Глава 15. Ланселот против Артура
В это же время на северной стене появились Моргана и Гвин в сопровождении леди Алиены. Ланселот заметил их, и на его лице заиграла счастливая улыбка. Он отсалютовал мечом в сторону принцессы-полуфеи и вскричал:
– Я посвящаю эту битву наипрекраснейшей даме на свете – принцессе Моргане!
Моргана, как обычно погруженная в свои мысли, услышав свое имя, остановилась, и высокомерно, словно невольно, повернула голову в сторону Ланселота.
Гвин, более импульсивный и любопытный, чем принцесса, тут же бросился к внутреннему парапету крепостной стены, чтобы получше разглядеть бойцов.
- Ах, это Артур! – воскликнул он. – Готов поспорить, что Артур победит в этом бою.
Медленно и как бы нехотя, Моргана приблизилась к парапету и тоже взглянула вниз.
Во дворе повисла тишина. Зрители замерли, ожидая начала схватки.
По лицу и позе Артура было видно, что он очень быстро погружается в некое сложное медитативное состояние. На его лице появилось спокойное хладнокровное выражение, которое сохранялось на протяжении всего боя.
Ланселот взмахнул клинком и начал сближаться для атаки, но Артур сделал резкое движение в сторону. Ланселот сделал несколько выпадов – Артур обнаружил редкую способность увертываться. Они двигались по кругу: Ланселот преследовал, Артур отступал.
- Хватит увертываться, мальчишка! Нападай! – крикнул Ланселот.
- Вы нападайте, сэр, - крикнул в ответ Артур, избегая его ударов.
Они продолжали кружить. Ланселоту удалось нанести удар, который Артур тут же заблокировал, и молниеносным движением совершил ответный удар – смоляная отметина на брюшной полости соперника указала, где он должен быть ранен.
Толпа зрителей возбужденно загудела. Бойцы снова разошлись, держа оружие наперевес наготове.
Ланселот взглянул на рану и провел рукой по смоляной полоске на рубахе.
- Ерунда. Это просто царапина. Тебе повезло. Продолжаем, - потребовал он.
Они снова сошлись. Теперь нападал Артур. Меч словно ожил в его руке. Он проделал несколько быстрых коротких атак, которые Ланселот успешно блокировал, и лишь один раз Артуру удалось почти задеть голову противника, но тот успел наклониться и отпрыгнуть. Они снова разошлись.
После короткой передышки Ланселот ринулся на Артура. Тот ждал его нападения неподвижно, и удар, который нанес Ланселот, он отбил почти небрежно, без видимых усилий, не сделав ни одного движения, кроме одного резкого и точного движения руки.
И тут же Артур отступил в сторону от траектории, по которой его ответный удар заставил двигаться соперника. Кроме того, в этот короткий момент он нанес Ланселоту – почти незаметно – еще один удар-отметину, который мало кто успел увидеть. Он сделал это так непринужденно, что со стороны выглядело, будто ничего не случилось, и Ланселот просто промчался мимо неподвижного стоящего Артура.
Ланселот врезался в толпу зрителей. Двое конюхов подхватили его, не давая упасть. Один из них слегка приподнял правую руку Ланселота.
- Вот это да! Когда он успел это сделать? – конюх покачал головой, указывая на очередную смоляную отметину в области печени.
- Я впервые вижу такую технику боя, - восхитился его напарник.
Ланселот оттолкнул поддерживающие его руки, вернулся и встал напротив Артура.
- Продолжаем, мальчишка, - сквозь зубы процедил он.
Ланселот совершил несколько отчаянных выпадов, но не смог задеть Артура – тот двигался мало, но каждый раз каким-то образом оказывался вне пределов досягаемости меча, а один раз даже ухитрился перепрыгнуть через него, чем вызвал бурный восторг зрителей.
Дождавшись, когда Ланселот изрядно себя измотает, Артур снова начал нападать. Он делал выпады, коварно кружа вокруг противника, доводя его до головокружения. Воспользовавшись тем, что Ланселот замешкался, координируя свои движения, Артур сделал обманное движение, затем резко отступил для короткого разбега и нанёс третий удар сверху, из прыжка. На шее Ланселота появилась смоляная отметина.
Оба разошлись для передышки. Ланселот слегка покачивался от усталости.
Вновь вмешался Гэлар.
- Достаточно, судари мои, - он встал между бойцами. – Достаточно сэр Ланселот. Разве вы не видите, что если б вы бились настоящим мечом, то были бы покалечены, а то, глядишь, и убиты уже три раза.
Гэлар схватил Ланселота за руку и начал поочередно указывать на его «раны».
- В первый раз вы получили ранение в брюшную полость – затем пострадали ваши печень и ребра, - если бы даже вы пережили эти удары, то вот этот, у горла наверняка отправил бы вас на небеса. Пора остановиться. Всё ясно относительно исхода.
Ланселот не очень-то и возражал.
- Ладно, на этом и закончим. Но паренек не так уж силен. Я заметил, у него малая сила в руках! - чуть не оседая от изнеможения, он оперся о плечо Гэлара и повернулся к Артуру: - Но хоть ты и слаб, ты быстро двигаешься, дружище, надо признать!
Сказав это, он неожиданно упал в обморок.
Обескураженный Артур встретился взглядом с управляющим замка.
- Уж не знаю, может, у вас и малая сила в руках, но выдержки и сноровки вам не занимать, - заметил Гэлар. – Сэр Ланселот – один из лучших бойцов среди наших молодых рыцарей, а вам удалось его полностью вымотать.
Двое крепких работников оттащили Ланселота к стене на кучу соломы, а Гэлар, не теряя больше времени, увел Артура за собой. Прислуга зашумела, бурно обсуждая бой.