Виллей и Дженки
Отличительные черты прошедших изменениями Геонта: чёрные волосы и глаза, а также бледная кожа без растительности, плохо переносящая открытое солнце. Геонта устойчивы к холоду, однако не в такой мере, как Каримо. Гораздо более их тела приспособлены к повышенной влажности, а для дыхания им достаточно меньшего количества кислорода, что немаловажно в жёстких условиях глубинных подземелий.
Из справочника,
"Внешний вид одарённых и их повадки"
Я привычно сидел один за завтраком - столы были общими, но я всё равно держался в отдалении от остальных, садясь через пару мест. Мне никогда не было легко завязывать новые отношения, и не легче было оттого что члены клана Геонта не спешили первыми говорить с новичком. Подойти первым - это была бы невероятная наглость с моей стороны, по крайней мере это я хорошо понимал, и потому старался довольствоватся общением со своей командой и Лорен.
Последняя мне очень нравилась. Эта девушка была единственной, кто, казалось, относился ко мне без всякого предубеждения и проявляла дружелюбие. Я искренне наслаждался нашими ежедневными встречами, где она рассказывала мне о жизни клана.
При мыслях о Лорен я слегка улыбнулся.
- П-привет! Л-ластис, да? М-можно, я присяду?
Незнакомый одарённый застал меня врасплох, но я с готовностью указал на место рядом. Я был рад, что он заговорил со мной.
Это был парень по виду примерно моего возраста, старше максимум на пару лет. Я знал, что внешнему виду одарённых доверять нельзя, но не мог противиться первому впечатлению, побуждающему сойтись ближе со сверстником.
Он носил очки с толстыми стёклами, а короткие волосы не могли закрыть уродливый шрам от какой-то кислоты на левой стороне лица. Говоря, он заметно заикался, а держался зашуганно и неуверенно. Я решил, что мы найдём общий язык.
- М-меня зовут Т-тенней. М-мой наставник Гэйл. Т-ты уже освоился? К-как т-тебе твой отряд?
С последним отнюдь не всё было гладко, но я не хотел и опасался жаловаться, поэтому предпочёл полуправду.
- Вингелиан прекрасный командир и Джаред очень помогает мне в тренировках.
- П-прекрасный к-командир, но не наставник? - Прозорливо догадался новый знакомый. - В-вингелиан н-неплохой, просто н-не любит нянчится с новичками. Н-но он друг С-симаэссы, б-будь осторожней с ним. М-мой тебе совет: держись п-подальше от Игл Геонта и Т-трёхглазых.
Я ровным счётом не понял ничего из сказанного Теннеем и собирался расспросить подробнее, но нас прервали.
- Какие люди! Ластис, что тебе нашептывает этот очкарик?
- Тенней, ты мешаешь нашему дорогому Ластису завтракать! Что, места другого не нашёл кроме как с одним из наших?
Виллей и Дженки. Об этой парочке из моего отряда не получалось говорить иначе, чем во множественном числе. В самом деле, они везде ходили вдвоём, одевались одинаково, имели одинаковую дерзкую манеру говорить и договаривать друг за друга фразы. Вначале я даже решил, что они братья, хотя всё их сходство заканчивалось на причёске. В конце концов вряд ли они были кровными родственниками, это же настоящая редкость среди одарённых.
Они не слишком мне нравились, неприятно напоминая компанию, с которой мне довелось связаться в прошлой жизни. Такие как они не побрезгуют придирками и унижениями, а если уж занесут тебя в список врагов - пиши пропало.
Слишком хорошо зная, каково это, я почувствовал ещё большую симпатию к Теннею, очевидно, занимающем здесь неизбежное место жертвы.
- Он мне не мешает. Мы просто разговариваем.
Тенней бросил мне взгляд полный благодарности.
- О, вот как? Так это же прекрасно! Тогда мы к вам подсядем, правда, Виллей?
- Найдётся место?
На самом деле, они начали устраиваться за столом ещё во время вопроса.
- Тен-ней, - протянул Дженки, подражая привычке парня заикаться, - как там наставник? Не бьёт тебя? Как лабораторные крысы, всё так же удивительны и интересны?
- В самом деле, должно быть жутко приятно порой проветриться от их запаха, тебе нужно делать это почаще.
Виллей показательно сморщил нос, намекая, что от Теннея воняет.
Лицо последнего перекосилось.
- Я д-доел. П-пожалуй пойду. Ещ-щё увидимся, Л-ластис.
Тенней неуклюже покинул стол, унося поднос с нетронутым содержимым.
Дженки по-ребячески показал язык ему вслед.
- Держись от него подальше, - серьёзно сказал Виллей. - Ни к чему хорошему это не приведёт. Его наставник - глава исследовательской лаборатории. Он не в себе. Чего угодно можно ожидать.
- Тенней - не его наставник.
Мне казалось странным, что все здесь так помешаны на отношениях наставник-ученик. Здесь при разговоре с другим одарённым было важно в каких отношениях ваши наставники и какую репутацию они имеют. Мне казалось неправильным судить о людях таким образом.
- Хм, вот как. Тенней тот ещё змей, в любом случае.
- По-да-льше! - Продекламировал Дженки мне на ухо. - Ты разве не слышал Виллея? Не позорь отряд Вингелиана.
- Хочешь что-нибудь узнать - спроси у нас. Мы ведь твои старшие братья, в конце концов. Мы в одной команде - значит, товарищи.
Я нисколько не обманывался нарочитой улыбкой Виллея, но всё же решил воспользоваться предложением.
- Эм... Тенней сказал что-то про Трёхглазых. И ещё он упомянул имя Симаэсса.
Оба буквально впились в меня взглядом.
- Симаэсса? На кой ляд ему понадобилось приплетать сюда Симаэссу, чёртов змей?..
- Симаэсса один из Игл Геонта. Не связывайся с ним. И вообще ни с кем из Игл и тем более Трёхглазыми. Вообще забудь про их существование и тогда тебе гарантирован будет спокойный сон.
- Да, но... Кто они такие?
Виллей вздохнул. Дженки страдальчески закатил глаза.
- Печально, что сейчас вас не обучают даже самым азам.
Виллей тем временем принялся объяснять.
- Иглы Геонта - это специальный отряд быстрого действия, подчиняющийся непосредственно главе клана. На войне они сражались на передовой, но на самом деле их задача: тихое устранение противника. Понимаешь? Это обученные убийцы. Симаэсса как раз один из них. Поверь, ты не хочешь с ним встречаться.
- Да, а Трёхглазые...
Виллей красноречиво посмотрел на Дженки, предлагая ему затякнуться, и продолжил сам.
- А Трёхглазые это ликвидаторы. Слышал о таком? Об этом не принято говорить, но один раз скажу. Когда... если одарённый сходит с ума... Его необходимо устранить. Мы не птицы, чтобы позволять себе держать мертвый груз. Этим и занимаются ликвидаторы - убивают себе подобных. Надеюсь, ясно, почему от них тоже нужно держаться подальше?
Под "птицами" он имел ввиду клан ветра, Каримо. Значит, только Геонта занимаются подобным? Убивать своих, когда они теряют разум. Может это милосердие, но мне стало не по себе.
Вероятно, что-то отразилось на моём лице, потому что Виллей поспешил смягчить впечатление.
- Да ты не волнуйся, не все сходят с ума. Ты ещё поди доживи до возраста, когда придётся об этом беспокоиться.
- Ага, лет через сто-двести начнёшь, - хихикнул Дженки.
Да, одарённые живут долго. Я тоже проживу несколько веков. И переживу не только Жостину, но и всех, кого я знал в прошлой жизни.
Вот поэтому новопосвящённым нельзя встречаться с семьёй - смотреть, как те старятся и умирают, пока ты законсервирован в вечно молодом теле.
- Кстати... Могу я спросить, сколько вам лет? Вы молодо выглядите, я подумал...
Я подумал, что мы, возможно, ровесники. Но я этого не сказал, боясь оскорбить молодых Геонта.
Дженки беззастенчиво рассмеялся, утирая несуществующие слёзы краешком салфетки. Виллей безуспешно попытался сдержать улыбку.
- Нет, Виллей, ты слышал? Он спрашивает нас, сколько нам лет. Меня давно так не смешили, правда. А я тебе говорил что с ним будет весело!
- Я бы тоже спросил, сколько тебе лет, если бы не знал. Ты ведёшь себя как ребёнок, сбежавший из детсада.
Повернувшись ко мне он сказал уже серьёзным тоном:
- Об этом не говорят, Ластис. Ни о возрасте, ни о прошлом. Всё, что было до посвящения - табу, так что забудь про празднование дня рождения и прочей ерунде.
И Тень тебя упаси завести этот разговор с кем-то из старших. Многие могут принять это на свой счёт.
- Да-а, парень. А ты забавный. Мне нравишься, без обиняков. Мне нравишься, но давай уж соблюдать традиции.
Они с Виллеем как-то странно переглянулись и кивнули друг другу.
- Вообще-то мы пришли пригласить тебя на мероприятие.
- Мероприятие?
- Да, это как раз таки имеет прямое отношение к традициям.
- Если действительно хочешь быть одним из нас, придётся им следовать.
- Что вы имеете этим ввиду? Разве формально я уже не принят в клан?
- Формально - да. Но мы говорим скорее о маленьком символичном боевом крещении. Что-то вроде теста на храбрость. Безобидного. Всё через него проходили.
Слова Виллея меня не убедили. Что-то всё это слишком напоминало обычный розыгрыш. С другой стороны, если действительно существовала такая традиция, то не стоило относиться к этому совсем уж легкомысленно.
- Что это за тест?
- Приходи вечером на плац у казармы, там где мы обычно проводим групповую тренировку. Увидишь.
Мне это не нравилось. Но и потерять только приобретённое расположение товарищей по отряду мне не хотелось. Они были единственными в команде, кроме Сатси, с кем я по возрасту мог бы найти общий язык. Если я хотел выжить здесь, то мне нужны были друзья.
- А если я не хочу?
Дженки испустил разочарованный вздох.
- Не-ет, ну так не интересно! Я был лучшего о тебе мнения, не разочаровывай. Да даже Тенней прошёл через это, спроси его, раз он тебе так нравится.
- Ластис, давай так: если пройдёшь - можешь считать нас личными гидами в твоём становлении Геонта. Лорен - это хорошо, но я думаю, помощь тебе нужна с практикой, а не теорией. Так как?
В конце концов, если это будет что-то странное я ведь всегда могу уйти, ведь так? Предложение было заманчивым, к тому же, мне казалось - откажись я - и сам стану объектом насмешек, вроде Теннея.
- Хорошо, я согласен. Но если это какое-то непотребство - я уйду.
Дженки снова рассмеялся, он выглядел полностью довольным собой и, казалось, совсем не считал нужным сдерживать эмоции.
- Пф-ф, скажешь тоже: "непотребство "! Мы будем ждать тебя на плацу после заката. Увидишь, будет весело.
- Да уж, традиции - это всегда захватывающе, - с какими-то странным выражением пробормотал Виллей.