Глава 14. Ланселот
Артур шел за Гэларом, главным управляющим Замка, через внутренний двор в сторону рыцарских палат.
- Есть ли у тебя герб и девиз, сэр рыцарь? – спросил Гэлар. Он спросил это больше для проформы – ведь Артур был простолюдином, а простолюдинам не положены гербы и девизы.
- Нету, - как и следовало ожидать, ответил Артур. - Герб и девиз есть у моего приемного отца, но я не думаю, что могу их себе присвоить.
- Конечно, нет, - подтвердил Гэлар. – Ты воспитанник сэра Эктора, но, насколько мне известно, ты не его наследник. Однако, без герба и девиза не обойтись, поскольку теперь ты рыцарь, и сам король посвятил тебя в это звание. Нарисуй на досуге себе герб и придумай для него какую-нибудь красивую броскую, приятную для слуха фразу, вроде «Побеждать – всегда!» или «Отступать – никогда!», а потом принеси картинку с надписью мне, чтобы я мог передать кузнецу - он выбьет ее на твоем щите.
- Подойдет ли для герба изображение Стального вепря? – спросил Артур.
- Не знаю, я в этом не знаток. После того, как кузнец и портной снимут с тебя мерки, я сведу тебя с замковым геральдистом - он и посоветует что-нибудь по этой части. Ох, чувствую, много предстоит с тобой хлопот, сэр рыцарь, - озабоченно продолжил Гэлар, - Поскольку прибыл ты на службу без всего, я имею в виду, без нужного рыцарского оснащения, кроме разве что меча и лука, придется тебе подбирать кольчугу и шлем, да гамбезон, да кольчужные чулки и латные перчатки – ну да ладно, с этим-то мы быстро управимся, рост и фигура у тебя как раз самые что ни на есть соразмерные. А вот где прикажешь взять тебе коня, коль все лошади разобраны и расписаны наперед до следующего года?... А еще ведь щит и копье придется заказывать!... А турнирные доспехи! Как же это я забыл про турнирные доспехи! – главный управляющий чуть за голову не схватился.
Артур краем уха слушал болтовню Гэлара и с интересом смотрел по сторонам. В этой части Замка были расположены хозяйственные службы, и дворовые слуги выполняли здесь свои обычные работы. Тут же находились и загоны для вьючных и боевых лошадей, а рядом с ними – замковый зверинец, про который в Долине рассказывали, что в нем есть множество редкостных животных, привезенных из дальних стран. Взгляд Артура задержался на загоне для слона. Не успел он удивиться огромным размерам животного, как перегородка рядом задрожала, и из-за нее поднялась гигантская морда боевого дракона, а затем появился и сам дракон, до того лежавший на подстилке из соломы. Это был очень породистый красный дракон. Его размеры превосходили размеры слона раза в два. Казалось, он сейчас сокрушит все сдерживающие его барьеры и вырвется наружу. Но дракон лишь смирно потоптался на месте, встряхнулся, как собака, зевнул и снова улегся на соломенную подстилку.
Ошеломленный этим зрелищем, Артур застыл на месте, и не сразу заметил, что он сильно отстал от управляющего, который к этому моменту ушел далеко вперед, и, по-прежнему громко рассуждая о перипетиях своей службы, обращал свои речи к утерянному собеседнику, что смотрелось со стороны весьма забавно.
Артур поспешил за Гэларом и почти догнал его, как вдруг на его пути из-за угла показался высокий крепкий юноша, по всем признакам, молодой рыцарь, на которого Артур и налетел, чуть не сбив незнакомца с ног.
- Простите, сэр, - вежливо извинился Артур и собрался было вновь вдогонку за Гэларом, но молодой рыцарь довольно бесцеремонно остановил его, ухватив за ворот рубахи.
- Что ты хочешь сказать этим своим «простите»? Вон вокруг сколько места, но ты зачем-то выбрал именно то, где находился я! Назови хоть одну причину, почему тебе это должно сойти с рук!
- Я сделал это ненамеренно, - ответил Артур, аккуратно стараясь отцепить свою одежду из хватки незнакомца. - И как я вижу, вы не слишком пострадали, если не считать того, что я слегка испугал вас внезапным появлением.
- Напугал? Кого это ты напугал? Меня?! Ты, я гляжу, не только неуклюж, но и груб, как погонщик мулов! – возмущенно вскричал юноша и окинул Артура пламенным взглядом с ног до головы. – Кто ты такой? Откуда ты? Я не видел тебя раньше. На поваренка ты не похож, на герольда, доезжачего или конюха тоже. Ты держишь меч – ты чей-то оруженосец?
- Этот юноша убил Стального Вепря, сэр Ланселот. Король только что посвятил его в рыцари. Видно, вы не были на воскресной аудиенции, вот и не знаете новостей, - пояснил Гэлар, который уже успел спохватиться, что потерял своего спутника, и поспешил вернуться за ним.
- Этот деревенский мальчишка – рыцарь короля? – изумился молодой рыцарь.
Он снова оглядел Артура и недоверчиво спросил:
- Да умеешь ли ты вообще драться, парень? Неужто ты убил Стального вепря этим древним мечом?
- Я убил вепря не мечом, но я умею драться и мечом, - ответил Артур.
- Что ж, покажи мне, будь любезен, как ты это делаешь, - Ланселот встряхнул длинными темными кудрями, частично заплетенными в модные косички, вытащил из ножен меч и принял боевую позицию. Он выглядел очень воинственно, хотя его глаза цвета спелых лесных орехов искрились от внутренней веселости, которая так и распирала его, а открытое круглое лицо несло дружелюбное выражение, несмотря на все сказанные им грозные слова.
Вокруг них стали собираться зеваки.
- Мне бы не хотелось драться с вами, сэр, - сказал Артур.
- А - ты боишься? – насмешливо воскликнул Ланселот.
- Нет, сэр. Мне не хотелось бы причинить вам серьезные ранения, - сдержанно ответил Артур.
Гэлар встал между ними.
- Лучше вам оставить эту затею, добрые господа. Не подобает доблестным воинам Приграничья вынимать мечи по пустякам, - сказал он. – Позвольте мне напомнить, что кровопролитные бои запрещены внутри Замка. Кроме того, у нас с сэром Артуром много иных важных дел. Я собирался показать ему рыцарские палаты, а также с него нужно снять мерки, и писарь должен внести его имя в списки.
В толпе поднялся недовольный ропот – замковые зеваки уже настроились на битву Ланселота с новичком.
- Кровопролитные бои запрещены, сударь, но на учебные бои такой запрет не распространяется, - возразил Гэлару один из конюхов, - Пусть благородные рыцари бьются деревянными учебными мечами.
- Что ж, пожалуй, это можно, - сказал, поколебавшись мгновение, Гэлар.
Тут же разыскалась пара деревянных мечей. Один из оруженосцев смочил концы клинков в кадке со смолой, чтобы по смоляным отметинам можно было видеть, в каком именно месте нанесен удар.
- Не вини меня, мальчик, что я вымажу тебя смолой с ног до головы, - сказал Ланселот Артуру, кладя в сторону боевой меч, и беря в руки деревянный.
- Пожалуйста, беспокойтесь о себе, сэр, - в тон ему ответил Артур, также перевооружаясь.
Между тем, назревающее сражение Ланселота с рыцарем из Долины привлекло новых зрителей. Пендрагон, проходивший в то время по восточной стене в сторону дозорной башни, услышал шум внизу и остановился.
Приглядевшись к сборищу во дворе, он заметил следовавшему за ним военачальнику Лодину:
- Это тот юноша, убивший Стального Вепря, Артур. Похоже, молодой Ланселот, сын Бана, пытается его задирать.
- Все мальчишки одинаковы, государь, - ответил Лодин. - Их юный возраст, требующий действий и подвигов, заставляет их драться друг с другом. Но они затеяли биться на учебных мечах, стало быть, нет нужды их останавливать.
- Я и не думал их останавливать, - возразил король. - Давай-ка посмотрим, кто из них одержит победу.
Артур и Ланселот встали друг перед другом с мечами наготове.