День│4│- Голос из прошлого
Это внезапное открытие на первых минутах поставило меня в тупик. Я судорожно перебирал воспоминания, пытаясь найти зацепки для выхода на ответ. Но никакие дельные мысли уже не посещали мою уставшую голову. Не заметив, как быстро пролетело время, я внезапно осознал, что с момента моего последнего сна прошло уже более полутора суток. Стараясь игнорировать собственные ощущения, с усилием преодолевая накатившую сонливость, я продолжал напряжённо думать. Десятки раз я нервно перечитывал содержание печати, но практически безрезультатно. Наконец, собрав все свои блуждающие мысли воедино, я всё же пришёл к однозначному выводу, что название фирмы изготовителя не имело никакого весомого значения. Ключевым словом была дата. Именно от неё нужно было отталкиваться в своих размышлениях, вспоминать события связанные с ней.
Обнаруженный факт немного освежил мой ум и прибавил сил для дальнейших размышлений. Но теперь думать уже было ни к чему, поскольку я, несмотря на затуманившийся от усталости разум, сразу понял, где должен искать ответы. Забрав с собой изображение печати и выйдя из лаборатории, я направился к главному терминалу управления станцией, находившимся на моём капитанском мостике. В нём содержалась полная база данных с информацией о всех событиях и их датах, когда либо происходивших в человеческой истории. Она создавалась трудами целого мирового совета историков, специально нанятых "Бесконечным Лагранжем" для выполнения этой трудной задачи. По установленным ими правилам подобная база данных обязана находиться в полном распоряжении у каждого исследователя. В данной ситуации это было как нельзя более кстати.
Зайдя в уже знакомое мне помещение, я сел на первый попавшийся стул, пододвинулся к монитору и активировал бортовой компьютер. Включившийся экран тут же засиял ярким синеватым светом и вывел мне список функций, которыми я мог воспользоваться. Выбрав поиск исторических событий по указанной мною дате в радиусе десяти лет, я стал внимательно читать и выписывать нужную информацию. И чем дольше я читал, тем более удивительным мне казалось то, что я практически ничего не помнил обо всём, что здесь было написано. Не смотря на то, что я прилежно посещал все курсы истории при подготовке в университете, ни одна из частей этого ужасного события не отложилась у меня в голове. Возможно нам намеренно не преподавали это в надежде на то, что память о событиях, произошедших в тот период времени, забудется людьми, как обычно забывается по утру страшный сон, оставляя в разуме человека лишь свои бредово размытые фрагменты.
Составив из своих записей цельную картину, я стал вновь перечитывать её содержимое, дабы не упустить ни одну важную деталь. Вот примерное её содержание: Шёл 2343 год. Мировой кризис космической индустрии достиг своего апогея. Вся солнечная система была полностью изучена и освоена. Ресурсы, добывающиеся из её объектов, необходимые для существования и развития человечества в ближайшие десятилетия могли иссякнуть. Для путешествий на дальние расстояния к другим системам не было никаких средств достаточной мощности. Человеческая жизнь оказалась слишком коротка для столь чрезвычайно долгих странствий сквозь бесконечную пустоту космоса.
Повсеместная депрессия поглотила большую часть населения планеты. Объём и скорость производства продукции всех отраслей промышленности упали на катастрофические 30%. Люди не видели своего будущего без сверхдальних перемещений, которые могли бы раз и навсегда решить проблему с ресурсами и территорией, так необходимой для беспрепятственного расширения. Увядающему человечеству срочно требовался мощный толчок вперёд. Нужен был прорыв, революционное открытие, которое подобно молнии, разверзнув небеса, пронзит сердца людей и подарит им надежду на светлое будущее. Единственным шансом для всего мира на возрождение была компания ATLAS, на тот момент ставшая чуть ли ни единственной в сфере космических инноваций в виду происходящих событий, с их невероятно грандиозным проектом, который уже на протяжении нескольких десятков лет был в активной разработке.
Миллиарды с немым благоговением и трепетом ожидали великого чуда. Этим творением должен был стать первый прототип Лагранжевых врат. На тот момент ни о каком Лагранже даже не было и речи, поэтому данную разработку позиционировали как гиперврата для свободных перемещений по родной галактике. Надо ли говорить, что такое громкое заявление с самого начала освоения проекта вызвало всеобщий колоссальный интерес и привлекло гигантское количество инвестиций, что позволило компании практически беспрепятственно взобраться на Олимп космического строения всего за несколько лет. И теперь, спустя столько времени томительного ожидания, все с нетерпением предвкушали триумф заветного часа.
Разработкой руководил всемирно известный учёный, гениальный инженер и по совместительству автор идеи Альфред Лэрд. Он первым, ещё будучи студентом предположил возможность подобных перемещений и в последствии посвятил всю жизнь развитию своей гипотезы и воплощению её в реальность. Его природным талантом восхищались даже самые великие умы современности и смиренно склоняли головы перед его абсолютным интеллектуальным превосходством. С рождения являясь очень амбициозным и честолюбивым человеком, он не терпел никакой критики в свою сторону и считался с мнением только одного человека - своего лучшего друга и коллеги Галена Гилберта. Они познакомились ещё детьми и всегда шли рука об руку на протяжении всей жизни словно родные братья. Любые сложности они преодолевали без труда, по большей части из-за того, что для них не было практически ничего невозможного. Любые, даже самые титанические задачи, которые ставили в тупик большинство выдающихся учёных, для них были по плечу.
И хоть Гален всё же не был настолько одарен, как его гениальный друг, он заработал себе известность невероятно талантливого инженера, а также репутацию одного из самых великих и влиятельных астрофизиков в мировой истории. Гилберт был назначен соруководителем проекта по требованию самого Альфреда и практически все составные элементы прототипа, вплоть до мельчайших деталей были результатом их упорного совместного труда. К слову Гален был полной противоположностью своему другу. В противовес его излишней тщеславности, импульсивности и гордыни Гилберт был удивительно тих и скромен. В отличие от Лэрда он старался как можно реже прилюдно демонстрировать свой неординарный дар, дабы не ставить в неловкое положение своих менее даровитых коллег и не умолять тем самым вложенного ими труда. Однако, несмотря на сдержанность и деликатность в общении, его лидерским качествам руководителя мог позавидовать даже сам Альфред.
Обладая несгибаемой металлической волей, он твёрдой рукой управлял технической частью разработки проекта, тем самым сильно облегчая труд своему другу, который мог полностью посвятить себя конструированию эпохального детища. В 2344 году на орбите Земли было завершено строительство первого прототипа гиперврат, но компания пока не спешила заявлять об успехе. В ходе работы над проектом выяснилось, что они при активации будут вести себя крайне нестабильно и вероятность успешного прыжка практически равна нулю, исключая вероятность чуда. Эта неутешительная новость стала известна руководству ATLASа из уст самого Лэрда, но он, надавив на них, запретил разглашать этот факт всем, кто был о нём осведомлён. Лоббируя собственные интересы, он угрожал бросить разработку и уничтожить все труды, а поскольку гениальному учёному по его собственному требованию изначально была предоставлена полная свобода действий, вероятность успеха авантюры была слишком высока.
Альфред настаивал на проведении теста преждевременно и, несмотря на любые адекватные доводы, непоколебимо стоял на своём. Ему нетерпелось получить абсолютную мировую славу, которая сделала бы его величайшим человеком в истории, неважно какой ценой. Он понимал, что работа над изьяном займёт ещё как минимум несколько лет, а столько терпеть он был уже не намерен. В это время Гилберт был слишком занят возложенной на него частью работы, чтобы повлиять на своего безумного друга и убедить в обратном. Он был не в курсе происходящего и даже не подозревал о творящемся беспределе, что было Лэрду крайне на руку. Он распорядился, чтобы его товарищ оставался в полном неведении вплоть до момента активации портала. Компании пришлось подчиниться и выполнить его требования в точности.
Для всего мира тестовый запуск был объявлен совершенно внезапно. Как гром среди ясного неба возникло заявление о полной готовности прототипа гиперврат к первому пробному пролёту через них. В тот день взгляды всех людей на Земле были прикованы к телеэкранам, где по всем каналам в прямом эфире транслировалось это величайшее событие. Человечество замерло в томительном ожидании. Как изначально и планировал Лэрд врата были успешно активированы и никакие внешние признаки не выдавали в них скрытого смертельного изьяна. Тестовый шатл направился прямо в пустоту неизвестности и, достигнув входа, растворился в непроглядной глубине образовавшейся портальной червоточины. Реакция бесчисленных зрителей хоть и была более чем торжественна, но при этом ни одна из мировых космических лабораторий более не могла зарегистрировать сигнал судна, что сильно озадачило большинство учёных, не поддавшихся ослеплению совершённой технологической революции.
Данный вопрос был тут же озвучен руководству ATLASа, на что они любезно предоставили слово великому триумфатору. Тот в свою очередь без тени сомнения заявил, что сигнал запущенного объекта прекрасно ловится уникальной аппаратурой их лаборатории, специально разработанной для подобных испытаний и пока что недоступной для остального научного мира ввиду строгой секретности, а сам объект не планировалось возвращать изначально, так как он был с самого начала снаряжён для автономного исследования новой солнечной системы, куда и был успешно отправлен. На вопрос же о том, безопасны ли эти перемещения для человека Альфред ответил, что данное творение специально создавалось для использования его живыми существами и заявил, что данный вопрос не требует более конкретного ответа, ведь межсистемные перелёты будет возможно осуществлять уже сегодня, для этого просто потребуется изьявить своё желание на участие в исследовательской экспедиции и подготовить соответствующее снаряжение, чтобы убедиться в верности его слов лично.
Безусловно всё, что было сказано на это конференции было абсолютной ложью. Никакой сигнал так и не был пойман, ведь аппарат просто исчез без следа, возможно расщепился на атомы, это в первую очередь понимал сам Лэрд, следовательно, ни о какой безопасности не могло быть и речи, но было уже слишком поздно. Люди, воодушевлённые смелым заявлением гениального изобретателя, целыми толпами стали подавать заявки на участие в исследовании новых мест. Среди них было множество научных сотрудников, инженеров и других представителей важнейших технических профессий. Сотни кораблей единым караваном потянулись к открытым гипервратам, которые были готовы в любой момент безжалостно поглотить ничего не подозревающих смельчаков.
Однако не одни учёные желали испытать на себе новейшее изобретение. Среди попутчиков также было огромное количество уголовников и головорезов, искавших любую возможность побега от закона в любой точке мира. Прикидываясь естествоиспытателями, маскируя корабли под исследовательские шатлы и предоставляя фальшивые паспорта и разрешения, они вместе с основным потоком устремились, как они все считали, в свободные неизведанные края. На протяжении нескольких следующих дней было пропущено свыше трёхсот кораблей с личным составом каждого, насчитывающего не менее сотни человек. По официальным рассекреченым позднее данным все они погибли в ходе совершения перелёта, так и не достигнув цели. Альфред, ценой сотен тысяч загубленных жизней, всё же получил ту абсолютную славу, о которой всегда так яростно мечтал.
Вскоре стало известно, что между Лэрдом и Гилбертом после всего случившегося произошёл затяжной диалог, содержание которого неизвестно даже примерно, так как оба учёных бесследно исчезли почти сразу же после него, а косвенных свидетелей обнаружено не было. Единственное, о чём было известно точно, так это о самом факте разговора. Сразу же после исчезновения обоих ATLAS незамедлительно изобличил Альфреда, показав всему миру его истинные намерения. Они заявили, что несмотря на полный провал пробного запуска и ужасную трагедию, произошедшую прямо у всех на глазах, готовы продолжить совершенствовать конструкцию и сделать её по настоящему готовой к безопасным путешествиям.
Несмотря на практически полную потерю репутации, компания продолжила существовать за счёт многочисленных инвестиций людей, всё ещё надеющихся на успех программы, ведь гнев народа по большей части пал на самого разработчика, скрывшегося в неизвестном направлении и скорее всего ставшим внешне и юридически уже совершенно другим человеком. В течение следующих нескольких лет ATLAS продолжал существовать, но в последствии всё же распался на более мелкие организации из-за внутренних разногласий руководства. Корпорацией наследницей стала уже известная нам "Консорциум Антония", названной в честь её генерального директора - Антония Мюррея, взявшая на себя ответственность за продолжение разработки гиперврат. Однако это не помешало распавшейся компании спустя полтора года объединиться вновь под общеизвестным именем "Бесконечный Лагранж", одновременно с этим переименуя и сами врата, которые с того момента стали называться "Лагранжевыми".
Закончив перечитывать записи, я остановился в глубоком раздумии. Если все участники экспедиции мертвы, то тогда кто же все те люди, с которыми нам пришлось недавно столкнуться? Модели кораблей того времени практически точь в точь соответствуют тем, с которыми мы приняли сражение. Возможна ли вероятность того, что сам Альфред просчитался и сделал неверный вывод, решив, что все эти люди неминуемо погибнут? Кто знает, если это даже не они сами, вполне вероятно, что это их потомки, которым удалось выжить в этом смертельно опасном месте. Среди них было множество преступных лиц, возможно, это их отпрыски продолжают гнусное дело своих предшественников.
Однако если им известна концепция Лагранжевых врат, то всем нам угрожает смертельная опасность. Дело в том, что в каждую исследуемую систему одновременно с самими исследователями поступает особая бригада строительных дронов, которые начинают сооружение врат для возвращения обратно по окончании изучения системы и включения её в обширную Лагранжеву сеть. Обычно их строительство, благодаря ускоренной технологии автономного производства, в среднем занимает около года. За это время исследователи успевают достаточно тщательно освоить систему и подготовить её для окончательного заселения и разработки. Скорее всего процесс создания врат к текущему моменту уже запущен. И если космическим пиратам известно о том как выглядят врата, то они наверняка захотят захватить любой ценой их единственную возможность возврата домой, но отнюдь не для благих целей, а ради кровавой мести всем тем, кто оставил их здесь умирать.
Если все мои чудовищные предложения были верны, то создание союза исследователей являлось совершенно необходимым делом. Только вместе мы смогли бы остановить надвигающуюся опасность и противостоять врагу, о текущем состоянии которого я не мог предположить ровным счётом ничего. Единственной подсказкой в моих размышлениях был относительно новый модернизированный вручную корпус пиратских кораблей, кусок которого мне удалось захватить и проанализировать в лаборатории, что говорило о возможности врага создавать и совершенствовать своё оружие, а следовательно о наличии хорошо оснащённых баз, которые могли располагаться где угодно. Неуспел я прокрутить в голове все тревожные мысли о собственном мрачном будущем, в котором мне придётся буквально бороться за существование, как бортовой компьютер уловил внезапный сигнал о помощи, явно исходивший от другого исследователя. На медлительность не было времени, нужно срочно отправляться в путь.