Крыло ангела
(Глава от лица главного героя)
Тучи разбежались, пугливо прячясь в уголках неба. Город озарила полная луна. Где-то высоко посвистывал ветер, тормоша верхушки деревьев. Тихо потрескивал костёр, в котором догорал окровавленный плащ.
- Пожалуй, пора перестать сжигать вещи. - подумала я, примерно подсчитав, во сколько это ежемесячно обходится.
Рассеянный взгляд бегал по язычкам пламени. В одной рубашке было прохладно, из-за чего я ёжилась, водя ладонями по плечам.
Последний раз пришлось выкрасть немного редчайщих камней из королевской коллекции. Тогда стражник рассёк мне плечо алебардой. Удивительно, что ему удалось попасть...
Дарея будет злиться. Лучше мне не появляться в королевском дворце ближайщие несколько дней.
Я встала, взяла лопату и начала забрасывать огонь землёй. Когда пламя исчезло под рыхлым покровом, я отправилась в дом.
Агата сидела на кухне с затвореным окном. Из освещения в помещении была только догорающая лучина.
- Почему не спишь? - поинтересовалась я.
Женщина вздрогнула, резко повернувшись ко мне. Очевидно, я её напугала своим внезапным появлением.
Испуганый взгляд дамы быстро погрустнел и та снова отвела глаза, пожав плечами. На неё взглянешь - легче человека не найти, но какая бесконечная печаль таилась внутри, заполняя сейчас всю комнату.
Я распахнула ставни и затушила лучину. Дама не шевельнулась. При лунном свете на её лице стали ещё заметнее следы утомления.
- Кофе будешь? - спросила Агату, пока достаю турку. Женщина ничего не ответила. Не уверена, что она меня услышала.
Я поставила перед соседкой чашку с ароматным напитком и села напротив. Мы пили кофе в напряжённой тишине. Спустя минут десять Агата внезапно громко выдохнула и начала что-то искать в ящике под столом. Вскоре на скатерть была выставлена бутылка хорошего бренди. Я с восхищением присвистнула. Рядом с бутылкой оказались два округлых бокала. Женщина налила алкоголь и один из бокалов подвинула ко мне, настойчиво приглашая выпить. Я с удовольствием приняла предложение и залпом опустошила сосуд. Дама, последовав моему примеру, тоже не стала растягивать вкусовые ощущения, похабно отнесясь к благородной сути крепкого напитка.
- Откуда это? - поинтересовалась я, кивнув в сторону бутыли.
- Досталось в наследство от ныне покойной тётки. - пожала плечами Агата.
- Алкоголь в наследство? - мне хотелось уточнить, единственный ли это пункт в завещании, но я воздержалась.
- Так хороший алкоголь, не абы какой. - я удивилась тому, что соседка выглядила довольной, - Хранила для особых случаев. - женщина снова отвела опустевший взгляд.
- И...ты думаешь, что сейчас такой случай? Для столь ценной вещи?.. - уточнила я, недоумивая, почему дама решила поделиться именно со мной таким важным для неё предметом.
- А почему бы и нет? - Агата налила себе ещё бокал, окончательно опустошив бутылку, - Вдруг завтра наступит страшный суд?
- С чего он должен наступить? - усмехнулась я.
- Не знаю...В последнее время всё как-будто к этому идёт...
- Уверена, если он будет близок, мы это заметим. - я скептично относилась к данной теме, но переубеждать женщину не собиралась.
- Я же не заметила... - Агата выдержала небольшую паузу, - ...что ты такая...
- Какая? - я слишком резко поставила бокал на стол, оставляя в воздухе гулкий звук удара. Меня подобные обсуждения не радовали. Последний раз я говорила о чём-то схожем с Дареей за королевским столом. Однако здесь тон был совершенно другой: осуждающий и разочарованный. - Какая? - повторила я громче и отчётливее. Женщина замялась, явно чувствуя себя не менее дискомфортно, чем я.
- Я...не догадывалась, что ты можешь быть...ну... - дама смерила меня взглядом, оценивая, не вызывает ли раздражение подобная формулировка. О...она чертовски вызывала. Но я не подавала виду, оставляя невозмутимое выражение лица.
- Ну?.. - я подталкнула соседку к скорейшему высказыванию мысли.
- ...Нечистым. - Агата посмотрела на меня, но никакой реакции не поступило.
- Тебе это мешает? Разве что-то изменилось в твоей жизни? - спросила я, встав из-за стола.
- Нет...Не совсем...Меня беспокоит, что на моём заднем дворе сжигают последствия жестоких приступлений.
- На нашем. Нашем заднем дворе. - уточнила я, напоминая, что тоже имею право на эту территорию, - Ты считаешь меня жестокой? - уточнила, забирая у женщины грязный бокал и оставляя его вместе со своим на кухонном шкафчике.
- Нет, но мне не нравится то, что ты делаешь. - честно призналась дама.
- Ты поэтому закрыла ставни? - я присела на край столешницы.
- Да. - соседка кивнула, - Теперь, когда я знаю, меня преследует чувство причастности. - Агата повернулась ко мне, - Можешь, пожалуйста, заниматься сокрытием где-то подальше, как ты делала это раньше? - попросила женщина, - Возможно, так я перестану ощущать себя убийцей. - дама осеклась.
- Я подумаю над твоей просьбой. - сухо ответила я, в глубине души переваривая столь нелестный термин, очевидно, относящийся и ко мне.
- Ты ведь не обиделась? Извини... - Агата потупила взгляд, осознав сказанное.
- Ни капли. - солгала я, - Пойду предамся Морфею. - хотела выйти из кухни, но немного помедлила, - Не называй меня нечистой. Это глупый термин придуманный людьми. - кинула и удалилась на второй этаж.
***
Я проснулась от кошмара. Сердце рвалось из груди. Я поднялась и села, спустив ноги на пол. Голова гудела. Нечистым не снятся сны. Считается, что нечисть далека от бога, а значит и от ангелов, посылающих сноведения. Однако, на самом деле, всё гораздо проще: разум нечситых во время сна уходит в глубокий покой, чутко реагируя только на внешние факторы. Получаемая в течении дня информация усваевается почти моментально. В противном случае, сознание нечистых просто не выдерживало бы те потоки энергии, которые проходят через их восприятие.
Помню, когда была ребёнком придумывала для родителей рассказы о снах, а они говорили, что у меня богатый внтуренний мир. Я думала все играют в какую-то непонятную игру с участием воображения. Оказалось, так делаю только я. Тогда мне даже было обидно, что для меня не доступна такая простая вещь, как сны. Позже поняла: это к лучшему.
Я встала и на ватных ногах спустилась вниз к большому старому зеркалу. Своё я разбила в порыве гнева, после того, как Агата нашла спрятанную одежду. Хорошо, что она не услышала. А может просто сделала вид.
Я растегнула рубашку, развязала бинты и повернулась к зеркалу в пол оборота, оглядывая ранение. Рваная полоса рассекала спину от начала плеча до лопатки. Дарея когда-то давно рассказала мне, что такое ранение называли крылом ангела. Она вычитала это в какой-то книжке по искусству боя на холодном оружии. Сместись глубокая рана чуть влево, задела бы позвоночник.
Пока я обрабатывала место удара, опять пошла кровь. Обычно на мне, как на нечистой, всё заживало гораздо быстрее. Это повреждение стало исключением. Я туго перебинтовала плечо и вернулась в свою квартиру, чтобы попытаться снова уснуть.