14 страница8 декабря 2023, 09:30

Файл 7.2 ЛАБИРИНТЫ ТЕНЕЙ(story)


Искаженный до неузнаваемости голос повторяет её имя, хакерша вертит головой, пытаясь найти откуда идёт встревоженный зов. Стоит ей прекратить вырываться, как подошв касается ровная и твёрдая плоскость. Но не успевает она перевести дух, как хлесткая пощёчина выбивает из глаз фейерверк. Темнота прыскает в стороны как стайка мальков от поплавка. Взмахнув руками, Алекс восстанавливает равновесие и для надёжности хватается на стенку с жестяной нашлёпкой обугленного энергощитка. Заместо хохочушей галлюцинации лишь тусклый свет подёрнутого бурей неба в круглом отверстии, и Габриэль, заносящая руку для повторного удара.

— Всё, всё, я в подряке! Ты мне чуть лицо не сломала, блин.

— Тогда немедленно объяснить своё поведение! Что за номера ты тут откалываешь?!

— Третья стадия. Тоесть, — Адреналин улетучился, оставляя за собой безнадёжную пустоту, — Уже четвёртая.

Синтетические мышцы перестают держать и роняют её в сидячую позу. Потирая место, куда пришёлся удар, Алекс бессмысленно таращится на носки своих ботинок. Вдоволь набедокурившая с её разумом Тень молчит, затаившись где—то за тонкой гранью реальности.

Габриэль задрала голову к небу. — Это как—то связано с той штуковиной?

Проследив за её взглядом, хакерша наткнулась на маленький дрон, мотыльком порхающий над их головами. На интерфейсе по прежнему горел значок сопряжения.

— Нет. Это просто робот. Насколько помню, их Скаевские милитарники разрабатывали, ты разве не следишь за новостями?

— Как—то не попадалось.

— Ну, после того слива многие проекты свернулись. Или засекретились вконец. Как та белоглазная зараза.

Алекс мысленным приказом направила дрона вниз. Подлетев на уровень лица, маленький робот завис в воздухе, отправив запрос на изменение формы. Эксперимента ради, хакерша выбрала пункт "компактное ношение" и в подставленную руку плюхнулся увесистый наплечник. Последние фракталы заняли своё место и стоило ей приложить трансформировавшееся устройство туда, где теоретически должен располагаться элемент брони, как из под гладкого панциря выскользнули тонкие мотыльковые ножки крепко вцеплялясь в ткань морфкомбеза.

— То с чем ты говорила, это была твоя мёртвая подруга?

— Что—то вроде того. Достаточно правдиво?

— Шестьдесят два. Почти правда, но что—то не договариваешь.

— Ну, она была одной из сильнейших аномалок, пока не, ты поняла.

— Семьдесят семь, мои соболезнования.

Алекс поднялась на ноги, в несколько притопов стряхивая с костюма жижу. Ровный, как при случайном разговоре со знакомыми голос не дрогнул ни на полтона. — Оставь. Все равно моя работа почти закончена. Если найдешь мне лишнюю флешку — можешь эту гребаную главную тайну хоть в сеть выкладывать.

***

Место над пологом облюбовала не только она. Ближе к часу дня, когда в стекло с залепленными строительной пеной трещинами начинало бить солнце на разбросанных по устилающему пол картону старых татами появлялась кучка изредка сменяющихся загорающих. А висячие загородки над ступенями опускали и группа особенно сильных аномалов начинали отрабатывать контроль над способностями. Прямо сейчас например внизу слышался тихий свист — это парень в голубой накидке дрессировал верёвочных змеек. Способность кукловода, пусть и довольно слабая, по сравнению с тем что она видала ранее. Огненные способности были у одной девушки, но максимум на что годились — контролировать пламя от газовой горелки и то она постоянно обжигалась, а чел с парой нефизических рук, которые не мог вытянуть дальше пары метров и сделать больше двух не отходил ни на шаг держа огнетушитель наизготовку. Солнце пригревало сквозь старую футболку и забытые под морфкомбезом лосины. Тёмная ткань обладала термо контролем и для носителя создавала температуру приближенную к собственной, но в этот раз ей хотелось именно тепла. Кто—то переступил через неё на мгновение заслонив солнце, Алекс поморщилась от внезапного холодка. Тень. Подсознательное отвращение к куску собственного безумия то и дело шныряющему по углам заставляло искать повод как можно чаще держать глаза закрытыми. Капсулы подходили к концу, даже те что смогла вручить ей Габриэль, мрачно выслушивающая новость о том что количество белоглазых как—то резко подросло.

"— Интересно, я стану одной из них прежде чем сойду с ума? Или моё серое вещество окажется достаточно тугоплавким чтобы загнуться уже в счастливом мире галлюцинаций?"

Блямкнувшее по барабанным перепонкам уведомление вырвало из сна. Морщась от необходимости открывать глаза, хакерша просунула пальцы под резиновые накладки и с силой потёрла слипшиеся веки. Уведомление не собиралось ускользать в даль по ленте логов и пришлось вчитаться в текст. Общая рассылка чата убежища, к которому её уже успели прикрепить, убеждала всех отказчиков явиться к ступеням. Определив по шуму ног, что имелось в виду место, где зеленел фонтан, Алекс нехотя поднялась с налёжанного места и пристроилась в хвост процессии.

Морфкомбез вернул ту же форму в которой она убегала от копов несколько ночей назад, поправляя накидку она остановилась у конца лестницы, чтобы оглядеться. На краю импровизированной сцены, наскоро сооруженной посреди тренировочной площадки сидел Пинкод, хаимевший кроме накидки техника самоделный наплечник с изображением ярко—красной птицы. Пестро—оранжевый полог над головой клона немного расходился и пятно наружного света окружало его естественным софитом. Когда он заговорил — рот у Алекс сам по себе приоткрылся.

(АЛЕКС) (Гэб, у тебя тут митинг санкционированный или как?)

Проектор выпустил над сценой голограмму человека, к голвое котрого сходились провода от сложного рисунка похожего на микросхему и Пинкод сменил тон, указывая жестами на вспыхивающие рядом с ним то карту небоскреба, то эмблему НьюСкая, снабженную карикатурными крестами для марионеток, то искаженно светофильтрами до вида жуткой маски лицо Главы.

(ГАБРИЭЛЬ) (Я всё знаю. Не смогла его отговорить. Остальные предупреждены, не волнуйся, мы все знаем почему мы здесь и врядли кто—то поддержит такую рискованную идею)

— МЫ все здесь нежеланные отбросы, предмет сетевых баек и почва для основанного на запугивании Их маркетинга. И если мы хотим изменить что—то то время действовать одно — сейчас!

Толпа ответила одобрительным гулом.

— Пикс—сель битый.

"— Полнос—стью с—соглас—сна. Звучит так будто они с—собрались штурмовать тот ёбаный небос—скрёб. Может с—скажешь ему за меня пару лас—сковых?"

Изначально продуцирующая не столько мотивационный огонь, сколько усталую, тронутую долгой тоской надежду, речь стала жесткой. Пинкод заговорил о времени, кратко пересказывал материалы из расшифрованных Алекс данных рядом с голограммой "Проект Новое Солнце", называл места и людей. Будто план уже приводился в исполнение. Совершенно невообразимый, фантастичный план.

(АЛЕКС) (Мне так не кажется.)

"— С—с другой с—стороны, разс—све это не шанс—с отлично повес—селитьс—ся напос—следок? Твоя жизс—снь вс—се равно находитс—ся не так далеко от с—своего конца. Алекс—с ис—счезс—снет едва тебе надоес—ст притворятьс—ся."

— Команда "Глаза" обеспечит коордицию и поддержку в киберпространстве, взломав сервера охранных систем... Голограмма поменялась под стать монологу.

"— Заткнись! Их там перебьют!"

— ... Отряд "Крылья", будет выводить пробужденных и "Когти" заблокирует человеческую охрану...

Наплевав на аккуратность, она рванула сквозь человеческую груду, раздавая и получая тычки.

—... Обмундирование будет распределено по группам в соответствии со специализацией. Старайтесь не использовать способности если не настанет критическая ситуация.

Голограмма белоглазого и список некрологов. Среди них и комбинация фенотипа E.N.S. вместе с косым ирокезом, визором модели "кристал" и фиолетово—синей молнией, сбегающей будто слеза.

— Эй, идиот, прекрати!

Непонятно откуда вынырнувший робот бросился ей под ноги. Алекс рухнула у края ступеней, судорожно удерживая на выятнутый руках сумку с ноутом.

Голограмма со схемой предстоящей битвы с расположенными рядом фотками "реального совета".

— "Гнездо" — все кто остаётся прикрывать базу – вооружатся. Мои помошники разошлют вам письма с указаниями. — Пинкод ненадолго замолчал и почтовый конвертик в углу зрения Алекс мигнул, обозначая полученный по локальной сети убежища мейл. Над сценой взмыла голографическая огненная птица.

Гул восторженных голосов разнёсся по гостиничному холлу, но продлился не долго. На языке проступил привкус серы. Высокочастотный гул обжег уши. Мир исказился, распываясь красно—синими оболочками, будто 3D фильм, если снять очки в кинотеатре. Белый шум исказил голографические схемы до смутных циановых призраков. Засигналили морзянку выключенные было лампы.

B3G!T3/ RUN4W4Y/ B3G!T3/ B3G!T3/ B3G!T3/ RUN4W4Y/ RUN4W4Y/ RUN4W4Y/ RUN4W4Y!!!...

Алекс схватилась за голову, нашаривая на очках кнопку питания. Впрочем тише не стало. Звон тысячи зубных свёрл теперь доносился из усилителей рядом со сценой. Кто—то наконец догадался выдернуть кабеля и гул сменился паническими воплями и топотом ног, чьих владельцев уже зажимали в кольцо Теснили восставшие против алгоритма роботы. Многорукие, звероподобные, угловатые и минималистично—обтекаемые. Вокруг киберши в оранжевой накидки наворачивали круги металлические обломки. Аномальный залп импровизированной каретчи обрушил на пол дергающиеся в электронных судорогах машины. Но эффект неожиданности брал своё. Совсем молодая девушка в накидке с кучей значком выплюнула в робота—грузчика комок липких нитей. Атаманша в прыжке снесла ему головной процессор. В толпе облегченно выматерились. Начиная приходить в себя, клоны закопошились, выдвигая навстречу гудящей сервоприводами толпе небольшую но решительную прослойку аугментатов. Кто—то схватил горшок с цветами и швырнул в центр толпы роботов, где тот взорвался комком тьмы, запорашивая суставы и окуляры.

Нашарив глазами черную накидку Алекс метнулась к сцене. Металлические руки оторвали голову андроида и метким броском сшибли ей же увешаннный кустарными наворотами патрульный дрон.

— Где здесь серверная?! — Рявкнула хакерша, уворачиваясь от подкравшейся сзади робособаки. Парень рядом дернул робота за корзину на спине, и начал орудовать дергающей ногами коробкой как неуклюжим молотом.

— Подвал, через лифт! — За коротким ответом последовал сиплый вздох от пропущенного удара трехрукого робота. Поднырнув под высокого монтажника, Алекс дернула тонкую ногу и конструкция завалилась на бок, порождая в месиве людей и роботов быстро затягивающуюся брешь. — Я сейчас!

Взбежав по перилам, занятой отступающими к жилым отсекам, лестнице ко второму этажу, она бросилась к пустой лифтовой шахте с гирляндах черно—желтой ленточки. Ручные и ножные кошки из уплотнившейся ткани костюма высекли на бетоне длинные борозды, помогая спустится в видимое лишь в редких вспышках лампочек подполье.

Ворвавшись в серверную она чуть не оглохла от гула аппаратных блоков и мелкого дребезжания железных шкафов. Но при нажатии тумблера на задней стороне наушника раздался щелчок и звуки внешнего мира накрылись толстым пуховым одеялом. Ядро локальной сети опасно искрило, когда из него вырывали акумуляторы. До тех пор пока тишина не стала настоящей. Отворив с ноги запертую дверь серверной, хакерша теперь уже без спешки вернулась к сгрудившимся рядом с предводительницей отказчикам. По своему уютный Оазис походил на одну большую свалку. Кустарные и просто старые роботы заполонили холл, растянувшись на полу или застыв в неестественных позах.

Встав перед испуганной толпой, Габриэль подняла вверх руки.

— Внимание! Применяется сценарий номер пять! Ретро, Виви — осмотрите раненых. Лисица — бери десять человек на уборку! Пинкод — возьми троих на сбор оборудования! Алекс, ты сними. Затем все собирайте вещи как в соответсвующей инструкции. Я проверю путь до запасного убежища.

— Что за инструкция?

Ответила девушка в черной накидке с желтым узором. — А по первой букве не понятно? Пиздец пришел все в подполье!

— Уходим на нижний уровень. — Пояснил неудачливый стратег, оглядывая развороченный сервер. — Это ты его так? Поаккуратнее нельзя было?

— Он сам. И где моя благодарность?

— Ясно... — Пропустив последние слова мимо ушей, техник вновь вошел в старую роль. — Так Скорп — тащи коробки, Лео — инструменты...

Разгребался завал из роботов, перетаскивались обьёмные контейнеры, собирались вещи, люди погружались в приземистые фургончики со снятыми крышами и проскочив до расположенного буквально в двух шагах метро, погружались в темноту заброшенного подземного уровня.

***

Виртуальный класс выглядит куда уютнее её реального жилища. Двенадцать подростковых аватар с чересчур разнообразными для нового мира чертами лиц. Каждый выряжен насколько позволяет фантазия, школьная форма бессиысленна там где можно обрести внешность от Мерлин Монро до трёхголового Ктулху с серёжкой на каждом щупальце. Но без попыток регламентировать творческие изврашения не обошлось и здесь, и под парящими у макушек табличками с именем и статусом "учащийся", сидели за расставленными в шахматном порядке партами гуманоиды, примерно своего возраста, с не более чем тридцатипроцентной степенью морфирования. Преподавательская аватара, выглядящая как среднее арифметическое между всеми типами закончила рассылку файлов с выпускным экзаменом.

Через одну парту слева краснеет нарисованная под аниме причёска, но прикрытые глаза и громоздкие наушники оповещают всех вокруг, что однокласник уже приступил к заданию, уйдя в режим "не беспокоить". Пробежав глазами по цепочкам формул на первом листе файла, она мысленно щелкает рубильником и погружается в кипу математических закорючек, програмистских строчек кода и обьёмных головоломок. Пусть её и не натаскивали репетиторы в Куполе, но шанс проспорить билет на предзаказ новенького модуля виртреальной консоли нависал как двухтонная наковальня над котоподобным мутантом из детского мультика...

Мотоцикл тряхнуло на кочке и Алекс вышвырнуло из полудрёмы. Одно плечо оттягивала сумка, на другом пристроился сложенный в наплечник дрон. К вискам и затылку будто приложили по раскаленному угольку. Судя по доносящимся со всех сторон ворчанию не только к её.

Металлическая рука указала на слабо сочащийся из—за пыльной железной двери свет.

— Мы на месте. Не знаю, чей этот бункер был раньше, но наши диггеры обнаружили его совсем недавно. Будто судьба на нашей стороне, что скажешь?

Поняв что обращаются к ней, Алекс пожала плечами. Подземелье вызывало почти животную неприязнь. Ей хотелось под зыбкую иллюзию из преломляемого в азотно—кислородно—какой—то—там—ещё смеси и водных парах света желтого карлика.

Тень неожиданно поддержала её прошипев, что ещё не поздно свалить из сопротивления, если двинуть Габриэль в висок с имплантом чем—то потяжелее, как например киборгизированная рука.

— Не нравится мне это место. — Пробормотала она запоздалый ответ, наблюдая как атаманша закатывает мотоцикл между составленных у стенки машин. Из наплечника показалась голова дрона—мотылька, провернулась на сто восемьдесят градусов и вновь укрылась в корпусе. Интерфейс выбросил окно с текстом.

(Аномальных фон местности повышен, но не представляет угрозу для человека, при отсутствии раковых заболеваний)

"— Да я о другом, железка."

(Уточните запрос)

"— С—случайно не о том какая тут была бойня?"

"— Не звучи так будто видела это."

Взгляд невольно наткнулся на украшающее стену гигантское плесневое пятно с аномальными частицами. Некоторые клоны тыкали в него пальцем и тихо обьясняли про считавшиеся вымершими во время второй волны аномального катаклизма колонии аномальных споровых организмов. 

14 страница8 декабря 2023, 09:30