Глава 5: Живое безумие
Этот неопрятный нищий с корзиной одежды заблудился в пространственно-временном туннеле и переместился в государство Ян.
В левом глазу Юн Ань мигал значок видеомагнитофона, снимая девушку на телеге с волами.
Прошло три месяца с тех пор, как Юн Ань попала в страну Ян. Чтобы узнать, почему она упала именно здесь, нужно вернуться на два месяца назад.
Она приземлилась на пустынную гору, потребовалось больше полугода, чтобы увидеть людей. Юн Ань была очень взволнована, включила видеоаппаратуру и побежала в сторону деревни.
За деревней есть небольшой ручей, извилистый и чистый. Эти полмесяца у нее не было места для умывания. Увидев ручей перед собой, она быстро подошла к нему и тщательно умылась, а затем присела на камень рядом, сняла туфли и носки, закатала штанины и погрузила ноги в воду.
Старинные мыльные сапоги уступают современной обуви. Юн Ань более десяти дней ходила по горным и грунтовым дорогам, в результате чего заработала мозоли на ногах. Не говоря уже о том, насколько приятнее бы было помыться в нормальной ванне.
В этот момент пришли несколько женщин с тазами, но они остановились, увидев Юн Ань. Она встала и протянула руки группе женщин. Следуя древней традиции, изученной на Острове Времени, она сказала:
- Тети, осмелюсь спросить, что это за место?
Она не активировала систему маскировки. Группа женщин осмотрела ее с ног до головы и заметила, что у нее не выступала грудь, как у мужчин. Но она была одета в мужской костюм и смело омывала ноги в ручье.
Самая смелая женщина подошла и спросила:
- Это место - деревня Сишуй*. Ты сын какой семьи? Пришел к родственникам или навестить друга?
*溪水 Xīshuǐ – поток, ручей.
Юн Ань улыбнулась, выпрямив грудь:
- Я женщина.
Простые два слова вызвали бурю эмоций. Женщины вскрикивали, перешептывались и в итоге убежали прежде, чем Юн Ань успела снова заговорить.
Она коснулась носа и снова посмотрела на свое отражение.
Однако, увидев древние костюмы этих людей, она смогла понять, что они сказали, Юн Ань почувствовала облегчение, села на камень и некоторое время мочила ноги, готовая уйти в обуви.
В этот момент из села выбежала угрожающая группа мужчин.
Когда они пришли, то увидели, что на Юн Ань уже обулась, но все равно закричали:
- Разврат есть разврат!
- Средь бела дня, что это за женщина, которая так бесстыдна, что носит мужскую одежду и показывает свое тело?
- Поймай ее, чтобы показать деревенскому старосте!
Кто-то закричал, и группа людей устремилась прямо на девушку. Но не зря она целый год подвергалась жестоким тренировкам. Избежать нападения не составило никакого труда.
- Что происходит? Почему ты меня ловишь?
Один из старост увидел поведение Юн Ань и решил расспросить мужчин. Это действительно не было похоже на поведение женщины, поэтому он нахмурился:
- Ты ... женщина или мужчина?
- Естественно женщина.
Старик широко раскрыл глаза и сердито отругал:
- Немыслимо, ты, ты ... По местным обычаям женщина не должна обнажаться на публике!
...
На другой стороне было много людей, она всеми силами пыталась сбежать. Позже ей пришлось использовать бионическую кожу мужчины и спросить всех. Только для того, чтобы узнать, что она была телепортирована к голубой звезде истории, к существовавшим династиям.
Оно называется Государство Даян,* по уровню развития напоминает середину династии Мин.* Процветает товарная экономика несмотря на то, что положение торговцев все еще низкое, хотя особых ограничений не так уж много.
*大燕 Dà yàn – большой Ян
** Династия Мин существовала в 1368-1644 гг.
Как и во многих феодальных династиях, в Даян социальный статус мужчины был выше, чем женщины.
Мало того, что женщины не могут занимать официальные должности, здесь почти нет профессий, которыми они могли бы заниматься.
В некоторых провинциях за деяние Юн Ань ее могли посадить в клетку для свиней или даже сжечь.
Хотя люди здесь также говорят по-китайски, символы, которые они используют, похожи на комбинацию иероглифов и шрифтов печати. Штрихи сложны и их трудно понять. Юн Ань не знает ни слова ...
Основная валюта здесь – круглые монеты с квадратными отверстиями, обычно известные как медные пластины. Серебряные слитки используются для массовых транзакций, но форма не похожа на настоящий слиток, а больше напоминает форму мыла Шуфуцзя.* Только золото отливается в форме слитков. Есть еще серебряные купюры, они в основном используются для хранения сбережений или обмена и не часто используются в повседневных сделках.
*Вероятно, автор имеет ввиду не классическую форму усеченной пирамиды, а что-то более квадратное.
На всех деньгах, находящихся в обращении в государстве Ян, напечатаны его иероглифы. Оборудование для клеймения есть только у императорского двора. Символы на валюте эквивалентны знакам защиты от подделки на современных банкнотах. Если на них нет символов, напечатанных правительством, они не действительны.
Узнав правду, глаза Юн Ань потемнели, и она хотел плакать, но не могла.
Исторические знания, которые она так усердно запоминала, совершенно бесполезны, также как и письменность, которой она обучалась. Даже деньги, которые она взяла с собой, бесполезны!
Юн Ань заранее предвидела эту ситуацию и специально попросила лабораторию приготовить для нее несколько серебряных и золотых монет. В конце концов, даже это не помогло.
Самое плохое то, что вся ее одежда не соответствует стилю одежды Ян. К счастью, деревни, через которые она проходила до этого, были относительно далеки. Если к ней начнут относятся как к вражеской стране, начнутся проблемы.
После того, как Юн Ань обдумала всю ситуацию, она вынула кинжал и разорвала свою одежду. После этого она бросила ее на землю, сделав грязной и изношенной, как у нищего.
Юн Ань подумала: «Все в порядке. Разве профессор Ли не хотел называть себя пылью в потоке истории? Это достаточно пыльно?»
Для полноты картины она распустила волосы и обмазала грязью лицо, шею и руки. Так как исторических сведений об этой династии не было, вероятно, это – параллельная вселенная. Тем не менее, она не хотела создавать эффект бабочки.
Через три года машина времени не сможет вновь отправить ее сюда. Юн Ань намерена ценить эту возможность и записывать все, что возможно.
Хотя она не смогла перейти фиксированную точку в соответствии с требованиями лаборатории, открытие параллельной вселенной также является важным шагом в развитии науки.
Носить костюм нищего тоже хорошо, то есть даже круто.
Климат в стране Ян даже жарче, чем в Голубой Звезде. Никто не станет ругать нищего за его внешность. Даже если Юн Ань иногда закатывает рукава и штанины, никто не станет ее наказывать.
Здесь она с энтузиазмом фотографировала молодую женщину в телеге с волами, но фермер, который не хотел тянуть телегу, заметил ее поведение.
Тележка с волами остановилась, и Юн Ань поняла, что это не значит ничего хорошего. Но это случилось не в первый раз. Она сразу повернула голову и побежала.
Хотя фермер кричал на нее, это было единственное, что он мог сделать. Юн Ань бежала слишком быстро, так что он не мог догнать ее, не зря она тренировалась целый год!
Благодаря опыту нескольких преследований и драк, Юн Ань пришла к выводу, что ее физическая форма на высшем уровне.
Она усмехнулась и объяснила на бегу:
- Эта страна очень феодальная. Особенно положение женщин, на мой взгляд, чрезвычайно бесчеловечно, поэтому я в мужском обличии. Иначе путешествие станет невозможным. Я всего лишь смотрела на девушку на улице, а меня чуть не побили. Хотя я не собираюсь вредить кому-то во время сбора материалов, лучше все же избегать конфликтов.
Она пробежала около километра на одном дыхании, а затем остановилась. Перед ней виднелся город. Он был первым, который увидела Юн Ань в государстве Ян.
Она сфотографировала город перед собой и сказала тихим голосом:
- Город Королевства Ян очень похож на древний город Голубой звезды. К сожалению, я не знаю двух людей на мемориальной доске. Охранники у ворот патрулируют стены. Должно быть это большой город! Я пойду посмотрю.
Она подошла к воротам города, протянула руку к охраннику у ворот и спросила:
- Осмелюсь спросить чиновника, что это за место?
Солдат посмотрел на нищего перед собой и холодно взревел:
- Неужели вы сами не видите?
- Я не умею читать.
- Город Луо, иди.
- Спасибо, - она обычно поблагодарила солдат и, улыбаясь, прошла мимо, не заботясь об их плохом отношении.
Солдат был немного удивлен. Он повернул голову и посмотрел на спину Юн Ань. Увидев, что она оглядывается и бормочет что-то, он рассмеялся и сказал:
- Это оказался сумасшедший нищий.
У нее прекрасный слух, но ни тени эмоций не появилось на ее лице.
В это время тело и разум Юн Ань были полны положительных эмоций и сил. С одной стороны, энтузиазм от путешествий во времени и пространстве не исчез, а с другой стороны, она погружается в игру, «притворяясь свиньей и поедая тигра».*
*扮猪吃老虎 Bàn zhū chī lǎohǔ – образно в значении притвориться слабым, чтобы в итоге одержать победу.
Уровень развития «Голубой звезды» не такой, как у государства Ян. Как пришелец из высшей цивилизации, Юн Ань играет самого скромного нищего. Такой контраст заставляет ее чувствовать еще больший интерес.
Юн Ань чувствует, что возлагает на свои плечи священную миссию «Человеческого плана вечной жизни». Она должна соблюдать инструкции профессора Ли и вести «пыльное» существование, скрываясь среди всех живых существ, наблюдая и записывая.
Поэтому, пока жизнь Юн Ань не находится под угрозой, ничто не будет раздражать ее.
Она подумала про себя: есть ли что-нибудь похожее на нее в «Голубой звезде»? Посылают ли людей другие цивилизации наблюдать за Голубой звездой?
Подумав об этом, в сердце Юн Ань внезапно зародилось чувство героизма.
Она подняла голову, посмотрела на голубое небо и громко сказала:
- Другие смеются надо мной и не видят истины. Но на самом деле это я смеюсь над ними, ха-ха!
Это оказалось очень громко, прохожие остановились и посмотрели на нее с удивлением.
Если в первой части предложения не было ничего необычного, то услышать вторую часть от нищего было довольно странным.