Глава 4.
Среди ночной тишины послышалось: "Внимание всем! Возникла непосредственная угроза химического заражения! Надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания, закрыть окна и форточки, отключить электронагревательные и бытовые приборы, газ, одеть детей. Взять при необходимости теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), предупредить соседей, быстро, но без паники выйти из жилого массива в указанном направлении или в сторону, перпендикулярную направлению ветра, желательно на возвышенность, хорошо проветриваемую, где находиться до получения дальнейших распоряжений"
И так повторялось несколько раз.
Паника в глазах подруги хорошо ощущалась, да и я не исключение. Надо было действовать быстро, но что-то мешало двинуться с места. Казалось, что ноги приросли к полу, как корни могучего дуба. Сирена, сигнализация машин, крики людей — это всё вызывало страх и ужас. Простояв на месте, ещё несколько минут, я всё-таки сорвалась и побежала в комнату выполнять распоряжение, не понимая, что вообще происходит. Моему примеру последовала и Сара. С этого момента мы должны держаться вместе, что бы ни случилось. Я чувствовала какую-то ответственность за жизнь моих друзей. Майкл! Я схватила телефон и трясущимися пальцами начала набирать номер.
— Алло? Ты в порядке?! — спросил он, услышав моё тяжёлое дыхание.
— Да-да, а ты?
— Я в полном. Сара с тобой?
— Да. Что нам делать?!
— Для начала просто успокоиться и взять себя в руки. Соберите всё необходимое. Встречаемся на холме возле утёса, думаю, это место, которое нам нужно. До связи, — Майкл отключился. Говорил он так быстро, что я впитывала все его слова, как губка. Только он оставался спокойным и сдержанным. Как ему это удаётся?
— Батарея садится. Вот чёрт! — возмутилась я, услышав уведомление.
— Что нам делать?! Куда идти?! Что вообще происходит?! Я не понимаю, мне страшно, Розали! — кричала Сара.
Я взяла её за плечи, встряхнув, посмотрела ей в глаза.
— Всё будет хорошо. С нами всё будет хорошо. Сейчас главное не паниковать, — повторяла я. — Собирай в сумку самое необходимое. Я дам тебе свои вещи.
Я понимала, что показывать свой страх и слабость сейчас совсем не выход. В глазах подруги я должна выглядеть уверено и здраво, иначе начнётся хаос. Мы начали бегать по дому и хватать всё, что попадётся под руку. Делать это было сложно, так как было темно, но вскоре мы справились. У меня не получалось о чём-либо думать, так как голова была занята мыслями о спасении своих задниц. Адреналин бурлил в крови, спать совсем не хотелось, не смотря на то, что сейчас около двух часов ночи. Надев медицинские маски, мы выбежали из дома. Сразу в лицо подул свежий, холодный ветер, кожа покрылась мурашками. От увиденного я, мягко говоря, была в шоке. Множество машин, брошенные на дороге, люди носятся по улицам, плачут дети, крики, визги. Сейчас здесь опаснее, чем где-либо. Толпа населения просто заполнила всё пространство.
— Слушай внимательно. Ни в коем случаи не отпускай мою руку, держись рядом. Видишь тот холм? — Сара кивнула. — Туда мы пойдём. Верь мне.
Мы пытались протиснуться, ища путь к пункту назначения. Сирена, которая всё это время не прекращалась, резала слух. В голове стоял гул, я почти ничего не слышала. Под действием паники, я двигалась вперёд, сбивая с ног всех, кто мешался на пути. Сара вцепилась ногтями мне в руку, но боли я совсем не чувствовала, кажется, я вообще ничего не чувствовала. Единственная цель — добраться до холма и встретиться с Майклом, спастись! По городу разъезжали фургоны с солдатами. Вооружённые в военной форме начали заталкивать людей в автомобили против их воли. Что-то тут совсем неладное происходит.
— Побежали, быстро! — крикнула я Саре.
Глаза будто накрыло пеленой. Дорогу освещали фары машин, и поэтому видимость была ограниченная. Тут я увидела знакомый силуэт, махавший нам рукой. Мы бежали так быстро, как только могли. Я уже ощущала боль в суставах и почти не могла передвигаться. Воздуха не хватало совсем, дышать было нечем, сердце бешено стучало. Ещё немного и я упаду в обморок.
— Розали, я уже не могу! — кричала Сара.
— Осталось немного, потерпи! — кричала я в ответ.
Майкл начал приближаться, наверное, чтобы помочь нам дойти. Его крепкие руки схватили нас, прижимая с такой силой, что могли сломаться рёбра. Втроём мы уже не бежали и не шли, мы ползли. Поднимаясь в гору, я хваталась руками за траву, пытаясь хоть как-то удержать своё бессильное тело. Земля будто уходила с под ног, я теряла равновесие, но понимала, что, если я сейчас упаду и не встану — это будет конец. Мы достигли вершины и сразу упали на холодную груду земли. Как бы я не пыталась отдышаться, ничего не получалось. Я задыхалась.
— Рози?! Слышишь меня?! — ладони Майкла сжали моё лицо. — Сахарок, всё хорошо. Дыши...
Он помог мне встать на ноги и крепко обнял.
"Внимание всем! Прошу всех пройти к фургонам! Повторяю! Прошу всех пройти к фургонам!" — повторное оповещение.
— Готовы? Пошлите. Держитесь рядом, — скомандовал Майкл.
Паника охватывала всю толпу. Солдаты кое-как удерживали нарастающий хаос.
— Что происходит?! Объясните! — кричала женщина, хватая за воротник мужчину в форме. Мужчина молчал и не обращал внимания. Стоял твёрдо, гордо, держа в руках оружие — настоящий солдат.
Я тряслась от холода и страха. Мои нервы и психика были просто на пределе. Казалось, я вот-вот сойду с ума...
Подойдя к фургону с ящиками, мы начали строиться в колонну. Людей было много, очень много, каждый имел семьи, работу, цели в жизни, будущее, но за один миг всё изменилось. Сейчас мы имеем только шанс на существование, ничего больше, здесь каждый сам за себя. Нам по очереди выдавали маски-противогазы.
— Наденьте маски и не снимайте их, ради вашей же безопасности, — говорил генерал, по всей видимости. Масок было определённо мало и это странно... Неужели кому-то не хватит? Если нам не хватит?!
— Мне очень страшно, — пищала Сара.
— Иди сюда, — сказал Майкл, обняв её.
Тут я вспомнила про отца. Стоит его найти, возможно, он где-то среди людей.
— Майкл, есть позвонить? — спросила я, решив для начала попробовать узнать, где он.
— Да, конечно, держи.
— Спасибо, — протянула я. Стала набирать номер. Палец слегка касался кнопки на экране и всё-таки нажав, приложила телефон к уху. И снова эти гудки... — Мне надо найти отца.
— Ты уверена? Ты видела, сколько тут людей?
— Может он уже прошёл регистрацию.
— Ладно, только очень аккуратно. Может мне пойти с тобой? — спрашивал Майкл, удерживая Сару в объятиях.
— Нет, не надо. Я справлюсь, — взяв его за руку, сказала я.
Идя быстрым шагом, я искала пункт регистрации. Увидев большой стенд и девушку, записывающую что-то в большую кожаную тетрадь, я предположила, что нашла. Пробираясь сквозь людей, я зацепилась за что-то и порвала на себе штаны, оставив глубокий порез.
— Извините?! Мне нужна ваша помощь! Послушайте, пожалуйста! — кричала я девушке в форме. Она быстро обратила своё внимание на меня и с безразличным взглядом начала осматривать, ожидая дальнейших объяснений. — Слушайте, я ищу одного человека. Возможно, он уже прошёл регистрацию. Не могли вы посмотреть? Его зовут Уолтер Дэвис, — девушка, смотря на меня, замерла.
— Как ваше имя? — спросила она.
— Розали Дэвис, — девушка поднесла рацию ко рту, медленно нажав кнопку, сообщила:
— Мы её нашли.