Лесные знакомства
Непослушный ветерок мягко подбрасывал в воздух лёгкую полупрозрачную тюль занавесок, создавая умиротворённую, слегка беззаботную, атмосферу. Агата наблюдала за заблудшей пчелой, исследующей оконную раму, целенаправленно игнорируя открытую форточку. Леон развалился на кресле, протирая краем футболки заляпанные очки. Герман, придавленный пуховым одеялом, мирно сопел. Казалось, время текло медленно, так неторопливо, что суетящаяся на фоне Росс выглядела непростительно неприлично. Она то встряхивала баночки с чаем, то всыпала в сотейник жёлтые цветы, то сцеживала отваренные корешки имбиря, и всё это у неё получалось так легко, что все эти махинации никак не нарушали воцарившееся спокойствие.
— Вы не обижайтесь на Астрид, ладно? Братья её закрывали в хлеву со свиньями, с тех пор она их и боится. – Росс перелила содержимое сотейника в аккуратную чашку.
— Братьев или свиней? – Лениво отозвалась Агата, всё так же наблюдая за медленно ползущей по стеклянной поверхности пчелой.
— Я больше, чем уверена, что она не хотела навредить Герману. – Пропустила мимо ушей неуместный вопрос девушка.
— Что-то плохо у неё это получилось. – Более лениво добавил Леон.
— Леон, будь милосерднее, пожалуйста.
— Я просто шучу. – Юноша поднял руки в жесте капитуляции.
— Герман скоро проснётся, я дам ему выпить восстанавливающий силы отвар, можете идти, куда вам нужно.
— Я не уйду. – Твёрдо ответил Леон. – Я должен убедиться, что с ним всё в порядке, извини.
— Как знаешь. – Слегка оскорбилась ведьмочка.
— Агата, сделаешь мне одолжение? – Подошёл к девушке Леон.
— Ого, а что мне за это будет? – Оживилась Агата.
— В твоём случае нужно радоваться, если тебе за это ничего не будет. – Угрюмо отозвался юноша. – Тот лес, что рядом с кладбищем, мне нужно, чтоб ты пошла туда и зарядила мой нож. – Леон помедлил. – Пожалуйста.
— Ничего себе, даже с «пожалуйста». – Выгнула бровь Агата.
— Не паясничай, держи. – Парень вручил девушке нож с резной ручкой. – Мне нужна и живая, и мёртвая энергия, поэтому нож нужно воткнуть в землю, где эти две энергии противостоят друг другу.
— И как я это пойму?
— Поймёшь. Скорее всего, ты уже видела такие аномальные зоны, быстро найдёшь. Просто воткни его в то место и подержи пару минут. Я в долгу не останусь.
— Ты уже, как минимум, свою душу мне задолжал. Ладно. – Агата направилась в сторону двери, но юноша мягко перехватил её за предплечье.
— Ты ведь не стёрла мою защиту?
— Нет. – Девушка убрала рыжие пряди, оголяя дымчатый символ вдоль шейных позвонков.
— Хорошо. И спасибо.
— Пока не за что. – Ухмыльнулась Агата, удаляясь из комнаты.
«Он то ругает меня за то, что я в бой рвусь чуть что, то сам отправляет искать приключения на одно место, будто его рисуночек спасёт меня от всего мирового зла».
Девушка шла уже знакомым маршрутом в сторону кладбища. Тёплый ветерок приятно обдувал голые плечи, а солнце спряталось за кроны деревьев. Агата задумчиво перебирала в руках рукоять ножа, вырисовывая замысловатые фигуры большим пальцем. Хорошо, что улица была безлюдна, и прохожие не застали довольно необычную картину устремившейся прямиком на кладбище огненноволосой девушки с поблёскивающим на солнце ножом.
«Черепа, черепа, кресты, черепа. У медиумов всё такое вычурно устрашающее? Им же совершенно неудобно пользоваться».
Увлечённая ножом, девушка чуть не споткнулась об ограждение кладбища. Пересилив себя и уняв дрожь, всё же территория мёртвых была ей чужда, Агата перешагнула ограду.
«С Леоном здесь как-то спокойнее».
Девушка пробиралась всё дальше вглубь кладбища, стараясь не вглядываться в надгробия и мысленно извиняясь за нарушение покоя. Преодолев территорию кладбища, Агата миновала могилу Ронана, на секунду улыбнувшись, приветствуя его, и остановилась.
«И как должна выглядеть эта аномальная зона?»
У Агаты не было ни малейшего понимания, куда идти и что конкретно искать, но, положившись на внутренние ощущения, девушка двинулась вдоль кладбища.
«В этом месте должна присутствовать и живая, и мёртвая энергии, а само оно должно выглядеть как-то... странно? Глаза всегда врут, они мне не помогут».
Агата закрыла глаза и расправила плечи, вдыхая тёплый летний воздух. С каждым вдохом девушка всё глубже погружалась в себя, чувствуя, что всё вокруг растворяется, становится ничтожным и неважным, и лишь лёгкий ветерок, подбрасывающий рыжие волосы в воздух, держал её на краю сознания. Агата двигалась медленно, ступая уверенными шагами навстречу двоякому ощущению смерти и жизни. Биполярное чувство слепо вело Агату всё ближе к аномальному месту, погружённая в себя девушка и не замечала, насколько быстро бьётся в груди сердце, и как сильно ритм отдаёт в виски. Тело не слышало, что вторит ему мозг, потому и Агата не понимала, насколько опасно её состояние для неё самой, но в какой-то момент сознание прервало безжалостную пытку, и девушка пришла в себя, резко распахнув глаза. Яркий свет не дал до конца осознать, где она находится, пульсирующая головная боль и звон в ушах вовсе выбили её из равновесия, и Агата судорожно схватилась за ветку ближайшего дерева, переводя дыхание. Но когда сознание окончательно вернулось к девушке, она поняла, что была очень близка к смерти. Агата стояла у подножия достаточно глубокой ямы, полной всякой мерзости. Суп из дохлых грызунов, утонувших в грязи, ужей, извивающихся меж этой дохлятины, создавая видимость бурления этой отвратной на вид и запах каши.
— Что ж, мёртвая и живая энергии здесь действительно присутствуют. – Прошептала, сдерживая рвотный рефлекс, девушка. – После такого он только своей душой не отделается.
Агата присела на корточки и вонзила кинжал в вязкую землю у подножия ямы.
— Пару минут это сколько? – Девушка обтряхивала ладони от грязи, с осторожностью наблюдая, как очередной клубок змей поглотила мерзкая каша. – Чёрт, кольцо. – Агату как холодом обдало, когда она обнаружила, что кольцо, врученное ей Кьярой для защиты, осталось в ковне. – Ладно, лишь бы не нарваться на этих слюнявых тварей.
Вдоволь налюбовавшись зелёной травой, колышущейся на ветру, девушка потянулась за ножом, но тут же одёрнула руку, почувствовав прикосновение чего-то скользкого и мокрого.
— Фу! – Взвизгнула Агата, отбросив нож и обвившего рукоять ужа в тёмную пучину злосчастной ямы. – Чёрт! Леон мне этого не простит, а если и простит, то будет припоминать до конца жизни. – Девушка печальным взглядом проводила кинжал в последний путь.
— Вам помочь? – Выглядывая из-за деревьев, на визги Агаты откликнулся взрослый седовласый мужчина.
— Разве что утопиться. – Прошептала себе под нос девушка. – Не думаю, что получится достать этот предмет. – Встала, отряхиваясь больше от мерзких ощущений, чем от грязи, Агата.
— Не нужно думать, нужно знать, а если не знаешь, то нужно верить, деточка. – Добродушно добавил мужчина, подходя ближе. – Скажи мне, зачем тебе эта выгребная яма? Упало чего?
— Да, одна очень ценная моему другу вещь.
— О-о-о, - протянул мужчина, - если эта вещь важна для твоего друга, тогда тебе точно стоит верить, что её возможно вернуть, тем более что все карты у нас на руках. – Он аккуратно выудил из походного рюкзака сачок.
— Что Вы, не нужно его пачкать в этой гадости, лучше уж забыть.
— Девочка, не противься, мне этот сачок давно осточертел, я уже стар, чтобы ловить бабочек. – Усмехнулся мужчина, перехватив поудобнее инструмент для отлова ножа. - Подержи-ка рюкзак, а то муравьи нападут, я их знаю. Как выглядит эта важная вещь?
— Это, ну, нож. – Немного замялась Агата.
— Нож? Что ж, это действительно важный предмет, сейчас найдём.
Не задавая лишних вопросов, новый лесной знакомый стал аккуратно перемешивать содержимое мерзкой ямы и, на удивление, найти нож ему удалось довольно быстро. Выудив предмет сачком, мужчина довольно крикнул «Ага!» и встал на ноги, показывая свой улов Агате.
— У меня в боковом кармане фляга с водой, давай приведём этот ножик в приличный вид.
Весь измазанный в грязи нож лезвием поблёскивал сквозь сетку, капая тягучими липкими каплями на траву.
— А как же Вы?
— Да мне и не надо уже, а твоему другу вряд ли понравится эта... как ты сказала? Гадость?
— Спасибо. – Улыбнулась Агата, протягивая мужчине флягу.
— Ладно тебе. У меня вот тоже друг был, хороший человек. Помню, мальчика он своего потерял, совсем маленький был, убежал из дома, никто не знал куда. – Увлечённо продолжал мужчина, поливая нож из бутылки. – Я, как узнал, всех рабочих с завода на уши поднял, производство остановил, лишь бы найти мальчика. Нашли в лесу этом в объятиях брата его. Он его первый, кажись, нашёл, только вот потерялись они, не знаком им этот лес ведь. Ну, ничего, мои ребята их отогрели, накормили и домой отправили. Только, - мужчина прервался, отбросив флягу в сторону, - брат его старший как помрачнел после этого, перепугался совсем, жалко. Ну, держи, красавица. – Мужчина протянул чистый, сияющий на солнце кинжал.
— Спасибо. А Вы... простите, Вы Томас? Томас Гейл?
— Ничего себе, меня уже узнают. – Посмеялся мужчина. – Да, я Томас. А твоё имя как?
— Агата. Агата Торе. Тот мальчик и его брат, я знаю их. Вы ведь дружили с их отцом? – Глаза Агаты загорелись. – Они Вам будут очень рады, прошу, зайдите к нам в гости.
— Ох, Агата, не могу. – Томас тепло улыбнулся уголками глаз, как-то немного грустно посмотрев в глубь леса. – Меня ждут.
— Жаль, но мы ведь ещё встретимся?
— Кто знает, кто знает. – Мужчина покачал головой.
— Если не знаешь, то нужно верить. – Агата передала мужчине походный рюкзак, чуть не выронив нож. – Ой!
— О-хо-хо, - плечи Томаса задрожали от смеха, - ты очень сообразительная девушка, Агата. Передавай мальчикам привет, и спасибо Леону, что Ронану гостинцы носит.
Последнее прозвучало еле слышно, но достаточно, чтобы Агата расслышала и расспросила Томаса о его родственнике, но, подняв глаза, она увидела лишь лес и всю ту же зловонную яму.
— Передам. – Немного растерянно ответила девушка.
«Не нужно думать, нужно знать, а если не знаешь, то нужно верить. Так глупо, но почему-то кажется таким мудрым».
По возвращении в ковен Агату встретил немного помрачневший особняк: камин в гостиной давно потух, стены отдавали холодом и ни один светильник не был зажжён, и лишь лунный свет освещал первый этаж. Лунный свет...
— Сколько времени прошло? – Прошептала девушка.
— Агата? – Сонная Росс спускалась по ступенькам. – А мы тебя искали.
— Мы?
— Леон, Астрид и Елена ушли тебя искать. Тебя не было несколько часов.
— Не помню, чтобы провела столько времени в лесу. – Агата потёрла ладонью поясницу, начиная понимать, что на ногах она провела далеко не пару минут. – Как Герман?
— Очнулся после того, как ты ушла. Он в порядке.
— Агата, где тебя носило? – На лестнице появилась вычурно изящная для только проснувшегося человека Кьяра, завязывая голубой халатик.
— Я подам сигнал, чтоб они возвращались. – Росс скрылась за массивной дверью.
— Мы так и будем стоять в неловкой тишине? Идём. – Кьяра качнула бёдрами, поднимаясь на второй этаж.
Ничего хорошего Агата не ожидала, но, к её удивлению, наставница всего лишь заварила чай, пригласив её присесть. Комната была обставлена всякого рода бесполезным барахлом, как назвала бы это Агата, но для Кьяры это были уютные предметы декора: винтажные стеклянные подсвечники; разбросанные тут и там шёлковые подушки; деревянный лаковый шкаф с торчащими из створок предметами одежды, протягивающих свои руки, моля о пощаде; старый комод с такими же выглядывающими только уже штанинами, зажёванные бедняжки висели лоскутами ткани в мёртвой хватке ящиков; и покрытая слоем пыли груздь марокканских светильников под потолком, единственное, что приглянулось Агате в этой вакханалии цвета и фасона. В этом художественном винегрете свет играл последнюю роль, так что в комнате было достаточно темно, лишь один светильник, что стоял непосредственно на столе, освещал её. Стол был круглый, накрытый зелёным платком с бахромой, и это было всё, что его украшало. Удивительно, как на нём умещались все эти вещи от жуткой бульварщины и справочниках о травах до всевозможных размеров и цветов минералов и подставок для благовоний. И, надо же, каким-то образом чашки уместились на этом компактном столе.
— Я, конечно, не могу заставить тебя не рисковать своей жизнью при каждом удобном случае, - начала Кьяра свою поучительную речь, - но ты могла бы хотя бы ради приличия носить то кольцо, что я дала тебе для защиты?
— Я...
— Ты понимаешь, что подвергаешь опасности не только себя, но и весь ковен? – Перебила Агату наставница. – Те, кто тебя ищут, и до нас доберутся, если поймут, что мы тебя прятали. – Кьяра сделала глоток чая, давая девушке высказаться в ответ.
— Следишь за мной? Откуда узнала, что я кольцо не надела?
— Прекрати паясничать. Я не позволю тебе навредить ковну.
— Ещё какие-то приятные пожелания будут? – Смиренно спросила Агата, слишком уставшая для перепалки с наставницей.
— Будут. Ты и Леон отправитесь завтра на тот пруд, где в последний раз была Линн. Уж очень не нравится мне эта история. – Кьяра задумчиво покачала чашку в руках.
— Ладно. Я пойду. – Агата встала из-за стола.
— Чай не выпьешь?
— Не люблю зелёный. – Девушка с недоверием бросила последний взгляд на странную болотного цвета жижу и покинула комнату.
«Под наблюдением, под пристальным наблюдением».
— Я знал, что, связываясь с тобой, проблем не огребёшь, но давай договоримся кое о чём? – Уставший растрёпанный Леон жестом указал на библиотеку под лестницей.
— Если б я знала, что всё так получится, то не заставляла бы вас нервничать. – Неуверенно, будто провинившийся ребёнок, начала Агата.
— Если б я знал, куда скатится моя жизнь, то предпочёл бы забвение. – Передразнил её юноша.
Не обращая внимания на вышесказанное, Агата устало плюхнулась на подоконник странного круглого окна, наконец вытягивая ноги с тихим «ох». Леон же предпочёл загадочно стоять в лунном свете, подперев стол.
— Синтия не одобрит такого отношения к своему игральному столу. – Тихо пробубнила Агата.
— Мы договорились, что Герман поиграет с ней после выздоровления, так что мне простительно.
— Ты общался с ней?
— Да. – Коротко ответил юноша, не решаясь пояснить дальше. – Ты была права.
— Музыка для моих ушей. – Ухмыльнулась девушка, но, вовремя вспомнив, о чём конкретно говорит Леон, поправила. – В смысле, мне жаль, но так было нужно. Это ведь никак не меняет ваши отношения?
— Нет. Конечно, нет. Но я сам ему сообщу. Позже.
— Ладно. – Кивнула девушка, давая пару секунд юноше прийти в себя.
— Чтобы мы с тобой были на связи, нам нужно обменяться личными амулетами. Тогда получится чувствовать друг друга на расстоянии и, в случае чего, подать сигнал о помощи. – Юноша стянул с шеи шнурок с подвеской в виде серебряного медальона.
— У меня нет амулета.
— Никакого?
— Не-а. – Замотала головой девушка.
— Тяжко. – Протянул юноша, возвращая амулет на место. – Тогда придётся сделать. Завтра зайдёшь ко мне.
— Я вам собачка на привязи? – Спокойно спросила Агата, садясь на подоконник.
— Если б ты была собачкой на привязи, всё было бы намного проще. – Недоумённо добавил юноша. – В чём проблема?
— Кьяра собирается нас заслать на пруд, где перед самой смертью была Линн, видимо, чтобы понять, что произошло. Ведь показания самой Линн не вызывают доверия. Она считает, что её убил Стражник, но она толком не смогла его описать, а ещё пред смертью она успела сойти с ума, так что нам придётся выяснить, что конкретно её убило. – На одном дыхании проговорила девушка.
— Ты ведь говорила, что её разодрал Стражник?
— Я ошиблась. Они не любят воду, даже близко к ней не подходят. Это было что-то другое, завтра и выясним.
— Так не пойдёт. – Леон изменился в лице. – Ты совершенно не готова взаимодействовать с водой.
— Мне придётся.
— Потренироваться. Придётся потренироваться. Я хотел, чтобы ты наладила контакт с землёй в первую очередь, но времени у нас нет.
— У меня в лесу был пруд. – Задумчиво произнесла Агата.
— Он мёртв, Агата. – Прошептал Леон.
— Где будем тренироваться тогда? – Немного оживилась девушка.
— Ванна. – Леон указал пальцем наверх.
— Топить меня будешь? – Сощурив глаза, произнесла Агата.
— В том числе.
— Честно говоря, я на другой ответ рассчитывала.
— А как ты хотела? Тебе нужен навык и как можно скорее. Вода не самая сложная стихия, с ней легко взаимодействовать, но, чтобы считывать с неё информацию, тебе придётся надолго погружаться. – Юноша выжидающе всматривался в испуганные глаза Агаты. – Ты принесла мой нож?
— Точно. – Девушка выудила из кармана кофты поблёскивающий в лунном свете кинжал.
— Ты хорошо постаралась. – Леон изучающе покрутил в руках предмет.
— Ты бы знал, чего мне это стоило. – Глаза Агаты расширились и, вскочив на ноги, чем перепугала юношу, она затараторила. – Ты не поверишь, кого я там встретила! Томас Гейл, он помог мне, - девушка осеклась, предпочтя сильно не вдаваться в подробности, где и почему был его нож, - ну, неважно чем. Это так удивительно, что он оказался со мной в том лесу.
— Агата. – Попытался остановить её Леон.
— Он просил передать привет и поблагодарил, что ты приносишь Ронану гостинцы. – Не обращала внимания девушка.
— Агата. – Более настойчиво произнёс юноша.
— Я просила его зайти на чай, но у него были дела.
— Хватит. – Без агрессии, но твёрдо сказал Леон.
— Что не так? – Абсолютно искренне спросила Агата, слегка пристыдив юношу.
— Дядя Томас погиб пару лет назад. На заводе произошла авария, и резервуар с химикатами прорвало. Он и все, кто был в непосредственной близости с тем местом, моментально скончались. Эту трагедию запретили освещать в СМИ, а семьям погибших заплатили символическую компенсацию, будто посмеявшись над их горем. – Грустно усмехнулся юноша. – Завод продолжил работать, будто ничего и не было, но химикаты оставили свой след в виде выжженного красными пятнами леса, который мозолит глаза, напоминая о том дне. Томаса Гейла теперь никто не упоминает даже в обычном разговоре. – Леон сделал небольшую паузу, усмиряя внутренний гнев. – Это был дух, Агата.
— Мне так жаль. – Осторожно произнесла девушка. – Погоди. – Тут же подскочила Агата. – Красные пятна?
— Химикаты лес затопили, теперь он весь в красных пятнах.
— Красный лес! – Заликовала девушка. – Алиса сказала, что Тереза в красном лесу. Нам срочно нужно туда. Что ты на меня так уныло смотришь?
— Не уныло, а смиренно. Твои импульсивные порывы и бульдозером не остановить. Мы же договаривались, что работаем вместе.
— Договаривались. – Пробубнила под нос Агата.
— Мы даже не знаем, кто такая Тереза. Для начала нужно обеспечить безопасность, потом навыки, а уже в последнюю очередь рваться в бой. Согласна? – Леон встретился с осуждающим, но покорным взглядом девушки. – Вижу, что согласна, но всё это завтра. Спокойной ночи. – Юноша направился к двери.
— Леон? – Окликнула его девушка.
— М?
— С Германом всё хорошо?
— Да, - уголки губ Леона слегка дрогнули в улыбке, - да, он отдыхает, с ним всё в порядке. Спасибо, что спросила.
— Спокойной ночи.