9 страница7 мая 2025, 21:37

7. Секрет, как покончить с ними всеми

КАЙУС НЕ ЛГАЛ, КОГДА СКАЗАЛ, ЧТО БИБЛИОТЕКА ВПЕЧАТЛЯЕТ.

Эсте предположила, что не должна была ожидать чего-то меньшего, учитывая богатство Вольтури и то, как они жили внизу в залах Вольтерры. Все всегда казалось величественным и чрезмерным. Библиотека не была исключением.

Потолки были такими же высокими, как в тронном зале, но в этой комнате у них были на то причины.

Книжные полки тянулись почти до самого верха, книги стояли на каждой полке. Цвета корешков сталкивались от темно-бордовых до ярко-лазурных. Эсте почувствовала, что застыла в благоговении, когда обернулась, запрокинув голову.

На стенах висело искусство, нарисованное прямо на камне. В отличие от остальной части здания, похожего на замок, искусство не включало ангелов, облаков и гламурного изображения вампиров, которые жили там внизу. Вместо этого они изображали картинки, которые могли бы сойти прямо со страниц книг. Эсте увидела солдат с мечами, едущих верхом на лошадях, и большие замки, драконов и эльфов. Все это было очень мистически.

Сама комната была огромной, фальшивые окна были нарисованы рядом с картинами, на которых были изображены закаты пастельных тонов. Эсте не могла поверить своим глазам, глядя на золотые украшения каждого ряда книжных полок и большие бархатные диваны, которые стояли в уединении, ожидая, когда кто-то займет место.

«Тебе нравится?» — спросил Кайус понимающе, пока Эсте ходила вокруг, пытаясь понять организацию полок.

«Если бы я знала, что это здесь, я бы не проводила так много времени в своей комнате».

«Я предполагал, что ты знаешь», — ответил Кайус.

«Я часто сюда захожу».

«Я понимаю, почему», — сказала Эсте, когда ее пальцы слегка коснулись одной из золотых деталей. Они изгибались в форме волн или стелились, как стебли плюща, делая все более дорогим и богато украшенным.

«Тебе разрешено заходить сюда, когда захочешь», — продолжил Кайус,

«Я полагаю, здесь должна быть хотя бы одна книга, которую ты не читала»

«О, определенно», — ответила Эсте.

«Я прочитал их все», — сказал он деловым тоном.

«Все?» Эсте повернулась к нему с удивлением,

«Все до единой?»

«Да», — кивнул Кайус,

«Я здесь уже много веков, Эстелла, мы не получаем доставку книг, так что большинство из них древние»

«Я забыла, как долго ты живешь», — пробормотала Эсте, снова начав изучать полки,

«Как они организованы?»

«По жанру, а затем в алфавитном порядке по авторам», — просто сказал Кайус.

Эсте краем глаза наблюдала за ним, когда он сел на один из бархатных диванов. В руках у него не было книги, вместо этого он смотрел на мазки краски над головой. Она нахмурилась в замешательстве и любопытстве.

«Я не осознавала, что между тобой и Аро было столько напряжения», — осторожно говорила Эсте, опасаясь, что она может выйти за рамки.

Однако Кай, похоже, так не думал. Он повернул голову, как будто ожидал вопроса.

«Так было всегда, я удивлен, что ты никогда не замечал», — заявил Кай, «Аро — старший, и поэтому он берет на себя управление. С этим трудно спорить, и, честно говоря, я не всегда нахожу в этом проблему. Я чувствую, что Маркус знает о нас больше всего, и они считают меня слабее просто потому, что я была обращена моложе, чем они»

«Сколько тебе было лет?»

«Двадцать три», — ответил Кай,

«Однако я живу столько же, сколько и они на самом деле. После тысячи лет я не верю, что это действительно имеет значение.

Может быть, то, как я себя веду, делает меня моложе, кто знает»

«Они говорили о твоем прошлом», — Эсте шагнула вперед,

«О твоей силе»

«Да», — улыбнулся Кай себе под нос,

«Раньше я использовал ее, чтобы манипулировать людьми»

«Как?»

«Это сложно», — Кай не встречался с ней взглядом,

«Раньше я заставлял людей быть верными нам, стража, но я также заставлял людей бояться нас, правдивых, убийственных... на самом деле, все, что угодно.

Аро остановил меня и сказал, что я потеряю свое место среди них, если продолжу, и на этом все закончилось. Я не использовала свою силу с тех пор, как...»

"Ты сказал, что у них у всех есть свои грехи"

Эсте медленно села на другую сторону бархатного дивана.

"Это... конфиденциально" Кай поднял глаза,

"Я разговаривал с Аро, Маркус считает, что я говорю о деревнях, которые мы вырезали, или о временах, когда мы нарушали законы ради собственного удовлетворения, но около четырех столетий назад Аро сделал что-то... непростительное"

"Что он сделал?" - спросила Эсте почти отчаянно.

"Я не могу тебе сказать" - пробормотал Кай тихим голосом,

"Потому что мое место здесь зависит от этой тайны, но я скажу, что если бы она раскрылась, все здесь развалилось бы... нам бы не позволили править"

"Ты не можешь так это оставить" - усмехнулась Эсте.

"Я тебе не доверяю, Эстелла" Кай наклонил голову набок,

"Ты не знаешь силы этой тайны, и я знаю, что в свое время ты бы сделала все, что угодно отказаться от нашей власти. Я не могу быть уверен, что ты ничего не скажешь, и если когда-нибудь в будущем мы снова окажемся полными соперниками, я никогда не прощу себя за то, что рассказал тебе»

«Ты не можешь хотя бы сказать, в чем дело, почему это разорвет вас на части?» Эсте говорила тихим голосом, намеренно наклоняясь ближе.

«Ты пытаешься меня очаровать?» Кай поднял брови,

«Это не сработает»

Эсте закатила глаза, прежде чем сесть обратно на стул. Справедливости ради, ее власть имела ограничения, поскольку на самом деле это был не дар. Она скрестила руки на талии и наблюдала, как Кай улыбается про себя.

«Это то, что сделал Аро», — неожиданно сказал Кай,

«А потом то, что сделал я, чтобы замести следы. Это не только пошло бы против нас, правящих здесь, но и... Маркус никогда бы не сидел с нами рядом, если бы узнал, что сделал Аро. Но как я уже сказал, я больше ничего не могу сказать об этом.»

«Откуда ты знаешь, что этого недостаточно, чтобы я пошла в американский парламент из наших и прикончила тебя».

«Поскольку у тебя нет доказательств», — мягко улыбнулся Кай,

«Оставим это там, сегодня вечером будет праздник».

«Ты приглашен?» — спросила Эсте почти уничтожающим тоном.

«Полагаю, да», — заявил Кай,

«Ты будешь присутствовать?»

«Это еще один пир?» — Эсте казалась обеспокоенной.

«Нет, следующий пир через два дня», — ответил Кай,

«Это просто... собрание. Некоторые из наших приезжают из Испании, Франции и Германии.

Они часто так делают, лидеры любят собираться вместе и сравнивать то, что мы делали. Конечно, никто не сравнится с нами... вот почему они сюда приходят"

"Тогда да, я приду", - пробормотала Эсте,

"Если только не будет риска, что я снова стану... американской психопаткой".

"Я буду там", - Кайус поднялся на ноги, "И я позабочусь, чтобы этого не произошло, если ты хочешь надеть что-то получше, чем унылые мантии, я бы посоветовал тебе поговорить с Хайди. У нее нелепое количество платьев.»

С этими словами он вышел из библиотеки, оставив Эсте с большим количеством вопросов, чем она начала. Раньше она была полна отчаяния, пытаясь узнать, что скрывает Кай, а теперь она чувствовала, что все связи Вольтури покоятся на единственной тайне, которую она не знала. Конечно, она была здесь, полагаясь на них, но годами она представляла, каково это — увидеть, как они рухнут.

Теперь она не могла выкинуть эту идею из головы

У Хайди был гардероб, полный платьев. Все они были темных цветов, в основном черного, но женщина была на удивление щедра и сказала, что Эсте может одолжить любое, которое захочет. Эсте мало что знала о Хайди, она не была такой частью стражи, как другие, и с ее отсутствием дара было ясно, что единственная причина, по которой ее держали здесь, была ее способность устраивать пиры.

Однако она была доброй, а этого не хватало в залах Вольтерры.

Эсте предвещала одно из черных платьев, в основном потому, что она не хотела выделяться на фоне мантий Вольтури. В конце концов, черное дерево было вмонтировано в каждую стену, каждый угол, каждую тень. Эсте забывала значение цвета за то время, что она провела в коридорах.

Она пыталась решить, было ли посещение этого конкретного праздника на самом деле хорошей идеей. С одной стороны, она начинала думать, что слишком многого она не знала о Вольтури, что могло бы заставить ее сомневаться в своем пребывании. Но с другой стороны, она хотела, чтобы ее присутствие было известно, ее ясность ума.

Определенно, Аро потерял часть ее благосклонности с тех пор, как она убила Джианну, даже если это была не ее вина. Она знала, что он направил большую часть своей ярости на Кая, но, услышав гнев в его голосе, она задумалась о том, что он действительно сохранял поддельный вид, когда разговаривал с гостями. В конце концов, Аро всегда казался странно милым.

Она вышла из своей комнаты через десять минут после того, как Кай сказал ей приехать. Эсте наполовину надеялась, что услышит, что ее приглашение отменили, но когда она увидела, что карманные часы продолжают свою миссию времени, она поняла, что неизбежное не остановить.

Она снова сложила свитер Карлайла, оставив его запах нетронутым, прежде чем выскочить в коридоры.

Ее платье не отличалось от того, которое она надела на новогоднюю вечеринку в ту ночь, когда она снова впервые танцевала с Карлайлом. Бархат идеально облегал ее фигуру и не спадал на пол. Она одолжила несколько туфель Хайди, но оставила волосы такими, какими они были всегда.

Шум начался примерно на полпути по коридору. Раздавалась музыка, мягкие классические звуки, идеально соответствующие атмосфере.

Когда Эсте заглянула за угол, она увидела, что он был освещен ярче обычного. Повсюду стояли фигуры, некоторые медленно танцевали друг с другом почти мрачно, но большинство стояли вокруг, как статуи. Это определенно не было тем, что большинство назвало бы вечеринкой. Эсте могла представить, что Элис задирала нос на этом мероприятии. Она протиснулась в комнату, стуча каблуками по камню, оглядываясь в поисках чего-то, что могло бы занять ее время. Эсте увидела Аро во главе комнаты, стоящего рядом с высоким вампиром с козлиной бородкой. Эсте не была уверена, кто были большинство людей, она предположила, что назначенные лидеры разных организаций. Никто из них не обладал даже половиной власти, как Вольтури, может быть, за исключением американцев, которые никогда не ассоциировались с итальянцами.

Она обернулась и увидела, как Джейн танцует с братом, она выглядела такой унылой, что было странно смотреть. Эсте решила, что на самом деле не хочет быть окруженной таким удручающим проявлением празднования. Она даже не могла сдержать себя в выпивке, как это мог бы сделать человек. У вампиров не было такой роскоши.

Она предполагала, что была благодарна, что это был не пир, но в то же время это дало бы ей хоть какое-то занятие.

Эсте собиралась повернуться и уйти, когда почувствовала руку на своей руке. Обернувшись, она увидела стоящего рядом с ней Кая. Она даже не заметила его в комнате, одетого в черный костюм. Она предположила, что он довольно хорошо вписался в обстановку, если не считать его ярких волос.

«Ты пришла», — заметил он.

«Я начинаю жалеть об этом», — Эсте огляделась,

«Ты называешь это праздником?»

«В некотором роде», — ответил Кай, «Иди, садись»

Эсте повернулась и последовала за ним, когда он направился к бархатному дивану. Вольтури определенно любили бархат.

Она села и скрестила одну ногу на другую, положив голову на каменную стену позади себя, глядя на разных людей, которых она не знала.

«Это все важные люди?» — небрежно спросила Эсте.

«Да», — заявил Кай,

«Не такие важные, как мы»

«Всегда такие скромные», — протянула Эсте,

«Кто же они тогда?»

«Лидеры Германии, Франции и Испании... лидеры вампиров, то есть. Они создают свои собственные конфедерации и решают более мелкие проблемы, которые мы, несомненно, упустим. Нас поставили во главе давным-давно, как вы знаете, но от нас по-прежнему ожидают совместной работы с другими европейскими группами. Это все часть...»

«Декларация, которую ты подписал», — кивнула Эсте,

«Я знаю об этом»

«Ты читала пункт, да?» Кай поднял брови,

«Хотела узнать, как отозвать нашу власть?»

«Эта идея, безусловно, меня бы заинтересовала», — улыбнулась Эстелла.

«Где бы ты сейчас была?» — указал Кай,

«Если бы мы тебе не помогали»

«Вероятно, меня бы вообще нигде не было», — пожала плечами Эсте,

«Я имею в виду в прошлом, после всего, что случилось с моей семьей. Я не верила, что ты оставишь нас в покое даже после того, что я тебе сказала, поэтому я задавалась вопросом, как...»

«Уничтожить нас?» Кай посмотрел на нее понимающе.

«Я бы предпочла более вежливый термин», — Эсте вымучила улыбку,

«Я бы не забрал у тебя все, это только на данный момент, тебе все сойдет с рук, и я не думаю, что это правильно»

«Ты, вероятно, права», — размышлял Кайус,

«Я знаю больше, чем большинство, что нам может сойти с рук»

«Что случилось с людьми, которыми ты манипулировал?» — с любопытством спросила Эсте.

«Ты должна понять, это было давно»

«Что с ними случилось?»

«По большей части я исправлял их умы, но часто нет. Что из них вышло, я не знаю. Я предполагаю, что они жили более напуганными, более преданными, более печальными... это вряд ли сатанинское»

«Да, ну, ты бы так сказал», — пробормотала Эсте.

«Следи за тем, что говоришь, Аро идет», — произнес Кайус ей на ухо.

Эсте подняла глаза и увидела, что Аро извиняется перед мужчиной, с которым он вел напряженную беседу. Его взгляд то и дело метнулся туда, где Эсте и Кай сидели в конце зала. Она почувствовала, как внутри нее растет нервозность, и посмотрела на Кая, словно ожидая утешения. Напротив, он выглядел таким же встревоженным, как и она.

«Эстелла!» Аро поспешил с улыбкой на лице

«Я так ужасно беспокоился о тебе, как ты себя чувствуешь?»

«Теперь гораздо лучше», — кивнул Эсте,

«Мне действительно жаль, что так произошло...»

«О, не будь глупой», — покачал головой Аро,

«Это не твоя вина, ты ничего не могла поделать.

Я прекрасно понимаю, что твой разум встревожен

Эстелла. Я просто расстроился, что никто из нас не смог этого предотвратить»

Эсте не упустила из виду совершенно очевидный взгляд, который он бросил на Кая, когда Аро произносил эти слова, и она почувствовала себя довольно неуютно, словно сидела посреди какого-то все еще назревающего спора. Эсте повернулась и уставилась на Кая, который намеренно игнорировал взгляд Аро.

"Да, ну, с этим ничего нельзя было поделать", - быстро ответила Эсте, Кай с любопытством уставился на нее,

"Но я сожалею об этой потере"

"Да, как и я", - заговорил Аро,

"Так что Эстелла, я хотел спросить, твой разум чувствует себя по-другому?"

"Я определенно чувствую разницу после сеансов, которые я разделяю с Каем", - солгала Эсте, она даже не была уверена, почему она это сделала. Ее разум, казалось, был уверен, что это был ответ, который она хотела дать. Аро казался удивленным, теперь он избегал смотреть на Кая, как будто боялся услышать фразу "Я же говорил тебе".

"Что ж, это отличные новости", - улыбнулся Аро,

"Тебе нравится праздник?"

"Да, он очень... уникальный"

Кай рассмеялся себе под нос, и Аро потратил время, чтобы совладать с выражением лица.

«Рад слышать», — Аро потерял некоторую доброту в своем тоне,

«Я собираюсь обменяться парой слов с Хуаном и Карлосом... они послы Испании, так что если вам что-то понадобится...»

«Я знаю, где вас найти», — кивнула Эсте. Аро бросил последний взгляд на Кая, прежде чем уйти. Если бы Эсте не знала его лучше, она бы сочла это предупреждением.

«Он все еще расстроен», — заметил Кай, «Из-за меня, а не из-за тебя».

«Тебе нравится жить здесь?» — медленно спросила Эсте.

«Почему ты спрашиваешь?»

«Мне интересно, почему ты так полон решимости сохранить этот секрет». Эсте повернулась к нему.

«Я ничто без этого». Кай огляделся вокруг, словно беспокоясь, что кто-то услышит,

«В любом случае, секрет не только подвергает опасности Аро.

Я думал, что ясно дал понять это»

«Да, полагаю, ты это сделал», — вздохнула Эсте, наклоняясь вперед в своем кресле,

«Любопытство иногда бывает проклятием»

«Мне никогда не следовало об этом говорить».

Кай уставился на нее, прежде чем его глаза взлетели и уставились на что-то позади ее головы. Эсте услышала отчетливые звуки открывающихся больших дверей. Она удивленно обернулась и увидела, как в глазах Кая собирается горечь.

«Что он здесь делает?» — практически огрызнулся он.

Эсте удивленно поднялась на ноги, уставившись на другую сторону комнаты. Его было несложно не заметить на фоне напыщенных вампиров. Но в любой толпе ее взгляд был бы обращен на него. Ее неподвижное сердце дрогнуло, ее челюсть мягко отвисла, и через всю комнату его глаза столкнулись с ее глазами.

"Стелла", прошептал он.

9 страница7 мая 2025, 21:37