Глава 7.
-Мы... Мы угнали тачку ГИДРы?- С неподдельным изумлением и долей смятения воскликнула Эрика.
-На войне все средства хороши.- Процитировал он, проделав резкий поворот на авеню, соответственно пассажирку сносит в бок.
-Аккуратней! Что ты так несёшься, не уж то ли...- Как ни странно позади последовал хвост из трёх таких же массивных чёрных авто.- Дело дрянь.
Констатация факта только усилила пульсацию в виске, воздействовав никак не утешительно. С верхотуры броневика позади показалось дуло массивного пулемета, помощник водителя вооружился им, стал безбожно расстреливать оппонентов. Все полосы заполнены легковыми авто (простыми ни в чем не повинными обывателями), но под раздачу попадали все. Слева - взрыв, справа - тихо ругающийся Баки, машину крутило-вертело в разные стороны.
-Это конец! Мы пропали!- Визжала со страху Эрика, хватаясь за ремень безопасности. В следствии такой экстремальной езды её стало мутить. Солдат гнал машину, проезжая на красный, жертвуя уличными кафе, ящиками с продуктами, мусорными баками - всем, что попадалось под шины. Он метнул ошалевший взгляд на бардачок спереди брюнетки.
-Эр, открой бардачок, скорее!
Девушка судорожно нащупала руками ручку, пытаясь удержаться.
-И что?!
-Поройся, там должна быть граната.
-С чего ты вз... Ого!- Впрямь таки гранаты и вариации «прибамбасов» о назначении которых, Эрика даже не подозревает.- Прям как в кино!
-Открой окно, и только потом вытаскивай чеку.
-Ойой,- Волна дрожи пробежалась по всему телу - чека оказалась в другой руке.
-Бросай!- Оглушающе взревел Бак, Бриджит мгновенно выбрасывает бомбу в окно по сторону водителя. Но граната взорвалась, а осколки разлетелись в нескольких квадратных метрах. У одного из задних броневиков подорвались колеса тем самым выбив из колеи другого.
-Юху!- Торжественно воскликнула девушка; ликующая улыбка широко растянулась до поры до времени.- Ещё один позади, что теперь предлагаешь?- Солдату пришлось ускорить соображения в несколько раз. Спереди поджидал мост, что как никогда раньше не играло на руку. Барнс выжимает педаль газа, очередной резкий выворот руля,- данная махинация дала третьему броневику выкинуться с моста. Громоздкое авто сносит половину ограды и звучно приземляется на автостраду.
Эрика обеими руками хваталась то за ручку на потолке, то за подлокотник чего только под руку не попадалось. Ближайшие минуты сидела в оцепенении, дико поглядывая на невозмутимого попутчика.
-Тебе впр-рямь по барабану все-е это?- Она будто бы спотыкалась о слова, не давая возможности ясно нести речь.
-Мне не привыкать.- Он серьезно покосился на боковое зеркало.- Черт, копы.
***
Час за часом дорога протекала все легче, Эрби понемногу приходила в себя, пока Джеймс полностью концентрировался на езде. Можно каждый раз как впервые восхищаться его моральной устойчивости и умению критически мыслить; если бы не это, вряд ли им удалось выбраться живыми. Эрика около часа разглядывала топографическую карту Невады, пока глаза не стали «лезть» на лоб от нехватки освещения. Дело близилось к вечеру. Бак постепенно пустел, пришлось остановиться на заправке поблизости.
Золотой час. Это прекрасное явление затянули вскоре тучи. Пока солдат не обращая на себя лишнего внимания расплачивался за бензин - Бриджит не теряла надежды дозвониться до мамы. Ей хотелось знать больше, ответы на хоть бы парочку вопросов лишь бы понять к чему все идёт. И кто, как не приёмная мать достаточно знает об этой вшивой организации?
Девушка сильно захлопнула дверь не презентабельного броневика и решительно двинулась к таксофону. Тело обдала весенняя прохлада, она рефлекторно засунула ладошки в карманы кофты.
-«Бр-р, свежо.»
Будучи около телефонной будки она крепко прижала к уху трубку, наплевав на потенциальные микробы на ней. Это не кажется столь важным как наконец дозвониться до мамы, какой бы она не была.
Прохладный пустынный ветер обдувал спину, мелкие песчинки оседали на затасканной одежде. Он будто предвещал что-то нехорошее, насылал тревогу и суету.
-Мама!- Крикнула в трубку Эрика, услышав короткое «Эрика», что напомнило ей о доме. Этого ей так долго не хватало, слёзы сами скатывались по щеках.- Только не злись на меня, прошу! Я не хотела...
-Эрби... Доченька, солнышко моё,- Нежно произнесла женщина по ту сторону провода, но что-то ощущалось неладное: в её интонации слышалась фальшь, неестественность, будто бы она выдавливала слова под дулом пистолета.
-Где бы ты ни была - я рядом, ты только будь осторожна, ладно? Время поджимает, запомни кое-что очень важное,- на слове «очень» она явно сделала акцент, выделив его.- Только одному человеку в этих обстоятельствах можно доверять - Джеймс Бьюкенен Барнс, слышишь?
Очередная волна адреналина и холодного пота пробежалась по её телу. Девушка сильнее прикусила нижнюю губу, не зная как бы мягче ответить маме.
-Да, я тебя услышала...- Она опустила голову вниз, подбирая подходящие слова. Дикая и назойливая муть коптилась внутри, обволакивая внутренности вязкой смолой. Паршиво, грязно и неправильно.
-Мам, время на исходе, но ведь ты можешь объяснить что происходит? Хоть что-нибудь, я совсем.. Даже не так, я ни черта не понимаю: повсюду тайны и заговоры, постоянный риск умереть и слова не сказать.- Задорный голос Эрики задрожал будто бы осиновый лист в осеннюю пору, слеза сама скатилась по царапанной щеке.-
И все норовят нас убить, а я даже не понимаю что сде-лала.
-Уверена?- Каверзно ответила Марбург.
Елена - далеко не глупая женщина, почти сразу догадалась о краже блокнотного листа своей дочерью. Однако почему не добилась его той же ночью, сети образом не дав развития этой цепочке событий?
-Но почему какая-то бумажка имеет большую ценность? Что в этом такого чего нет в ваших супер-базах?- Протараторила Эрика, в надежде услышать конструктивный ответ. Её глаза забегали по периметру, а на лбу выскочила испарина.
-Сложно объяснить, ты все со временем поймёшь, хорошо? Было бы у нас ещё хоть немного времени,- Гнусно выдохнула та.- Мне жаль, что я втянула тебя в это. Я люблю тебя, доченька моя, прости меня,- Надтреснутый голос обрывала плохая связь,- Прошу, береги себя и.. Его.
-«С чего я должна ему доверять? Он попрежнему зомбированный, покалеченный временем солдат, а я кто? Я никто в этой истории, какая-то красная пешка среди белых и чёрных фигур... Черт, судя по всему,- во мне просыпается поэт.»- Пожалуй, первая всплывшая в уме мысль перекрыла тревогу за Елену, притворившись важнее и актуальней на данный момент.
Связь окончательно оборвалась, будто с этим и душа маленькой Бриджит. Да во всем этом она сама для себя казалась ничтожно маленькой ничего не способной предпринять, решить. Последующий шаг может стать последним, как и само бездействие. Стоит только осознать это, успокоится и принять правильное решение. Нужен план, Эрика знала - пора действовать, так дальше быть не может. Девушка решительно направилась к чёрному броневику, пока на сердце ураган точнее быть - огромная Катрина эмоций бушует внутри; она старалась изо все сил сдерживать эмоции, не дать им овладеть собою. Чего-чего, а этого стоит подучиться у Барнса.
-Баки,- Скромно начала она.- Ты понимаешь что точно происходит сейчас?- Он вёл машину по пустынной трассе, не оборачиваясь к собеседнице.
-Если бы я сам понимал.- В ту же секунду продолжил тот.- Да если бы понимал, то разъяснил наверное?- Бриджит отрицательно покачала головой, глядя на него; после развернулась к окну. -Ты слишком закрытый человек из тебя хрен что вытрясешь! Оно и понятно почему...- Девушка задумчиво провожала взглядом мимо плывущие силуэты, закинув руку на дверь. Баки нахмурил брови, теперь выглядел куда более сурово чем обычно. -У ГИДРы одна цель, о чем ты уже знаешь, чего ещё? Хочешь узнать обо мне? Я - их личная марионетка, ликвидатор, они снова хотят меня вернуть встрой, а ты... Ты, как бы льстиво не звучало, дочь одного из лучших генетиков в Америке, тем более крутишься со мной. Не достаточно ли поводов спроса на наши головы?
-Уверен, что только в этом вся беда?- С вызовом спросила Эрика. Ей-то казалось совсем иначе, смысл в том узнать что думает он со своей стороны. -Я предполагаю.
Хмурая гримаса солдата дала ясно понять - он вовсе не в духе вести беседы. Дабы разрядить обстановку, она намеревалась расспросить его о чем-то более лояльном. Ей казалось, что легкий диалог «ни о чем» способен утолить потребность в общении, развеять одиночество и даже поменять мировоззрение.
«Рекомендую к прослушиванию Ozzy Osbourne - Road to Nowhere»
Атмосфера витала в воздухе по новому. Вдруг послышались знакомые мотивы: знаменитое соло, тенор Оззи Осборна узнаёт любой дилетант в рок музыке. Эрби давным давно ходит в фанатиках крестного отца хэви-метала. Улыбка сама по себе расплылась на мраморном лице.
-Так значит, ты из Бруклина?- Полу минутное молчание повисло в салоне броневика.- Я о тебе ничего не знаю, а хотелось бы.
-Ничего особенного, обычный парень из Бруклина попавший в передрягу.- Эрика хихикнула.- По твоему это смешно?
-Нет, просто..- За этим последовал очередной хохот, она стала активно жестикулировать.- Кто бы мог подумать, ничем неприметная школьница катится в угнанной тачке террористов с девяносто-восьмилетним солдатом, обалдеть...
Случилось то, чего девушка никак не ожидала - Баки не смог сдержать улыбки, даже его констатация факта позабавила. Казалось, что неприступная крепость между ними в конце концов рухнула. Далее последовал простой и дружеский разговор, не принужденный и легкий. Джеймс давно не ощущал этого, всё чего ему так не хватало - поговорить на равных, где нет боли и страданий, лишь добродушие и откровение.
Солнце упало за горизонт, небо чистое, освещено мириадами звёзд. Эрике удалось уснуть, а Баки временами приглядывал за ней, будто бы бранил сон. Она была такой хрупкой, невинной и по-детски милой. С этого момента его жизнь обрела что-то новое, скорее давно забытое старое о чем вспоминать тяжелее всего. Однако продолжал ловить себя на мысли про затишье перед бурей.
***
На следующее утро Аризона встречает высоченными кактусами и сухой погодой. До Финикса дорога сама вела машину, влекла Барнса, заставляя «доставать из памяти» воспоминания. Одни за другим вспышкой появлялись в голове, согревая душу в то же время безжалостно раздирая. Ностальгия: тот же ветхий дом, давно кинутая территория, старый мусор и хиленький заборчик. Ничего не изменилось с тех пор, как он был тут в последний раз.
-Ну-с, это то самое место?- С нескрываемой брезгливостью поинтересовалась Эрика, потерев глаза руками.
-За то ни у кого и в мыслях не возникнет, что в доме что-то есть, идём.
Барнс припарковал броневик за своей территорией. Бриджит будучи на свежеем воздухе, размяла конечности и глубоко вдохнула. «Как же тут хорошо»,- Подумала та, и впрямь дышалось легко, жить поодаль от центра города - идеальное решение. Сооружение выглядело крайне скудным, блеклым, местами сломаным, создавалось впечатление, что тут лет двадцать никого не было. Однако почту доставляли, её было много, раскинутой по желтой гальке.
Джеймс подтянулся на лобовой доске крыши и вытянул оттуда связку ключей.
-Нехило,- Удивилась брюнетка.
Оказавшись внутри в нос ударил запах старости и пыли. Она тут же чихнула.
-Тут всё что нужно, осталось генератор завести.- Мужчина мигом куда-то исчез, после чего в доме загорелся свет.- Горячая вода имеется.- Выкрикнул тот.
-Наконец-то! Я мечтала о душе уже пару дней,- С облегчением сказала она, театрально скорчив рожицу.
-Я пока выведаю информации на счёт наших «многоголовых друзей», возможно удасться что-нибудь полезное услышать.
-У тебя есть подсушивающее устройство?!- Воскликнула девушка.
-Не совсем так, но работает примерно по такому же принципу. В комнате слева есть шкаф, возьми все что нужно.- Внимательно подметил он. Эрика на секунду оступилась и с мягкой улыбкой кивнула в ответ.
Комната оказалась спальней. Двухместная кровать, тумбы, большое окно, завешанное давно не стиранными шторами. Девушка решила немного проветрить помещение и приоткрыла окошко, пропуская свежий воздух. Скрипучий пол и такая же ветхая мебель. Стало тоскливо рассматривать интерьер дома, он будто символизировал душу хозяина, мол когда-то все было совсем иначе.
На потертом комоде стояли в рамках фотографии, покрыты толстым слоем пыли. Эрика их даже не заметила, пока не подошла ближе. На деревянном комоде стояли детские фото Баки, снимки со времён Второй Мировой войны, и ранее не виданная ей девушка. Кто она? Фото сделанное за долго после сороковых годов. Девушка смахнула пыль и вгляделась в картинку.
-Не может быть...