15 страница9 декабря 2023, 09:30

Файл 8.1 ПУСТЫЕ КЛЕТКИ(interm)


"Моя берлога", так обозначала Николь затерянное в сумрачном лабиринте нижнего уровня жильё. После краткого знакомста в Светлом Лотосе оно представало в воображении набитой тайникам квартирой спецагента. После недели наблюдения за бытовым поведением наёмницы, комнаты в элитных тонах сменились раздробленным в хлам ангаром с текущей крышей и расстрелянной при стычке с неприятелем входной дверью, а что, холод ведь та почти не чувствует, проверено. Третий вариант рисовал нечто совсем оторванное от реальности, вроде древнего шаолиньского монастыря с тайной лабораторией и припрятанным на всякий случай в подвале мехаботом.

Угадала она лишь насчёт запаха. Вечно окружающий чёрное пальто флёр ароматических сигарет пропитал всё, от пластиковых жалюзи, до заставленного томиками незнакомых ей бумажных комиксов стеллажа. Кроме них в просторной, но скудно обставленой и почти пустой квартире бросались в глаза застеленный брезентом угол в пятнах машинного масла и дорогой компьютер с подключенной к нему приставкой на истыканом горелыми точками столе. Разномастная, будто притаренная со свалки мебель, пустой корпус пианино, заставленный внутри бутылками. Наклеенные в разнобой и невпопад обои, перемежались с нанесенными прямо по ним граффити и аккуратно прискотченными постерами.

***

— Матрас мой. — Николь кивает на брошеный у панорамного окна татами. — Та комната пустая, если выгрести хлам, можешь занять кресло, оно раскладывается.

— Ты давно тут живешь? В этом гетто?

— Ну, лет семь вроде, может больше. И ты не трясись так, тебя со мной видели, теперь не тронут.

Тёмный подъезд и грязную коробка лифта, в которой они поднялись, не могли перебить даже самые радужные обещания.

— Почему ты так уверена? И где видели?

— Там на терраске мелкота играла. Уже всем должны разнести, что у меня внеплановый клон завёлся. Если будут знакомится подходить, от того что в синих наколках держись подальше, шебутной он. В плохом смысле слова. А вот если Мона подойдёт или Жмурик ты в хорошей компании. Узнаешь их сразу — близнецы и белобрысые, тебя чуть старше может. Только к поднасираниям одного другому не подключайся, оба в итоге возненавидят.

— Предпочту пока твоё общество.

— Интровертка что—ли?

— Э—эм, да.

— Твоё право.

***

— Ну че, пацаны, готовы глотать пыль?!

Ответа слышно не было. Николь сидела к ней спиной и из кухонной двери были видны только её ноги и свет от изогнутого монитора с симулятором гонок. Кэролайн покрепче закрыла кухонную дверь. несколько раз вдохнула и выдохнула, концентрируясь на предстоящей задаче и громко зашуршала выуженной из шкафчика пачкой чипсов, под взглядом заинтересованно косящегося на неё с холодильника ворона. Усевшись на край побитого жизнью стола, она захрустела картофельным кружочком. Вечно голодная птица слетела на пол и принялась скакать, выпрашивая желанную закуску.

Маленькая аномалка очень серьёзно посмотрела в красный глаз. — Предлагаю сделку, Куро. Я тебе чипсы, ты — дашь себя погладить. Идёт?

— Кар—ртошка!

— Посчитаю за согласие. — Вздохнула она, высыпая чипсы в подготовленную заранее миску рядом с собой. Куро тут—же оказался рядом с поблескивающей от масла и соли горкой. Осторожно протянув к птице руку, Кэролайн провела пальцами по перьям на иссиня чёрной спине, ворон дёрнулся, но продолжил хрустеть чипсами. Сняв с пояса толстовку, она натренированным на старой игрушке движением спеленала птицу, зажимая клюв пальцами за мгновенье до панического вопля.

За дверью что—то упало. Сердце сдавило предчувствием инфаркта. Но виртуальная реальность в недрах громоздкого шлема—визора поглотила наёмницу уже достаточно глубоко. Ворон воспользовался паузой и почти сумел выбраться. Кэролайн пришлось сдавить его глотку.

— Тише, тише. Я не собираюсь тебе вредить, больше чем уже. Мне просто нужно кое—что сделать.

Закатав соколиный чулок на птичьей лапе, она застегнула браслетик с запаянным в оболочку от использованной А—батарейки самодельным радио—жучком. Щелкнули соединяясь контакты модулей питания и трансляции. Смартфон вжикнул, уведомляя об установленном подключении. Выпущенный на волю Куро обиженно каркнул и вернулся на карниз, посыпая девочку всеми известными ему проклятиями. Она ничуть не жалела о сделанном.

***

— Ник...

Приоткрыв один глаз, наёмница потянулась на матрасе, чудом не сшибив рукой случайную бутылку. — Чё случилось?

— Извини. Снотворное закончилось и...

— У меня нет. — Перевернувшись на другой на бок, Николь подтянула сползшее во сне одеяло. Но ударивший в глаза яркий свет, вышвырнул из головы последние крохи сонливости.

— Бля—а...

Сквозь линзы рефлекторно выскочившей на лицо маски, она различила заголовок новостной страницы. Ряд крупных букв панически сообщал о новых атаках мутантов со зловещим числом в шестьдесят снесённых подчистую кварталов. Быстро пробежав текст глазами, Николь успокаивающе хлопнула девочку по плечу.

— Так это на другом конце Полиса, до наших трущоб им дела нет.

— Там был второй по размеру офис моей компании, ну той на которую ты подписывала бумаги.

— Те что ты в банковскую ячейку сбагрила?

Девочка кивнула, теребя висящий на шее фигурный ключ. — Здесь есть связь, я уверена.

Потягиваясь и широко зевая, собеседница села. — Ну да, я на месяц вперёд оплатила.

— Ник! Другая связь!

На предплечном креплении завибрировал собственный смартфон наёмницы с перезвоном высыпая одно за другим голосовые сообщения. Ткнув пальцем с самое первое, она выпустила наружу нервное:

(Жмурик) (— Хей, Демон, тут один чувачок в баре тебя спрашивает, ну тот, блондинистый. Номер просит. Твой. Я не даю, ты не думай, обещание помню. Только он неадекватный какой—то, глаза дикие, как будто с крыши прыгать собирается.)

Запустив следующее, Николь пожалела, что выкрутила звук, ибо паренёк на фоне бьющегося стекла взвизгнул.

(Жмурик) (— Блять!!! Демон, он громилу уложил!!! Топай сюда, мне жизнь дорога! Сцуко, плиз, всё что угодно, только избавься от него!)

Запись оборвалась, но миг спустя на экран выскользнуло ещё одно. Чужой, без малейшего проблеска эмоций голос сообщил.

(Неизвестный номер) (— Николь, это Лайт, если тебе небезразлична жизнь этого человека то я жду тебя в том же месте, где мы встретились в прошлый раз. Нам нужно по6оворить.)

— Бля.

Николь потянулась, вырубила гаджет и подхватив со спинки стула длиннополое пальто, вышла на балкон. — Мелкая, меня к завтраку не жди, драка в баре сама себя не разнимет. — Тени наёмницы и ворона совместились порождая два крыла, взрезающие, пропитанный запахом специй с уличного рынка под балконом, воздух.

***

Отхвативший пятикратно ускоренный хук в челюсть вышибала торжественно отъехал на скорой. Полупустой в будние дни клуб теперь совсем обезлюдел, не считая пришпиленного к стойке за воротник кличкодарителя. Первые несколько минут Жмур ещё пытался разговорить примостившегося в самом тёмном углу стража, но не добившись от него и слова в ответ перешёл на грустный монолог о проблемах с личной жизнью. Часы на экране смартфона будто в насмешку почти не сменяли цифры. Он даже начал думать, что открыл в себе новую способность к перманентному ускорению, но музыка в барной колонке ничуть не искажалась.

Стул вылетел из под него быстро как от разрыва гранаты и только тренированные рефлексы спасли от позорного падения на пятую точку. Мгновенно ускоряясь, Лайт вывернулся с траектории пинка. Беглый анализ картины боя сообщил, что находится он не в самой выгодной позиции, вдали от дверей и окон, а навстречу его лицу несётся кулак в чёрной тактической перчатке.

"— Другой громила?"

Стоит отвести взгляд от кулака, как сердце начинает стучать чуть свободнее, но кислород подходит к концу. Кулак проносится мимо, стол со скрежетом отползает, попавшись на пути Николь. Не успевает он вновь набрать воздуха, как воротник его тонковатой для зимы серой куртки скручивают в узелок, а пара теневых крыльев уносит в распахнутое окно. Они вырываются с нижнего уровня под свет многочисленных фонарей верхнего, но вопреки ожиданиям, Николь не возносится к самому его верху, а всё ещё удерживая стража на вытянутой руке описывает дугу. Зажмурившись, Лайт невольно ускоряется в ожидании толчка. Подошвы тяжёлых берцев касаются земли: одна, за ней другая, наёмница на растянутое аномальной силой мгновение ставит ноги так, будто собирается танцевать балет. Возвращение в реальность вновь подрубает гул машин с проходящей прямо над их головами автострады и развеивает вздыбленные приземлением теневые клочья.

Тонкие пальцы разжались, сбрасывая его в кашу старого асфальта и осенней грязи, как мешок с приготовленными к утоплению котятами. Чёрные волосы успели немного отрасти, включая и фиолетовую прядь, но пальто наёмница не сменила.

Из кармана появился поблескивающий металлом портсигар. Убрав нижнюю часть маски под кожу, Николь прикрыла ладонью огонёк и прислонилась к стене переулка. Клуб дыма с вишнёвым запахом улетел наверх, так и не перебив запах отходов. Лайт поднялся, отряхивая с джинс мокрую грязь. Из темноты спускающегося здесь ещё ниже потолка отделился пернатый комочек и занял место на крышке мусорного бака. Городская подсветка и развешанные под потолком зеркальные плёнки почти не загоняли свет в узкое пространство между двумя многоэтажками.

— Ну и нахуя?

"— Воин дракона не должен поддаваться секундным порывам. Мудрость не терпит лишнего гнева..." — Мысль обрывается, спугнутая падерием за воротник грязной капли конденсата. "— Воин дракона всегда горяч сердцем, но холоден разумом..." — Да иди к чёрту, ты!

Верхняя часть маски сменилась бледной от недостатка солнца кожей и чернильными штрихами удивлённо поднятых бровей. Как же близко они стоят, метр с чем—то между носками берцев и парой в спешке натянутых кед. Лайт отшатнулся с дистанции удара, чуть не налетая на ржавое колено водосточной трубы. Тлеющая искра сигареты лениво качнулась в такт словам.

— Всё?

Спрятав руки в карманы, Николь двинулась к самодельным мосткам между двух многоэтажек, устало бормоча про шило в заднице нынешней молодёжи.

— Нет.

Обмоченные в луше кеды начали холодить. Выйдя под свет того же фонаря Лайт продолжил.

— Ты была стражем. — Заметив проступившее на её лице "как ты смеешь сравнивать меня с этими клоунами", он поправился. — Или кем—то вроде. Вы оба были.

Николь по очереди медленно опустила и подняла веки.

— Слоган кстати дурацкий!

Сигарета скользнула в другой уголок рта.

— Что он имел в виду под змеями и третьим уровнем?

Громкий треск прервал его речь. Наёмница подняла перед собой руку и с удивлением посмотрела на выдранный из стены кирпич в когтистой хватке.

— Китайский подучи. На одном эсперанто дальше первого не уедешь, прямо как твоя ссыливая птичка.

— Феникс не испугался! — Высказать нужно было многое и страж говорил. Про откушенный язык, про отчаяние в глазах аномала. Про то, что его достали игры жанра квест. — Да только ты здесь и ведёшь себя так, будто боишься в чём—то признаться!!!

Мрачнеющее с каждым предложением лицо застыло. Бросив окурок в снег, Николь уставилась на незамысловатое граффити на алюминиевой стенке баа.

Знающий настроение своей хозяйки как никто лучше, Куро, перебазировался на голову стража.

— Я же там всё разнесла!!!

Удар ноги отправил мусорник в стену одежной фабрики напротив.

— Выкорчевала к хуям!.. — опрокинув соседний, Николь вдавила в него подошву так, что металл прогнулся по половины.— Там даже на переработку ничего остаться не должно было! Отвесив напоследок пинка, получившемуся из—за ударов блину, она столь же быстро успокоилась. — Знаешь что, забудь. Про стражей, про этот город. Тебе здесь не место.

— Но...

— В твоем возрасте учится надо, давай, говори куда хотел поступить, куда уехать, я переведу.

— Да подожди ты!

— Мне несложно! Просто прекрати лезть туда где можешь сдохнуть!

— Стой! Я не!...

— Хочешь быть героем? Так стать врачом, ученым там, я хз! Вали из этой помойки и спасай жизни НЕ идиотским образом! Могу отдать наличкой, если нужно, можешь даже не возвращать!

— Я не хочу! Просто скажи что он имел в виду!

Маска захлопнулась на лице как обложка вырванной из рук книги.

— Стой! Николь!

Без оставшегося на базе костюма, он уже израсходовал весь запас аномальных сил. Протянутая рука схватила пустой воздух. Наёмница в который раз сбежала.

***

Редкие фонари выхватывали из темноты прохожих. Вылетевший из—за поворота крохотный японский автомобильчик кислотного цвета чуть не снёс груду мусорных мешков. Неопрятного вида бритый парень с тату карты пик на запястье, поднял наизготовку обмотанный изолентой вагонный поручень.

Разбитый его подельниками фонарь погружал начало переулка в темноту, но ещё один светильник на другом его конце внушал особо смелым обитателям неблагополучной из неблагополучнейших частей уровня обманчивое чувство безопасности. Вот одна из торопящихся по улице фигур решила срезать путь и свернула в переулок. Чёрная кожанка скалилась нашивками в виде черепов. Шикарная вещица, решил бритый, наверняка зайдёт той чике—объявляющей, с подпольных боёв. Второй татуированный, в натянутом до сломанного носа капюшоне подал условный знак. Третий напарник расставил руки, готовясь подхватить бессознательное тело.

Удар. Удар поручня об подставленную навстречу ладонь в беспальцевой перчатке. Острая боль внизу живота. Безымянный удивлённо смотрит на свисающие из под разодранного в хлам пуховичка тёмно—багровые вязки сарделек.

"— Стоп, этот не сард..."

В стекленеющие глаза бросается выскользнувшая на лицо убийцы маска. Третий начинет расти в размерах. Аномал ещё не понимает всей ситуации, но по иннерции пытается словить неожиданно давшую отпор жертву. Увернувшись от рук, достигших величины в пол её тела, Николь резко отмахивается от них, оставляя лишь два кровоточащих обрубка. Под болезненный вопль умирающего, тот что в капюшоне бросается бежать. Красные огоньки за линзами улавливают набитую на лодыжке карту пик. Пистолет она забыла дома, но Куро скачет рядом, привлекая внимание к выпавшей из рук мертвеца железке.

Удар. Нанизанное как курица на вертел тело падает на мостовую, под ноги разбегающихся прохожих, не успев добраться до спасительного угла здания. Сплюнув на затылок корчащегося от боли аномала, наёмница оборвала последние ниточки жизни, одним движением разделяя голову и тело под довольное ворчание птицы.

***

Когда на балконе захлопали крылья, она сидела в большой комнает напряженно помешивая овощной суп в контейнере с наклейкой службы доставки.

— Как прошло?

— Невьебенно. — Огрызнулась наемница роясь в глубине рояля. — Да куда я эту... Бинго!

Подхватив бутылку абсента, она плюхнулась на матрас.

— Ты убила его?

— С фига тебя волнует? Он же из тех придурков с моста. — Уловив краем глаза как поджались пухлые губы, она вздохнула, мысленно прося молекулы этанола немного ускорить своё впитывание. — Нет.

— Почему?

— Так, настроя не было. И, мелочь, без обид, я конечно подписалась на телохранство, но ты не могла бы свалить из комнаты? Я в бухом виде не оч выгляжу.

— Ну, если хочешь. Ник, а можно мне посмотреть твои когти?

— Пф. Валяй!

Николь потеснилась, хлопнув по матрасу рядом с собой. Девочка села подобрав под себя ноги и с интересом уставилась на то, как из нижних фаланг согнутых пальцев выползают загнутые посередине лезвия.

— А что это за метал?

Бульканье утекающей в пищевод жидкости прервалось пожатием плечами. — Алик с чем—то там, я не вдавалась.

"— Аномальный проводник, обычно — пятнадцатипроцентный сплав с титаном. Один коготь грамм на тридцать весом, у неё десять — всего пятнадцать тысяч криптоединиц. Считая те, что в ногах, — восемнадцать. Накопит в теории даже средний класс, но имплантация... Предсказывалось что киборг сможет превзойти биологического человека, но в настоящем бионике едва—едва удаётся нагнать среднестатистические показатели, до считанных процентов. Проще купить боевой экзоскелет..."

Взяв руку наёмницы в свои, Кэролайн попыталась разогнуть указательный палец, но тот будто окаменел.

— Это ты его держишь?

— Не, само.

— Хочешь сказать у тебя вживлены нужные рефлексы?

— Хуй знает! Сальтухи вот я сама крутить училась, никакой лишней хуйни.

"— Миллионы. И это только на разработку. Такая технология вообще существует?"

Нашарив в кармане А—сенсор, она поднесла коробочку размером с древний сотовый кирпич к когтям и надавила кнопку. Запаянная в прозрачном шарике на его верхушке А—карбонная суспензия взьёжилась. Маленький экранчик засветился демонстрируя подрагивающие линии.

— Мелочь, че за нах?

— Я использовала сенсор для тренировок, как ты и говорила, но он постоянно начинал сбоить, когда я была не одна. Сначала я думала, что фонит твой ворон, он же не настоящее животное, так? А потом заметила, что и ты тоже.

Шарик ткнулся в сгиб локтя. Линии на экранчике подпрыгнули, начиная двигаться чуть бодрее а капля пускать шипы.

— Как тебя не замечают на медосмотрах?

— Я на них не хожу. И Куро вполне себе естественно—рождённая птичка.

— Ну а рамки в монорельсе?

— Ни разу там не бывала.

Шарик ткнулся в область между плечом и шеей, жидкость превратилась в помпон из игол, линии графиков заскакали, будто девочка поднесла приборчик вплотную к осколку чистого аномалита.

— Эй, токает! — Николь дернулась от приборчика.

— Извини.

Кэролайн убрала сенсор. Тепло нагревшегося от работы шарика просочилось даже сквозь кофту.

"— Даже один грамм чистого металла — под пятьдесят тысяч, но в последнее время цены упали, так что от семидесяти до сотни. Узнать бы точное количество..."

— А зачем тебе они? Ты аномалка. Винтовкой убить легче.

— Ну... — Поболтав рукой с почти опустевшей бутылью, Николь продолжила, уже не особо внятным языком. — Не всех эти, неанобойные, пули берут, понимаешь? Многоручка, земля ему стекло—блять—ватой, мне в копеечку конкретно, блять, влетел. А когти, ну, понимаешь, оружие последнего шанса, хрень полезная короче.

— Да, я видела запись того титана! Ник, а можно последний вопрос?

От скрытого тенью лица донеслось неразборчивое согласие.

— Можешь отвести меня в клинику, где тебе их поставили?

Вокруг пальцев на стенке бутылки расползлись трещины. — Нет.

— Но почему?

— Потому что того места больше нет. Уже как грёбаные пол века! Нет! Совсем нет! Ясно?!

— Ник, ну пожалуйста! Я же не ты, у меня силы работают через раз, и... — Кэролайн прервалась, пытаясь остановить слёзы резким вдохом. — У нас монстры ходят по улицам и... И меня уже дважды пытались убить... Просто потому что моему дяде захотелось стать аномалом, потому что конкуренты хотели компанию, даже прошлая мама, она не хотела чтобы я досталась новой маме!.. Всхлип. — Ник, я заплачу за информацию! Мне просто нужно немного силы!

— Дороговато. Обойдётся.

Наконец уняв плаксивую дрожь в голосе, девочка произнесла. — Мне всё равно, просто скажи сколько.

Бледные искусанные губы шевельнулись, но ответ она не расслышала. — Извини, можешь сказать погромче?

— Д—уша! Пр—рода—ла д—ушу!

Вздрогнув, девочка обернулась к сидящему на полке ворону. Николь позади неё села. Всё ещё тихий, едва громче гула лампочки на кухне, зазвучал голос, растерявший всю алкогольную сумятицу. — Правильно, Куро. Сила обошлась мне в душу. И не только мне.

Под напряженный взглядом Кэролайн, она высыпала горсть мокрого от спирта стекла на кофейный столик. Следом за осколками на столике оказалась и разодранная перчатка. Вжав голову в плечи, девочка молча наблюдала, как нечто, похожее на серебристо—чёрные чернила из детской ручки—блестючки самоочищает рану, отплёвывая микроскопические стекляшки в основную горку.

— Это же?

— Да — да. Наделяющая хреновина.

15 страница9 декабря 2023, 09:30