10 страница10 января 2025, 02:17

Глава 9. Рэндольф Болдуин.

    Рэндольф Болдуин не был красив и силен, как его брат Гектор и не владел прилежанием и усидчивостью необходимыми для изучения наук, как Рэйнард. Потому в семье он всегда считался запасным сыном на случай, если два старших были заняты. Ему поручали простые дела, не ждали многого и заведомо были готовы к его неудачам. Такое положение вещей ничуть не смущало младшего из братьев. Он был волен делать все, что ему хотелось. Никто и никогда не донимал его планами о будущем, а значит, мысли его были важны лишь для него самого здесь и сейчас.
    Будучи лишь тенью в доме он научился наблюдать за людьми. Так, в девять лет, он заявился в покои отца с вестью о том, что служанка по дому присваивает себе свечи, сожжённые лишь наполовину, а списывает их в домовой книге, как полностью использованные. Несколько дней подряд пытливый ум рассчитывал скорость, с которой сгорает одна свеча и складывал их количество, а затем, пробравшись в кладовую, сверил свои догадки с цифрами в учете. Служанку в семье Болдуинов, конечно, никто бранить не стал, да и это совсем не было целью ребенка. Лишь нахождение истины будоражило мысли Рэндольфа. Он наблюдал, делал выводы и усмехался открытиям в своей голове.
   Он был стражником, как его отец и брат Гектор, но таковым себя не ощущал. Его низкорослое и пышное тельце точно не служило бы ему в сражениях, а скоротечность и смелость мысли часто ставила его в опасные положения. Однако же, кое-что он точно унаследовал от стражников. Все его инстинкты и помыслы были направлены на защиту слабых, даже если те совсем не просили об этом. Именно потому Рэндольф Болдуин так рьяно высказался о своих намереньях помочь ночной незнакомке.
   Пробравшись в свои покои почти с рассветом, он краем глаза заметил отставленные в угол сапоги Рейнарда. Вид их был не опрятен и совсем не соответствовал щепетильному характеру их владельца. Запомнив эту деталь, чтобы с утра посмеяться над братом, Рэндольф завалился на свою постель и тотчас уснул. Но все надежды на долгий сон были развеяны матерью семейства.
   Нора направилась к сыновьям, чуть только услышала благие вести от короля. Зайдя в покои, она обнаружила Рейнарда уже собранным, за чтением книги. Гектор в попытках проснуться раскачивался из стороны в сторону, делая махи руками и сражаясь с невидимым соперником. Младший же крепко спал, разрушая тишину вокруг своим привычным для всех сопением.
      - Мальчики мои! – Воскликнула Нора, направившись будить Рэндольфа. Тот, в ответ на все попытки матери, спрятался за простыней. Она кивнула старшим сыновьям и те, радостно подхватив младшего брата, понесли его в уже остывшую ванну в углу комнаты. И после нескольких шутливых попыток  Гектора утопить пленника, он сдался.
     - Надеюсь, все полученные мною увечья пойдут во благо. – Прошипел Рэндольф, обтираясь от холодной воды.
     - Я принесла для вас благие вести. – Ровным тоном произнесла мать. – Король пригласил нас в свое ложе на турнир. – Она внимательно посмотрела на сыновей. Рейнард был, как и прежде невозмутим, Гектор взволновано спрятал глаза, а Рэндольф хитро прищурился.
      - И кто еще приглашен кроме нас? – Спросил последний.
      - Конечно же, Гольдманы, ну, и Сэмюэльсы. – Коротко ответила Нора.
      - Гольдманы. – Довольно процедил ее младший сын.
- Сэмюэльсы. – Раскрасневшись, повторил средний.
      - Поблагодарите своего брата. – Отрезала мать, глядя на Рейнарда. – Если бы он на балу не произвел нужного впечатления на короля, мы бы смотрели на турнир неподалеку от «никчемных».
​Сбежавший еще до начала бала Рендольф, который направился на поиски своего друга, и укрывавшийся на балконе половину вечера Гектор, тут же почувствовали укор в свою сторону. Но тут, неожиданно, на их помощь пришел любимец матери.
       - Не думаю, что это полностью моя заслуга, матушка. – Сухо произнес Рейнард. – Я провел за беседой с королем не больше других. – Нора вопросительно посмотрела на сына. – Я слышал, как семья Сэмюэльсов отзывалась о том, как мы сопровождали юную леди Сэмюэльс. И позволю предположить, что именно их лестные высказывания в наш адрес заставили вспомнить короля о наших скромных персонах.
       - Пусть будет так. - Недовольно произнесла она и тут же дала распоряжения по тому, как одеться сыновьям на прием. А после добавила. – Я думаю, Арчибальду будет полезно провести время на конюшне. - Рэндольф кивнул. Как бы ни любил он своего друга, он понимал, что тут он был и вправду неуместен.
   Когда все трое братьев собрались отправиться на турнир, младший вдруг вспомнил, как хотел подшутить над сапогами Рейнарда. Но посмотрев на них, увидел, что они натерты до блеска.
      - Когда ты успел начистить ботинки? – Воскликнул он.
      - О чем ты говоришь? – Молодой человек стряхнул соринку с нарядной рубахи и, не обернувшись, вышел из покоев. Гектор и Нора последовали его примеру.
    Немного погодя, младший Болдуин подошел к кровати брата и внимательно осмотрел место, где ранее лежала его обувь. Не обнаружив там ни следа, он уже хотел оставить эту мысль, как вдруг заметил черный плащ для прогулок. Это было неоспоримо. Пусть Рэйнард и успел отмыть свои сапоги, но подол его плаща все еще был грязным. У Рэндольфа от удовольствия закружилась голова, ведь теперь его ждала новая загадка.

10 страница10 января 2025, 02:17

Комментарии