Глава 4: Письмо издалека
В государстве Ян положение женщин крайне низкое, им почти никогда не давали званий.
Когда человек достигает какой-либо должности, старейшины и учителя присваивают ему звание, чтобы показать, что он вырос. Так другим будет удобно обращаться к ним, когда они находятся вне дома. Те, кто не является старейшиной или родственником, обычно называют звание вместо имени.
Обращение по званию также означает проявление уважения среди сверстников.
У госпожи Линси есть звание из-за значимости особняка Линь и потому, что глава Линь также возлагает на нее большие надежды.
В глазах посторонних особняк Линь с его безграничными богатствами спустя три поколения обрел достаточно неприятную проблему.
У нынешнего главы Линь Вэй нет наследника.
Глава Линь достиг рокового года*, взял семь наложниц, но у него все еще нет сына. У них с женой был сын, но он умер раньше, чем ему исполнилось тринадцать. Позже у них появилось две дочери. Главе Линь приходилось принимать наложниц снова и снова, но каждый раз рождались девочки. Позже одна из наложниц снова забеременела и родила одну девочку, когда Главе было 30 лет. Это была Линь Бусянь.
[* ~50 лет]
Супруги Линь очень любили друг друга, поэтому он назвал эту девочку как любимую дочь, надеясь, что жена сможет понять его.
Двадцать лет прошли в мгновение ока. После рокового года тело главы Линя было не настолько хорошим, как раньше, и с прошлого года управление особняком Линь постепенно перешло на плечи Линь Бусянь.
В первый год глава Линь был первым старейшиной, а Линь Бусянь - вторым.
На следующий год все наоборот.
Сейчас, на третьем году, глава Линь почти не появляется на публике, и все в особняке контролируется четвертой госпожой.
Неудивительно, что у мастера Линь плохое тело. Он может только винить великое дело семьи Линь и многие другие вещи.
Давайте просто посчитаем. В темные дни владельцы десятков магазинов приходят в поместье, чтобы сдать отчет. Линь Бусянь все время принимает крупных лавочников. Ей нужно выслушать их доклады, проверить, вести счет, собрать серебро, сдать все в казну...
Эти десятки людей могут чем-то занять себя днем.
Каждый год, в марте, июне и сентябре, весь дальний восток, в общей сложности семь провинций, более сорока префектур, более двухсот владельцев магазинов и каждый входил в особняк с бухгалтерскими книгами и банкнотами. Даже если Линь Бусянь принимает 30 человек каждый день, то будет занята семь или восемь часов каждый день.
После сентября, начиная с октября, владельцы магазинов из других мест посещали поместье один за другим, и их число примерно в три или четыре раза больше, чем у всего дальнего востока. Линь Бусянь была занята с октября и до двадцать восьмого числа двенадцатого лунного месяца.
Обычно ей приходится посещать всевозможные светские мероприятия, руководить имением и посещать банкеты и встречи...
Подсчитывая свободное время Линь Бусянь, за год набиралось не более двадцати дней.
Глава Линь был предком во втором поколении, который родился с золотой ложкой во рту. В молодости ему нравились горы и реки. Хотя он уже не ждал сына, он наконец дождался, пока единственная наследница вырастет. Он без колебаний передал ей руководство и отправился со своей женой в кругосветное путешествие по причине выздоровления его тела.
...
После напряженного дня Линь Бусянь была чрезвычайно уставшей. Служанка помогла ей принять ванну, и после она без промедления отправилась в свою комнату отдыхать. Но вместо этого она села за круглый стол, зажгла свечу и взяла книгу.
Длинные волосы, еще не высохшие до конца, свисали с плеч. Пламя свечей отбрасывало длинную тень изящной фигуры госпожи Линси на светоотражающую плитку на полу вплоть до оконных перил, отражаясь силуэтом в окне.
В государстве Ян нет частных школ для девочек. А учиться вместе считалось оскорбительным. Если женщина хотела чему-то обучиться, она могла только попросить мужа научить ее. Число мужей, которые входят в особняк, чрезвычайно велико, поэтому большинство женщин знают хотя бы несколько слов.
Об этих трудностях в особняке Линь упоминать не стоит. Линь Бусянь занимается фортепиано, шахматами, каллиграфией и живописью с семи лет. Ее также обучали несколько известных старейшин. Только в возрасте семнадцати лет она постепенно прекратила учебу и заняла место главы особняка Линь. За более чем два года ведения семейного бизнеса больше всего в будние дни она читает бухгалтерскую книгу. Такое чтение ночью – своего рода досуг и развлечение.
Хотя мисс Линси не могла вступить в официальную должность, на протяжении десяти лет она глубоко изучала этот вопрос и приняла решение строить более стратегические планы.
По сравнению с роскошью особняка Линь, комната госпожи Линси оформлена в минималистском стиле: в ней есть только кровать, круглый стол, несколько стульев в форме полумесяца, туалетный столик и два шкафа.
Гуцинь стоял по диагонали у окна, а курильница рядом с пианино. Несколько столбов белого дыма медленно поднимались из курильницы, пока горели благовония мирного сна. Книжная полка забита различными книгами.
То, что было в комнате - лишь очень небольшая часть коллекции госпожи Линси, которая раньше использовалась для приятного времяпрепровождения перед сном.
Через лунные ворота в восточный двор вошла фигура. У этого человека не было фонаря, но он мог быстро пройти через каменный и бамбуковый лес во дворе. Похоже, он хорошо знал экстерьер двора.
Подойдя к спальне, она показала свою фигуру и оказалась первоклассной служанкой Юйи, которая днем обслуживала госпожу Линси. Юйи и горничная, стояли у двери, смотря в ночь, потом обменялись парой фраз прежде, чем войти.
Линь Бусянь не подняла глаз, когда услышала голос, и подождала, пока горничная подойдет ближе, прежде чем отвлечься от свитка.
- Что случилось?
Грудь Юйи поднималась и опускалась. Сначала она скрестила руки на боку, затем вынула конверт и подала его обеими руками Линь Бусянь, прошептав:
- Госпожа, письмо из Пекина!
На столе мелькало пламя свечи, и спокойные глаза Линь Бусянь на мгновение тоже замерцали.
Она взяла конверт и держала его в руках. В середине конверта было написано: «Мисс Лин Си Фанци*».
[*芳启 Fāng qǐ]
Почерк аккуратный и энергичный, как будто мужской.
Отступив от Юйи на несколько шагов, Линь Бусянь перевернула конверт и убедилась, что воск на печати не поврежден, прежде чем вынуть письмо.
Четвертая госпожа Яцзянь, которая с ней не близка, находится в десяти днях дороги. Со времени написания прошлого письма она нашла себе место в столице. К счастью, четвертая госпожа, Гао И, благополучно добралась.
Раньше на прощальной встрече барышни говорили друг с другом. Она всю ночь обдумывала слова Линси, не решаясь забыть.
Только приложив все усилия чтобы занять первое место, мы сможем оправдать снисходительность четвертой молодой госпожи.
Сердце как стрела, не знает куда направляется.
Хотелось похвалить текст.
Брат Ю, Чжун Сяотин.
Всего несколько строк, которые она прочитала дважды, заставили улыбку промелькнуть в ее глазах. После она поднесла его к пламени свечи...
- Госпожа, почему вы сожгли письмо?
Она подошла к тазу и бросила туда догорать остатки письма. Когда оно обратилось в пепел, сказала:
- Ха, ерунда, между мной и словами Чжун Гунцзы нет совпадения. Почему он сказал это?
Юйи поинтересовалась:
- Госпожа Чжун рассердила госпожу?
- Нет.
Юйи была озадачена и спросила:
- Почему тогда госпожа сожгла письмо?
Линь Бусянь опустила глаза и на мгновение задумалась, выражение лица не изменилось, и она сказала:
- Я устала, выключи свет.
- Да, - Юйи взяла таз и вернулась, чтобы дождаться, пока Линь Бусянь разденется и ляжет, чтобы потушить свет и уйти.
Лежа в кровати, она пыталась вспомнить как выглядит Чжун Сяотин, но получалось плохо.
Государство Ян придает большое значение защите людей. Женщины, не вышедшие из кабинета министров, не имеют возможности встретиться с иностранцами наедине. Даже госпожа Линси, которая является главой семьи, должна быть в сопровождении домашней прислуги при появлении на публике.
Знакомство с Чжун Сяотином было совершенно случайным.
Чжун Сяотин и Линь Бусянь - соученики. Второй учитель Линь Бусянь, господин Ду, который когда-то был учителем Чжун Сяотина, принес несколько статей Чжун Сяотина, чтобы привить ей любовь к чтению.
По рекомендации господина Ду они встретились и обсудили знания через занавес из бусинок. Линь Бусянь чувствовала, что Чжун Сяотин был выдающимся писателем, но его семья слишком бедна, чтобы даже оплатить экзамен. Так что господин Ду финансировал его.
Чжун Сяотин оправдал ожидания. Он вернулся с экзамена в Цювэй в город Луо. Затем он отправился в особняк Линь, чтобы поблагодарить его. Хотя Чжун Сяотин родился в бедности, он отличался от таких людей. В то время четвертая госпожа только взяла на себя семейный бизнес. Глава Линь заставил Линь Бусянь развлечь Чжун Сяотина, это была их вторая встреча.
В том году Линь Бусянь было уже 18 лет, и она переступила возраст, когда нужно вступать в брак. После банкета мать Линь Бусянь осторожно спросила об этом. Линь Бусянь подумала: «Как женщина, она выйдет замуж». Так всегда говорили родители. Вместо того, чтобы жениться на незнакомце, лучше выйти замуж за Чжун Сяотна, который знает правду и соглашается.
Перед Чунвэй глава Линь лично подтвердил у Чжун Сяотина факт свадьбы. Линь Бусянь слышала, что Чжун Сяотин пообещал дать их второму сыну фамилию Линь. После возвращения с экзамена сваха должна была принять их.
Она была уверена, что богатства семьи Линь привлекут всех и даже не рассматривала отказ со стороны жениха. Она даже лично сопроводила его до места проведения экзамена и пожелала удачи.
После этого каждый месяц Линь Бусянь получала письма от Чжун Сяотина, и хранила каждое.
Почему это сожгла? Потому, что она посчитала, что формулировка этого письма слишком интимна по сравнению с другими. В конце концов, они не состоят в браке или близких отношениях.
Чжун Сяотин уехал из Луо больше четырех месяцев назад. Они знают друг друга почти три года и в общей сложности встретились лишь три раза. Так что в сердце госпожи Линси он оставил лишь силуэт.
Линь Бусянь отбросила свои мысли, натянула одеяло и закрыла глаза.
...
Был еще один солнечный день. По прямой дороге за пределами города вдали медленно шел нищий с растрепанными волосами и в спутанной рубашке.
То, что носит нищий, уже не назовешь одеждой. Кажется, что она была намеренно разорвана.
Нищий шел в одиночестве, время от времени бормоча, словно сумасшедший.
Единственная хорошая часть его внешнего вида – сапоги, хотя и грязные, но с толстой сплющенной подошвой. Вероятно, изначально они дорого стоили.
Посмотрим поближе на рваную одежду на теле нищего. Ткань также высшего качества. Мог ли этот нищий раньше быть состоятельным господином? Жалко, что он сумасшедший и ничего не ответит.
В это время мимо телеги, запряженной волами, прошел нищий. Возчик был фермером. В ней сидела молодая девушка в юбке, с аксессуаром для волос.
Нищий внезапно повернул голову, пара темных как смоль глаз уставилась на девушку на телеге, и он все еще повторял что-то, но его голос был слишком низким, чтобы услышать хоть что-то.
- Друзья, обратите внимание. Это десятая женщина на улице, которую я встретила за три месяца. В этом времени очень редко можно встретить женщин на публике. Государство слишком феодальное и им приходится скрывать свое лицо.