14 страница17 июня 2025, 05:43

Спасение от исключение

10 глава

Зайдя в класс, Чабашира-сенсей удивленно обвела взглядом учеников. Все с беспокойством ждали результатов промежуточных экзаменов.

- Учитель, я слышал, что сегодня появятся результаты тестов. Когда их нам сообщат?

- Тебе незачем так волноваться, Хирата. Ты наверняка сдал.

- Так и когда они будут?

- Что ж, сейчас самый подходящий момент. Если отложим объявление результатов на потом, может не хватить времени на некоторые дополнительные процедуры.

Некоторые тут же проявили интерес к словам учителя.

- Что... что вы имеете в виду?

- Не волнуйся, сейчас все объясню.

Все-таки школа любит разъяснять подробности пачками.

Она прикрепила на доску лист с фамилиями и баллами.

Я немного занервничал, но через несколько секунд моё отношение ко всему вернулось.

- Говорю честно, вы тупицы.

Ученики далеко не счастливо удивились.

— Число тех, кто написал, на половину увеличилось. Причем в каждом предмете.

После этой информации ученики ликовали, хотя улыбались и радовались не все.

Возникла большая проблема - оценка Судо по английскому. За первые четыре теста Судо получил по 44 баллов, а вот по английскому у него всего лишь 31.

- Хотя, думаю, снижение среднего балла означает, что вы, наоборот, справились со своей задачей. — Чабашира-сенсей раскусила план нашего класса.

- Яху! - воскликнул Судо, услышав слово: «снижение». Ике и Ямаучи поднялись, чтобы порадоваться вместе с ним.

На листе с оценками не было красной разделительной полосы. Хорикита... не улыбалась и не радовалась этому, она тихо складывала баллы всех учеников.

- Вы же видели это, учитель? Когда мы стараемся, у нас получается! - триумфально произнес Ике.

- Да, я вижу, и это отличная работа. Однако... - у Чабаширы-сенсей в руке появилась красная ручка.

- Что? - невольно вырвалось у Судо.

Она прочертила красную черту над именем Судо.

- Что за черт? Как это понимать?

- Ты провалился, Судо.

- Что? Вы же шутите, да? Не дурите меня, почему это я провалился?! - он сразу же начал возмущаться.

Настроение в классе из ликующего менее чем за секунду вдруг превратилось в возмущенное.

- Судо, ты не сдал тест по английскому.

- Но вы сказали, что проходной балл уменьшился! Раньше проходной балл был равен тридцати двум, а я написал на тридцать один, это означает, что я…

- Кто тебе сказал, что проходной балл не может уменьшиться всего лишь на ноль целых чего-либо?

- Что?!

- Тут никакой ошибки нет. На промежуточных экзаменах проходной балл был 31,6. А значит, тебе не хватает 0,6 балла. Близко, но недостаточно.

- Всего лишь!? Вы должно быть шутите, да?

Чабашира-сенсей что-то написала на доске.

Там было: «63,2»

- Таков ваш средний балл, а это значит, что проходной балл — 31,6. Вы, наверное, догадались, как работает проходной балл, верно? На прошлом тесте, как и на этом, у каждого класса был определен проходной балл. И составляет он половину от среднего по классу. Вы уже знаете об этом, так как намеренно понизили проходной балл.

Получается, всё, что ниже 31,6 баллов — неудовлетворительно. А значит, 31 балл — вылет.

- Как видишь, Судо, у тебя оценка ниже.

- Невозможно... получается... это значит, что я исключен?

- Мы были вместе недолго, но ты отлично постарался. После занятий тебя попросят заполнить бланк об исключении, но тебе потребуется присутствие родителей или опекунов. Я свяжусь с ними позже.

Все происходило слишком быстро, но ученики начинали понимать всю тяжесть момента.

- Все остальные просто молодцы! В конце семестра, пожалуйста, постарайтесь сделать то же самое и успешно сдать экзамены. Классный час зако…

- Учитель, Судо действительно исключат? Есть ли способ ему помочь? - вызвался первым Хирата, несмотря на то, что Судо ненавидел его, и даже оскорблял.

- Если ученик получил неудовлетворительную оценку, то его исключают.

- Можем ли мы посмотреть бланк ответов Судо?

- Намереваешься выяснить, не допустила ли я ошибок при оценке? Что ж, я знала, что вы будете интересоваться этим.

Вытащив бланк ответов Судо по английскому, она передала его Хирате. Тот с мрачным видом просмотрел вопросы.

- Тут... ошибок быть не может.

- Что ж, если на этом все, то классный час закончен.

Без жалости, не давая шанса оправдаться, Чабашира-сенсей беспощадно сообщила о его исключении. Зная, что попытки успокоить принесут обратный эффект, Ике и Ямаучи молчали. Хирата тоже. К сожалению, часть класса почувствовала облегчение. Рады ли они, что помеху для класса наконец-то исключили?

- Судо, зайди в учительскую после уроков.

- Чабашира-сенсей, у вас есть свободная минутка? - Хорикита, молчавшая до сих пор, подняла руку.

За все время обучения эта девчонка ни разу добровольно не высказывалась на занятиях. Это немного удивило Чабаширу-сенсей и одноклассников.

- Как необычно, Хорикита. Ты подняла руку. В чем вопрос?

- Раньше, на прошлом тесте, вы говорили, что проходной балл 32, и рассчитывался он по формуле, что мы уже все прекрасно знаем. В расчет проходного балла за нынешний тест не закралась какая-то ошибка?

- Нет, никаких ошибок.

- Тогда у меня еще один вопрос. Я посчитала, что средний балл за прошлый пробный тест был 64.4. Разделив на два, получите 32.2. А значит, оценки должны были быть как минимум 33. Однако вы отсекли дробную часть и получили балл 32. Почему сейчас все иначе?

- Ага, проходной балл должен был быть 31!

Судо, с большой натяжкой, но прошел бы с 31 баллами.

- Если считаете, что я ошибаюсь, пожалуйста, объясните разницу в расчетах между предыдущим тестом и этим.

Последний лучик света. Последняя капля надежды.

- Понимаю. Что ж, позвольте мне указать вам еще на одну вещь. К сожалению, в твоей формуле есть одна ошибка. Мы не отсекали дробную часть, а просто округлили. В прошлый раз в меньшую сторону до 32, в этот - в большую сторону до 32.

- Черт...

- Ты наверняка заметила, что проходной балл был округлен. Но рассчитывать на такую возможность... эх... это ты зря. Первый урок скоро начнется, так что я пойду.

Хориките было больше нечего возразить, и она промолчала. Последняя надежда рухнула. Когда учитель вышла, дверь за ней захлопнулась, и весь класс замер в тишине.

Пытаясь осознать факт исключения, Судо посмотрел на Хорикиту, которая пыталась помочь ему.

- Прости, похоже, я должна была получить еще меньше баллов, - медленно опустила голову Хорикита.

Хорикита получила 51 балл по английскому.

Но даже 51 балл - это опасно мало. Если бы она получила 40, сама бы рисковала вылететь из школы.

- Ты же сказала, что ненавидишь меня?

- Не заблуждайся, я делаю это ради себя самой. Но даже так, все оказалось зря.

Я медленно поднялся со своего места.

- Ты куда, Аянокоджи?

Услышав этот вопрос, я решил
его проигнорировать.

Вышев из класса, я направился в сторону учительской. Размышляя, не добралась ли уже Чабашира-сенсей до кабинета, я вдруг увидел ее стоящей у окна в коридоре. Такое ощущение, что она меня тут ждала.

- Аянокоджи, скоро начнутся занятия.

- Знаю. Но хочу кое-что спросить.

- Спросить? За этим ты бежал за мной?

- Верно.

Собравшись с мыслями я продолжила:

- Неделю назад, когда вы говорили, что список тем для теста изменился, вы сказали что-то вроде: «Я забыла оповестить вас». Из-за этого мы узнали обо всем на неделю позже остальных классов.

- В учительской я так и сказала. Что же дальше?

- И хотя ответы, расчет баллов и опасность исключения одинаковы для всех классов, только с классом D поступили несправедливо.

- Хочешь сказать, ты не согласен?

- Равенство между людьми не существует, и как бы позитивно вы на это ни смотрели, этот мир - несправедливое место. Однако мы люди, а значит, можем думать и действовать.

- Что ты пытаешься сказать?

- Пытаюсь сказать, что мы должны хотя бы выглядеть равными.

- Понятно...

- Неважно, намеренно ли вы «забыли» нам сообщить, но факт в том, что одного человека вынуждают покинуть школу из-за неравных условий борьбы.

- Так чего ты от меня хочешь?

- То, за чем пришел. Я хочу встретиться с управляющим школой, пропагандирующим неравенство.

- Чтобы высказать свое несогласие?

- Я просто хочу обсудить решение школы с нужными людьми. - Я слегка наклонил голову, закрыв глаза.

- Увы, пускай ты и прав, я не могу этого позволить. Судо будет исключен. В данном случае будет очень трудно все переиграть. Лучше бы тебе просто отступить.

Она проигнорировала мой аргумент. Но это не значит, что в сказанном нет смысла. Как я и думал, в ее словах всегда есть скрытый подтекст.

- Трудно все переиграть в данном случае? Значит, есть возможность изменить решение?

- Аянокоджи, я высокого мнения о тебе. Конечно, получить старые вопросы, а также снизить средний балл было верным решением. Более того, одна лишь мысль о возможности придумать такое выходит за рамки обычного мышления. Но ты раздал ответы всему классу и поднял средний балл. Это о многом говорит.

- Химекава помогла мне заполучить вопросы, так что ничего особенного я не сделал.

- Я знаю, ты не признаешься, но ведь есть и старшеклассники. Мне хорошо известно, что ты получил вопросы от ученика третьего года.

Похоже, меня спалили Семпаи.

- А я уж думал, вы заметили это по камерам. - Это был бред, ведь она и просто посмотрев на нас могла увидеть распечатки, однако я просто хотел проинформировать её о том, что знаю про слежку в виде скрытых камер.

- Откуда ты узнал о них?

- Увидел?

- Чтобы их увидеть, нужно знать, что они находятся в классе.

- Вы однажды проговорились. Я точно не скажу вам где.

Это было, когда она сказала что-то вроде: «Сперва я тоже об этом подумала, но потом поняла, что это не так.»

Я сразу понял, что она тогда имела в виду, когда зашёл после того дня в класс.

- Хотя я на самом деле не удивлена. Давай лучше продолжим.

- …

- Ты отлично начал, добыв вопросы, но допустил незначительный промах под конец. Поэтому твой план не сработал. Почему бы тебе не расслабиться и не позволить исключить его? Разве ему самому так не будет легче?

- Честно говоря... так и есть. Но я решил помочь в этот раз. Точнее сказать, я еще не сдался, потому как у меня осталась последняя попытка...

- Что ты имеешь в виду?

- Продайте мне один балл для теста Судо по английскому.

- ... - она изумленно смотрела на меня, а потом громко рассмеялась:

- Ха-ха-ха-ха! Какое интересное предложение. Как я и предполагала, ты не такой, как остальные. Никогда бы не подумала, что ты попытаешься купить баллы по тесту.

- Учитель, вы сами говорили в первый день. В этой школе за баллы можно купить и продать все, что принадлежит этой школе. Думаю, промежуточные тесты также входят в этот список.

- Понятно, ты смог до этого додуматься. И что я получу взамен на балл по тесту?

- Ммм... Я могу вам предложить личные очки.

- Уверен что хватит очков?

- А сколько стоит один балл теста?

- Это непростой вопрос. Меня раньше никто не просил продать балл. Посмотрим... я продам его тебе за сто тысяч баллов.

- Сто тысяч...

В школе не найдется людей, вообще не тративших баллы. А значит, нет никого, у кого бы осталось сто тысяч баллов.

- Я тоже заплачу, - раздался голос из-за моей спины. Обернувшись, я увидел Хорикиту.

- Хорикита...

- Хе-хе, как я и думала, вы двое - это нечто, - Чабашира-сенсей попыталась взять обе наши карты.

- В чём дело? - Но я остановил их рукой.

- Я сказал, что хочу купить один балл? Продадите нам, пожалуйста, 0,6 балла для Судо. Это будет стоить шестьдесят тысяч, если единица стоит сотку.

Чабашира-сенсей вновь рассмеялась.

- Ты не перестаёшь удивлять, но разве конечный проходной балл был не 32?

- Нет. По-моему, это была формулировка того, что 31 это не сдал, а 32 сдал.

- На самом деле это не так, но я всё же возьму шестьдесят тысяч. Давно я так приятно не удивлялась.

Хорикита взглянула на меня, а затем снова дала свою карту. Я сделал тоже самое.

- Отлично, я согласна на сделку. И заберу у вас шестьдесят тысяч. Однако сообщить остальным, что исключение Судо отменяется, возлагаю на вас.

- Так можно?

- Я же обещала продать один балл за сто тысяч, так что ничего не поделать, - Чабашира-сенсей выглядела довольной и одновременно удивленной.

- Хорикита, ты уже осознала способности Аянокоджи?

- Лично я вижу в нём только неприятного ученика.

- В смысле неприятного?

- Ты специально получал низкие баллы на тестах. Более того, ты отдал все лавры Химекаве и Кушиде. Пришел к мысли о покупке баллов за тест, а также каким-то образом узнал о формуле проходного балла. - Так, значит, она слышала разговор с Чабаширой-сенсей изначально… - Не думаю что ты какой-то особенный, ты просто неприятный.

- С вами, ребята, у класса есть шанс подняться в рейтингах.

- Не знаю, как поступит этот парень, но лично я сделаю все возможное.

- Классу D никогда не удавалось продвинуться до класса A. Все потому что школа сразу вешала на него ярлык слабого и выталкивала с арены. Как вы собираетесь с этим справляться?

- Учитель, - Хорикита без колебаний заглянула Чабашире-сенсей в глаза, - если честно, многие ученики в классе D действительно слабы. Однако это не значит, что они бесполезны. - Уверенно сказала Хорикита, напротив стоявшему учителю, в то время как я молча наблюдал в стороне.

- А какая разница между слабостью и бесполезностью?

- Очень тонкая, будто лист бумаги. Но шанс возвести слабых людей до великих есть всегда.

- Понятно. Из твоих уст это звучит необычайно убедительно.

До настоящего времени взиравшая на других учеников класса D, как на помехи, Хорикита немного изменилась. Разумеется, все не так просто. Но даже слабый проблеск перемены в ней значителен.

Чабашира-сенсей улыбнулась, также обратив на это внимание.

- Что ж, жду с нетерпением. Как твой классный руководитель, я буду внимательно наблюдать за всем, что будет происходить.

Сенсей двинулась по направлению к учительской, а мы остались стоять в коридоре.

- Ладно, пойдём. Скоро урок начнется.

- Аянокоджи? - Я остановился.

Она ударила меня в левый корпус, от чего я просто защитился локтем.

- За что? - Прохрихтел я

- Просто проверяла тебя.

Она ушла, оставив меня стоять в одиночестве. Я долго смотрел ей вслед, но потом тоже решил пойти в класс.

Бонусная глава.

Я догнал Хорикиту.

- Ты чё такая злая? - Спросил я, почесывая больное место.

- Парням вроде как нравится, когда их бьёт девушка.

- С каких пор!?

- С каких пор ты парень? Ну да, сильный аргумент. - Сказала Хорикита.

Я не придумал ничего, что мог бы ответить.

14 страница17 июня 2025, 05:43