3 страница4 мая 2024, 09:52

День Солнцестояния

Подол кроваво-красного платья проскользил по ступеням, покинув бальную залу. Оказавшись на балконной части, хозяйка подпархнула к тёмной фигуре, наблюдавшей за мелькающими внизу нарядными силуэтами. Лица девушек частично скрывали карнавальные маски: бордовая с оправой из золотых роз и чёрная, украшенная птичьими перьями. Когда принцесса оказалась рядом, нечистая неспешно отвела взгляд от танцующих и перевела его на подошедшую.
- Рада, что вы пришли. - первой начала разговор хозяйка замка.
- А вы сомневались в моём визите? - усмехнулась девушка.
- Ни капли. - принцесса тоже позволила себе немного улыбнуться, в меру этикета. - По балам ходите, а сами не участвуете. Почему? - поинтересовалась дама.
- Не хочу. - пожала плечами нечистая и, задумчиво покрутив в руке бокал, немного отпила. - Не влилась в светское общество, не вижу смысла и начинать. У меня ни происхождения, ни человечности.
- Боитесь, что ваша личность начнёт вызывать подозрения? - уточнила дама.
- Не думаю. - мотнула головой девушка и рассянно посмотрела на напиток, - Отравлено? - спросила у принцессы, явно витая мыслями где-то вне.
- Нет. - ответила хозяйка. - Считайте это подарком в честь Солнцестояния.
Нечистая помолчала, обдумывая великодушный презент, а после, не сдержавшись, залилась смехом. Как отмечала принцесса, смех у девушки был звонкий, прыгающий по интонациям, совершенно, на взгляд дамы, не подходящйи владелице.
- Какая честь. - нечистая заметно повеселела.
- Ну, раз опасаться вам нечего, - хозяйка подхватила девушку под руку, забирая у неё бокал, чтобы оставить напиток на небольшом резном столике с угощениями, - пойдёмте. - дама потянула нечистую за собой.
Хозяйка с лёгкостью пробежала по лестнице, ведя за собой девушку, и сразу устремилась в центр зала. Вокруг кружилось множество пар, под нарастающий гул оркестра. Принцесса, не давая нечистой опомниться, резко отодвинула ладонь в сторону, заставив девушку прокрутиться, и увлекла в быстрый танец. Паркет принимал деликатный стук каблуков, иногда позволяющих себе сделать кокетливою заминку или резкий удар на выпад. Девушки стремительно утонули среди множества ярких юбок, слившись с разнообразием гостей и звуков. Дама вышагивала по полу, то аккуратно отставляя ногу, то чуть кланяясь в вежливой ужимке. Нечистая передвигалась почти бесшумно, летяще и быстро, постоянно меняя траекторию вальса, смешивая его с испанскими элементами. Иногда принцессе даже казалось, что силуэт девушки размывается, словно ускользая от её взгляда.

***

Бал подходил к концу. Музыканты отыгрывали последние мелодии. Маски на сонных аристократах начинали поникать перьями, а помада смазываться от бокалов. Девушки стояли у большого стола, кажется, совсем не опустевшего с начала праздника, потягивая какое-то дорогое вино. Нечистая поправила перчатки чуть выше локтя. Ей было крайне непривычно в них, но чёрные прожилки оголять не хотелось.
- К удлинённым перчаткам лучше подбирать наряды с открытыми плечами. - посоветовала принцесса и подошла вплотную к гостье, желая поправить рукова.
Нечистая отшатнулась и, смутившись своей резкой реакции, кажется обидившей даму, обошла хозяйку, чтобы взять бутыль и налить ещё вина. Принцесса отказалась от очередной порции алкоголя, с лёгким недовольством глядя на девушку. Та, не обращая внимания на пристальный взгляд, быстро допила напиток и, поставив бокал, решила аккуратно откланятся. Сделав лёгкий реверанс, придерживая несуществующий подол, нечисть испарилась из поля зрения, неизвестным образом скрывшись за малочисленным количеством ещё трезвых гостей. Дама посмотрела ей вслед, о чём-то размышляя, а после направилась в покои, оставив охранников и дворецких убирать остатки веселья.

***

Нечистая выскользнула из замка и растворилась в лесном массиве. Маска оказалась в сумке. Постепенно начало восходить солнце. Девушка добралась до города и, сняв комнату в местном трактире, упала на кровать, быстро уснув. Нечистая не заметила, что одна из чёрных лоз добралась до середины безымянного пальца, выглянув из под кожаной перчатки.

***

Проснулась девушка от поворота ключа в замке. Очевидно, желающий проникнуть в комнату старался действовать бесшумно, потому что проворачивали ключи старательно медленно. Девушка вскочила и попыталась открыть окно, но деревянные ставни не потдавалась.
- Неужели специально выдали такую комнату? - подумала постоялица, когда дверь распахнулась.
На пороге стояло несколько мужчин. По центру находился ухмыляющийся хозяин заведения. Один из пришедших держал иконку и кружку, видимо, со святой водой. Двое других были вооружены мясницким топором и верёвкой. Это пугало больше, чем святое изображение. Нечистая заметалась по комнате, размазывая свою фигуру в пространстве. В следующие несколько секунд топор оказался по центру лба хозяина трактира, а нечистую со всей силы впечатали в стену, пытаясь обмотать верёвкой. Ещё через пару мгновений нападающий был удушен своей же петлёй. Девушка поднялась, сплёвывая густую кровь, и в два шага подлетела к пытающемуся сбежать выжившему. Кружка полетела на пол, а вслед за ним и искалеченное тело. Нечистая оглядела помещение: на стенах и полу осталась кровь: яркая человеческая и смолянистая нечистых. Девушка подошла к старому заляпаному зеркалу, чтобы вытереть кровавые подтёки куском рубашки одного из мертвецов. Белая ткань быстро пропиталась тёмной жидкостью. Убрав с лица и рук видимые последствия драки и промыв разбитую скулу, нечистая взяла вещи, накинула плащ и вышла из трактира через задний выход, напоследок взяв с кухни огниво. Повеяло запахом дымящейся древесины. Через некоторое время на крики прохожих начали собираться люди, с интересом наблюдающие за горящим зданием. Кто-то стал лить воду из окон соседних домов, но пламя уже вошло во вкус, полностью окутав заведение. И только один мальчик краем глаза заметил скользнувшую по стене тень.

***

Девушка шла по неопрятным узким улочкам. Каждое резкое движение головой отдавалось резкой болью в затылке. На душе (если, конечно, у нечистых есть душа) было скверно. Дойдя до окраины, нечисть прошла в старый дом на несколько семей. Поднявшись по скрипящей лестнице, повернула ключ и, толкнув дверь, оказалась в маленьком пыльном помещении в две комнаты, разделённых застираной занавеской. В доме было холодно и влажно. Девушка не любила это место. В нём не было ни жизни, ни смерти. Застывшее во времени, всеми забытое пространство, не спасаемое даже несколькими картинами на стенах. Нечистая искренне когда-то пыталась его обустроить, но после забросила и стала редко посещать жилище.
Девушка прошла к шкафу, одному из немногих не покрытых пылью элементов обстановки. Достав несколько вещей, нечистая переоделась, сложив заляпаную кровью одежду на нижнюю полку, надеясь позже сжечь. Теперь девушка стояла в светлой рубашке и бежевых мешковатых штанах. Нечистая спустилась вниз к бытовому помещению, где встретилась с соседкой - милейшей женщиной Агатой. Она готовила, что-то тихо напевая себе под нос. Девушка поздоровалась, напугав Агату внезапным появлением, за что тут же получила по лбу ложкой.
- Господь с тобой! - выдохнула дама, взявшись за сердце. - На кой так пугать?
- Извините, тёть Агат, я случайно. - виновато отозвалась пришедшая и прошла к сотейнику, где густой массой лежало рагу. Соседка была бедна как церковная мышь, поэтому такие продукты как мясо или сахар, как правило, покупала нечистая. От чего девушка удивилась, увидев недалеко от сотейника небольшую баночку с янтарным содержимым.
- Мёд? - нечистая недоумивающе посмотрела на Агату.
- Мёд. - довольно кивнула она, обрадованная произведённым эффектом.
- Где ты его достала? - с недоверием спросила девушка, зная, что у соседки вряд-ли хватит средств даже на щепотку сахара.
- В честь Солнцестояния при королевском дворе был бал. А что с него осталось, потом на площади раздали. Ну я и ухватила немного. - женщина явно крайне гордилась своей добычей.
- Точно, бал... - кивнула нечистая и, положив себе рагу, села за стол.
Агата сделала то же самое. Откуда были деньги у соседки женщина никогда не спрашивала, как и почему она так редко бывает дома. То ли по своей легкомысленности, то ли из нежелания знать ответ. Она вообще ни о чём не спрашивала, за что нечистая её и любила.

***

Девушка лежала в своей постели, глядя в потолок. Темноту в комнате нарушал только лунный свет, украдкой просачивающийся из окна. Нечистая могла месяцами не бывать дома, поэтому Агата иногда заходила прибраться к ней в комнату. Только благодаря стараниям добродушной женщины помещение ещё не превратилось в подобие Афинских развалин. Однако, сам дом с каждым годом всё больше выполнял роль старого склада, где прошлыми жильцами была брошенна ненужная ветошь. Именно когда в доме осталась одна Агата, нечистая и запреметила его, как укромное убежище от огней инквизиции. Позже, правда, стало ясно, что огонь гораздо чаще настегал людей, чем нечисть, и квартира потеряла свою основную ценность, тем не менее, оставаясь неплохим пристанищем для непредвиденных ситуаций.
Девушка закашлялась и села. Изо рта потекла чёрная жидкость, переполняющая горло и вызывая рвотное рычание. Нечистая вскочила с кровати и выбежала в соседнюю комнату, резко отодвинув разделительную штору. Ведро для умывания было первым, что попалось под руку, принимая порывы тошноты. Виски пробила резкая боль, уши заполнил звон. Даже Агата, мирно спавшая в своей кровати, пробудилась от громких звуков.
- Бедная, ну разве по божьи столько эля пить? - подумала она и снова прикрыла глаза, решив, что пьянство - проблема, как сказывала её пробабка, наследственная и практически не излечимая.
Нечистая поднялась и начала судорожно нажимать на ручку умывальника. Руки дрожали, земля уходила из под ног, заставляя предметы растекаться.
Обессиленная девушка вернулась к спальному месту и упала лицом на подушку. Чёрные капли, попавшие на пол, моментально въелись и теперь останутся очередным болезненным воспоминанием в этом доме.

3 страница4 мая 2024, 09:52