6 страница14 сентября 2020, 11:02

24-й отряд под командованием Вингелиана

"...Поганые птицы появились из ниоткуда. Мы знали, что нельзя соваться так далеко в горы, но нас прикрывал дождь и мы решили, что справимся. Напавший на нас ранее отряд, скрывшийся в скалах, претерпел серьёзные потери, мы знали, что у них было много раненых. Мы не ожидали серьёзного сопротивления.
Они упали сверху, застав нас врасплох - около дюжины летунов. У этих сволочей оказались заныканы крылья в пещерах - и оружие. Им оставалось выждать, когда дождь закончится, и перебить нас, словно мелкую дичь в этих расселинах.
Командир Таль-Ми и ребята... не выжили. Мы здорово проредили ряды Каримо, но... я единственная из наших спаслась. Рендел прикрывал меня до последнего, положив на это свою собственную жизнь.
Да будут прокляты и белые демоны и все, кто желает мира. У нас с птицами не может быть мира. Никогда."

Из дневника неизвестной Геонта,
14. жатня года 1555 года
(15-тилетняя война)

Шли дни и я понемногу привыкал к жизни в клане. Прошёл месяц с моего посвящения и около двух недель с вылазки в подземелья.
Виллей и Дженки держали слово и всячески помогали мне советами. Я так и не сказал им о произошедшей в ту ночь встрече.

С Теннеем я встретился лишь однажды - он быстро поздоровался и поспешил пройти мимо, опасаясь пересекаться с моими новыми друзьями. Мне было стыдно перед ним, но я ничего не сделал, слишком дорожа благосклонством моей собственной команды.

Большая часть дня проходила в кругу одних и тех же людей: отряда номер 24, состоящего теперь из семи человек. Мы вместе проходили тренировки, сидели за одним столом за обедом и вместе проводили свободное время. Мнение этих людей, их помощь и расположение ко мне - было всем, что я здесь имел.

Меня переселили из отдельной комнаты в общую казарму и я занимал койку соседнюю с Виллеем. Голос Дженки часто до ночи доносился со второго яруса. Здесь не было разделения на мужчин и женщин и обе представительницы слабого пола делили с нами и комнату и ванную. Мне сложно было привыкнуть к такому, но я был единственным, кто смущался, и я вскоре перестал обращать на это внимание.

По вечерам я встречался с белокурой Лорен для занятий по истории, правилам и традициям клана. Она также начала преподавать мне другие науки и была приятно удивлена, увидев, что я знаком с азами и умею читать. Мне было чертовски приятно слышать её похвалы и я старался изо всех сил.

Иногда к нам присоединялся кто-то из других новобранцев, но это не отменяло того, что вечер был моей любимой частью суток.

- О чём задумался, мечтатель?

Обращение больно резануло слух. Так меня раньше называл Дирк. Обидное дворовое прозвище.

- А, Виллей. Ни о чём особенном. Просто думал насчёт дара... Я уже месяц здесь. Когда же он проявится?

Виллей сел со мной рядом у канала. Прямой, обложенный плитами и железом канал проходил через всю территорию клана, разветвляясь на множество мелких ручейков и иногда пропадая под землёй. Вода, доступная в любом месте, была здесь необходимостью.

- Видишь ли, не могу тебе сказать.

Он протянул руку и вода тонкой струйкой метнулась к его ладони, завиваясь вокруг пальцев вопреки законам физики. Я зачарованно смотрел на это завораживающее зрелище. Привыкнуть к проявлениям дара было трудно, даже живя среди одарённых. Даром не пользовались на каждом шагу, воду уважали.

Я завидовал. Но я не знал, что должен был делать или с какой стороны подступиться. Меня обучали чему угодно, но только не как управляться с даром. Никто даже не говорил на эту тему и мне оставалось только ждать.

- У каждого дар проявляется по разному и в своё время. Для кого-то должны пройти годы прежде чем вода позволит служить ей.

"Служить". По отношению к дару здесь всегда говорили "служить". Не "покорять" или "управлять" водой, но именно так и никак иначе.

- Как много потребовалось времени тебе?

- Несколько месяцев. Не помню. Мы с Дженки тщетно бились долгое время, но в результате дар пришёл сам. В любом случае, месяц - это ещё очень мало. Не забивай пока себе этим голову.

- Но как мне узнать, что время пришло? Вингелиан совсем меня не учит...

- Вингелиан учит тебя, чему нужно. Пользоваться даром - далеко не единственное, что тебе нужно уметь, поверь.

- Приседать и бегать на время? - скептически спросил я, вспоминая сегодняшнюю тренировку.

- В том числе. Тебе рано брать в руки оружие, сначала приведи себя в подобающую форму.

Я покраснел. Хотя Виллей и не имел ввиду ничего плохого, я никогда не считал себя хлюпиком. Да, я был ниже остальных парней и оттого не выглядел на свои семнадцать лет, но у меня никогда не было проблем с силой или выносливостью. То, что я вынужден был исполнять физические упражнения, пока остальные занимались настоящим делом, выводило меня из себя.

- Я думаю, что готов попробовать. Я никогда не научусь, если не начну.

Виллей скептически хмыкнул на это заявление.

- Что ж, если хочешь, я поговорю с Вингелианом перед следующей тренировкой. Пусть поставит тебя в пару со мной или Дженки.

Я загорелся внезапной идеей.

- А может... сейчас?

- ?

- Ну, я просто подумал... Ты мог бы показать мне пару приёмов сейчас.

Виллей искренне рассмеялся.

- Ну а что, может быть забавно...

Когда мы оба стояли на подстриженном газоне неподалёку, я заметил, что у нас есть публика. Сатси стояла, прислонившись к стене и с интересом наблюдала за нами. Мне поплохело от мысли, что я опозорюсь перед этой и без того неприветливой особой, но отступать было поздно.

- Нападай.

Виллей поманил меня рукой.

Я не знал, что мне следует сделать, и потому просто помчался на него в лобовую, метя кулаком в лицо. Конечно, я не надеялся задеть его, но всё же у меня был определённый опыт дворовых драк. Дирк, Парч и Шелби в своё время постарались чтобы я не забыл эти уроки.

Я думал, что он просто увернётся. Но вместо этого я заметил едва уловимое движение рук и взметнувшейся змейкой воды - в следующее мгновение я обнаружил себя лежащим на земле в весьма неудобной позе.

Сатси покатывалась со смеху и апплодировала. Виллей подал мне руку и помог подняться.

- Ты...

- Первый урок - никогда не думай, что противник не воспользуется своим преимуществом.

Я бессильно скрипнул зубами. Для кого-то, излагающего народную мудрость, Виллей слишком широко улыбался, довольный произведённым впечатлением.

- Давненько я не была в цирке, мальчики! Вы произвели бы фурор! - Сатси определённо наслаждалась тем, как возомнившего о себе новичка поставили на место.

Виллей, дурачась, отвесил ей шутовской поклон.

Сатси тоже была из нашего отряда. Пацанка с короткой стрижкой и кольцом в нижней губе. Увидев её впервые я долго не мог отвести взгляд от её рук - от кистей и до рукавов покрытых знаками на непонятном языке. Татуировок, скрытых под одеждой, вероятно, было намного больше.

- Я собственно по другому поводу. Командир велел послать за вами. Общий сбор в зале через сорок минут. Он хочет отдать ещё кое-какие распоряжения, так что марш в казарму.

- Общий сбор? - В недоумении переспросил Виллей. - И так срочно?..

- Мне так сказали. Может, дойдёт таки до войны.

* * *

Весь клан, вероятно, собрался в большом зале этим вечером. Многие недоумевали по поводу причины сбора, но Вингелиан загодя предупредил нас: речь скорее всего пойдёт о войне. Командир хотел, чтобы мы заранее были готовы к услышанному.

Я заозирался вокруг в попытке отыскать командира взглядом.

- !

Он говорил с одарённым из подземелий, Симаэссой.

Да, конечно, мне ведь говорили, что они друзья. Я постарался успокоиться.

Вдруг я поймал на себе его цепкий взгляд: заметил! Симаэсса указал в мою сторону и сказал что-то Вингелиану. Тот тоже посмотрел на меня, ответил.

Отсюда я не мог услышать их, но внимания было достаточно, чтобы сердце ушло в пятки. Он рассказал что видел меня тогда? Мог ли он узнать меня на таком расстоянии?..

Когда я снова обрёл способность воспринимать окружающий мир, на помосте уже стояли двое: высокий мужчина с ухоженными волосами ниже плеч и красивая женщина с точно такой же причёской. Они оба были одеты неброско, в подобие формы, которую носили младшие Геонта, но манера держаться выдавала их век и положение.

- Это Милитис, первая леди, - шепнул мне стоящий рядом Джаред. - Она действующий партнёр главы клана, Мессидора. Это он рядом с ней.

Я присмотрелся ко второй фигуре повнимательнее. Это был первый раз, когда я видел главу клана - по всеобщему убеждению он не любил публичных выступлений. Его внешний вид меня удивил и даже несколько разочаровал. Ничто в его облике не говорило о величии, скорее, он был похож на какого-нибудь успешного магната, фотографии которых часто встретишь в газете.

Первая леди ступила вперёд и разговоры стихли. Ей не приходилось повышать голос, чтобы её было слышно, он эхом разносился по залу.

- Клан Геонта! Сегодня я обращаюсь к вам с печальным известием. Ещё один наш брат пал на границе.

По залу пронёсся ропот. Я услышал несколько разрозненных возгласов: "Каримо!", "Поганые птицы!".

- Несчастный случай, разумеется. Четвёртый за год, если мне не изменяет память.

Я увидел как Рилика, вторая и последняя женщина в нашем отряде, до боли сжала пальцы. Её изуродованое широким шрамом лицо перекосилось от ненависти.

- Птицы переходят грань дозволенного! Они убивают наших бойцов и надеются остаться безнаказанными. Но мы не забыли как воевать. Мы ещё помним как выдёргивать перья зарвавшимся стервятникам.

- Они объявят боевую готовность.

Я не заметил, когда подошёл Вингелиан, а потому вздрогнул от его замечания.

Он оказался прав. После пространной речи Милитис несколько слов сказал глава клана, но всё сводилось к тому, что мы должны быть готовы к войне в любую минуту.

Была объявлена вторая боевая готовность. Первая означала войну. Всем боеспособным Геонта надлежало принимать участие в военных учениях, командирам - работать над стратегией. Для вновь посвящённых это означало ускоренную программу подготовки.

Я не понимал, почему война не была объявлена тотчас же и спросил об этом у Джареда.

- Политика. Клан, объявивший войну, предстанет в невыгодном свете. Мессидор хочет, чтобы Каримо сами сделали это, или дали нам повод, прозрачный настолько, что нас не смогут ни в чём упрекать.

- Разве убийство четырёх Геонта не достаточно хороший повод?

- Если бы. Всё было обставленно как несчастный случай, смерть от тени. Бездоказательно, что это совершил клан ветра.

В разговоре с Джаредом мне казалась странным одна деталь. Он ни разу не использовал пренебрежительное прозвище "птицы" или "крылатые" по отношению к клану Каримо. Значило ли это, что он не считает, что Геонта правы, развязывая войну? Или этому есть другое объяснение?..

6 страница14 сентября 2020, 11:02