11 страница27 мая 2017, 16:27

Глава 11. Борьба.

Проснувшись, я не могла отогнать странные ощущения. Казалось, будто что-то случится, но вот что именно - непонятно, как и то, какую окраску это несёт. Луна сказала, что не видела ничего такого, но ведь её видения долгосрочные. Она не может сказать, что произойдёт через час. Для этого нужна Элис.
Я стояла перед зеркалом в нижнем белье, едва выйдя из душа, и рассматривала своё тело. Хрупкая, прозрачная, бледная. Я всегда была худой, но сейчас рёбра почти вспарывали кожу. Что же ты сделала с собой, Салюки?.. Ты должна вернуться и стать нормальной. Или хотя бы попытайся.
Попытаюсь.
Не в силах смотреть на это малоприятное костлявое зрелище, я отвернулась и натянула на себя очередные черные джинсы и огромный свитер. Становится все теплее, но мне все равно холодно. Хотя, свитера не особо спасают. Холод идёт изнутри. И как я ещё не покрылась инеем?..
- Привет, - широко улыбнувшись, в дверном проёме появился Эмбри. - Как ты?
"Относительно хорошо ".
- Это радует. - Он обнял меня и потрепал по голове. - Джейк сказал забрать тебя. У них там с Беллой намечается что-то на пляже, и он хочет, чтобы ты была рядом.
"Ты ведь помнишь, какой вид передвижения я сейчас не терплю?"
- Да-да, - закатил глаза Колл, - поэтому я взял Рэббит Блэка.
"Отлично. Поехали".
- Э, ты поедешь так?
Я закатила глаза на то, как Эмбри окинул взглядом мой наряд. Все-таки моя сестра пагубно влияет на него. Когда парень начинает разбираться в моде и советовать, что надеть - это страшно.
"Да, Колл. Я поеду так. Ещё что-то?"
Он вздохнул и покачал головой. Я взяла телефон, зачем-то паспорт, налила в маленький термос горячего чая и засунула все это в сумку. Белла и Джейк вряд ли догадаются взять с собой чай, чтобы согреть её после прыжка. Все же океан здесь мало похож на побережье Майями или даже Сан-Франциско.
Мы вышли из дома и сели в припаркованную рядом машину. Эмбри весело болтал что-то о, кажется, вчерашнем дежурстве, но я особо не слушала его, снова заткнув уши наушниками с аудиоуроком. Эмбри это понял, и потому замолчал. Я чувствую себя виноватой, но что, если я действительно не хочу ничего слушать?
Мне казалось, что Белла уже забыла о своём желании недельной давности, но, как оказалось, все это время она думала об этом. Черт, мне совершенно не улыбается бегать за ней, как идиотке. Но кто меня спрашивал?
- Как у вас дела? - спросила Белла, обхватывая себя руками.
- Рыжую пока не удалось поймать, - помрачнел Джейк. - Но мы стараемся.
- Я вижу, и, Джейк... Пожалуйста, будьте осторожны. Я волнуюсь. Не стоит рисковать из-за меня.
Я фыркаю, привлекая взгляды. Она такая наивная, действительно верит, что Блэк прослушает её станет хоть немного осторожнее? Он как лез на рожон, так и будет лезть. Его бравада порой бесит. Но, он ведь подросток, в конце концов, а во всех подростках ясно бьется лишь одна мысль: "Что угодно случится с кем угодно, кроме меня". Подростки живут вечно. Как там было? "Все умрут, а я останусь?" Что-то типа этого заставляет Джейка раз за разом искать приключения на свою голову.
- Да брось, Белла, - легкомысленно отмахнулся Эмбри. - Мы - сама осторожность.
"Вы - сама беспечность, Колл".
Я, в принципе, была с ними согласна: что может случится с шестью взрослыми оборотнями, способными одним ударом сломать вековое дерево и без особого труда прокусить твердокаменную вампирский кожу?
Но Белла продолжила гнуть свою линию.
- Ты мало спишь, Джейк, - заметила она. - Тебе нужно отдыхать.
- Я буду отдыхать после того, как ты окажешься в безопасности, Беллз. - Он повернулся и взял её за руки. - Сейчас ничего не может быть важнее. Пока рыжая рядом, я буду защищать тебя.
Мы с Эмбри столкнулись взглядами, тактично отвернувшись от этой картины. Он грустно улыбнулся мне. Аня и Оля вместе с Полумной поехали в Сан-Франциско, и Эмбри с Полом временно одни. Они частично понимают мою тягу к импримитингу. Частично, потому что мои сёстры любят их.
Я отошла в сторону и уткнулась взглядом в землю. На моих плечах вдруг оказалась горячая рука, я повернула голову и увидела улыбающегося во все тридцать два зуба Эмбри. Он явно пытался подбодрить меня, и, спасибо ему за это, но я не нуждаюсь в этом. Поэтому я мягко выскользнула из-под его руки, извиняющие улыбаясь, и пожила плечами. Он усмехнулся и махнул рукой.
Мне, определённо, повезло с друзьями.
Телефон Джейка вдруг запищал, я напрягалась. Моим внутренним чутьём это было воспринято как сигнал, начало чего-то, какой-то цепочке событий, которым я не смогу помешать и буду вынуждена вертеться вместе со всеми в этом водовороте беспомощным котёнком. Мне это не нравится. Мне это очень не нравится. Но я ничего не могла сделать, и потому просто наблюдала со стороны, как Джейк разговаривает с Сэмом, раздражается, забирает Эмбри и срочно убегает с ним в сторону леса, извиняющим тоном бросив нам с Беллой через плечо: "Простите, девочки, у нас проблемы с рыжей".
Мы с Беллой остались одни, обескураженные и немного злые. И это для этого меня вытаскивали из дома? Чтобы я в очередной раз увидела крушение планов? Да и Беллы должны были быть свои планы, я думаю. Ах, да, она должна быть в Ла-Пуш 24/7, чтобы её не убили. А я должна быть с ней, чтобы её не убили. Ну, или меня убили вместе с ней. Исход придётся выбирать из этого, как бы ни хотелось придумать что-нибудь ещё. Белла прошла чуть дальше и села на своё любимое бревно. Я опустилась рядом с ней.
Снова повисла тишина, уже такая привычная и даже немного родная в последнее время. Волны стального без солнца океана накатывались друг на друга и бились о берег, чтобы скатиться обратно и снова и снова пытаться пролиться из своей колыбели. Их рокот убаюкивал. Мне вдруг пришло в голову, что мы с Беллой похожи немного на эти самые волны. Мы тоже создаём - в первую очередь, для себя, - иллюзию движения вперёд, но на самом деле стоим на одном-единственном месте. Наверное, навсегда.
Я не знаю, сколько мы так сидели, молча и глядя на беспокойную воду, но, наверное, не меньше часа. Я предложила Белле свой чай из термоса, но она лишь покачала головой. Нельзя было не заметить, что ветер становился все сильнее, и уже не просто слегка касался волосы, играя с ними и лаская, но раздувал их так, что они реяли за спиной, как флаги. Думаю, это вело к шторму. Волны хлестали берег со все возрастающей силой. Прыжки со скал, однозначно, сегодня в списке дел не значились: только круглые идиоты бросались бы с высоты в штормящий океан.
- Эй, Локки, - немного хриплым голосом позвала Белла, - у тебя есть шоколад или что-нибудь в этом роде? Я проголодалась, а идти домой так не хочется.
"Эм, к сожалению, нет. Но я могу сходить в магазин, он тут недалеко".
- О, нет, спасибо, не стоит.
"Да брось. Я все равно хотела купить печенья. Что тебе взять?"
- Что угодно. Спасибо.
Я отмахнулась от её благодарности, встала и быстро двинулась к концу пляжа. Хоть ненадолго убраться подальше от чертового пляжа и молчаливой вечно печальной Беллы, и увидеть что-то другое, даже если этим чем-то будут всего лишь немногочисленные посетители индейского магазина и его продавец. Навстречу попались только несколько человек, но от них легко было отрешиться и представить, будто я одна на всём свете.
Наверное, я могла бы походить на чокнутого депрессивного подростка: чёрный свитер с длинными рукавами, джинсы, бледностью и отвратительная худоба... Хотя, мне семнадцать, и я считаю свою жизнь отстоем. Я и есть депрессивный подросток. В магазине меня встретил знакомый уже пожилой продавец. Мне пришлось немного задержаться после покупки пачки печенья и упаковки арахиса, чтобы ответить на несколько его вопросов о жизни. Он интересовался моими успехами в школе, тем, как мне нравится в Ла-Пуш, и спросил, собираюсь ли я оставаться здесь насовсем. Я ответила максимально неопределённо, потому что сама не знала ответов.
Какие успехи у меня в школе? Я не знаю. Я слишком давно не интересовалась этим вопросом. Нравится ли мне в Ла-Пуш? А где вообще в мире мне может сейчас нравится по-настоящему? Собираюсь ли я оставаться здесь насовсем? Не знаю, Боже, потому что я ничего о своей жизни и, тем более, о своём будущем не знаю. Хотя, нет, знаю: в тот же день, когда Белла прыгнет со скалы в океан, прощаясь таким образом со своим прошлым, я улечу в Афины, где все и закончится.
Медленно бредя обратно, я открыла пачку печенья, достала одно и грызла его, лишь иногда поднимая взгляд от песочно-желтоватой поверхности с вкраплениями шоколада на дорогу, чтобы определять направление. Мои сёстры должны приехать примерно через неделю, а потом, если мне не станет лучше, мама заберёт меня с собой для восхождения на Килиманджаро. Пятого в её жизни. Она считает, что путешествия и приключения - лучшее средство от переживаний любого типа. Раньше я была с ней согласна. Я и сейчас согласна, но уезжать никуда из Форкса не собираюсь. Значит, за оставшуюся неделю мне нужно придумать идеальную модель поведения, чтобы обмануть тех, кто был со мной рядом всю мою жизнь и даже больше. Это, конечно, не очень просто. Но другого выбора нет.
От ветра, проникавшего даже через свитер и кожу к костям, стало холодно, и я поёжилась. Надо забирать отсюда Беллу, пока она не заболела, идти к Эмили или ко мне и отпаиваться горячим шоколадом. Можно даже посмотреть какой-нибудь глупый фильм по интернету или сыграть в бессмысленную настольную игру. Да, и это будет ещё один впустую прожитый день. Как и все в последние месяцы.
На прибрежной косе никого не было. В обычный день это было бы нормально, ведь в эту часть пляжа обычно никто, кроме меня и оборотней не ходит, но сейчас здесь должна быть Белла. Это сразу напрягло. Куда, черт возьми, она могла деться за то время, что мне потребовалось на поход в магазин? В голове зазвенел маленький колокольчик, знаменующий большие проблемы. Я побежала к тем самым скалам, с которых Джейк обещал научить её прыгать. Ветер врывался в лёгкие, переворачивал в них все с ног на голову и заставлял задыхаться, но остановиться было нельзя. Скалы приближались с потрясающей скоростью, и через считанные минуты я увидела на самой их вершине Беллу. Она стояла не там, где должна была учиться, - на низком уступе, а на самом высоком, там, откуда обычно прыгали мы. Её волосы раздувались и трепались ветром, она сама смотрела на океан и будто бы мялась.
Я молилась, чтобы Белла не решилась. Она должна была передумать. Ей было страшно, это было видно. Но она резко выдохнула, сжала кулаки и отошла на есаульское широких шагов от края, чтобы разбежаться. Я прокляла свой чёртов голос, решивший сбежать от меня, и свой дар, решивший составить ему компанию. Печенье и арахис полетели на землю. Упаковка арахиса порвалась, и бобы разлетелись между камней. Океан шумел все сильнее, волны волновались. Как, черт возьми, Белла не видела этого?
Вода убьёт её. Я не могу этого допустить. Я бросилась к подножию скал, к той самой тропке, по которой так часто поднималась на самый верх, чтобы ощутить свою мощь и силу, соревнуясь с воздухом и океаном. Теперь же я соревновалась стало временем, чтобы, несомненно, проиграть в этой гонке. Я споткнулась и проехалась по неровным и острым камням несколько раз, мои джинсы порвались на бедре и коленях, а кожа лопнула и по ногам вниз струйками потекла горячая кровь. Я не обратила на это внимания, продолжая пытаться быстро бежать вперёд.
Я выскочила на вершину. Она была уже пуста. Я выругалась сквозь сжатые зубы и посмотрела вниз. Поверхность океана ещё была пенной, а, значит, Белла прогнула буквально только что. Но прямо на эту пену налетела волна, и я похолодела. Немедленно вмешаться. Я разбежалась и ласточкой прыгнула вниз.
Мне было страшно. Страшно, потому что сейчас я не была защищена своим всемогущим даром. Страшно, потому что я не могла в случае необходимости обратиться. Страшно, потому что я могла захлебнуться. Страшно, потому что я могла удариться головой о скалу и умереть. Страшно, потому что я могла не успеть спасти Беллу. Холодная вода сомкнулась над головой, и все мои недавно полученные раны обожгло огнём от соли. Я бы закричала, но изо рта вырвались лишь сотни пузырьков. Я опустилась ниже и судорожно завертела головой. В тёмной толще воды виднелся мутный силуэт с ореолом длинных волос. Белла барахталась, но налетевшая волна отбросила её к скале и ударила о неё головой. Все это вдруг напомнило мне тот самый случай ещё до всей этой истории с Джеймсом и Финиксом, когда я так же, как Белла, необдуманно бросилась в начавший штормить океан и едва не сгинула в нем. Но эта ситуация отличается от той: сейчас здесь нет большого и сильного оборотня, который поможет бороться с течениями.
Я огромным трудом я добралась до Беллы, хотя удары волн и собирались убить меня вместе с ней. Но я уже знакома с норовом океана, и так просто он меня не заберёт. Она была уже без сознания, и изо рта её медленно сочились пузырьки воздуха. Ещё немного - и она вдохнёт. Ноги ужасно болели от соли и долгого движения вверх, а лёгкие начали ныть от кислородного голодания, Белла тянула вниз, но я была упряма.
Мы вырвались на поверхность с боем, но волны захлестнули снова. Удерживать Беллу над водой было тяжело, я глотала океан стаканами, а до берега оставалось ещё так много... Белла цеплялась за меня, словно ей нравилось бороться с течениями вместо того, чтобы оказаться на твёрдой земле. Мы несколько раз снова едва не утонули, но мне удалось все же каким-то чудом догрести самой и дотолкать Беллу до того самого места, когда ноги касаются каменистого дна. Откуда-то в конце пляжа появились Джейк и Сэм. Завидев меня, волочащую бессознательную тушку Беллы Свон уже всего по колено в воде, они бросились со всех ног к нам. Наконец-то. Они вспомнили о нашем существовании! Вообще-то, именно Джейк должен был отвечать за безопасность его "не девушки" сегодня, а не я. Надо напомнить ему об этом.
- Господи, Локка, что произошло? - выдохнул Джейк, забирая у меня из рук Беллу. - Как вы оказались в воде?
Он перевернул её лицом вниз и, не опуская на землю полностью, несколькими ударами ладони по спине выбил из её лёгких воду. Она хлынула на влажные камни, а Белла задыхалась, но её сердце билось уже ровно. Я без сил упала на спину и без движения уставилась в серое небо. Никогда больше не полезу спасать кого-то в океан. Никогда. Нет, спасибо, мне хватило этого удовольствовался. И как Джейк только спасал меня в прошлый раз?..
Я повернула голову в сторону Беллы и парней. Джейк и Сэм как-то непривычно суетливо бегали вокруг начавшей приходить в сознание девушки, что-то спрашивали у неё, говорили, пытались помочь ей избавиться от остатков воды в дыхательных путях и сесть. А я просто лежала в нескольких шагах от них, никому не интересная.
Возможно, я виновата в этом сама. Странно несколько месяцев методично пытаться оттолкнуто от себя все живое, так или иначе проявлявшее ко мне интерес, а потом страдать из-за того, что на меня никто не обращает внимания, но это все равно обидно. Я с трудом перевернулась на живот и приподнялась на руках. Острые камни впились в ладони и колени, причиняя ещё большую боль и раздражая свежие раны. Горло жгло изнутри, я закашлялась и выплюнула немного воды. Сэм, наконец, вспомнил о моем существовании и подал руку.
- Что случилось? - настойчиво спросил он.
Я похлопала себя по карманам и вытащила на свет безнадёжно размокшие и разваливающиеся прямо в руках стикеры и потекшую ручку. Все, временно я лишена средств коммуникаций. Сэм понял это и повернулся к Белле. Она тоже уже поднялась на ноги и стояла, крупно дрожа и держась за руку Джейка. Я уставилась в другую сторону. Она чуть не убила нас, черт возьми, пусть не надеется на меня в ближайшие несколько часов.
Она, видимо, и не надеялась.
- Я прыгнула, - ужасно хрипло сказала она и сразу закашлялась, - хотела узнать, какого это...
- Узнала?
- Простите. Я...
- Раз у вас все хорошо, я пойду, - перебил её Сэм, глядя только на Джейка. Его лицо показалось мне слишком серьёзным, даже каким-то мрачным. - Семье Гарри нужна помощь.
Джейк, нахмурившись, кивнул и опустил взгляд в пляж. Я против воли переглянулась с Беллой. Но она тоже не имела понятия о произошедшем. Что там случилось со старейшиной (если это, конечно, именно тот Гарри, о котором я думаю)? Сэм ушёл, и Блэк повернулся к нам, с тем же самым печально-скорбным выражением лица, которое только недавно виднелось на лице его альфы. Я напряглась. Что-то явно нечисто.
- Гарри Клируотер... Сердечный приступ.
- Боже, - ахнула Белла. - Он..?
- Не выжил.

11 страница27 мая 2017, 16:27