Глава Третья: Ненависть
Стоя у манекена, Дарэн раз за разом ударял по нему тяжелым мечом. Спустя неделю тренировок, он чувствовал себя увереннее держа клинок в руках. С каждым днем количество брони на нём росло как и её вес, поэтому отдыхать у него не было времени.
Отойдя от манекена для того чтобы перевести дух, парень снял шлем и начал наблюдать за другими. Все остальные били точно также неуверенно и неуклюже как и сам Дарэн, но делали они это с энтузиазмом. Кто-то с меньшим, кто-то с большим, значения это не имело, ведь все они готовились к бою который им предстояло пройти в будущем.
Сам Драксус работал больше всех. Каждый его удар был полон сил. Мужчина как будто не уставал. Пока всех остальных подгоняли, то старик работал сам. Бил он с ненавистью, злобой, презрением. Дарэна не отпускало его ребяческое любопытство и ему хотелось узнать в какой момент жизни Драксус свернул не туда, но с момента как они поругались, парень больше с ним не говорил. Они просто молча доживали свои дни в камере, даже не пытаясь заговорить. Юноша не понимал как Мортарий может быть в одной камере с Коллесильваном, ведь ему всегда казалось что со своими они так не поступят, но Драксус доказал ему обратное.
Услышав команду от сторожей, Дарэн понял что наконец их тренировка на сегодня была окончена. Подходя к небольшой оружейной, он снял с себя тяжелую броню и наконец смог почувствовать долгожданное облегчение. Оставив всю экипировку там, он стал в колонну и медленно, шаг за шагом проходил вперёд, где на пленников всё также надевали кандалы. Протянув руки, на его запястьях защелкнулись стальные оковы.
Когда всех пленных сковали, стража повела их в противоположную сторону от темницы, что удивило парня. Смотря по сторонам, он обернулся к одному из заключнных.
- "Куда нас ведут? Разве сейчас не должен быть отбой?"
- "Понятия не имею." - пленный пожал плечами и покачал головой.
- "Отставить разговоры!" - вдруг прогремел голос стражника.
Вздрогнув от неожиданности, оба пленных сразу же вернулись в строй и пошли дальше за остальными. Проходя к тому самому месту где они встретились с их наставником неделю назад, парень опешил. На тех самых деревянных стенах висело множество факелов которые освещали территорию а в центре стоял сам Граксус, который терпеливо ждал их прихода. Построившись в шеренгу, они стали ждать вердикта наставника.
- "Всем смирно!" - прорычал Граксус - "Добрый вечер, воины. Сегодня мы встретились не просто так." - осмотрев их суровым взглядом, тот продолжил - "Сабулон прорывает наши границы и нам не хватает боевой мощи, поэтому командованием Моратриона было принято решение выдвинуть новобранцев на поле боя."
Слушая речь, Дарэн чувствовал как его сердце начинает бится чаще а тревога заплеталась узлом внизу живота.
- "Конечно же никто вас сразу же не отправит оборонять границы земли камня. В пути вы будете обучаться в полевых лагерях, которые были расположены ближе к зоне боевых действий. Выдвинетесь вы завтра, как только пробьются первые лучи солнца, поэтому у вас есть только один вечер для того чтобы собраться с мыслями и прийти в себя. Всю экипировку вам выдадут в нашей оружейне перед отходом, поэтому голыми вы не останетесь." - осмотрев всех присуствующих ещё раз, мужчина заключил - "На этом собрание окончено. Встретимся завтра."
Развернувшись, колонна направилась в сторону темницы. После всего сказанного, ноги совсем не несли Дарэна. Он не готов. Он не способен нормально управляться с мечом, как он будет противостоять опытным воинам? Все эти мысли в моменте упали на парня снежным комом. Не получив за это время ни единого ответа, он не знал что ждет его впереди. Все они шли в неизвестность, шли не по собственной воле. Была ли здесь какая-то романтика? Нет.
Пройдя уже рутинную для них процедуру, мужчины оказались в камере, где всё также просто молча улеглись на свои места. Смотря в потолок, Дарэн не знал какие слова ему подобрать для того чтобы начать диалог с Драксусом. Повернув голову в его сторону, он как всегда лежал лицом к стене не обращая на него никакого внимания.
- "Драксус..." - Дарэн сделал первый шаг, но старик проигнорировал его - "Драксус, давайте поговорим."
Поднявшись, парень подошел к его спальному месту.
- "Послушайте, я понимаю что наше знакомство не заладилось, но ведь завтра нас тут уже не будет."
- "Что мне с того?" - проворчал ему старик.
- "Я понимаю, вам сложно, но..."
- "Что ты понимаешь?" - резко поднялся дед и устремил свой взгляд на него - "У тебя ещё молоко на губах не высохло, сопляк. Что ты можешь знать?"
- "У нас у всех сейчас общая беда." - парень взмахнул рукой, указывая на дверь. - "Почему вы противитесь? Что не так? Сейчас мы все должны сплотится и помогать друг другу."
- "Ты глуп и неопытен. Ты не видел даже половины того, что видел я. Будешь меня учить?" - встав на ноги, Драксус подошел к юноше вплотную и взял того за шиворот притягивая к себе.
Смотря старику в глаза, парень насупился. Чувствуя как его сердце колотится в груди, он не хотел давать слабину.
- "Ведёте себя как маленький, обиженый ребёнок" - прошипел Дарэн.
После этих слов парень принял оглушительный удар, который заставил его повалиться на землю и схватится за лицо корчась на земле.
- "Урод." - плюнул в его сторону старик и улёгся на своё место.
Поднимаясь на ноги, парень держался за левую щеку, по которой только что пришелся удар. Подойдя к своему месту, парень сначала уселся, спускаясь по стене, после чего улёгся на бок, всё также держась за щеку.
***
Просыпаясь от уже привычных для него криков, Дарэн поднялся со своего места и остановил взор на Драксусе, который смиренно ждал у двери. Встав правее от него, он смотрел в стену, ожидая прихода воинов. Драксус, который устроил парню небольшую взбучку, сегодня даже не смотрел на него. Устремив взгляд в пол, он занёс руки за спину. В это время дверь в камеру открылась и их оттуда вытянула пара старжников, которые сковали их в кандалы и пустили за остальными пленными наружу.
Встретившись лицом с солнечными лучами, парень прижмурился. Холодный ветерок заставлял волосы на теле встать дыбом. Привыкая к солнечному свету, взору Дарэна открылась свора воинов, которые мельтешились, бегая от навеса к навесу.
Проводя пленных дальше, они подошли к одному из стэндов, где стояло много лёгкой брони, которая могла защитить лишь самые важные части тела. Остановившись у неё, один из стражников встал перед ней и осмотрел присутствующих.
- "Всем слушать сюда! Сейчас вам всем выдадут вашу броню. При потере, поломке и так далее, никто вам броню выдавать снова не будет, поэтому в ваших интересах её беречь. В противном случае на поле боя вы останетесь голымы и безоружными. Все поняли?"
После этих слов, все присуствующие дружно кивнули. Подходя к стендам, каждому выдавали по набору брони. В этот набор входил кольчужный хауберк, пластинчатые наколенники, налокотники, пластинчатые перчатки и шлем типа кабассет. Этот набор брони был относительно лёгким и давал неопытным бойцам большую свободу действий, что позволяло им быстрее освоится на поле боя не имея большого опыта.
Проходя дальше, они подошли к оружейному стенду, где каждому выдали по мечу-бастарду. Да, было бы разумно выдать им по одноручному мечу и щиту, но к сожалению, их не научили обращаться с щитом, поэтому им придётся пользоваться полтораручными мечами.
Получив свои мечи, они пошли дальше. Проходя мимо множества рыцарей и просто жителей Мортариона, которые занимались своими делами, Дарэн заострил своё внимание на одном из наездников, который готовился к походу. Он был в полном комплекте брони. Шлем-топхельм, кираса, наручи, латные перчатки, поножи, щитки для коленей и локтей, сабатоны а над всем этим на нём была белая накидка и на груди красовался всё тот же герб Моратриона - Окровавленный меч, вокруг которого извивался красный дракон. Рыцарь стоял и расчесывал своего черного коня с которым по всей видимости у него была сильная связь, как будто каждый жокей после выбора своего скакуна, морально остаётся с ним на всю жизнь. Было ли ему страшно, или он уже привык? Парень не знал как чувствуют себя опытные воины перед походами. Отвлёкшись на крик стражника, парень обратил на него своё внимание.
- "Надеюсь все получили свою броню." - мужчина прытко осмотрел всех пленных - "Сейчас, вашей задачей будет быстро собраться и встать в строй за главными наездниками, которые поведут вас в поход."
Услышав приказ, все начали надевать на себя броню. Не успев опомниться, Дарэн смотрел по сторонам, недоумевая что ему делать, но как только до него дошло, тот начал судорожно надевать на себя броню. Натягивая на себя кольчугу, некоторые, более опытные воины уже были готовы выдвигаться. Чувствуя неловкость из-за своей неуклюжести, парень пытался надеть броню как можно быстрее, но от этого ещё больше нервничал. Наконец приготовившись, он осмотрелся. Все вокруг уже были собраны и он был самым последним а все остальные ожидали именно его. Подняв голову, Дарэн старался не обращать на них внимания.
После того как все собрались, колонна начала движение к наездникам, которые стояли у главных ворот и ожидали остальных воинов. Выстроившись за ними, все остановились и к ним повернулся главный жокей, который сидел на своём коне.
- "Всем слушать сюда! Моё имя Валмар Крудус и я буду вашим главнокомандующим на время похода. Все вы обязаны безприкословно слушать наши приказы и сразу же выполнять их. От поставленного маршрута не отходить ни на метр, в противном случае это будет рассмотрено командованием как дизертирство, а после вас казнят. Наш путь будет проходить до границ Сабулона, где мы разобьём лагерь и будем держать оборону. Поход рассчитан на месяц, после чего мы все вернёмся домой. Вернуться не все, поэтому пусть вас благословит всевышний."
После этих слов, к группе воинов подошёл священник в чёрной мантии и его помощник. Размахивая кадилом, он в полтона читал молитву, благословляя воинов на удачный поход а его помощник обрызгивал их священной водой. Обойдя так всю роту, он остановился перед наездниками.
- "Господи, Боже сил, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Сын Твой Единородный, даровал нам заповедь любить друг друга и защищать правду Твою. Услышь смиренные молитвы рабов Твоих и благослови воинов, идущих на защиту земли своей и на подвиг ратный. Ты, Владыка, укрепи сердца их, дай им мужество и твёрдость духа. Вразуми их, дабы исполняли волю твою во всем, и отгони всякий страх и малодушие. Покрой их неподебимою бронёю твоей правды, и настави их, чтобы шли путём праведным, защищая безвинных и слабых. Силою Святого Духа огради их от вражеских стрел и мечей, и дай победу народу твоему, дабы славилось имя твое великое. Умудри их начальников на разумные и праведные решения, и даруй им победу во славу твою. Слава Отцу и Сыну Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь."
- "Аминь." - ответил ему главнокомандующий и поклонился. Развернувшись перед ротой, которая стояла и ждала от него приказа, он взмахнул рукой - "Воины Мортариона! Да благословит вас господь в этом нелёгком пути. Все в путь!" - развернувшись к вратам, он ударил коня поводьями и двинулся вперёд а за ним двинулась и вся рота.
Благословляя воинов на удачный поход, Мортарии собрались у врат и все дружно выкрикивали радостные возгласы и молитвы.