Part 2
Я проснулась уже в более хорошем настроении, нежели вчера по возвращению отель. Милли ещё спала, так что я решила пока не вставать, а просто пролистать новости. На удивление, никаких сводок о пропаже или смерти людей не было, хотя обычно такое публикуют через несколько часов. Неужели, мне показалось, и никакого монстра в подворотне не было?
Я наконец встала и начала приводить себя в порядок. Раз уж я обещала Милли экскурс по местам Румынии, то откладвать это смысла нет.
Я наскоро причесалась и переоделась, однако моё "наскоро" вышло очень громким, так что теперь я лицезрела растрёпанную и зеваюшую сестру, которая по всей видимости продолжает спать.
Пока я пыталась сделать ровные стрелки, на что по итогу забила и оставила простой нюд, Милли успела собраться и вынести мне мозги по поводу моей скорости сборов.
Я захватила сумочку и мы спустились вниз. Из-за настойчивых уговоров сестры пойти позавтракать где-то на улице я согласилась, и мы покинули отель. Проходя мимо той самой подворотни, я невольно задержала взгляд на том месте, где вчера увидела странное существо.
Никакой лужи крови там не было и в помине, но меня это и напрягало. Раз уж это кто-то убрал, то почему не сообщил в полицию? Это же, блин, кровь!
-Лайя, ты здесь? Что ты там такое увидела? - Милли встала передо мной, щёлкая пальцами у лица.
-Секунду, Милли. Я кое-что проверю.
Я подошла к мусорным бакам, рядом с которыми ночью видела тело парня, и уставилась на асфальт. Наверное, будь я обычным прохожим, то ничего бы и не заметила, но я знала, что именно ищу, а потом нашла. Колёсики одного из баков были в коричневых пятнах, что скорее всего было засохшей кровью. Значит, мне не показалось, и сейчас какое-то существо шастает по городу и убивает людей?
Меня невольно передёрнуло, и я вернулась к сестре. Заметив её вопросительный взгляд, я улыбнулась, как бы говоря, что всё в порядке. Мы благополучно дошли до ближайшего кафе и заказали себе завтрак.
Милли неизменно выбрала ванильные пончики и яблочный сок, а я, желая взбодриться, взяла кофе и папанаши. Это традиционные румынские пончики с сырной начинкой. Они подаются горячими вместе со сметанном соусом, кисло-сладким джемом и свежими ягодами. По описанию это было довольно вкусно, так что я устояла.
Заказ, к счастью, принесли довольно быстро, и я буквально с первого укуса влюбилась в этот десерт. Он просто мгновенно таял во рту оставляя лишь чудесное послевкусие. Тем более с ароматным кофе...
-Кстати, что там с картинами? Ты вчера так поздно вернулась, что я легла спать и не успела тебе ни о чём спросить. - уплетая за обе щёки пончики, спросила Милли.
-Прожуй сначала, глупышка. - я улыбнулась, но всё равно ответила, - Всё три мои картины выкупил какой-то богач за миллион долларов. Представь, что я смогу сделать на эти деньги.
Я мечтательно закатила глаза, а Милли шуточно стукнула меня по плечу со словами:
-Сначала получи их. Кстати, когда этот Винсент планирует тебе их отдать?
-Слушай, Милли, тебя это вообще касаться не должно. Я, если что, позвоню и узнаю. В любом случае, это он устроил тайный аукцион, а я просто работник. Ему и оправдываться, если что.
Когда Милли наконец закончила с завтраком, мы решили пройтись по улочкам Бухареста и просто насладиться природой. Однако Милли была бы не Милли, если бы не изучила за ночь все ближайшие достопримечательности и не указывал на каждое здание со словами:
-О, а здесь жила Женика Атанасиу! А здесь...
Я практически не слушала её, попросту рассматривая все дома вокруг. Еня очень привлекала европейская архитектура. Её удивительный минимализм, но при этом такой притягательный уют и будто бы... Родство?
Мы погуляли по городу пару часов, однако после решили пойти в Старый город. Во всей списках достопримечательностей Бухареста он был один из самых первых. Хотя в принципе, он сам не является таковым. Это просто район, у котором как раз-таки и были многие старинные места.
Деревянные церкви, узкие, идеально вылизанные улочки с совсем маленьким количеством людей, небольшие домики, где когда-то жили именитые архитекторы и художники Румынии, - всё это подверглось камере Милли и сотне фотографий, которые потом всё равно никто не увидит кроме неё самой и, может, парочки её знакомых.
Ближе в четырём часам вечера Милли успокоилась, получив уведомление о том, что память на телефоне заканчивается. Она отошла купить себе любимое фисташковое мороженое, а я, оценив стоящую там очередь, всё-таки позвонила Винсенту. Тот незнакомец, купивший картины, уже наверняка перевёл всю сумму на счёт студии, так что я тоже хочу получить свой процент. Это всё же мои картины! Ну, по крайне мере, я их нашла.
-O mon ami, Лайя! Ты молодец! Эти картины просто c'est cheudevre!
-Да.. здравствуйте, мистер Винсент. Я позвонила узнать... - я запнулась, так как не привыкла спрашивать что-то подобное, - Когда я получу свою зарплату?
Голос моего босса заметно изменился, словно он ожидал такого вопроса, но не был готов.
-Я уже отдал тебе зарплату. Эмм... две недели назад, кажется.
-Я про вчерашний аукцион. Вам же поступил миллион на счёт, нет? - пояснила я, немного напрягаясь.
-А, так ты про это. Я не могу выводить эти деньги на счёт фирмы. У налоговой точно возникнут вопросы. Я не смогу дать тебе то, что ты хочешь.-я знала, он сейчас намеренно строит из себя такого униженного и виноватого, хотя наверняка давно решил это.
-Нет? - уливлённо переспросила я.
-К сожалению, это так, Лайя. До встреч.
Я, даже не прощаясь, сбросила вызов. Внутри закипала злость, однако сейчас я не могла ничего сделать. Подать в суд? Тогда нужны будут официальные бумаги, подтверждающие действительность аукциона, а их нет, так что и моих денежек тоже.
Ещё через несколько минут вернулась Милли, протягивая мне шоколадный рожок. Мы продолжили прогулку, однако я была уже вне хорошего настроя, который чувствовала до этого. Я уже без всякого энтузиазма просто следовал за всё ещё воодушевлённой сестрой.
Где-то через час мне позвонили. Это был неизвестный номер, от чего я немного напряглась.
-Здравствуйте, это мисс Бёрнелл? - раздался в трубке незнакомый мужской голос.
-Да, а с кем я говорю?
-Я вчера выкупил ваши картины на аукционе. Вы помните?
-А, да... Да, помню...-я потёрла висок, пытаясь понять, зачем он мне звонит.
-Эти картины, как вам известно, пребывают не в самом хорошем состоянии. Мне нужен хороший реставратор, чтобы восстановить их. Естественно, за крупную сумму. Что вы скажите?
-Почему именно я? В Румынии наверняка полно хороших специалистов, но вы обращаетесь ко мне, хотя я с другого конца света.
-Вы уже работали с картинами того времени и имеете опыт. К тому же, многие просят документы о том, что картины не ворованные. А я, как вы понимаете, таковых не имею.
-Ладно, я... Я подумаю. - я отключила вызов, пытаясь собрать все мысли в голове в один понятный ряд и решить, что делать дальше. Нужно было решить быстро, потому что вряд ли меня будут ждать неделями.
-Лайя, с тобой всё хорошо? - спросила стоящая рядом Милли, о которой я совершенно забыла в этом вихре событий.
-Милли, сестрёнка, так получилось, что мне отказались платить за аукцион. Но только что мне предложили отреставрировать эти картины, но уже по договору. Мне очень жаль, но если я соглашусь, то нашему отпуску придёт конец.
-Да блин! Итак каждый раз! Ты со своей работой совсем о семье забываешь! - вспылила та, но, быстро выдохнув, продолжила, - Ладно, соглашайся, но обещай, что не будешь проводить с картинами всё время.-она скрестила руки на груди, наигранно обиженно глядя на меня.
-Хорошо, Милли. Я обещаю.
Я отошла немного в сторону и опять набрала номер незнакомца.
Я была согласна на его предложение только ради денег, потому что терять свой отпуск по иной причине я вообще не хотела.
Долгие гудки, идущие из телефонной трубки, ещё больше накаляли мои нервы. Услышав наконец голос незнакомца, я облегчённо выдохнула.
-А вы быстро и правильно думаете, мисс Бёрнелл. - мне показалось, что тот улыбается, но его такой же стальной голос говорил об обратном.
-А с чего вы решили, что я согласна? Может, я позвонила сообщить вам о своём отказе.
-Вы бы не стали этого делать. Так что, когда вам будет удобно встретиться и всё обсудить?
Я задумалась, хаотично подбирая время.
-Я, в принципе, сейчас свободна. Давайте, где-то через час?
-Хорошо, тогда будьте через час в ресторане "Casa de David".
Я ещё раз переспросила название ресторана и попыталась его правильно запомнить. Благо, этот человек прекрасно говорил по-английски, так что и проблем с пониманием не было.
Я вернулась к сестре и начала ей объяснять:
-Итак, Милли, я договорилась с заказчиком, но чтобы подписать договор, нам для начало нужно встретиться. Я сейчас отвезу тебя в отель и уеду. Пожалуйста, будь всегда на телефоне и никуда не выходи, окей?
Получив её согласный кивок, я вызвала такси.
Я вместе с Милли зашла в номер, чтобы проверить, нормально ли я выгляжу.
Вроде, все не так уж и плохо, так что можно ехать.