Глава 22. Проходя в рай
Далее следует история Джеймса. Она получилась объëмнее чем я ожидала и теперь не знаю что с ней делать (22-28 главы). Поэтому решила предупредить об этом. Конечно, я рекомендую прочесть всë потому что это целая Вселенная и проигнорировать историю Джеймса - значит зачеркнуть целую часть истории, в том числе и часть истории Неверленда. Как бы вы не поступили, дорогие читатили - приятного чтения!
«Это было давно ещё в 1871. Я был одиннадцати летним мальчишкой - как говорится ни то ни се. В то время приключенческой литературы о сказочных героях было не так много как сейчас, но тем не менее дети быстро проникались всем волшебным и верили в абсолютно каждое существо. Я был не исключением, в кого я только не верил: я поджидал Кролика, притворившись спящим около всего что хоть как-то напоминало нору, играл с ребятами в пиратов и мечтал о своëм корабле, на котором обплыву весь свет и сражусь со всеми морскими чудищами. Дети не разделяли сказку и реальность и родители были правы говоря о не правдивости фантазий, но кое в чём они ошибались. Да, в нашем мире не было ничего подобного и до сих пор нет, но что происходило там, в других мирах... Дети знали это лучше, а самое главное верили. Вера - это ключ. В один вечер родители как всегда уложили нас спать; по традиции сначала девчонок, моих сестëр, а потом меня. Уставший от вечерних игр, я мирно спал и даже не отразил как в моей комнате я уже был не один. Непроизвольно приоткрыв глаза, я увидел нечто нечеловеческое, испугавшись и подумав что это сон я попытался проснуться как обычно это делаю - просто сильно открываю глаза и просыпаюсь наяву... Но в этот раз не сработало - я уже был в реальности и от этого действия лишь окончательно пробудился. В моë открытое окно пока я спал влетело существо из мира иного и теперь парило возле моей кровати и (я был уверен!) смотрело на меня. У неë не было глаз и определëнных черт, это была Тень. Чернющая Тень ростом с взрослого человека! Я видел как она двигалась и как будто дышала. Я хотел кричать о помощи, но дыхание схватило и я не мог пошевелиться. Я смотрел на неë и молил о том, чтобы я проснулся - по-настоящему проснулся. Как вдруг она заговорила.
-Не стоит меня бояться, Джеймс, - говорила она - я не причиню тебе вреда. - как бы она не говорила конечно, это не убедило меня. Я молчал. - Знаешь зачем я здесь? - продолжала она - А откуда я пришла знаешь? Я расскажу.
Она поведала мне о волшебном острове где обитают индейцы, русалки, пираты, дикие животные и конечно же Потерянные мальчишки. Рассказала мне о том что эти мальчишки веселятся сутки напролёт и никогда не взрослеют - конечно, эта новость не могла не радовать детскую душу. Чем больше она рассказывала, тем меньше я боялся. Потом я обнаружил себя, воодушевлённо слушевшего всë что ему вешают на уши, совсем рядом с Тенью! Она говорила о вечном лете и вечных играх, говорила о короле острова, что исполняет любые желания. На острове нет родителей, взрослых, тихого часа и школ. И называется этот остров - Неверленд. Она сказала мне, что я особенный и прилетела ко мне, чтобы забрать меня на остров, к другим мальчишкам. Я, маленький мальчик, который никогда не позволял себе приключений в реальной жизни, но обожал их всей душой, засиял от счастья и согласился улететь туда с тенью.
-Улететь? - спрашивал я еë. Понимаешь же что мальчик не птица, а если и птица, то бескрылая.
На это она подвела меня к открытому окну. Глазом не успел моргнуть, как я оказался на подоконнике.
-Ты веришь? - спросила она паря высоко над землëй и маяча перед моими глазами - Прыгай. - последнее что сказала она мне. И я прыгнул зажмурив глаза и летя вниз.
Очнулся я чувствуя под собой что-то холодное и хрустящее. Я будто спал и история с Тенью в моей комнате была лишь сном. Но это холодное не давало покоя - это была не моя мягкая кровать. Открыв глаза я увидел множество лиц смотрящих на меня. Они столпились по кругу и глазели пока что-то не стукнуло меня по голове и я не встал.
-Чего разлëгся? Доброе утро. - сказал один из них.
Передо мной стояли около дюжины мальчишек и все они были старше меня, за их спинами простиралось огромное море, под ногами хрустел песок, а небо было усыпанно тысячей ярких точек-светлячков. Я оказался на пляже. Неужели я действительно в Неверленде? - подумал я.
-Как зовут, салага? - спросил тот же голос. Это был парень лет пятнадцати на вид с стрижкой под горшок и выраженными веснушками на носу и щеках. В руках он держал пустое деревянное ведро, глухой звук которого и пришёлся на мою голову с ударом.
-Джеймс. - сказал я интонацией матроса сложив руки по швам.
-Добро, Джеймс, добро пожаловать. - он одобрительно стукнул меня по плечу и подтолкнул в сторону джунглей - Идëм, а то опоздаем.
Они целой гурьбой понесли меня куда-то в джунгли, облепив со всех сторон, а ведь я даже не до конца проснулся. В любом случае перечить старшим было не в моих манерах, поэтому я покорно шëл с интересом наблюдая повадки дикарей-мальчишек. Среди этой кучи стоял такой гомон, что казалось было слышно из любой точки острова и прямо сейчас дикие звери повыползают из своих углов, но это только так казалось когда находился в центре малаши. Иногда слышались непонятные словечки, понять которые мог только настоящий Неверлендский мальчишка. Эти высокие парни закрывали мне весь обзор на лес, ничего не мог видеть кроме их чумазых голов, а когда они расступились, мне словно открылся занавес и я увидел пред собой большую поляну с возвышающимся костром в центре; столб огня его тянулся ввысь, к небесной синиве, а вокруг него бегали мальчишки. Это место укрывали пышные деревья, окружающие поляну по периметру, и делая место невидимым для чужих глаз, а в их верхушках - да ладно! - расстелились домики. Настоящие дома не деревьях! Поляна была усыпана мальчишками, они все были разными как на внешность, так и по возрасту: от восьмилетних, до больших парней лет семнадцати. Каждый был занят своим - кто-то бегал вокруг костра, кто-то сидел на поваленных брëвнах и болтал, кто-то дрался на палках, а кто-то... Затачивал оружие. Я не верил своим глазам - это был рай для ребёнка! Неужели такое действительно существует? Те кто привели меня разбрелись не сказав ни слова, предоставив меня самому себе. Я как зачарованный побрëл в самую гущу на яркий огонь и некоторые мальчишки стали оглядываться замечая новенького. Я тоже разглядывал их... Они начали шептаться.
-Го его на давку! - крикнул внезапно чей-то голос среди них.
Все начали хором повторять слово: "давка!" словно какой-то клич, а я не мог понять что происходит и что это за такая "давка". Я не заметил как мальчишки окружили меня и продолжали выкрикивать это слово поддерживая его дружными взмахами кулаков и палок.
-Тихо!
Прикрикнул кто-то и все мигом замолчали. Я, не знающий чего ожидать, оглядывался по сторонам, оставаясь всë время на готове и держа ухо востро. Вскоре ко мне в круг вошёл высокий парень старше меня на лет пять. У него были рваные волосы цвета угля и тëмные серые глаза. Фигура его была спрятана за длинным тëмным плащом, но острые скулы и точеный подбородок вполне выдавали его телосложение.
-Будет давка. - сказал он осматривая меня свысока и я понял что это он только что приказал парням замолчать - Нужно же всë-таки знать кого к нам принесло.
Все снова завопили и загоготали, а я с ужасом начал примерно понимать что меня ждало.
-Но! - прикрикнул он и все снова затихли внимательно слушая его. "Вожак" - подумал я. - Кевин. Поди сюда. - призвал он к себе кого-то и я начал его высматривать.
Мальчик моего возраста растолкал ребят в разные стороны и подошëл к вожаку.
-Никакого оружия. - отчеканил черноволосый и толпа протянула недовольный возглас.
Вот тогда-то моë дыхание схватило ещё сильнее. Ибо если эта давка мне представлялась нечто как этот круг мальчишек начнëт идти на меня, то что если бы она была с оружием? У большинства оно имелось...
-Ты же у нас сейчас без оружия, верно, Кевин? - он говорил четко, но с умеренной строгостью, говорил громко, но не кричал. Его слушали все...
-Ага. - коротко ответил мальчик смотря ему в глаза.
-Сапог. - сказал вожак.
-Что сапог? - не понял младший.
-Сапог снял. - продолжил он и младший, разочаровано выдохнув, послушался и выполнил приказ... С перевëрнутого сапога вылетел и упал на землю нож. - Конфискую. - повертел перед носом оружием и спрятал за пояс вожак.
Я мялся и не знал что делать. Я был такой маленький и слабый, что из этого лагеря меня мог бы задавить любой. Мальчишки казались такими сильными и резвыми, что я не мог стоять в сравнении рядом с ними. Увы я не был настолько смел. Робость всегда захватывала меня в самый не подходящий момент, делая из меня жертву обстоятельств и я уже не мог управлять жизнью. Жизненная река несла меня, а люди из неë и события решали в какую сторону повернëт русло. Я был просто слабаком и зажатым зайкой способным умереть от простого, но такого сильного испуга.
Пока мои ноги медленно расплывались в букву "x", мальчик уже стоял напротив меня, а на моë плечо легла чья-то холодная рука.
-Смотри правила, новенький: - послышался у правого уха голос вожака - Вы сейчас находитесь в центре круга. - на весь лагерь оповестил юноша и медленно идя, очерчивал палкой круг - Ваша задача - вытолкать соперника за черту круга. Как только ваша нога, или любая другая часть тела, заступила за круг - вы проиграли.
Не слушать его и не вникать было не возможно. Во-первых из-за того что он был влиятелен и притягивал к себе всë внимание своей речью, а во-вторых - в этой "Давке"... Буду учавствовать я.
-На счëт три! - игра начнëтся. - послышалось предупреждение и я перевëл взгляд на соперника.
Он был явно крепче и даже выше меня. Легко задавит - подумал я. Но что-то во мне очнулось. Проигрывать не хотелось.
- Раз.
Если меня выбрали и я здесь...
-Два.
... Значит я достоин быть потерянным мальчишкой.
-Три!
Кевин кинулся на меня и уперевшись в плечи принялся выталкивать из круга. Сперва немного пошатнувшись, я, уже под наклоном сопротивлялся напору мальчишки. Мне удалось устоять на месте, но просто устоять было мало - нужно было вытолкать его. Я адекватно оценивал своë положение и свои способности, я понимал что даже если очень сильно постараюсь, не смогу вывести его из круга силой и долго простоять сопротивляясь тоже. Мальчишка, показав зубы надавил ещё сильнее и я отпустил его отпрыгнув в сторону. Кевин по инерции подался вперëд, но устоял в кругу. Он снова готовился наброситься на меня. Потерянные вокруг вопили и болели за кого-то, кого не помню, но, наверно, не за меня. Соперник был всего в паре метров от меня и я опешил - что делать? Неужели убегать? Тогда словно бык он оттолкнулся от земли и побежал. Улыбаясь он скалился предвкушая наверняка не первую победу. Его руки уже тянулись ко мне и я вновь готовился увернуться - пожалуй единственное что мне оставалось делать - как время ускорилось и корпус парнишки полетел вбок вслед за ногами поскользнувшимися на песке. В последние секунды он размахивал руками, пытаясь зацепиться за воздух. Удивлëнные вздохи волной прокатились по зрителям. С потрясением я смотрел на морщащуюся голову лежащую за чертой у моих ног. Со всех сторон всë затихло, а я не мог оторвать взгляда от Кевина.
-Победа за новеньким! - огласил наконец голос вожака.
И может быть я был заставлен врасплох своей победой. Виной всему послужили развязавшиеся шнурки с того самого сапога с которого был конфискован нож и которыми мой соперник пренебрëг. Мне просто напросто повезло.
В толпе слышался гул и недовольные возгласы.
«Он даже не вытолкал его!»
«Нечестно!»
«Реванш! Реванш! Реванш!»
Тут вожак поднял руку вверх и вышел к нам. Кевин уже встал на ноги и оттряхивался после падения.
-Реванша не будет. Пусть и не вытолкнул. Но Кевин оказался за чертой. Правила есть правила. Для первого раза ты, парень, продержался неплохо. - поставил окончательную точку в вопросе черноволосый и все разбрелись кто куда за неимением зрелища.
Удивительно, но и Потеряшки спят. Мне выделили койку в домике на дереве и в нëм, в комнате вместе с тремя другими парнями-сверстниками, я уже лежал укутанный в одеяло и прежде шумный лагерь погрузился в сон. Недавний эпизод отпечатался у меня в голове так сильно, что я ещё долго не мог заснуть. Наверно всë ещё будто стоял как вкопанный вылупившись на упавшего Кевина. Парень теперь меня верно ненавидит - подумал я и позже провалился в сон.