3 страница20 января 2025, 21:05

Глава 2. Болдуины - преданность и честь.


     В скромно обставленной длинной комнате расположились три брата. Кровати, стоявшие в разных ее углах, должны были служить для них временным пристанищем на момент пребывания во дворце. Для трех юношей места была мало, но никто из них даже словом не обмолвился о неудобствах или стеснении их персон. В этом и были все Болдуины! Не было в их жизни ни празднества, ни лоска. Руки их всегда были натружены, а желудки наполовину пусты. Они вставали раньше пастуха и ложились позже смотрителя, чем избаловали свою и так не многочисленную прислугу. Кухарка ежедневно подавала им подгорелые яйца, а горничные убирали лишь там, до куда доставал беглый взгляд.
     Двадцать лет назад не имея ни титула, ни имени, Деклан Болдуин, отец семейства, будучи рядовым солдатом королевской армии, смог завоевать расположение короля Эдвина Глисона во время «Кровавого бунта». Тот же, в свою очередь, в награду за преданность королевской династии поручил ему в правление скромное поместье, подняв его тем самым в глазах других солдат, но, не даровав ему титула и регалий, что сделало их семью так и не признанной при дворе. Поместье, что было получено юным Декланом, было неплодородным и всеми забытым. Но кровь и пот, что годами проливал новоиспеченный помещик на своих землях дали плоды и сделали его одним из самых успешных землевладельцев.
   Деклан растил своих трех сыновей Рейнарда, Гектора и Рендольфа в труде и почтению к традициям, никого не выделяя и никого не ставя выше. Мать их, Нора Болдуин, наотрез отказывалась от методов воспитания мужа. Осознавая безвыходность своего не титулованного положения, она вкладывала в образование своих сыновей все доступные ей ресурсы. В ней еще теплилась надежда на то, что за счет удачной партии, пусть и не богатой, но имевшей уважаемую родословную, они смогут поднять статус своей семьи на новый уровень.
   Нора возлагала большие надежды на Рейнарда, старшего из братьев. Его острый ум и утонченность манер, должны были, по ее мнению, завоевать сердце какой-нибудь титулованной особы.
  Гектору, среднему сыну, она отводила не меньшую роль в своих сватовских замыслах. Он не был наделен красноречием и умом старшего брата, но превосходил его в красоте и обаянии. Стоило кому-нибудь взглянуть на высокого широкоплечего Гектора, пылающего здоровьем и мужеством, они покорялись ему, словно божеству! Конечно, пока тот не начинал говорить, изрекая что-то несуразное от волнения, и обильно покрываясь потом. К тому же, он совершенно не умел смотреть женщинам в глаза! Лицо его покрывалось краской, стоило ему заговорить с хорошенькой девушкой. Поэтому мать решила, что какая-нибудь молчаливая леди, вполне сможет смириться с робостью сына и составить ему прекрасную партию.
  Что же касалось младшего из братьев, Рендольфа, что ж... «Разве у них не хватит места, чтобы он остался жить с ними?» - думала Нора, каждый раз, когда мысленно примеряла невест для своих сыновей.
- Мама будет так рассержена, когда увидит комнату, в которую нас поселили! – Радостно воскликнул Рэндольф, готовясь ко сну. – Она всю дорогу размышляла о том, в какие покои нас разместят. Рейнард не одобрительно посмотрел на младшего брата.
- Не смей подтрунивать над ней! Ее больное сердце и так тяжело переносит странствия. Пусть она вдоволь насладится этим балом. – На правах старшего брата, Рейнард всегда считал нужным защищать честь отца и матери. Даже если защищать их приходилось от младшего брата или от их самих. Рэндольф примирительно развел руками, но все же продолжил.
- Как думаешь, кого матушка приметила тебе в невесты? Не удивлюсь если саму Абигейл Сэмюэльс, не думаю, что ее смутит прошлое их семьи. – Услышав имя девушки, сердце Гектора предательски дрогнуло, но он, не подавая виду, продолжил раскладывать свои вещи в шкаф. – Хотя с учетом, того, что их пригласили ко двору спустя двадцать лет ссылки, кажется, король уже позабыл, что Ричард Сэмюэльс был из тех, кто устроил «Кровавый бунт».
Рейнард жестом приказал брату замолчать и выглянул в коридор. Убедившись, что там никого нет, он закрыл дверь и тихо сказал брату.
- Следи за языком Рэндольф, если не хочешь навлечь беду на всех нас. Мы в королевском замке. – Многозначительно произнес он, но, кажется, брат так и не распознал надвигающую угрозу в его взгляде.  – Тут повсюду слоняются придворные интриганы, желающие поднять свое положение за счет других.
- Если ты про нашу матушку, братец, то она наверняка давно спит! – Мягкий смех Гектора, который все это время молчал, заполнил их маленькую комнату. Он придавил младшего брата своим большим телом к кровати, заставляя его отвлечься от перепалки. В попытке освободиться от натиска брата, Рэндольф тоже рассмеялся. Легкая улыбка посетила лицо Рейнарда, но он тут же попытался ее заглушить.
   Лишь спустя час, братья смогли угомониться и под настойчивым взглядом старшего, лечь спать. Но когда свечи были погашены, кое-что снова прервало спокойствие Рейнарда. Во дворе послышались топот более трех десятков лошадей  и шум прислуги. Рэндольф, не в силах бороться со своим любопытством выглянул в окно и увидел, как из роскошных карет выходят люди. Девушку, закутанную в плащ, вели под руки двое мужчин. Она подняла голову наверх. И хоть, из-под накинутого на голову капюшона не было видно ее лицо, Болдуин младший понял, что она посмотрела на него. Он тут же отбежал от окна и забрался обратно в кровать.
- Что там? – С наигранным равнодушием спросил Рейнард.
- Кажется, Сэмюэльсы прибыли. – Ответил Рэндольф и погрузился в сон.     
Гектор спустя час волнительных размышлений последовал примеру брата.   Рейнард ждал.

3 страница20 января 2025, 21:05

Комментарии