Глава 4
За окном снова падал снег, белые хлопья, танцуя в воздухе мягко приземлялись, собираясь в огромные сугробы. Свет в комнате давно погас, но Экса до сих пор не смогла сомкнуть глаза. Ей было страшно. Зачем Джулии хранить её секрет? Они никогда не были подругами.
Но ведь и врагами никогда не были. Джулия всегда казалась Эксе милой девочкой, и сейчас хотелось идеализировать её еще больше, дабы отогнать от ненужных, угнетающих мыслей.
Завтра рано вставать... или уже сегодня? Который час, сколько она уже пролежала, обдумывая каждое сказанное слово? И сколько еще пролежит? Так не годится. Экса знала, что поможет ей заглушить поток мыслей, но все не решалась подняться с кровати. Там, на нижней полке её комода лежала пластинка снотворных. К ней она обращалась редко, но порой это казалось необходимостью.
Сделав глоток холодной воды, она все же проглотила небольшую белую капсулу. Снова залезла под одеяло. Холодная простынь приняла тепло её тела, нагреваясь. Экса накинула на голову одеяло, прикрывая глаза. Сейчас она уснет. Совсем скоро станет легче.
Сегодня Алекса не пришла в школу, сославшись на болезнь. Но только Эксе было известно, что на самом деле к ней приехал её парень из другого города. Ей казалось удивительным и невозможным их отношения. Экса искренне не понимала, как можно любить человека, которого ни разу не видела в реальной жизни. Но она не вмешивалась, молча поддерживая подругу. Он не был первым, и вряд ли станет последним – Алекса часто практиковала отношения на расстоянии, хоть Эксе это и казалось дикостью.
Она не рассказала ей о вчерашнем разговоре с Джулией. Никому не сказала о том, что её выдали с потрохами. Если Джулия не придержалась своего слова и открыла свой рот, то, вероятно, совсем скоро её секрет разлетится по всей школе, дойдет до мистера Торреса... Если уже не дошел.
Экса шла по школьному коридору, но не так как обычно, а с опаской. Будто загнанный в ловушку маленький зверек, она смотрела на сонных мимо проходящих знакомых. Но никто не обращал на неё какого-то особого внимания. Никто не смотрел с призрением, никто не шептался и не хихикал, лишь пару ребят кивнули ей в знак приветствия, но она не спешила расслабляться. Еще не конец дня.
Экса стояла у шкафчика, молча перекладывая учебники и тетради. Её руки двигались механически, а мысли были где-то далеко. Она старалась выглядеть спокойной, но тревога не отпускала её. Сцена из вчерашнего разговора с Джулией снова и снова крутилась в голове, заставляя щёки гореть от напряжения.
- Экса, - раздался знакомый голос за спиной.
Она вздрогнула, почувствовав, как у неё по спине пробежал холодок. Повернув голову, она увидела мистера Торреса. Его доброжелательное выражение лица не выдавало ничего необычного, но Экса сразу насторожилась.
- Я бы хотел с тобой поговорить, - сказал он спокойно, засунув руки в карманы.
Она замерла на месте, ощущая, как сердце гулко бьётся в груди. "Джулия ему рассказала," - мелькнуло у неё в голове. Экса сделала глубокий вдох, пытаясь казаться спокойной.
- Джулия вам всё рассказала, да? - её голос прозвучал сухо, почти обвиняя.
Мистер Торрес нахмурился, чуть склонив голову.
- А что она мне должна была рассказать?
Экса почувствовала, как внутри всё сжалось. Она быстро опустила взгляд, сосредоточившись на замке своего шкафчика.
- Не знаю, - пробормотала она, избегая его взгляда.
- Хорошо, - ответил он после небольшой паузы, внимательно наблюдая за ней. Его тон оставался спокойным, но в нём звучала лёгкая нотка настороженности. - В любом случае, я хотел обсудить с тобой одну вещь.
Экса подняла голову, пытаясь понять, к чему он клонит.
- Скоро у нас будет конкурс, - начал он. - Это не так престижно, как олимпиада, но всё же, я подумал, тебя могло бы это заинтересовать.
- Конкурс? - переспросила она, её брови слегка приподнялись от удивления.
- Да, по физике, - пояснил он, скрестив руки на груди. - Это внутренняя школьная инициатива, но всё равно требует подготовки. У тебя и так большая нагрузка, поэтому я пойму, если ты откажешься.
Экса мгновенно вспомнила слова Джулии: "Ты просто хочешь быть ближе к нему." Её внутренний голос твердил, что это плохая идея, но она уже знала, что ответит.
- Я согласна, - твёрдо сказала она, встречаясь с его взглядом.
Мистер Торрес немного удивился её быстрой реакции, но на его лице появилась одобрительная улыбка.
- Хорошо, - ответил он. - Тогда встретимся после уроков в кабинете, обсудим детали.
Экса кивнула, чувствуя, как напряжение в груди сменяется странным облегчением.
- Спасибо, Экса. - сказал он, развернувшись, чтобы уйти.
Она молча смотрела ему вслед, чувствуя, как на её лице появляется тень улыбки. Этот короткий разговор не развеял всех её тревог, но он подарил ей чувство причастности.
"Я согласна," - мысленно повторила она себе.
Занятия проходили как в тумане. Обычно интересные рассказы учителей пролетали мимо ушей, не задерживаясь и не запоминаясь. Экса отсчитывала минуты до их встречи, но до сих пор не была уверена, хочет ли она этого. А что, если он просто хотел обсудить эту тему в приватной обстановке, или еще хуже, поднять тему о её отчислении? Не хочет видеть её, ненавидит?
Экса осознавала, насколько бредовые подобные мысли, но они продолжали лезть в её голову. Она даже получила несколько замечаний за свою невнимательность. Замечания, ей! Последний раз такое было в младшей школе, когда озорство было превыше уроков, а подростковые проблемы были лишь в маминых скучных сериалах, которые Экса краешком глаза замечала.
Время близилось к полудню, последний урок подходил к концу. Живот скручивало от волнения, Экса то и дело кидала взгляд в конец кабинета, на задумчивую, непривычно тихую Джулию. Сегодня та тоже была не слишком внимательной, накручивая прядь волос на палец и смотря в окно.
Последний звонок, наконец, прозвучал, освобождая класс от напряжения. Ученики шумно собирали вещи, опустошая класс. Кто-то смеялся, кто-то устало проверял мобильный, быстро что-то набирая на клавиатуре. А вот Эксе совсем не хотелось идти. Раньше она была рада каждой их встрече, ловила каждое его слово, не стесняясь, смотрела в глаза. Сейчас же ей приходилось ощущать неконтролируемое чувство стыда, то и дело отводя взгляд.
- Экса, ты идешь? – спросила Лия, задержавшись у двери. Экса заметила, что осталась в аудитории совсем одна.
- Да... чуть позже. – ответила она, не поднимая головы.
Лия недолго смотрела на неё, но все же, пожав плечами, ушла вместе с остальными. Экса сделала глубокий вдох, задержав воздух на несколько секунд, а затем шумно выдохнула. Дыхательные упражнения помогают успокоиться, но, похоже, не в этом случае. В груди осело невесомое волнение, словно утренний туман. Постояв какое-то время, она вздохнула:
- Пора.
Экса постучала в дверь кабинета физики, и, услышав знакомое «входите», толкнула её, проходя внутрь. Она старалась не смотреть на учителя сразу, мешкая у парты.
- Привет, Экса. – улыбнулся мистер Торрес, стоя у своего стола. Он раскладывал какие-то бумаги, но тут же отложил их в сторону, приглашая её жестом подойти поближе.
- Здравствуйте. – ответила она, чувствуя, как внутри все сжимается.
Девушка неуверенно подошла, поставив сумку на одну из парт. Мучительно долго искала тетрадь, зная где она лежит, перебирала абсолютно не ту папку, проверяла, точно ли пишет её ручка...Сердце стучало так громко, что ей казалось, будто и он вот-вот услышит его.
- Как прошел твой день? – спросил он, дабы немного разрядить обстановку.
- Нормально, - коротко ответила она, опуская взгляд на свои руки.
Мистер Торрес заметил её скованность, но, вместо того чтобы давить, сделал шаг в сторону и открыл окно. Морозный воздух ворвался в кабинет, принося с собой запах снега.
- Небольшая прохлада помогает думать, - сказал он, снова садясь за стол. - А ты что думаешь?
- О чём? - спросила Экса, не сразу понимая, что он имеет в виду.
- О конкурсе, конечно. Ты согласилась довольно быстро, но выглядела неуверенной.
Экса почувствовала, как её щёки начинают гореть. Порой так приятно, когда кто-то не только наблюдает за твоим поведением, но еще и анализирует его, запоминает какие-то твои повадки, реакции...
- Я просто... - начала она, стараясь подобрать слова. - Мне важно участвовать.
- Почему? - спросил он, внимательно глядя на неё.
Этот простой вопрос застал её врасплох. Она замерла, чувствуя, как мысли смешиваются в её голове. Ей показалось, будто он видит её насквозь. «Он что-то знает», - пронеслось в голове, но Экса тут же отогнала эти мысли. Разве мистер Торрес молчал бы, если бы знал? Конечно нет, он бы пытался поговорить, выяснить, обсудить... Он бы не делал поспешных выводов, исходя только из сплетен. Тогда почему он сейчас молчит? Потому что он ничего не знает. Значит, Джулия все же сдержала свое обещание.
- Потому что... я хочу быть лучшей, - наконец произнесла она.
- И только? - его голос звучал мягко, но в нём читался скрытый интерес.
Экса взглянула на него, её губы дрогнули, будто она собиралась что-то сказать, но в последний момент передумала.
- А разве этого недостаточно? - спросила она, пытаясь скрыть свои настоящие чувства.
Мистер Торрес одобрительно улыбнулся, но не стал давить.
- Более чем достаточно, - ответил он. - Я просто хотел убедиться, что ты не берёшь на себя слишком много.
- Не беру, - быстро сказала она.
Он коротко кивнул и пододвинул к ней листы с заданиями.
- Хорошо. Тогда давай начнём. Это примерные задачи для конкурса. Ничего сложного, но на выполнение даётся ограниченное время. Посмотрим, как ты справишься.
Экса взяла листы, чувствуя, как её сердце всё ещё бешено стучит. Она опустилась на стул, чувствуя на себе его взгляд.
Пока она читала задание, в комнате повисла тишина, нарушаемая только стуком пальцев мистера Торреса по клавиатуре. Его спокойное присутствие почему-то успокаивало её.
- Экса, - вдруг позвал он, поднимая взгляд от экрана.
- Да?
- Ты уже такой являешься.
Она замерла, подняв на него удивлённый взгляд.
- Какой?
- Лучшей.
Экса замешкалась, поспешно отводя взгляд. Она почувствовала, как к её щекам подходит румянец. Все слова тут же вылетели с головы, уже не говоря об условиях задачи. По телу прошел рой мурашек, заставляя вздрогнуть.
- Спасибо... - еле слышно сказала она.