Симаэсса: Игла Геонта
Клан Геонта находится на востоке от Города, гранича с землями клана Октакл с севера и с Каримо на юге. Территория клана полностью обособлена и до сих пор не была измерена точная площадь её подземной части. Река протекает из Леса через земли Геонта, также в обилии клан использует подземные воды.
Что касается политики, клан последнее столетие поддерживает политику действующей либеральной партии Города и заседает в совете. Подконтрольные территории клана переданы под протекторат Города в прошлом столетии (год 1531 п.П.) главой клана воды Мессидором и формально остаются вне влияния клана по сей день.
Из справочника,
"Устройство и политические взгляды кланов",
издание VII (дополненное): 1616 г. п.П.
- Всё, что тебе нужно сделать: продержаться пол часа. Даже ходить никуда не надо, можешь просто заныкаться у входа. Совсем просто, разве нет?
Мне всё ещё не нравилаась эта затея и я сто раз пожалел уже, что послушал их. Теперь отступать было стыдно, а спуститься в подземелья - интересно. Я знал что не заставлю себя всё бросить и пойти обратно. Но всё равно хотелось потянуть время.
- Это ведь запрещено... Новопосвящённым нельзя спускаться туда, я знаю.
- В этом-то и прелесть! - убеждённо возразил Дженки. - Какой смысл был бы в этой традиции, если бы это не было запрещено?
- Туда нельзя не только новопясвящённым, а младшим Геонта вообще. Только по приглашению. Но каждый хоть раз бывал, и мы тоже. Ты же видишь, вход не заперт и не охраняется - на самом деле это место не такое уж и секретное, им плевать, что мы тут делаем. Весь этот запрет сводится к тому, чтобы их не беспокоили по пустякам.
- Да, но попадаться на глаза, всё же не стоит, - Дженки поёжился, словно от неприятного воспоминания. - Так ты идёшь или нет?
Я вдохнул поглубже и обречённо посмотрел в открытый проём ржавого люка. Это был служебный вход скрытый от глаз между казарменными корпусами.
Подземелья Геонта покрывают всю территорию под кланом - по сути, большая часть строений находится под землёй. Бесконечные ходы и конструкции: жилые помещения, штабы, лаборатории, пыточные камеры, оружейные и продовольственные склады. Не всё скрыто от глаз, но до сего момента мне не представлялись ни повод ни возможность побывать в прославленных подземельях.
Всего тридцать минут? С осознанием того, что поступаю как дурак, я спустился в открытый люк.
* * *
В подземельях было темно и сыро. Хоть и неуютный, но вполне обжитого вида коридор слабо освещался масляными лампами. В стенах было множество ниш и углублений непонятного назначения, узкий коридор петлял и ветвился - спрятаться и переждать нужное время не составило бы труда. Подавив первый трусливый порыв, я снял со стены одну из ламп и двинулся дальше. Упусти я такой шанс - сам себе не смогу потом посмотреть в глаза.
Чем дольше ничего не происходило, тем больше я успокаивался и даже начал наслаждаться происходящим. Очевидно, часть подземелий, куда я пробрался, ночью не используется. Какие-то подсобные помещения, только и всего. Не ясно, правда, почему лампы оставили зажжёнными - может, ещё не закончилась уборка? Тогда мне стоит быть осторожным.
Я подёргал пару дверей, но они оказались закрытыми - не оставалось ничего иного, как продолжать идти.
Внезапно откуда-то за поворотом раздались голоса, послышались шаги.
В панике я затушил лампу и заозирался в поисках убежища. Бежать назад к люку уже было слишком далеко и я боялся выдать себя - если я могу слышать их, то и они услышат меня. Единственное, что попалось на глаза в этот момент была очередная ниша, будто под большую вазу. Я втиснулся в неё как мог и постарался не дышать, но мне всё равно казалось что стучащее сердце меня выдаёт.
"О нет, лампа!"
Внезапная мысль заставила меня похолодеть. Я оставил погашенную лампу прямо на полу. Посреди коридора. Они увидят её если подойдут ближе.
Но я уже не мог покинуть своего места незамеченным, говорящие остановились, казалось, прямо за поворотом.
Разговаривали два голоса: мужской и приятный женский. Говорили на повышенных нотах, женщина, кажется, то ли обвиняла, то ли упрашивала. Мужчина оправдывался и уходил от ответа. Голос у него был уставший и с хрипотцой.
- И ты снова не ответил! Думаешь, придётся нам это делать? Кого на этот раз?
- Не придётся, я же сказал. Успокойся, Мелиссандра.
- Я спокойна. Просто хочу знать, что происходит. Почему нас созвали так срочно, весь отряд? Если не нужно никого устранять, тогда к чему это? Неужели... война?
- Мелли, прекрати... Я ничего не знаю, зачем ты себя накручиваешь? Подожди до завтра, глава всё объяснит. И уж тем более поостерегись пускать такие слухи.
- А разве это кого-то удивит? Многие считают - давно пора. Крылатые нарываются...
- Пока здесь я и ты - всё в порядке, но я надеюсь, ты не настолько глупа, чтобы высказывать такие мысли публично?
- Будто ты был бы не рад войне. С последнего раза, как мы виделись ты изменился... Выглядишь уставшим, будто после боя с лихорадкой. А знаешь почему? Тебе не хватает этого чувства. Нам всем не хватает.
Она замолкла всего на мгновение.
- Знаешь, Вел, а ведь мне тебя не хватало. Я... хочу снова испытать это с тобой.
- Вспомни, как всё в прошлый раз закончилось... - мужчина оборвал язвительное замечание на полуслове и обеспокоенно повысил голос: - Здесь кто-то есть?
- Велор?
- Мне показалось я что-то слышал.
Я услышал, почти почувствовал, как мужчина направился в мою сторону. Вот он минует поворот, останавливается, в нерешительности оглядывая коридор. Сейчас он увидит лампу, а поровнявшись с ней, неизбежно заметит меня.
- Трёхглазый, так это ты тут ночью прохлаждаешься! Никак не спится?
Другой голос в противоположной стороне отвлёк его внимание и он оглянулся, так и не пройдя этих пару шагов.
- Тебя не спросил, Симаэсса. Что, тоже бессонница?
- Да нет, просто кое-что искал. Слышу: голос знакомый. Дай, думаю, поздороваюсь.
- Поздоровался. Теперь проваливай.
Но одарённый и не думал уходить. Вместо этого он продолжил бессмысленный с моей точки зрения обмен любезностями.
- Мелиссандра! Сколько лет прошло, а ты все так же удивительно красива. Прими этот комплимент.
- Принимаю.
Девушку, вероятно, забавляла сложившаяся ситуация.
- Надолго ты к нам?.. И надо думать, с товарищами? Не успел заметить, когда ты приехала.
- Твой вопрос остаётся без ответа. Как и мне, тебе придётся ждать завтра для разъяснений.
- О, так я успел до инструктажа? Как так. А мне казалось, Трёхглазые всегда знают свою цель.
- Что ж, времена меняются. Теперь уже и нас оставляют в неведении. Жаль, что ты не остался с нами, Симаэсса. Столько воды утекло...
- Мелли...
- Да, да, знаю я. Вы сейчас глаза друг другу выцарапаете. Ну разве не потешно вас дразнить, мальчики? В любом случае, думаю, нам лучше продолжить общение в другой раз, Симаэсса, пока вы ещё не втянули меня в свои разборки. Да и настроение уже не то.
- Буду ждать, Мелиссандра. Доброй ночи.
- Доброй.
Я с трудом дождался, пока шаги не стихнут вдали и буквально сполз по стенке. Что это только что было? Во что я, тень меня дери, только что чуть не вляпался?..
- Привет, маленькая крыска.
Сердце пропустило удар. Я слишком расслабиться от облегчения и перестал следить за происходящим.
Он сидел на корточках прямо напротив моего убежища, показательно подняв в руке мою лампу.
Слабого света от близлежащих ламп оказалось достаточно, чтобы рассмотреть его лицо. Всё в шрамах, будто от когтей одичавшей кошки или осколков стекла. Волосы - седые. Светлые глаза и даже ресницы. Разве он не Геонта?
Незнакомец улыбнулся и это заставило меня ещё больше вжаться в стену. Шрам, продолжающий линию рта, делал улыбку жуткой, почти потусторонней.
Это Симаэсса. Говорящие обращались к нему этим именем. Тот самый убийца, один из Игл Геонта - тот самый с кем мне наказано было не связываться. Из всех возможных вариантов сегодня я столкнулся именно с ним.
Что мне делать? Что он сделает, обнаружив меня на запретной территории, да ещё зная, что я подслушал его разговор?
Почему я был настолько глуп, чтобы повестись на детсадовскую уловку Виллея и Дженки?..
- А ведь ты везучий, крысёныш. Не знаешь правил - не играй. Меня могло не оказаться здесь и тогда ты бы не отделался простым испугом.
- Я-я... Я не...
От испуга сказать что-то членораздельное не представлялось возможным.
- Не хочу знать, что ты здесь делаешь. Уволь меня от этого. Просто чтобы через пять минут тебя здесь не было, понятно?
Я выдавил из себя судорожный кивок, не веря в реальность происходящего и свою удачу. В следующий момент я уже был предоставлен самому себе, а на полу напоминанием стояла одинокая лампа.