Рьяные спасатели, Глава 9
А в это время маленький Фико постепенно приходил в себя. Открыв глаза, он увидел Мю, склонившуюся над ним, и тихо прошептал:
— Как хорошо, что ты мне приснилась!
— Проснулся! Проснулся! — закричала Мю так громко, что Фико пробудился окончательно.
Бедняга долго не мог поверить, что он в кругу друзей, и смерть больше не грозит ему. И хотя Пнюх умел таинственным способом обнаруживать местонахождение подданных, где бы они ни оказывались, Фикотрианыча найти он теперь не мог: дедушка Фартимус сделал беглеца невидимым для всех жителей потайного мира. Такую огромную силу внушения имел великий Учитель!
Всё это наперебой рассказали цветочному лешему его друзья. Маленький Фикотрианыч выслушал историю своего спасения, и слёзы подступили к его глазам. Не желая обнаруживать свою слабость, он стал искать свою широкополую шляпу, чтобы прикрыть ею лицо. Но шляпы нигде не было. И тут Фико вспомнил, что её растоптали дубовики.
— О боже! Они испортили мою шляпу! Она потеряна безвозвратно! — прижав ручки к груди, воскликнул он трагическим голосом.
Все удивлённо переглянулись.
— Подумаешь, какая ерунда! — сказал Бо.
— Нет, не ерунда! — неожиданно рассердился Фико. — Я — цветочный леший, я должен выглядеть пристойно! Вам этого не понять!
Спасители, честно говоря, были удивлены тем, насколько друг Мю озабочен своей внешностью. А Мю подумала, что пришло время ей научиться шить.
— Не расстраивайся, — успокоила она маленького друга, — как только мы приедем в посёлок, я сошью тебе шляпу.
— А ты умеешь? — недоверчиво спросил Фико, немного успокаиваясь.
— Да уж, представляю... — начал было Бо, но Кри больно ущипнул его, и шуляк замолчал.
— Конечно! — заверила Фикотрианыча Мю, совершенно не умеющая шить не только шляпы, но и что-либо вообще.
— Шляпа должна быть шоколадного цвета с широкими полями, и там ещё должна быть шёлковая лента! Понятно?
— Понятно, — кивнула Мю, стараясь не обращать внимания на насмешливые взгляды старших братьев.
— А когда вы приедете в посёлок? — деловито поинтересовался Фико.
Тут все переглянулись. Один вопрос волновал всех. Как быть дальше: возвратиться к себе и не думать больше о несчастных леших, которые находятся под властью негодяя, или вернуться в потайной мир и попробовать всех освободить.
— Мама нас ждёт, а дедушка Фартимус запретил нам спасать леших, — напомнила Мю.
Действительно, мудрый крылан, прощаясь с ними, сказал:
— Вы должны немедленно вернуться к родителям. Ваш друг спасён, благодаря вам теперь он в безопасности и может гордиться тем, что у него такие друзья: преданные и отважные!
Друзьям при этих словах стало жарко от волнения и гордости, им было только жаль, что Фикотрианыч ещё не пришёл в себя и ничего не слышит.
— На этом ваше участие в жизни потаёнников должно закончиться, — продолжил крылан. — Когда вашему маленькому другу не нужно будет скрываться, я тут же вам сообщу об этом. А пока даже не думайте о потайном мире! Да, впрочем, вы не сможете туда попасть, — улыбнулся он, улетая.
Но близнецы считали, что невозможно вот так просто взять и вернуться.
— Мама нас ждёт, — робко повторила Мю.
— Конечно, нас ждут, но если мы вернёмся, то нас больше никуда не отпустят, — резонно заметил Ри, — тогда уже точно мы ничем не сможем помочь потаённикам.
— Не это главное, — возразил Бо, — вопрос в том, сможем ли мы попасть в потайной мир?
— А если и сможем, чем мы им поможем без Учителя? — размышлял рассудительный Кри.
— Да ладно! Нашли бы, как помочь! Помните, как скрючило их главного, когда исчез Фико? Небось, до сих пор икает!
Спасители опять с удовольствием погрузились в воспоминания об освобождении Фико. Они ещё и ещё раз переживали свой успех, и с каждой минутой у них крепла уверенность в своих силах. Только сам Фико, который больше всех жалел своих друзей — леших, не верил, что Пнюха можно победить. Он лучше знал о возможностях Правителя. И меньше всего он хотел, чтобы спасшие его друзья сами подвергались опасности. Особенно он не хотел, чтобы опасности подвергалась Мю, такая славная, любящая его. Поэтому он призвал всех к спокойствию и сказал, что прежде, чем что-либо решать, они должны выслушать про все возможности, которыми владеет проклятый Пнюх. И вот что он рассказал.
В те времена, когда лешие только что уютно обустроились в потайном мире, Колдун отгородил свою половину от всех защитным полем. Он по-прежнему не желал никого видеть. Это поле буквально валило с ног каждого, кто к нему приближался, так что Колдун опять зажил отшельником. Но через некоторое время лешие заметили, что для Пнюха — лешего поганок этот отшельник делает исключение и пускает того к себе. Что объединяло талантливого волшебника и совсем плохонького лешего, едва справляющегося со своими поганками, никто не мог понять. Но однажды Фико нечаянно подслушал их разговор:
— Ты гений! — говорил Пнюх Колдуну сладким голосом. — Разве они понимают, с каким великим лешим они живут рядом!
— А я придумал ещё одну забавную штучку! — хвастался польщённый Колдун. — Пойдём, покажу!
И парочка исчезла за дверью, закрытой для всех остальных. В тот момент Фико и думать не мог, во что выльется эта странная дружба. Неизвестно, знал ли сам Колдун, создавая свои волшебные «штучки», как Пнюх собирается их применять. Скорее всего, увлечённый своими возможностями волшебник даже не думал об этом. Но в результате в руках поганного лешего, мечтавшего оказывается о власти, появились мощные волшебные силы. И что интересно, с того дня, как Пнюх объявил себя великим Правителем, Колдуна больше ни разу никто не видел.
— А какими волшебными силами владеет Пнюх? — спросили посерьёзневшие друзья.
— Он стал просто ясновидящим! Спрятаться от него невозможно! — воскликнул Фико, продолжая рассказ.
Вначале к правилам Пнюха лешие отнеслись несерьёзно. Многие рассуждали так: «Как узнает Пнюх, где мы находимся и что делаем?». Но они ошиблись. Как только кто-либо самовольно покидал пределы потайного мира, так Пнюх тут же об этом узнавал и посылал своих стражников точно по следу нарушителя. Это ввергло леших в шок и заставило принять установленные законы. Они почувствовали, что за ними «присматривает» невидимый глаз, который замечает любое нарушение. Так свободолюбивые лешие очень быстро превратились в запуганных и послушных потаёнников.
В первое время за мелкие нарушения потаёнников наказывали нестрого, например, лишали очередного выхода в лес. Но постепенно наказания ужесточались. Увеличивалась стража Пнюха, это была уже целая армия. В стражники Правитель брал самых сильных и огромных древесных леших. С такими не поспоришь. И все они, как верные псы, были преданы маленькому невзрачному Пнюху.
До сих пор никто не знает, как ему удалось превратить в жандармов дубовиков. А позже к дубовикам присоединились другие древесные лешие. Скорее всего, все они не по своей воле согласились взять в руки дубинки. Но это тайна за семью печатями. Ещё у Пнюха в приближении есть потаённики — служащие, которые выписывают пропуски, контролируют деятельность леших и делают много другой, нужной Пнюху работы. Все они теперь считают себя высшей кастой и выражают полную преданность правлению. С этими, может быть, обошлось и без волшебства.
— Ну, а про пенёк наказаний вы сами знаете, — передёрнулся Фико от ужасных воспоминаний. — Не одолеть нам Пнюха.
— Посмотрим! — упрямо сказал Бо.
Бо не хотел отступать, невозможно было отказаться от такого приключения! Остальные же были растеряны, а Мю после рассказа Фико ещё больше захотела домой. Но тут Бо сказал:
— Короче, вы как хотите, а я буду пробираться в потайной мир. Как ты думаешь, Фикотрианыч, как мне туда попасть?
— Можно попробовать переместиться со мной. А ты знаешь, как помочь моим бедным собратьям? — Фико посмотрел на шуляка с надеждой.
— У меня есть план, — уверенно сказал Бо. — Ну, кто со мной?
Ри сказал, что раз у Бо есть план, то он, конечно, пойдёт с ним. Ри тоже обожал приключения! Юный крылан, который очень хотел помочь потаённикам, тоже решился идти, тем более, если есть план! Слово «план» возымело на всю компанию какое-то магическое действие. У всех создалось впечатление, что с хорошим планом шансы победить Пнюха очень велики. Даже Фико взбодрился. Затем все задумчиво посмотрели на Мю.
— Я думаю, Мю всё-таки нужно вернуться домой, — сказал Кри, и его тут же поддержали близнецы.
Но шуля вдруг поняла, что уже не хочет домой. Как же это спасение потаёнников будет происходить без неё?! Она подумала, что раз у Бо есть план, то бояться нечего. И она решительно заявила, что пойдёт со всеми! Бо посмотрел на сестрёнку с гордостью, и Мю почувствовала себя великолепно!