Part 3
Из-за того, что я ехала вместе с Милли и ещё поднималась в номер, сейчас я немного опаздывала. Встреча была назначена на шесть вечера, а когда я подъезжала к нужному месту, то время было уже 18:13.
Я расплатилась и вошла в ресторан. Это было довольно большое одно этажное здание, выполненное внутри в приглашённых зелёных тонах. Я огляделась, ища глазами нужный мне столик. Что странно, я помнила исключительно глаза незнакомца, а все остальное было крайне размыта. Костюм, тёмные волосы, но никаких деталей внешности. К тому же, сейчас вечер, и в ресторане было не так уж и мало человек.
Я нашла глазами того, кто более всех подходил под моё воспоминание, и подошла к нему.
-Добрый день. - перебарывая смущение, поздоровалась я. Мне было непривычно разговаривать с заказчиками в такой обстановке, роомму что обычно все они обращались непосредственно в фирму или через посредников.
-Здравствуйте, мисс Бёрнелл. На будущее я не терплю, когда люди опаздывают. - меня, словно волной, обдал сухой ледяной голос.
Я кивнула и присела в кресло напротив.
-Вы что-то будете? - как ни в чём не бывало спросил мужчина, лёгким жестом подзывая официанта.
-Нет, спасибо. Я не голодна. - мне было просто неловко, хотя я не ела с самого утра и была довольно голодной.
-Два бокала красного полусладкого вина и даме салат с креветками.
Офиуиано записал заказ и ушёл, а я не совсем понимала, что вообще вокруг происходит.
-А если я не ем креветки? Или не пью?-поинтересовалась я.
-Вы на аукционе пробовали канапе с морепродуктами, так что ответ очевиден. А насчёт алкоголя... Я, скажем так, действовал наугад.-он замолчал, что-то обдумывая, и спросил, - Мисс Бёрнелл, сколько времени у вас занимает реставрация одной картины?
-Это зависит от повреждений, материала, которым была написана картина, её возраст и ещё много чего. В среднем, на одну картину уходит неделя, но сейчас у меня отпуск, так что скорее всего немного дольше.
-Вы сможете закончить с тремя картинами за месяц вашего пребывания здесь?
-Да. Кстати, может вы назовёте свою фамилию, или хотя бы имя? Как мне к вам обращаться?
Тот секундно улыбнулся, но ответил:
-Влад. Влад Цепеш.
Я опешила, услышав названную им фамилию, и переспросила:
-Вы... потомок...?
-Да, всё верно. Я недавно переехал сюда, чтобы немного узнать о прошлом своего рода.
Нам принесли заказ, и только сейчас я увидела, что Влад не заказал себе ничего.
-А вы? Вы не будете есть?
-Нет. - отрезал тот, глядя на меня.
Мне стало немного не по себе от такого взгляда, но он же ничего плохого не сделал. Тем более, мы в людном месте.
Когда я доел салат, который оказался довольно-таки вкусным, Влад развернулся и достал небольшую папку.
-Вот, это договор. Читайте и, если что-то непонятно спрашивайте.
Я пробежалась по тексту первого листа с основными фразами по типу "Влад Цепеш, далее именуемый как заказчик", "Лайя Бёрнелл, далее именуемая как исполнитель". Стоило мне на мгновение поднять глаза и встретиться со взглядом Влада, пристально смотрящего за мной, как разум немного помутился и я, даже не вникая в суть договора, подписала его на нескольких листах.
Как только я протянула готовый договор Владу, наваждение будто рукой сняло, и мозг прояснился.
-У вас же наверняка нет с собой инструментов, верно?
-Да... - немного отстранённо ответила я.
-У меня дома есть всё необходимое. Если желаете, можем прямо сейчас поехать и забрать всё. Тут не очень далеко.
Я подумала, что тратить свои деньги на покупку новых не очень-то хочется, а взять уже все готовое было бы не плохо, и согласилась.
-Хорошо, это действительно хорошая идея.
Влад дал знак официанту о том, чтобы он принёс счёт.
Когда на стол положили открытку с чеком, я потянулась за сумочкой, чтобы достать деньги, однако не успела. Влад за несколько секунд, пока официант даже не успел уйти, положил несколько купюр и встал из-за стола, подавая мне руку.
-Эмм... - я запнулась, но положила свою ладонь на его, поднимаясь.
Мы вышли из ресторана, и только сейчас я увидела стоящий прямо у входа чёрный автомобиль. Я не особо разбираюсь в марках, так что сказать, к какой из них она относилась, я не могла.
Влад открыл передо мной дверь, приглашая сесть. Мне было крайне неловко, потому что я боялась сделать даже одно лишнее движение в такой машине.
Сев на водительское сидение, Влад плавно ввкрутил руль, выезжая на дорогу. По городу он двигался не очень быстро, соблюдая все правила дорожного движения. Я даже начала привыкать и перестала чувствовать себя такой напряжённой. Однако через какое-то время автомобиль выехал за пределы города, а стрелка на спидометр почти достигла отметки в 200 км/ч. Я заволновалась, потому что мы сейчас были вне города, а я нахожусь в чужой машине с абсолютно незнакомым человеком.
-Куда мы едем? Вы не говорили, что живёте далеко.
-Не далеко. Я живу за городом, правда. Точнее, в окрестностях Брашова. Ты знаешь где это?
-Ааа... Я читала про этот город. Но... Он находится в двух с половиной часах езды от Бухареста. Почему вы не сказали?-я повернулась всем корпусом к Владу, ожидая ответов.
-Потому что мы доедем до него за час-полтора, если мне не мешать.
-Но всё же. У меня младшая сестра в городе осталась. Я должна вернуться к ней до вечера.
Влад проигнорировал мои слова, продолжая путь. Я начала успокаиваться, однако неловкая и довольно странная обстановка всё ещё сильно давила на меня.
В один момент автомобиль остановился, от чего меня одним рывком припечатала к бардачку. И, походу, я отбила себе парочку рёбер.
Влад быстро вышел из салона, обходя машину кругом. Я услышала небольшой щелчок где-то в багажнике, а затем мой заказчик вернулся на свое сиденье.
Он завёл двигатель и, оттолкнувшись пару раз ногой от асфальта, захлопнул дверь. Машина двинулись с места практически сразу, из-за чего я удивилась. Как один человек может может без каких-лиьо усилий толкнуть машину с места.
-А как вы это сделали? Это же... Невозможно?
-У всех есть свои маленькие фокусы. Это один из моих.
Я замолчала, но ещё минут через пятнадцать снова задала очередной вопрос:
-Я не сильна в автомобильных марках, но что это за машина?
Влад чуть улыбнулся, словно я лелею его самолюбие, и ответил:
-Ferrari 812 GTS. 2020 год выпуска.
Казалось, будто тот хвастается, но мне почему-то так не казалось. На часах было чуть за восемь, когда Влад остановил машину.
Он остановился у старинного на вид замка, образ которого завораживал. Стоящие на холме башни были окутаны серым туманом, от чего вид замка был значительно величественнее.
-Ты... Вы здесь живёте? Это же историческое достояние жителей Брашова, разве нет?
-Это дом моих предков. К тому же, если у тебя есть деньги, то купить можно всё, что угодно. И да, давай на "ты", так всем будет удобнее.
Я кивнула, двигаясь вслед за Владом к дверям замка. Он несколько раз стукнул в дверь, после чего она открылась, а на пороге перед нами стоял мужчина лет пятидесяти в форме дворецкого.
-Антон, проведи мисс Бёрнелл в лиловую гостиную. Я спущусь через пятнадцать минут.
Мужчина, названный Антоном, настойчиво взял меня за локоть и повёл вглубь по коридору. Открыв одну из многочисленных дверей, он пропустил меня внутрь.
-Это лиловая гостиная. Желаете чего-нибудь. Чай? Кофе? Воды?
-Нет, спасибо. - тихо ответила я.
На самом деле, я не понимала, хочу я чего-то или нет. Просто все было очень запутанно, к тому же мне было очень неловко вообще там находиться.
Я медленно обошла комнату, внимательно рассматривая интерьер. Книги в старых, но очень аккуратных переплётах, старинные картины предположительно из эпохи нового времени - всё это манило меня, заставляя пройтись пальцами по корешкам, по рельефным рамкам, по дверца шкафов и подлокотникам диванов.
Мне казалось, будто я погрузилась в атмосферу музея, но при этом могла прикоснуться ко всему.
Услышав звук открывшейся двери, хотя я не помню, чтобы её закрывали, я резко обернулась. Увидев на входе Влада, мне стало легче: его я хотя бы знаю. В руках у него была небольшая коробка, по всей видимости лежавшая где-то на чердаке около десяти лет, если не больше.
-Вот, это все инструменты. Ты можешь приступать.
-Я вызову такси и поеду. Ваш... Твой номер у меня остался. Как что-то сделаю, позвоню. Как называется это место, чтобы я могла... Заказать такси?
-Сюда никто поедет в девять часов вечера. Это Холодный лес, вокруг него ходит множество легенд о сверхъестественном. Сюда стараются не соваться ночью и тем более по одиночке. Я скажу Антону подготовить для тебя комнату. Ты можешь остаться на ночь, а уже завтра спокойно поедешь обратно.
-Эмм... - я потёрла шею, сомневаясь, - Ладно. Я тогда позвоню сестре, предупрежу её. И... Спасибо что ли.
Я взяла коробку, всё ещё недоумевая по поводу слов Влада. Выйдя в коридор чуть позже, чем это сделал хозяин замка, я почти сразу столкнулась с приторно улыбающимся Антоном.
-О, мисс Бёрнелл! Сейчас готова для жизни только одна комната. Гранатовая спальня, на втором этаже.
Он поспешил куда-то наверх по лестнице, а я вынужденно последовала за ним. Он дошёл до противоположной стороны замка, в которой было удивительно тихо, хотя она не казалась пустой или заброшенной.
Комната, которую предоставил мне Антон, была невероятной. В красных, но не режущих глаз цветах, вся такая на старинный манер, словно она осталась со времен постройки этого замка, но была отреставрирована под что-то современное.
-Если что-то нужно, вы всегда можете обратиться ко мне.
-Да, хорошо, спасибо.
Я поставила коробку на кровать и подошла к окну, раздвтгая уже давно закрытые шторы. Дверь за Антоном захлопнулась, и я осталась в полном одиночестве.
Чтобы не терять времени которого у меня, благо, сейчас достаточно, я развернула картины и начала изучать слой краски на холсте.
Под хорошими, и явно качественными, инструментами работа шла быстрее, чем было бы в моей мастерской. Моему глазу открылась порядка волос. Что было самым странным, это был набросок. Ну, или полноценный угольный портрет. Было странно, что в то время делали такие картины. Сейчас я наконец понимала всю сложность работы: уголь очень быстро повреждается, и сложно восстанавливать картины из такого материала.
Я приступила к работе, не наблюдая за временем, которое необычно быстро летело.