Глава 5.
— Подожди, Джек. Давай, ты сначала посидишь на улице, дожидаясь меня, а я сразу же позову тебя, как только Фрайпан разрешит, хорошо? — говорила девушка, сидя на корточках перед псом, почёсывая его за ухом.
Пёс довольно прикрыл глаза и, высунув язык, начал вилять хвостом.
— Очень надеюсь, что ты меня понимаешь. Жди здесь, я сейчас выйду, — Юна поднялась и, переведя дух, вошла на кухню.
Фрайпан сидел за столом, чистя картошку и опуская её в большую кастрюлю с водой. Увидев вошедшую девушку, парень широко улыбнулся.
— Я так рад тебя снова видеть, — сказал он, раскинув руки в стороны, — помоги мне почистить картошку.
Юна усмехнулась, присев напротив парня.
— Я уж подумала, что ты соскучился, — сказала она, наигранно надувшись.
— Я, конечно, соскучился, но больше по твоей помощи, чем по тебе, — произнёс он, сразу же зажмурившись, потому что девушка брызгнула на него водой из кастрюли.
— Ой, она же холодная! — воскликнул он.
Юна начала смеяться.
—Так тебе и надо. Я вот тебе сюрприз привела, а ты меня обижаешь.
Парень взглянул на неё с подозрением.
— Какой сюрприз?
Юна громко свистнула для того, чтобы «сюрприз» вошёл на кухню.
— А вот и он, — сказала девушка, встав со скамейки и принявшись гладить пса, только прибежавшего на зов своей хозяйки. — Джек, поздоровайся.
Раздался громкий и уверенный "Гав!", от которого Фрайпан даже выронил нож.
— Где ты его нашла? — с неким ужасом спросил Фрайпан, удивлённо глядя то на девушку, то на пса.
Юна пожала плечами.
— Это он меня нашёл в лесу.
Повар неуверенно сглотнул слюну.
— Откуда в Глэйде пёс?
Девушка снова пожала плечами.
— Не имею ни малейшего понятия.
На кухне повисло неловкое молчание, нарушаемое лишь голосами парней снаружи.
— Фрай...
Парень громко вздохнул.
— Что?
Юна и Джек одновременно посмотрели на него молящим взглядом.
— А дай Джеку покушать, пожалуйста, - сказала Юна, продолжая смотреть на Фрайпана взглядом Кота из Шрэка.
Повар сдался.
— Ладно, ладно. Только не смотрите на меня так.
Юна улыбнулась и, сжав руку в кулак, подняла её над собой и резко опустила, изображая жест "YES!".
— А что он вообще ест? — спросил Фрайпан, обыскивая свои закрома.
— Мясо?
Повар встал.
— Ай, нет. Это не ко мне. Сходи лучше к Уинстону.
Девушка кивнула и направилась к мяснику всея Глэйда прямо на скотобойню. Джек послушно шёл рядом с ней, игриво махая хвостом.
— Эй! — окликнул девушку уже знакомый ей голос.
Конечно, это был Галли. Юна нехотя обернулась.
— Да? — спросила она, удивлённо подняв брови. — Ты что-то не успел сказать?
Парень стремительно подошёл к ней. Было видно, что он настроен действительно агрессивно. Ещё бы, девчонка, находившаяся в Глэйде — месте, где он прожил три года, — два дня, чёрт знает откуда приводит пса, да и ещё грубит ему. Джек напрягся и казалось, что только дай Юна ему команду, он бросился бы на обидчика своей хозяйки.
— Да, — сказал он, выставив вперёд указательный палец, показывая на девушку. Его палец находился в трех сантиметрах от тела девушки.
Юна недовольно вдохнула и отодвинула руку парня своей.
— Не тыкай в меня ничем, ок? — попросила она, изогнув одну бровь. Просьба несла в себе двусмысленный характер, смекнув который, парни, собравшиеся вокруг "парочки", в которой каждый был готов вцепиться противнику в горло, издали смешки.
Галли опешил от такой наглости. Его вновь унизили. Второй раз за день. На глазах у парней. И сделала это вреднющая девчонка.
— Ты! — крикнул он громко, извергая из себя языки пламени.
Девушка скрестила руки на груди.
— Да, Галли. Ты молодец. Ты понял, что я — это я. Парни, несите ему медаль за сообразительность.
Зрители довольно захлопали в ладоши, издавая одобрительный свисты.
— Круто! — кричал один.
— Парни, она его сделала! — кричал второй, громко хлопая.
За данной сценой наблюдали и трое друзей, которыми, соответственно, были Мин Хо, Ньют и Томас. Парни были особенно рады, что наконец таки кому-то удалось поставить Галли на место, а то уж слишком он зазнался и начал всюду совать свой нос. Друзья хлопали, смеялись и свистели громче всех. Чак стоял подле них, гордясь тем, что знаком с этой резвой девчонкой. Даже Джек немного расслабился, увидев, что хозяйка и сама прекрасно справилась с пакостным и вредным противником. За унижением Галли наблюдал даже сам вожак Глэйдеров. Алби стоял неподвижно, скрестив руки на груди, улыбаясь лишь одними уголками губ, и изредка одобрительно кивая.
Галли, увидев, что все вокруг смеются над ним, раскраснелся как спелый помидор. Сделал он это то ли от злости, то ли от стыда, то ли и от того и другого, не понятно.
Юне стало жаль Галли, поэтому она решила немного сгладить ситуацию.
— Ладно, Галли, — сказала она, протянув руку, — прошу прощения. Может, не будем больше ругаться?
Парень не хотел признавать свое поражение, ведь примирение с девушкой обозначало для него именно поражение. Юна продолжала стоять с протянутой рукой и с самым добрым лицом до тех пор, пока Галли не ушёл в сторону леса, ничего не сказав.
— Всё таки будем ругаться, — сказала она, опустив руку и взглянув на уходящего и оскорбленного парня.
Поняв, что "кина не будет", глэйдеры стали расходиться, однако Ньют, Мин Хо, Томас, Чак и Алби остались. Вожак первым подошёл к девушке.
— Будь с ним осторожна, — сказал он и, развернувшись, бросил, — он иногда не контролирует себя, поэтому от него можно ожидать чего угодно.
Когда Алби ушёл, Юну окружили четверо парней, каждый из которых выразил ей искреннее восхищение и уважение, и каждый из них попросил разрешения погладить Джека.
— Я же шла к Уинстону, — опомнилась девушка.
— Кто-то назвал моё имя? — спросил мясник, неожиданно возникший рядом с компанией.
Юна улыбнулась.
— Да, — сказала она, — Джека нужно бы чем-нибудь покормить.
Уинстон почесал затылок.
— Если он жил в лесу на протяжении неизвестного нам времени, то он ел там мелкую дичь, верно? — спросил он, взглянув на всех присутствующих.
Ребята закивали.
— Он ещё не озверел, он ручной, тогда... Ему же можно сырое мясо?
Все снова закивали.
— Думаю, у меня есть, чем его можно покормить. Джек, за мной, - сказал мясник, развернувшись, и собираясь уходить.
Пёс взглянул на Юну, будто бы спрашивая, можно ли ему идти с этим парнем, и, получив одобрительный кивок, в развалочку побежал за Уинстоном.
— Ну, — сказал Ньют, — неужели он был в Лабиринте ещё до нашего прибытия сюда? Если да, то он очень умело скрывался и хорошо охотился. Если нет, то как же он сюда попал?
Юна положила руку ему на плечо.
— Ньют, — мило сказала она, — за два дня нахождения здесь я поняла, что во всем этом нет никакой логики. И если начать искать следственно-причинные связи во всем, то можно свихнуться. Пожалей свою психику и меньше думай.
Юна убрала свою руку с его плеча и ушла в тень под дерево, что находилось рядом с кухней. Она прислонилась к его стволу и вытянула ноги.
— Чёрт, — сказала она, — я совсем забыла, что нужно помочь Фрайпану.
Девушка несильно ударила себя по лбу, и нехотя поднялась, и вошла на кухню самого лучшего из всех поваров, которых только она знала [а знала она только его].
— Прости, я совсем забыла, — сказала она, виновато опустив голову.
Фрайпан улыбнулся.
— Накормила Джека?
— Уинстон обещал об этом позаботиться.
День прошёл ничуть не хуже предыдущего. Глэйдеры были вкусно накормлены как за обедом, так и за ужином. Последние лучи яркого солнца выглядывали из-за высоких стен и хорошо освещали отдельные участки Глэйда перед своим уходом. Щебетанье птиц стало слышаться гораздо отчётливее, ведь дневная суета утихла, а глэйдеры отдыхали после очередного тяжёлого трудового дня.
Юна решила погулять вместе с Джеком в лесу до того момента, пока солнце не закатится полностью за тридцатиметровые стены Лабиринта. Некоторое время всё шло просто отлично: пение птиц, шелест листвы деревьев и травы под ногами действовали успокаивающе, Джек послушно шёл наравне с хозяйкой, весело виляя хвостом. Но продолжалось это вовсе не долго. Спустя некоторое время Джек стал более осторожным и всё больше подозрительно прослушивался к звукам леса. Поведение питомца напрягло Юну, поэтому она, следуя примеру своего друга, начала осматриваться по сторонам, ожидая чего-то.
Ждать пришлось недолго. Джек уставился в кусты, начав скалиться и злобно рычать. Его шерсть встала дыбом.
— Эй! Кто там? — грозно произнесла Юна.
Пёс продолжал скалиться до тех пор, пока из кустов не вышел парень. Это был Бен — один из бегунов. В темноте он выглядел почти как обычно, но на самом деле это было далеко не так: вздувшиеся вены на шее и руках, яростно горящие красные глаза, дрожащие губы, порванная некогда белая рубашка.
Он глядел на девушку убийственным взглядом, повторяя что-то невнятное своими дрожащими губами, при этом яростно сжимая кулаки. Юна не смогла разобрать, что он говорил, поэтому решила, что ему плохо.
— Бен, верно? Тебе... Тебе плохо? — наивно спросила она. — Тебе помочь?
Джек отошёл на несколько шагов назад, прямо к хозяйке, ведь до этого он стоял немного впереди. Это действие питомца девушке не понравилось. Животные чуят опасность. И Джек понял, что что-то с этим парнем не так.
Бен широко открыл рот и издал громкий звук, похожий на рык. Юна сделала несколько шагов назад, не спуская глаз с парня.
— Что с тобой? — спросила она, никак не понимая, что нужно бежать.
Джек оскалился, стоя на месте.
— Ты... — начал Бен, то ли заикаясь, то ли рыча. — Это ты виновата... Тварь...
Парень говорил отрывисто, будто что-то внутри ему мешало это делать нормально. Он трясся. Трясся сильно. Так, будто пытался сдержать конвульсии, сковывавшие его.
— В чем? — не понимала девушка.
Бен издал оглушительный рёв. Юна никогда бы не подумала, что человек способен издавать столь устрашающие и громкие звуки. Парень принял такую стойку, будто был готов в любую минуту наброситься на девушку, чтобы задушить её.
— Джек, — сказала девушка, продолжая смотреть на парня, чтобы не упустить его из виду, — беги.
Пёс послушался свою хозяйку и побежал прямиком в Глэйд. Бен кинулся на девушку, но она успела увернуться. Парень сильно стукнулся головой об ствол дерева. От боли он схватился за лоб и повторил тот оглушающий рёв. Это немного его отвлекло и позволило девушке убежать довольно далеко. Опомнившись, бегун на сверхчеловеческой скорости понёсся за преследуемой им девушкой. Юна бегала быстро, но Бен, который был не в себе, бежал быстрее.
— Отвали! — кричала девушка. — Помогите! Помогите мне!
Бен догнал девушку и, схватив за плечо, сильно толкнул. Юна не удержалась на ногах, из-за чего упала на землю. Парень набросился на неё, но она снова сумела увернуться. Наша героиня попыталась вскочить, но бегун накинулся на неё, сев сверху. Он положил свои мертвецко холодные руки ей на шею. Юна пыталась увернуться, брыкалась, дёргалась, но все было тщетно: Бен обладал такими способностями, которые обычному человеку и не снились. Девушке было неизвестно, под чем он был и чем его накачали, но знала она точно лишь одно: от кашки Фрайпана такие силы не появляются.
Бен сильно сжал в руках шею девушки, неестественно скорчившись. Его губы всё так же дрожали, а взгляд был ещё страшнее. Юна хотела побороться за свою жизнь, ну не умирать же так. Она рыскала обеими руками по земле, пытаясь найти что-то тяжелое, чтобы ударить этим своего потенциального убийцу. Вот, кончиком пальца левой руки она нащупала, что-то твёрдое и холодное округлой формы. Камень. Неужели она спасена? Нет. Он слишком далеко. Не достать. Но, черт возьми, надо же как-то попытаться? Воздуха хватало всё меньше и меньше, из глаз непроизвольно лились слезы, кожа на лице и шее приобрела почти бурый оттенок, кровеносные сосуды в глазах лопнули.
Это конец. Конец её такой короткой и никчёмной жизни. За эти два дня она приобрела дом, друзей, семью, которых у неё отняли Создатели. Её новая жизнь будет такой короткой. Короткая новая жизнь пронеслась перед глазами девушки.
Лифт. Протянутая рука Алби. Обед у Фрайпана. Улыбка Ньюта. Шутки Чака. Ворчание Галли. Закрытие ворот. Гриверы. Первая ночь в Глэйде. Раннее утро. Сон. "ПОРОК — это хорошо". Вкусный завтрак Фрайпана. Джек. Ссора с Галли. Похвала ребят...
Неужели всё так быстро закончится? Её короткая жизнь оборвётся, так и не успев начаться? И какой будет её смерть? Такой нелепой. Смерть от рук какого-то психа. Быть задушенной в лесу на холодной земле.
Ну уж нет. Может, это её последние минуты, но она не желает провести их без сражения. Она будет сражаться. Будет держаться обеими руками за ниточку жизни. Она будет жить.
Приложив огромные усилия, Юна совершила рывок и практически дотянулась до этого спасительного камня. Ещё немного. Ну же. Да, есть. Девушка смогла подвинуть камень как можно ближе к себе, практически оставив на нем следы от своих ногтей. Она взяла его в руку и, собрав все оставшиеся силы в один удар, сильно врезала Бену по голове. Тот пошатнулся, издал пронзительный рёв и убрал руки с шеи девушки, продолжая сидеть на ней. Он приложил руки к ушибленному виску, из которого тонкой струйкой сочилась алая кровь.
Воспользовавшись тем, что противник отвлекся, Юна откашлялась и, жадно глотая воздух, с огромным трудом вздохнула полной грудью. Она сумела столкнуть его с себя и, собрав уже оставшиеся после удара силы, побежала в Глэйд со всех ног. Бен не стал зевать и побежал за ней, яростно крича.
Как только девушка вошла в пределы Глэйда, она закричала что есть мОчи, но вышло очень хрипло и негромко. Однако внимание она привлекла.
— Помогите! — прохрипела она. — Бен шизанулся!..
Бен догнал её и, схватив за ноги, повалил на землю. Девушка сильно ударилась о землю подбородком, больно прикусив язык, так, что у неё появилось чувство, будто она осталась без некоторых зубов. Во рту сразу же появился металлический и соленый привкус крови.
Парни не успели среагировать. Они находились в заторможенном состоянии, они не могли понять, что происходит. Девушка попыталась отползти, но Бен перевернул её на спину и снова принялся душить, крича, что это она во всём виновата.
Неизвестно, насколько бы хватило девушку, если бы не Ньют, приведённый Джеком. Джек в столь огромном количестве людей потерялся, и не знал, кого именно позвать на помощь. Он подбегал к некоторым парням, пытаясь позвать их за собой, но те не понимали, чего хотел от них этот пёс, поэтому просто отмахивались. Поэтому он побежал за Ньютом, который находился глубоко на Плантации. Парень сразу же понял, что что-то не так, увидев, что пёс прибежал без хозяйки и, соответственно, пытался позвать его за собой. Покинув пределы Плантации, он издали увидел, как в Глэйд прибежала Юна, как пыталась позвать на помощь, и как её повалил на землю Бен.
Джек вцепился зубами обидчику своей хозяйки в руку, стараясь оттянуть её от шеи Юны. Бен вскипел, яростно зарычал от боли и ненависти, но не отпустил девушку. Только прибежавший хромающей походкой Ньют, со всей силы ударил Бена по голове лопатой, прихваченной с собой. Бегун свалился с девушки, но не потерял сознание. Глэйдеры успели схватить его за руки и ноги до того, как он очнулся от боли.
Юна приподнялась на локте и начала жадно хватать ртом воздух, положив руку на шею, сплошь и вдоль покрытую синяками. Её окружили глэйдеры, только что прибежавшие на крики товарищей.
— Как ты? — заботливо спросил Ньют, склонившись над девушкой.
Юна лишь закивала, кашляя и глотая ртом воздух.
— Воды, — скомандовал он.
Кто-то протянул ему бутылку воды, которую он отдал девушке. Она принялась с жадностью поглощать содержимое бутылки до тех пор, пока не опустошила её полностью.
— Можешь говорить? — спросил Ньют, нежно придерживая её за плечо.
— Да, — прохрипела девушка.
Алби присел рядом с девушкой.
— Скажи, что случилось? — задал он вопрос.
Девушка прочистила горло.
— Я.. Гуляла с Джеком, — тихо сказала она, — вдруг мы заметили, что за нами кто-то следит. Это... был Бен. Я отправила Джека за помощью. Бен набросился на меня и начал душить. Я сумела оглушить его и вырваться. Он всё кричал, что я во всём виновата, что это всё моя вина...
Алби перевёл взгляд на Бена.
— Его футболка, — твёрдо сказал он, — поднимите её.
Парни, державшие его, приподняли футболку. Зрелище, что увидели собравшиеся вокруг, ввело их в шок. На его животе красовалась здоровенная и глубокая рана, вокруг которой вздулись вены, показались кровеносные сосуды, увеличившиеся в размерах в несколько раз. Половина живота Бена имела фиолетово-синий оттенок. Алби громко выругался.
— Чёрт возьми. — отчаянно выругался он. — Его ужалил Гривер.