12 страница5 сентября 2022, 22:54

Колдунья


Сон не шел к Несте этой ночью, несмотря на усталость, и она не могла дождаться нужного часа. Она обязана была переговорить с командором Лезвий Веры и получить его одобрение.

Ивсе не ждали в Грана Эсера, она и в этом мире-то быть не должна была. С другой стороны, Неста не могла наверняка утверждать, когда колдунья планировала вернуться. Но при любом раскладе эту ситуацию можно было сыграть выгодно.

Ивсе — фэллен, а эта раса отличалась спонтанностью и склонностью нарушать запреты без даже намека на сожаление. Многое им прощали, обосновывая их хаотичность слишком коротким сроком жизни. Ивсе, к тому же, пользовалась уважением благодаря своим колдовским умениям и, тут слово подходило как никогда уместно, могуществу. Исходя из этого, вернись она без предупреждения, власти маловероятно сказали бы ей что-то.

Но одно дело — люди герцога, а другое — Вера Трех, чьи представители были известны в любом мире как люди, склонные считать свою доктрину приоритетной и наиболее важной. Лезвия Веры могли бы авторизовать осмотр при малейшем намеке на то, что иномирняя колдунья проникла на территорию Королевства без разрешения и запроса. И даже если запрос был, Лезвиям достаточно просто о нем не слышать для подобного распоряжения. Здесь бы тоже никто не удивился.

И Неста считала, что все складывается как нельзя выгодно.

Она подскочила с кровати ранним утром. В этот раз она прихорашивалась особенно усиленно, долго расчесывала волосы, пытаясь сделать из буйства кудрей что-то помягче и поспокойнее. На ее веках сегодня — зелено-медное мерцание, оттеняющее теплую карамель глаз. Глупо, ведь Лезвия Веры бесстрастны и лишены интереса к жизни. Но ей хотелось выглядеть представительно для этого разговора.

Ньюлен ждала ее у дверей в нужный коридор. Она нервничала, это Нимнесте уже научилась различать. Слишком уж Ньюлен боялась своего командора, и это было совершенно некстати в грядущем разговоре.

— Знаешь, я ночью подумала и решила, что хочу сама с ним поговорить, — сказала Неста. Она, конечно, врала, и остальное сейчас собиралась сочинять на ходу. Не только потому что боялась, что нервозность подруги испортит разговор, сколько потому что правда не хотела бы нервировать ее дальше. — Как кассида. А заодно, чтобы не компрометировать тебя, что у тебя тут какой-то... частный интерес.

Ньюлен хотела спорить. О, ее просто распирало от желания возразить и отбить свое право идти вместе с Нестой. Но что было для нее еще важнее — это соответствовать своему званию, и с последним аргументом она спорить не могла.

— ... удачи, — только и сказала она. Несте было больно видеть, как девушка поникла, и она поспешно приобняла ее за бок, прежде чем отправиться к Кисэйлу Дайну.

Адаранский рыцарь не обернулся к ней, небрежно разрешив войти. Он был занят перестановкой флажков на настенной карте. Беглый взгляд на стену позволил Несте примерно предположить, что интересовали командора места стычек с монстрами.

Неста ощутила укол вины. Пока она веселится и бегает по городу, кто-то может страдать от чудовищ. А ведь она могла бы помогать бороться...

Нет. Она должна устранить первопричину, а не бороться с симптомами, которых будет только больше. Для этого ей нужен герцог. И именно этим она и занималась сейчас.

— Рыцарь Дайн, я пришла просить об услуге. Я не посмела бы отнимать Ваше время, но причина слишком весомая, и...

— Кассида.

Его тихий усталый голос прервал ее, и она замолчала. Мало кто мог так легко заставить ее замолчать, если она того не хотела. Отчего-то в присутствии этого мужчины Неста ощущала себя младше своих лет и далеко не столь благородной и значимой, как привыкла думать.

— Не обязательно оправдываться. К тому же, — он поместил на карту последний флажок и развернулся к ней. Каким усталым он выглядел! — Вы можете обращаться ко мне в любой необходимый момент. Или заговаривать со мной всегда, когда Вам того захочется, даже если особой причины не придумывается.

Неста взглянула на него по-новому, задумавшись. А ведь он наверняка страдает от предрассудков, связанных с Лезвиями. Никто не должен видеть в нем живого и чувствующего, а такое отношение сопряжено со страхом, с дистанцированием. И так люди быстро забывали, что Лезвия Веры здесь, чтобы помогать.

— Конечно. Благодарю. Рыцарь Дайн, Лезвиям что-то известно о возвращении колдуньи Ивсе аль-Улен?

Он замер, глядя на нее без всякого выражения. Отчего-то Несте даже показалось, что сейчас он с этим своим скептично-усталым видом тупо спросит ее «кто» и на этом разговор закончится.

Но потом он отвернулся к своему столу.

— Она опять вернулась без предупреждения? Ничего нового.

— У меня есть теория, что она кое-что знает о происходящем в городе. Но Вы сами понимаете, просто вломиться к ней без основания нельзя.

— А с проверкой можно, — закончил за нее Кисэйл Дайн без всякого интереса в голосе. — Я понял. Я выпишу ордер.

Нимнесте моргнула и не удержалась от вопроса.

— Что, вот так просто?..

Рыцарь вновь перевел на нее взгляд, и она поклясться была готова, увидела в его взгляде смешинку.

— А Вы хотели со сложностями? Или пообсуждать со мной взбалмошную колдунью подольше?

Неста поджала губы, пытаясь удержаться и не покраснеть. Она определенно неправильно это восприняла, но отчего-то последний комментарий рыцаря ее смутил.

— Что с Вашим лицом, кассида? — безобидно поинтересовался Дайн, подходя с ней на шаг. Он был таким огромным и широкоплечим, таким бледным. — Я сказал что-то не то?

Она растерялась, далеко не сразу поняв, что подошел он не просто так. Он протягивал ей документ.

Она выхватила бумагу из его рук и натянуто улыбнулась.

— Нет-нет. Спасибо, рыцарь Дайн. Вы спаситель!..



Перед визитом к Ивсе Ньюлен снова приобрела крайне серьезный вид. Лидар норовил быть максимально незаметным, чтобы у него была возможность наблюдать. Разрешение на допрос было при них, и Неста была готова отмечать и анализировать все, что Ивсе им скажет в ответ.

По правде, она ожидала чего угодно, но не того, что иномирка с крыльями бабочки-махаона встретит их прямо с порога предложением чая, печенья и щебетанием на тему того, что она была бы рада видеть больше гостей каждый день.

— О, я так люблю гостей, особенно утром, особенно добродушно настроенных! — рассмеялась она, упорхнув в дом на своих прекрасных крылышках. Ее тепло-кофейного оттенка кожа была такой ровной, украшенной блестящими частичками искусственной пыльцы. Неста невольно залюбовалась.

Нужно будет купить себе такую же, к веснушкам на теле.

— Госпожа Ивсе аль... — начала была Ньюлен, но колдунья ее перебила:

— Просто Ивсе, пожалуйста, и только по-дружески! Я так не люблю эти формальности. Так что, чаю? О, не хотите купить кое-что алхимическое?..

Не успела Неста сообразить, как им предложили приобрести пару грибов, немного мха, каких-то цветов, и все это шло вперемешку с милыми шутками. Растерянная, Неста далеко не сразу поняла, как пробиться через этот поток слов. Но здесь ей помогла Ньюлен.

— Ивсе, я расценю вашу говорливость как попытку отвести глаза лицу при исполнении.

О, она и правда была потрясающей, когда превращалась в настоящего капитана ордена. Жаль, Неста так и не поняла, как донести до девушки, что та зря беспокоится о своей должности. Она идеально справлялась.

Ивсе замолчала, но уверенности своей не потеряла. Она будто бы знала, что к ней придут. Либо в том была ее суть – не удивляться, получать от момента все. Кажется, именно это Шеэмин о ней и рассказывала.

Формальный повод их визита все же заставил ее слегка посерьезнеть. Оставалось подвести разговор к нужной им теме.

— Ивсе, необходимо понимать, что в текущей ситуации наши действия более чем обоснованы. У нас есть все основания полагать, что даже если ваше возвращение не сопряжено с нелегальным ввозом в Королевство опасных реагентов, оно может быть связано с некоторыми... лицами, чью деятельность мы расследуем.

Ивсе склонила голову набок, позволяя чернично-молочным кудрям упасть ей на плечо. Золотые глаза смотрели с ни с чем не сравнимым лукавством.

— О, вы все же зашли не с простой рутинной проверкой. Как очень, очень грустно.

— Но нам нужно не так уж и много, — впервые подала голос Неста. — Мы расследуем кое-чью деятельность в Грана Эсера. Нам нужна лишь информация, мы вовсе не ищем виноватых.

— И что же привело вас именно ко мне?..

— Скорее, кто. Некий большой черный рыцарь, гуляющий по ночам.

Ивсе очень приятно улыбнулась. Будто бы даже совсем дружелюбно.

— Никто не любит немного поиграть – когда люди в королевстве стали такими занудами? Наверное, когда сюда направили столько дураков из этого скучного религиозного Адарана, портят прекрасный край своим скучилищным настроем, верно?

Ньюлен кашлянула.

— Тот рыцарь. Что вы ему передали?

— Ничего особенного, — Ивсе пожала плечами. — Всего лишь рисунок. Знаете, двери можно отпирать не только ключами, особенно когда это какая-нибудь старая скучная дверь, доступ к которой потерян.

По лицу Ньюлен можно было прочесть не напрягаясь – «незаконно». И да, если Ивсе и правда передала кому-то руну-заговор на отпирание замка, то в зависимости от того, на что эту руну применят, ее деятельность могла оказаться очень даже незаконной.

А потом Неста осознала. Замок. Дверь. Шахта! Все сошлось!

Люди в отчаянии. Они ищут спасения в вере.

Некий Вестник говорит им, где они могут найти спасение. Когда их становится достаточно, они уходят в указанное место — шахту, где никого не было и не может быть.

Заклинание позволяет отпереть замок единожды, и все, люди пропадают. Но... куда они деваются потом?..

Это она и должна узнать.

Стараясь не выдать своего энтузиазма, Неста подалась вперед.

— А... какую дверь может отпереть такое заклинание?..

Ивсе легко пожала плечами.

— Любая достаточно старая дверь, колдовской замок или механизм, на которой был создан более чем двадцать лет назад, и завязан на создателе.

Ньюлен покачала головой.

— Я не направляющая, но даже мне известно, что это слишком размазанное определение для ритуала. Оговорка для года замка... слишком сложно для простой замены отмычке.

— Это не замена отмычке, — возразила Ивсе. — Это доступ к одной, любой, достаточно старой двери. В форме ритуального рисунка. И прежде чем кто-то тут начнет говорить мне, что и это слишком сложно, я готова встать и начать махать у вас перед носом своей научной степенью в Искажении. Такие руны-заговоры необходимы, чтобы получать доступ к забытым руинам или к случайным находкам.

Несте хотелось смеяться от ликования. Она едва держалась.

— А... часто ли он берет такие рисунки?

— Нечасто. Это был второй. Больше одного за раз я не согласилась сделать. Двери всякие есть, не все стоит открывать. Рисунок одноразовый, так что будет работать только для него.

Ньюлен устало потерла уголки глаз.

— Это просто... я могу арестовать и депортировать вас немедленно.

Крылышки Ивсе заблестели, когда она слегка ими шевельнула, пересаживаясь поудобнее.

— Можете.

Это поставило Ньюлен в тупик.

— Особенно учитывая то, — продолжала Ивсе. — Что я не могу сказать вам, кто он такой. Упрощая, я должна была ему кое-что, и даже если захочу, не смогу раскрыть вам тайну. Мои губы прошиты нитями обещания. Уж Лезвия, со всеми вашими схожими клятвами каждый новый ранг в каждом отдельном ордене, должны знать, что такое обещание нерушимо.

Ньюлен заметно помрачнела. И даже Неста слышала о том, что клятвы Лезвий нельзя было нарушить никаким образом. Их придумали в Адаране именно для ордена, и так и звали — адаранскими клятвами.

Интересно, кто заставил Ивсе так поклясться?.. это серьезный шаг.

— Спасибо, — Неста накрыла ее маленькую ручку своей. — Это очень нам помогло.

Ивсе одарила ее лучезарной улыбкой.

— Всегда пожалуйста. Рассказывать про фокусы, которые занимают у меня от трех до шести часов, я вообще готова бесконечно. Но это минусы академского образования – мы все катастрофически любим хвалиться тем, что умеем.

Как же кстати она это сказала.

— А если я скажу, что с удовольствием купила бы такой же ключ?

Ньюлен посмотрела на нее ошарашенно. Кассида говорила о нарушении закона, желая проникнуть в ту шахту.

Но ей было плевать на законы герцога Самиира, если тому плевать на жизни своих людей.

— Могу ли я? – тонкие брови Ивсе насмешливо дрогнули. — Разумеется, я могу. Как я говорила, такой пустяковый фокус занимает у меня от трех до шести часов. Но разрешено ли мне? Для этого нужно, я не знаю, разрешение от орденов правопорядка, религиозной организации или там, ну, например, правительственного лица...

Неста обернулась к Ньюлен. Она не говорила вслух, но надеялась, что на ее лице читается отчаянное «пожалуйста».

Ньюлен вздохнула. Начистоту, у кассиды были сомнения, что капитан может авторизовать создание такого заклинания, но высказывать это она не собиралась. Лишь бы ничего не порушилось.

Мгновение — и Ньюлен сдалась. Ивсе возликовала.

— Отлично! Займусь этим немедленно, я все равно совершенно свободна.

Казалось бы, женщина такого склада затребует у них денег сразу же. Или услугу – начистоту, чего угодно, но вряд ли просто возьмет и предложит им приготовить себе чего-нибудь поесть на кухне магазина-квартирки, пока она сама чертит новый свиток.

— Там помидорки есть. Свежие помидорки! Соус не очень свежий. Остальное очень даже ничего.

Лидар, вздохнув, дождался, когда Ивсе скроется за бумагами и сказал:

— Она вообще не считает, что делает что-то неправильное. Думаю, ей нравится нам помогать. Симпатия?..

Неста пожала плечами, поудобнее усаживаясь на подоконнике.

— Фэллен часто меняют вкусы и предпочтения. А может, ей не нравится работать на противного бугая в черном доспехе.

— Жаль, нельзя брать ее с собой, — Лидар помедлил, — У колдунов Академии очень много боевых умений.

Ньюлен вернулась к своему привычному молчанию. Теоретически, ничего запрещенного они не делали – но она все равно чувствовала себя не в своей тарелке. Что-то было не так; Ньюлен родилась в Двух Звездах, здесь к любым обязанностям относились проще, даже в случае религиозного ордена. У них было право, обоснование и отчаяние – неясно, почему Ньюлен так пыталась показать себя строже и суше.

Все, что касалось доктрины Лезвий и будущего девушки в ордене, Неста не могла обсуждать с ней прямо. Слишком разными были их позиции, и кассида попросту не смогла бы убеждать новую подругу бросить свои мечты, даже из лучших побуждений. Решения людей принадлежат им самим.

Разговор вышел неловким. Затем Ивсе вернулась с новеньким красивым свитком и вручила его Несте прямо в руки.

— Все готово. Могу продать что-нибудь оберегающее, если интересно. Довольно бюджетно. Подороже – это к Тилли. Простите, Видарку.

Ньюлен медленно выдохнула, прикрыв глаза. Кассиде пришлось неловко отшучиваться.

Она искренне надеялась, что этот свиток не разрушит налаженного контакта с Ньюлен. Им необходимо было попасть в шахту, необходимо было все выяснить. Нимнесте лихорадочно соображала, как сказать подруге, что иного выхода не было, что все это на благо.

И она совсем не заметила рыцаря Дайна на площади перед главными воротами. Зато он заметил ее.

Накинув плащ и прикрыв терилл в своих доспехах, он неспешно приблизился. Выглядел рыцарь ужасно: под глазами залегли еще более заметные темные круги, взгляд был усталым, цвет лица отдавал легкой зеленцой.

— Кассида, — кивнул он. Неста, поняв, что слишком уж неприлично его разглядывает, поспешно кивнула в ответ.

— Рыцарь Дайн.

— Командор, — склонила голову Ньюлен. Лидар повторил ее жест, но ничего не сказал.

— Как... все прошло?

Неста оценила, что уточнять вслух, о чем идет речь, рыцарь не стал. После той встречи с духом земли она не знала, где говорить безопасно.

— Успешно. Мы кое-что узнали, — удачно, что удалось встретить его здесь. Обсудить случившееся с ним кассида хотела, пожалуй, больше всего остального. — Я как раз думала, мы с вами могли бы...

Он почти не выразил никаких эмоций, но Нимнесте поклясться была готова, что мужчина хотел нахмуриться. Его брови дрогнули лишь слегка. Она не заметила бы, не всматривайся так пристально в его белое восковое лицо.

— Я должен покинуть город. Распоряжения духовного наставника. Но когда я вернусь, кассида, мои слова в силе.

Она не сдержала расстроенного вздоха. Конечно же, он занят. Иначе и быть не могло.

— Удачного пути, рыцарь Дайн. Я буду ждать вашего возвращения.

Дайн кивнул.

— Договорились. Ньюлен? — дождавшись ее реакции, он коротко бросил: — Ньюлен, новых приказов нет. Будь при кассиде.

— Так точно, командор, — она склонила голову.

Провожая рыцаря взглядом, Нимнесте рассеянно перебирала в голове варианты. Значит, помощи от Лезвий не будет. Если не задействовать рекрутов Форта-Пэн, конечно.

По крайней мере, этовариант.

12 страница5 сентября 2022, 22:54