Глава 21. Бессмысленность
Она была уверена, что если поторопится то добежит быстрее, но чем сильнее она старалась ускориться, тем сложнее казались препятствия; она открывала бесчисленное колличество дверей, ручки которых упрямились открываться, она пробегала множество ступенек, которые презирали скорость и за это грозились столкнуть тебя, а ночная сорочка будто назло бежала в противоположную сторону! Она выскочила из дома босиком прямо в том в чëм проснулась и стремглав продолжала лететь лишь бы не опоздать. Но только она миновала дорожку как карета тронулась. Сердце кольнуло от шедшей изнутри трещинки горечи и обиды. Он обещал провести с ней всë лето. Человек, который ненавидит ложь, соврал и даже не попрощался. Оставив Эстер одну на долгую вечность.
Она проснулась. Питера в номере уже не оказалось. После лëгкого завтрака, который ей удалось соорудить, она лениво и нехотя взялась за вторую книгу - самую последнюю. Проглотив еë к обеду девочка испытала ещё большее разочарование, ведь ответов как не было - так и нет. А на корке отложенной книги маячила выгравированая надпись "Питер Пэн и Венди". Энергия в ней угасала всë больше и больше, с каждым проведëнным взаперти часом и безысходность засыпала песком по песчинке, зарывая еë всë глубже в удручающе мрачные мысли. История о Питере Пэне - единственное на что она могла отвлечься.
А что если он всë же решил вырасти? И теперь такой. Тогда что с островом? И не туда ли пытается попасть?
Девушка слонялась по номеру не зная чем себя занять. Она оглядывала все свои вещи, думала о сфере, о книгах, о Питере Пэне и ни о чëм кроме, иначе мысли о будущем и прошлом заставили бы еë пребывать в совсем подавленном состоянии. Если бы можно было пропасть без следа - она бы сделала это прямо сейчас. Но как бы сильно она не старалась избегать угнетающих мыслей, она в любом случае проваливалась в них, потому что теперь еë жизнь будто только и делала что крутилась вокруг них. Она пыталась заняться хоть чем-то, но всë время создавалось ощущение будто это только имитация бурной деятельности и бессмыслица, поэтому она бросала это, впадая в раздражение, чтобы потом снова занять трясущиеся руки чем-нибудь "полезным". Вечером по обыкновению вернулся Питер. Но вместо непрекращающихся шагов с кухни, Эстер слышала пугающе мëртвую тишину. Мальчишка вернулся ни живой ни мëртвый. На нëм не было лица. Что видел за день тот - тайна покрытая мраком.
Она проснулась. С каждым новым пробуждением подъём давался всë тяжелее и тяжелее. Ей начало казаться будто она просыпается в одном и том же дне каждый раз и так по кругу. Питер в основном приходил в номер только чтобы поспать и то по еë наблюдениям он мог этого не делать по несколько суток подряд. По не знанию, ей на ум приходили какие-то неведомые ритуалы которые помогли бы открыть проход в Страну чудес, но в самом деле она не знала чем тот занимался. Единственный пожалуй плюс, если его можно было так назвать, был в том что быт давался ей намного легче. В один из вечеров когда Эстер приготовила сытный ужин, Питер вернулся в номер и даже очень рано. Он плюхнулся за стол напротив Эстер и принялся ковыряться вилкой в еде, усердно о чем-то думая. Тогда Эстер и вовсе вышла из себя, потому что терпеть такое на протяжении недели было уже просто невыносимым!
-Когда мы уже уйдëм отсюда? - прервала тишину она, ещё сдерживая себя. С тех пор как они покинули лес, это был первый разговор. До они не разговаривали или Эстер не удавалось его поймать.
-Я же сказал что нужно ждать. Я тебе не Гудини и магическим образом не заставлю портал открыться. - не поднимая глаз говорил тот.
-Тогда чем ты занимаешься всë это время?! - возмутилась девушка.
-Слушай, если тебе так не втерпеж подними свою задницу и сделай хоть что-нибудь для того чтобы этот чëртов портал открылся. Не можешь? Я тоже. Никто не знает какие танцы с бубнами нужны чтобы притянуть эту хренотень. - он замолчал.
Эстер подутихла. Она поняла что эта та вещь которая не зависит от него. Но всë-же мысль о том, что ей придëтся провести ещё хоть день в этом номере, приводила в ужас. И всë же она не могла понять чем там можно заниматься по пятнадцать часов в сутки. Неожиданно Питер заговорил снова.
-Такое ощущение будто чего-то не хватает... - протянул он.
М? О чëм он? О ужине?
-Будто должно пройти какое-то время или что-то случиться и лишь тогда она нас впустит. А может и нет.
-Она это... Страна чудес? - спрашивала Эстер смотря на этого чудика.
Он коротко кивнул головой всë так же безжизненно тупя в тарелку. «Ясно...» - подумала Эстер. Тот бредит. Больше он не говорил. Девушка косилась на него и как ни смотри на это ну не видела связи с Питером Пэном из книги. Однако... Она вспомнила кое-что. Кое-что что тому тоже не следовало знать.
Если прошло 20 лет и сейчас 1920, а книга вышла в 1911... Значит тот кто написал книгу может быть жив.
На следующий же день, панически боясь провести хоть с минуту в номере, она отправилась полная решимости на его поиски. Не знав о нëм ровным счëтом ничего, она перерыла библиотеку, хоть это и было трудно сделать, учитывая что она не знает город. Вдобавок нужно было уложиться во время и успеть всë до прихода мальчишки. Это действительно тревожило еë - какой нормальный человек обрадуется тому что информацию о нëм вынюхивают, это должным образом будет напрягать и наводить на вопросы: собственно, а с какой целью? Всю ту бедную информацию, что ей удалось собрать по газетам, она отсортировала и сложила воедино с той же точностью что и работник канцелярии с двадцатилетним стажем.
Жив.
Совпадение или везение, но Джеймс Барри жил и писал свои произведения в Лондоне. Также ей стало известно что старик достаточно богат. В одной из вырезок был указан и адрес проживания; куда девушка и направилась.
Эстер не застала времени взлëта его популярности и славы, до этого осталось совсем ничего, но благо сейчас он оставался жив и может быть ответит на вопросы. Это была последняя надежда.
Разумеется я не стану начинать разговор с этих бредней о Стране чудес и Питере Пэне. И о том как я попала туда... И о том как я пропустила 20 лет жизни... Начну с вопросов о книге и еë процессе написания; это, пожалуй, любят все писатели.
Дом автора Питера Пэна, как бы странно это не звучало, находился в Южном Кенсингтоне, совсем вблизи к Кенсингтонским садам. Добраться до туда было для девочки настоящим квестом и тестом на смелость: приходилось спрашивать дорогу и местоположение. Несмотря на эти трудности, она стояла на своëм и в конце концов добралась до пункта. Ещё за десятки метров она подготовила речь для дворецкого, но постучав в дверь, она никак не ожидала увидеть с порога самого Джеймса Барри...
-Добрый день. - коротко сказал старик ожидая речи от юной леди.
Она видела его на чëрно-белых картинках в газетах и сразу узнала. Он был ростом с Эстер, но выглядел как маленький человечек со своими маленькими плавными чертами лица. Он был похож на старого пса или на сказочного эльфа-переростка. А эта миниатюрная, скрашенная резьбой терасса! - Эстер готова была поклясться - она попала в долину гномов.
-Здравствуйте. Я видела Питера Пэна. - выпалила она, съедая последние буквы.
Дура!
Писатель хихикнул смотря на неë добрым, но хитрым взором.
-Все мы возможно когда-то его видели... - ответил он и Эстер разозлилась.
Всë равно мне придëтся это сказать.
-Нет. Я видела настоящего Питера Пэна. - сквозь зубы пробурчала она - И он... Не маленький мальчик. - с трудом выговорила Эстер.
Какой же психичкой меня сейчас посчитают.
-Тогда сколько же ему по-твоему лет? - старик не видел в ней ничего странного, но писательская душа ликовала от чего-то нового, чего еë глаз никогда не видел.
-Он... Я не знаю. - выдохнула девушка от бессилия объяснить необъяснимое - Но выглядит он примерно моего возраста.
-Идëм. - не отрывая взгляда от Эстер он проводил девочку в дом, легонько толкая еë ладонью - Но Питер Пэн - это мальчик, который не желает расти. Ты уверена что юноша, который вот-вот вступит во взрослую жизнь - Питер Пэн?
Барри был убеждëн что к нему явилась милая фанатка, полюбившая историю так сильно, что волей-неволей погрузилась в неë слишком сильно. Но всë его видение разрушилось после того как язык Эстер совсем развязался от беспомощности и та выдала всю подноготную.
-Я не знаю! - воскликнула она раздражëнно посреди светлой комнаты. - Он назвался Питером Пэном, искал эту штуку непонятно для чего, потом чуть не убил меня из-за неë, а потом мы переместились сюда, здесь прошло двадцать лет и теперь мы не можем даже в Страну чудес попасть! А когда я хочу узнать, с кем я живу в одном номере в этих ужасных книгах нет ничего описывающего его!
Весь план пошëл коту под хвост. Он опешил. Весëлое лицо вдруг сменилось на серъëзное. Девушка звучала так убедительно и естественно,что писатель не мог не поверить. Джеймс усадил Эстер на диван и стал расспрашивать, внимательно слушая. Неужели хоть кто-то знает?
-Эй, а можешь рассказать поподробнее? С самого начала.
После эмоционального прорыва Эстер неуверенно рассказала историю с самого начала как она убежала из дома и даже показала сферу которую взяла с собой - когда дело дошло до неë Барри не стал брать еë в руки, лишь недоверчиво смотрел на волшебный предмет.
-Я не знаю что это за предмет и зачем он ему, но вот что тебе скажу: если ты действительно решила идти с ним обратно в Страну Чудес, ни за что не вздумай идти за ним дальше. - уверял он девушку, заглядывая в глаза и серьëзно, будто это вопрос жизни или смерти, кивал головой.
-Я не... Я и не собиралась! - фыркнула Эстер.
-Ты никогда не знаешь как всë может повернуться. Ты не знала этого когда возвращалась сюда, не знаешь и сейчас. Если бы ты просила совета, а это всë что я могу сделать, то это был бы он.
-Неужели он настолько ужасен?
-Ты даже не представляешь кто перед тобой на самом деле.
-Тогда почему в своих книгах Вы описываете его совсем иначе? И откуда Вы вообще о нëм знаете?
-Я расскажу тебе...