Глава 4. Тёмная сторона белой мысли
«Еще несколько секунд промедления и она вцепится мне в глотку!»- промелькнула в моей голове отчаянная мысль и сразу же затухла на границе сознания. Кажется, все в моем разуме превратилось в настоящий хаос от страха и неожиданного нападения русалки, которая так ловко вылезла на берег и сейчас угрожающе нависла надо мной.
Однако вместо того, чтобы действовать и сражаться, как любая добропорядочная чародейка, я словно зачарованная, не могла оторвать взгляд и завороженно смотрела в изумрудно-зеленые глаза русалки с темными прожилками, точно малахитовый камень.
Но и русалка, к моему безграничному удивлению, почему-то нападать не спешила. Медлила. Словно изучала.
«Артэлла, возьми себя в руки, ну же! Иначе она убьет тебя!» - мысленно приказала я себе, с трудом отрываясь и приходя в себя от пронизывающих магнетических глаз.
Я машинально вскинула руки, призывая магию и читая первое пришедшее на ум заклинание. С моих пальцев сорвались яркие алые искры, которые взметнулись и опалили лицо коварно напавшей на меня нечисти.
Русалка коротко и жалобно всхлипнула, схватившись за обожженную кожу руками, и быстро откатилась в сторону, неуклюже размахивая серебристым хвостом. Этого было достаточно для того, чтобы я смогла резво подскочить и броситься к своим валявшимся неподалеку на берегу вещам. Подхватив нижнее белье, штаны и рубашку, я с молниеносной скоростью, но не без некоторого труда натянула одежду на мокрое тело, не переставая наблюдать за движениями русалки и готовая в любую минуту атаковать ее магией снова. Но в этом не было необходимости.
Русалка еще немного повалялась на берегу, тихонько завывая, а затем схватилась за горло. Судя по всему ей, как обитательнице воды, было сложно находиться не в своей стихии долгое время, поэтому она развернулась и, потеряв ко мне всякий интерес, довольно ловко поползла обратно к водоему. Застегивая полы короткого приталенного кафтана, я настороженно наблюдала за тем, как нечисть медленно, но верно продвигается к воде, удаляясь от меня. Кажется, такое она проделывала уже не раз. Впрочем, мне было все равно. Главное, что я успешно смогла избежать участи быть съеденной на сегодняшний ужин мерзкой русалкой.
Оставаться на берегу лесного озера у меня больше не было никакого желания; инстинкт самосохранения вперемешку с адреналином подталкивали меня бежать как можно скорее и быстрее от этого фальшиво-прекрасного места.
Подхватив свою сумку с магическими амулетами и фолиантом, я направилась прочь, как можно дальше от этого жуткого озера и гадкой русалки, которая наверняка не раз, таким образом, нападала на останавливающихся у воды путников и лакомилась ими, как это делали все подобные ей существа. Запоздалое осознание того, что по-хорошему надо было бы истребить эту русалку, а не позволять ей возвращаться обратно в озеро и вредить другим, не заставило меня остановиться и тем более, захотеть вернуться обратно. Я махнула рукой, подумав, что истребление нечисти, при всем моем желании избавить этот мир от таких монстров, как она, по факту не входит в мою компетенцию. Пусть этим занимаются Охотники или сам Ковен Высших Чародеек, но точно не я.
Мне нужно было дальше двигаться к своей цели, не сворачивая с намеченного пути.
Я бодро шагала по лесу. Ощущение того, что я только что спаслась от неминуемой гибели, пьянило меня и дарило необычайный прилив эмоций и энергии. Поэтому я даже не обращала внимания на то, что до сих пор шагаю босиком и продолжаю колоть и царапать босые ступни.
Однако вскоре на смену радости от продолжения своего скоромного существования в этом мире на меня накатило странное непонятное чувство тревоги и задумчивости. Перед глазами вновь всплыл образ русалки. Что-то явно в ней было не так, и я никак не могла понять, что именно. Она определенно отличалась от остальной нечисти, которую я ранее встречала, хотя бы, например тем, что не вгрызлась мне в глотку сразу же, как настигла меня на берегу. Она почему-то медлила, но почему? Разве русалкой не движет ничего, кроме инстинкта хищника, желающего охотиться ради пищи?
Остановившись на небольшой привал, я уселась на поваленный ствол дерева, вытащила из сумки кусок хлеба и кусок вяленого мяса и принялась активно жевать, размышляя о встретившейся мне русалке. Теперь же, когда слегка эмоции улеглись, проснулось мое острое шестое чувство, которое буквально кричало о том, что с этой русалкой связана какая-то тайна. Определённо, тайна. Возможно, даже страшная и темная. И все же... что с этой нечистью было не так?..
Я замерла, даже перестав жевать свой немудреный обед. Точно. Человеческие глаза. У нечисти никак не могло быть таких человеческих глаз! Насколько я помнила из курса по изучению бестиария, который проходила в Высшей Академии Чародеек, у всей нечисти, и русалок в том числе, были или вертикальные узкие зрачки или же их полное отсутствие. Однако у этой русалки зрачки были совершенно обычные, круглые, как и у людей, да и взгляд был слишком осмысленным для голодного бездумного существа.
А еще я припомнила один интересный факт: русалки в основном обитали в морях и питались несчастными моряками, которых заманивали в свои коварные ловушки; реже – в реках, в большинстве это были девушки, которые закончили свой жизненный путь, утонув в речной воде и то не всегда; и совсем редко – в озерах, потому что в стоячей воде им трудно было выжить и нечем питаться. Даже если девушка, которой она когда-то была, утонула в лесном озере, то став русалкой, не смогла бы прожить и нескольких дней без пищи, в особенности без человеческого мяса. А ведь озеро находилось в глухом лесу, далеко от какого-либо поселения, и вряд ли кто-то мимо него проезжал или проходил хотя бы раз в несколько месяцев. А судя по этой необычной русалке, в озере она обитала довольно давно...
Быстренько закончив свой немудреный обед и вытерев руки о ткань штанов, я потянулась к сумке и выудила из нее фолиант. Возможно, ответ на мой вопрос находился в нем. Пришедшая на ум мысль будоражила сознание, хотя я была не до конца уверена, что развиваю ее в правильном направлении, потому что никогда о подобном не слышала.
Добравшись до страниц, где начиналось описание различных проклятий, я углубилась в чтение, сгорбившись над фолиантом. Мои глаза быстро пробегали по строчкам, ища нужную информацию в древнем источнике знаний. Через некоторое время я резко выпрямилась, пораженная тем, что моя догадка частично подтвердилась.
- Это проклятие... Возможно, ее действительно прокляли, и поэтому она стала русалкой! Неужели, такое и вправду возможно? Но другого объяснения у меня нет...
Но чтобы подтвердить мою догадку полностью, необходимо было провести один довольно сложный ритуал, взяв для этого русалочью кровь. Мысль о том, что мне придется возвращаться в то ужасное место и снова «общаться» с русалкой, меня не обрадовала. Однако если моя догадка была верна и та девушка, что не по своей воле стала русалкой, действительно была проклята... Это кардинально меняло суть моего путешествия. К тому же, эта проклятая русалка могла стать ключем к моему спасению и решению одной важной проблемы. Впрочем, возникший в голове план был основан на довольно корыстном и эгоистичном желании использовать проклятую русалку в своих целях, но я отдавала себе отчет в том, что взамен русалка сможет избавиться от проклятия и снова стать человеком. Пусть и для этого ей придется участвовать в одной очень опасной авантюре.
- Что ж, - пробормотала я, захлопывая фолиант и убирая его обратно в сумку. – Надо вернуться обратно к озеру. Если это правда, и девушка проклята... Это мой шанс. Я обязана разгадать тайну проклятой русалки.