Эпилог
11 глава
— Кампай! — радостно кричал Ике с банкой сока в руке.
Вечером, после объявления результатов промежуточных экзаменов, все члены учебной группы собрались вместе. Все кажется были довольны тем, что некого не исключили из школы.
Но я был недоволен. Совсем недоволен.
— Что за мрачное выражение лица? Судо не исключили, все же закончилось?
— …Слушайте, я уверен, что из всех вас шестерых я меньше всего хотел бы быть на какой-нибудь встрече или вечеринке. Но несмотря на это, вы все находитесь в моем доме.
— Ну… В моей комнате бардак, у Судо и Ямаучи так же. В комнаты девушек мы пойти не можем. Хотя, конечно, я бы с удовольствием заглянул. Вот почему твоя чудесная и абсолютно пустая комната лучше всего, Аянокоджи.
Это явно не объективное объяснения…
— Прошло всего два месяца с момента поступления. Было бы странно, будь у нас много вещей.
— А ты как думаешь, Кушида-тян?
— Думаю, комната отличная. Чистая, опрятная и без излишеств.
— Ну? Должно быть, приятно получить похвалу от Кушиды-тян. Ха-ха-ха-ха! — Ике легонько ударил меня, словно у него ко мне были какие-то личные счеты.
— Все улеглось, но эти экзамены были опасными. Если бы не учебная группа, Ике и Судо гарантированно исключили бы.
— Хах? Ты и сам был на грани, знаешь ли?
— Нет-нет, я бы смог получить сто баллов, если бы захотел. Серьезно.
— Все благодаря усилиям Хорикиты. Ведь это она учила Ике, Судо и Ямаучи.
Хорикита сидела особняком и в одиночестве читала свою книгу. Когда мы произнесли ее имя, она подняла голову и вложила на страницу закладку.
— Я просто действую так, как сама хочу. Если бы кого-то из вас исключили, баллы класса D могли бы снизить.
— Можешь соврать, но лучше уж говори, что сделала это ради нас. Тогда мы будем думать о тебе лучше.
— Можете не думать обо мне лучше.
Что ж, ее настрой, как всегда, но то, что она сейчас здесь – это уже прогресс. Прежняя Хорикита просто бы не пришла.
— Ладно, но… Хорикита на удивление милая, — тихо ответил Судо на ее замечание.
С тех пор как Хорикита извинилась, Судо перестал быть с ней таким враждебным. Раньше он ничего хорошего о ней не думал, но, похоже, люди меняются.
— И все же почему учитель решила отменить исключение Судо?
— Мне тоже интересно, какую магию ты применила, Хорикита-тян?
— Эм, не помню.
— Ого, это секрет?! — Ике наигранно упал.
— Рано праздновать, мы прошли только промежуточные экзамены. Следующее препятствие – триместровый тест. Само собой, задачи там будут сложнее. И, конечно, нам придется искать возможность получить больше баллов.
— Снова возвращаться к адской учебе? Отстой! — уткнулся в ладони Ике.
— Быть может, стоит начать сейчас, пока не стало поздно?
— Нет!
— Для меня многое в нашей школе остается непонятным, особенно распределение классов и система баллов…
— Ох, мои баллы… хочу больше денег!.. Нет ничего хуже бедности…
Ике и Ямаучи, потратившие все свои баллы, жили на одних бесплатных наборах.
— Послушай, Хорикита, получить баллы очень трудно?
— Мы хорошо постарались на тесте, так что наверняка получим немного денег, да?
— Вы видели наш средний балл? Он гораздо ниже, нежели у остальных классов. Если считаешь, что мы таким способом что-то заработаем, тебе лучше подумать еще раз, — как обычно, Хорикита оставалась безжалостной.
— Мы и в этом месяце не получим ничего? Только не это…
— Просто живи скромно, откажись от роскоши.
— Все нормально, Ике. Мы можем не получить баллы прямо сейчас, но скоро их обязательно заработаем. Да, Хорикита?
— Самой интересно.
Пока все болтали, я сидел молча на своей кровати и пил сок. Химекава тоже не выделялось и молчала, она сидела на моём рабочем кресле.
— Можно я кое-что скажу? Мы все-таки друзья. Хорикита, Аянокоджи и Химекава стараются вместе, чтобы попасть в класс А, и я хочу стараться вместе с ними. Если вы не против, я хочу попросить вас помочь.
— Стать… классом А? Вы что, серьезно?
— Ага. Пытаться повысить баллы, конечно, тоже важная часть нашей работы.
— Но не слишком ли высоко мы целимся? Они ведь тоже умные. Если они умнее, это же практически невозможно?
Если задуматься об оценках, все люди подобные Хориките пугают.
— Учеба и знания – не единственное, что учитывалось при распределении классов…
Трое присвистнули и дружно отвели взгляды.
— Мы все еще далеки от нашей цели, но, если будем трудиться вместе, у нас определенно получится!
— Какие гарантии?
— Гарантии… Ну, у троих гораздо больше шансов на успех, чем у одного человека.
— Не думаю, что это применимо конкретно к данной троице. — ответила Хорикита
— Э-эм… О, точно! Три головы лучше одной! Как-то так.
— Что ж, если сложить их баллы за тест, получится как раз на одного человека.
Кушида пыталась убедить, что тройка будет полезна, но Хорикита разнесла в пыль ее попытки. Какая чудесная парочка.
— Если рассоримся, ничего хорошего не выйдет. Лучше бы нам ладить между собой.
— Наверное, это правильно, если ты так считаешь.
— Правильно?
Хорикита не собиралась отказываться от своих слов.
— В любом случае, если мы собираемся продвинуться вперед, лучше всего подружиться с как можно большим числом одноклассников. А коли разругаемся сейчас, усилия будут напрасны. Поэтому я хочу попросить вас троих снова нам помочь.
— С радостью! — мгновенно отреагировали Ике и Ямаучи.
— Что ж, если Хорикита просит, то… — Судо пытался скрыть смущение.
— Я никогда и не думала на тебя рассчитывать, Судо. И помощи от тебя не жду. Да от тебя вообще пользы особой не будет.
— Арр… я, знаешь ли, пытаюсь быть вежливым!
— Пытаешься быть вежливым? Удивлена.
Закономерно, Судо вспыхнул от злости, но не поднял руку. Видимо, он тоже в чем-то прогрессирует.
— Ты бесишь.
— Спасибо за твои добрые слова.
— И совсем не милая.
— Ты так говоришь, но что это значит на самом деле? — потешался над ним Ике. Судо гневно обернулся и схватил рукой его за шею.
— Ай! П-прекрати!
— Если сболтнешь что-то лишнее, придушу.
— Ты уже меня душишь! Я сдаюсь!
Наблюдая сцену «мужской дружбы», Хорикита вздохнула.
— Эта школа оценивает учеников по их способностям. Нас ожидает тяжелое сражение. Не из тех, к которым можно подходить спустя рукава. Если сначала согласитесь, а потом вдруг начнете отнекиваться от своих слов, будете только мешать.
— На мне любые силовые задачи. Я уверен в своих баскетбольных и боевых навыках.
— Я все равно ничего от тебя не жду.
Оценивают по нашим способностям…
Важно то, что сейчас мы отделены от остального мира. Я, сам того не желая, приложил немного усилий к нашей командной работе. Что ж, думаю, эту ситуацию можно назвать проклятием сортировки.
Хорикита нацелена на класс А. Она буквально зациклена на нем. Ей будет очень трудно избавиться от клейма класса D. С нынешними результатами непросто прорваться даже до класса C. И если все так, что мне теперь делать?
Если честно, я бы был не против выйти на ринг за звание класса А. Но как это лучше сделать?
Блин, сок закончился.
Короткие истории:
1 - Аянокоджи Киётака.
Вступление
Это произошло в один из школьных дней, вскоре после моего поступления в эту школу. Тогда еще нельзя было сказать, что я уже привык к здешним условиям.
Мне очень некомфортно всякий раз, когда одноклассники внезапно заговаривают обо мне. По этой причине у меня все еще не получается нормально общаться с ними.
Откровенно говоря, меня – одного из учеников, находящихся на самом дне рейтинга класса, нервирует любое упоминание собственной персоны.
Люди с превосходными коммуникативными навыками вроде Хираты или Кушиды знакомятся и общаются даже с учениками из других классов.
«Какая досадная реальность...»
При поступлении в эту школу все находились в равных условиях, однако сейчас самые мельчайшие различия налицо. Даже понимая, что у каждого свои сильные стороны, сейчас я испытываю некоторое сожаление по этому поводу.
Моя соседка по парте вообще не обращает на все это внимания. Блестящая ученица, которая никогда не опаздывает, не пропускает занятия, имеет отличные оценки, всегда сконцентрирована во время урока. Она даже приходит и уходит очень быстро.
Тем не менее у нее, как и у меня, нет друзей.
— Ты выглядишь очень спокойной. Видимо, не обращать ни на кого внимание – действительно классно.
— Чего это ты вдруг? — раздраженно посмотрела на меня Хорикита, занимавшаяся подготовкой к следующему уроку.
— Ничего. Просто не могу не думать о некоторых вещах.
— Я следую своим принципам и серьезно отношусь к учебе, понимаешь?
— Да я не об этом... ладно, ты ничего не слышала. Я был не прав.
— Признание собственной ошибки – это хорошо, но я все равно с тобой не согласна.
Хорикита искренне верит, что ей не нужны друзья. Начинать спорить с ней об этом, с одной стороны бессмысленно, а с другой бесполезно.
— Что ж, давай сегодня хорошо постараемся.
— Я никогда не видела, чтобы ты усердно учился.
Я невольно вздохнул, услышав сарказм в ее словах.
Часть 1
На следующий день я проснулся раньше обычного и пришел за десять минут до начала классного часа. Кабинет еще был практически пуст, а за партами сидели всего несколько человек.
Сегодня я пришел раньше Хорикиты.
Думал, что она уже в классе, но, похоже, даже Хорикита на этот раз опоздает.
— Всем доброе утро!
В класс вошла Кушида, всеобщий примиритель и посредник.
Мрачная атмосфера в кабинете, возможно, я несколько преувеличиваю, вдруг наполнилась жизнью и расцвела яркими красками.
Видя Кушиду по утрам, я постоянно думаю, какая же она милая. Вероятно, встретив ее вечером, подумал бы то же самое.
Интересно, а о чем она думает? Когда Кушида повернулась в мою сторону, наши взгляды случайно встретились. В такой ситуации полагается поприветствовать взмахом руки, но я неосознанно отвел взгляд, и встретил ворону в окне. Я помахал ей рукой.
Сегодня я вновь опустился ниже в социальной иерархии класса.
Пока смотрел в окно, прозвенел звонок и начался классный час. Хорикиты по-прежнему не было. Не знаю, заметила ли Чабашира-сенсей ее отсутствие, но она не стала затрагивать эту тему и, закончив перекличку, вышла из класса.
Она опаздывает? Как-то необычно...
Мне оставалось лишь гадать...
— Доброе утро, Аянокоджи!
— Ваах! — Я напоролся на торчащую часть стола и в меня вонзилась заноза. Я говорил не о Кушиде.
Пока я безучастно смотрел на пустующее место за партой Хорикиты и пытался вытащить занозу, ко мне незаметно подошла Кушида.
— Прости, я тебя напугала? — Ну, вообще я закричал не из-за этого, но да ладно.
— ... Немного. Тебе что-то нужно?
— Да, меня кое-что беспокоит. Можно тебя немного побеспокоить?
— …Ладно, только не много.
— Хорикита не пришла в школу, верно?
Она взглянула на пустую парту рядом со мной.
— Похоже на то.
— Ее сумки здесь нет. А это значит, что сегодня она вообще не приходила в школу.
— И что ты хочешь этим сказать?
Кушида медленно качнула головой:
— Видишь ли, я видела, как Хорикита выходила из своей комнаты сегодня утром.
— Ха?
Другими словами, сегодня утром она точно отправилась в школу?
— Может, она была не в духе, потому и не явилась?
— Вряд ли. Я бы сама поговорила с Хорикитой, но ты знаешь, она меня ненавидит.
— Она не ненавидит тебя, Хорикита просто ненавидит человеческие отношения.
Мне кажется, она не ненавидит Кушиду. Наверное.
— Если не возражаешь, могу я попросить тебя связаться с ней?
Так вот почему она со мной заговорила.
— Даже если ты просишь... У меня нет номера Хорикиты.
— Эх, вот как?
— Да Полагаю, у всех остальных его тоже нет.
— Что... что же нам в таком случае делать?
— Разве не будет правильно просто оставить ее в покое?
— Но...
Кушида очень добрый человек, она даже чересчур беспокоится о Хориките.
— Я все же пойду и взгляну, как она там.
— Посмотришь, говоришь... но ведь урок вот-вот начнется?
— А разве тебя это не беспокоит? Думаешь, Хорикита станет пропускать занятия?
— Это... такое трудно представить.
Полагаю, Хорикита заявится на урок, даже если подхватит простуду.
— Пускай до начала занятия и мало времени, если побегу быстро, то смогу вернуться вовремя.
Кушида, как и Хорикита, была примерной ученицей, которая никогда не опаздывала и не пропускала занятия. Однако, если подобное случится, пусть даже и из-за беспокойства о здоровье Хорикиты, она все равно получит запись об опоздании.
— Эм, погоди минутку, — я медленно поднялся.
Не могу позволить Кушиде опоздать, поэтому нужно самому все проверить. Я вовсе не пытаюсь выглядеть крутым в ее глазах. Вовсе нет.
— Аянокоджи?
— Я сам схожу к Хориките.
— Э?
— Не могу позволить тебе пропустить урок. И если побегу, думаю, у меня больше шансов вернуться вовремя.
— Но… но я же сама захотела это сделать. Не могу просить тебя об этом.
— Никаких проблем. В любом случае весь материал у меня в одно ухо влетает, а из другого вылетает.
Это кстати правда.
— Прости... и спасибо тебе.
— Пустяки. Кстати, какой у Хорикиты номер комнаты?
Если бы в панике побежал прямо сейчас, то так и не узнал бы, где ее комната.
— Дай-ка подумать, 1201.
Поскольку Кушида меня поблагодарила, то, возможно, мне удастся набрать несколько очков в её глазах. И мой рейтинг в её сердце, вероятно, немного повысится.
Около 8 минут осталось до начала занятия. Пробежка до общежития займет примерно 2-3, так что еще есть шанс вернуться вовремя.
Часть 2
Я тут же вышел из класса и словно ветер пробежал по коридору. Похоже, тот факт, что Кушида будет мне благодарна, придал дополнительной мотивации.
Чувствуя себя несколько смущенным, я пробежал через пустой двор и добрался до общежития. Поскольку все ученики сейчас направлялись на занятия, оба лифта оставались на первом этаже. Я немедленно вошел в кабину, чтобы подняться на двенадцатый.
В кабине, не смог удержаться от волнения и продолжал нажимать нужную мне кнопку.
Верхние этажи – это территория девушек...
Вскоре я вышел в коридор двенадцатого этажа и принялся искать комнату номер 1201. Только из-за мысли, что здесь живут девушки, мое сердце стало биться быстрее…
Черт, сейчас не время думать об этом. Если все обстоит так, как рассказывала Кушида, то Хорикита сейчас должна быть в своей комнате.
Подойдя к нужной двери, я восстановил дыхание. После чего нажал на кнопку звонка.
— ...
Тем не менее, выждав некоторое время, я так и не услышал ответа. Уже ушла в школу?
Нет, здесь есть только одна дорога. Будь это так, то мы бы наверняка столкнулись друг с другом. И она не воспользовалась вторым лифтом.
Хорикита либо не в комнате общежития, либо с ней что-то случилось. И чтобы убедиться, я схватился за ручку входной двери.
Следует ли мне постучать?
Даже если это и Хорикита, она все же девушка. Поэтому я снова нажал на кнопку звонка, постучал в дверь и принялся ждать ответа.
На этот раз ждал немного дольше, но результат остался таким же. Никакой реакции.
Черт, другого выхода нет.
Твердо решив зайти в комнату, я повернул ручку. Она поддалась на удивление легко, открывая дверь. Это означает, вероятность того, что Хорикита окажется там, очень высока.
— Эй, Хорикита, ты здесь?
Поскольку это одна-единственная комната, одного взгляда внутрь будет достаточно, чтобы понять ситуацию.
А затем...
— Ох...
Хозяйка комнаты была там. Она не упала в обморок и не страдала от боли. Прямо сейчас Хорикита переодевалась.
Она не стала кричать из-за этого неожиданного визита, а спокойно посмотрела на меня. Ее взгляд был настолько острым, что можно было случайно порезаться.
— ...Что ты делаешь? — явно не чувствуя смущение, Хорикита прекратила переодеваться и задала мне этот вопрос.
Эта ситуация вроде как должна была заставить ее занервничать. Еще не осознала, что ее увидели обнаженной, поэтому и не пытается прикрыться?
Я волновался о том, как ответить на ее вопрос, при этом не совсем понимая, куда следует направить взгляд, и одновременно уставился на ее нежную и гладкую кожу. В конце концов какой у меня выбор, верно? Обнаженное тело девушки – это то, что увидеть удается редко.
Даже если это и похоже на сцену во время занятий плаванием, все равно нынешняя ситуация сильно отличается.
— Это… на самом деле, меня об этом попросила Кушида. Она хотела, чтобы я узнал, что с тобой случилось. Видишь ли, ты ведь никогда не опаздываешь и не пропускаешь уроки, а в класс приходишь чуть ли не раньше всех. Кушида сказала, что видела тебя сегодня утром, когда выходила из комнаты, но ты так и не пришла, так что она принялась гадать почему и захотела вернуться в общежитие, чтобы навестить тебя. Но поскольку ей пришлось бы потратить на это кучу времени, в итоге эту миссию взял на себя я.
Даже я бы не поверил, что могу так гладко говорить ради того, чтобы оправдать самого себя. Пусть это и правда, все равно то, что ее увидели во время переодевания, неприемлемо.
— Только поэтому?
— ...Только поэтому.
Это прозвучало как последние слова заключенного в камере смертников. Я спокойно приготовился к наказанию, которое должен был понести.
— Ясно...
Похоже, она приняла какое-то решение. Хорикита надела юбку, застегнула пуговицы и стала обычной собой в школьной форме.
— Другими словами, ты пришел навестить меня, потому что беспокоился?
— Конечно н… Конечно. Это просто неестественно, когда Хорикита, которую мы все знаем, опаздывает.
— Ничего не поделаешь. Кое-что произошло, — сказала Хорикита, закончив переодеваться, и взяла с кровати форму, — Я собиралась пойти в школу в этой одежде, но произошла кое-какая неприятность.
— Неприятность?
Хорикита развернула свою форму и показала мне ее. На одежде была видна приличных размеров рваная дырка.
— Помнишь книжную полку у входа? Я зацепилась своей формой за один из торчащих гвоздей. Довольно, говорить об этом неудобно.
Вот почему на ней такая большая дыра. Конечно, пойти в таком виде в школу ученица не могла себе позволить. Поэтому она поспешно вернулась в свою комнату и переоделась в запасную одежду.
— В любом случае хорошо, что с тобой все в порядке. Урок вот-вот начнется.
Смартфон подсказывал, что до начала осталось совсем мало времени. Если побежим прямо сейчас, то все еще сможем успеть.
И еще мне хочется сбежать от Хорикиты, пока это еще возможно. Я развернулся к выходу, намереваясь прикрыться тем, что спешу на урок…
— Аянокоджи.
Сейчас я всем своим сердцем желал покинуть эту комнату, но ее безжалостный голос остановил меня.
— В-в чем дело?
— Можешь посмотреть на меня?
— Э-это и в самом деле так необходимо?
— Можешь и не делать, но тогда пожалеешь еще сильнее, понимаешь?
— Могу я спросить, чего ты от меня хочешь?
Испугавшись, я развернулся и тут же был атакован незаметно приблизившейся Хорикитой. Словно мечом, она ударила меня рукой в живот. Весь мой завтрак тут же попытался вырваться наружу. От боли я упал на колени, после чего получил еще и удар по шее.
— Ой!
Я рухнул на пол как подкошенный.
— Какова бы ни была твоя причина, готов ли ты принять наказание?
— Я не думал, что все обернется вот так!..
Несмотря на то, что я уже был готов ко всему, ее физическая сила и правда пугала. Не могу поверить, что подобной силы удар мог быть нанесен кем-то с таким стройным телосложением.
— Тот факт, что я не позвонила в полицию, можно считать моим милосердием. Тем не менее не знаю даже почему, но меня это не успокаивает.
— Это и так было достаточно болезненно. Если возможно, я бы хотел, чтобы ты остановилась на этом...
Я попросил Хорикиту воздержаться от дальнейшего применения силы.
— Ахх...
Мне не стоило поднимать голову, лежа на полу. Нет, я вовсе не намеревался этого делать, но мой взгляд уловил нечто белое, промелькнувшее под юбкой.
Большое искушение, учитывая то, что я увидел ранее. Но почему я посмотрел, хотя прекрасно знал, что не должен?
— Подожди, это...
Мой затылок взорвался болью. Сразу после этого я на несколько секунд потерял сознание.
— Что бы ты делала, если бы я умер?!
— Нет никаких проблем. Я бью так, чтобы не допустить летального исхода.
Это очень тревожные слова.
— ...
— Не мог бы ты поторопиться и покинуть уже мою комнату? Я не могу запереть дверь с другой стороны, и меня это беспокоит.
— Я бы хотел, чтобы ты проявила больше сострадания к человеку, которого только что избила...
— Дай-ка подумать... Если намереваешься потерять сознание, то делай это в коридоре.
— Никакого сострадания!
Я пополз в коридор.
— Увидимся.
Хорикита проигнорировала меня, не способного встать на ноги и побежать. Нет нужды говорить, что в итоге у меня появилась запись об опоздании.
Я с горечью в сердце решил, что хотя бы запечатлею глубоко в памяти образ Хорикиты и ее нижнего белья.
***
2- Аянокоджи Киётака.
— Эй, а у тебя бывает ощущение полного безразличия к судьбе нашего мира?
— С чего это вдруг спрашиваешь о таком? Я никогда не была пессимисткой в отношении собственной жизни.
— Я не говорю о безразличии к собственному будущему... Что ж, похоже, к тебе это не имеет никакого отношения.
Хорикита посмотрела на меня взглядом полным отвращения или, скорее, раздражения и глубоко вздохнула.
— Что именно ты имеешь в виду?
— Я просто подумал, ради чего так стараются люди в этом мире меритократии?
— Конечно же, ради самих себя. Ты что, идиот?
— Дошла до того, что называет меня идиотом... что же именно значит это твое «ради себя»?
— Например, развить в себе полезные качества и способности, а также найти работу, имеющую высокий статус в обществе, — Хорикита ответила так, словно для нее это было чем-то естественным.
В какой-то мере я понимаю, о чем она, но...
Главная причина обучения в старшей школе, университете или аспирантуре – это найти лучшую работу в будущем.
Конечно, в число причин входят и мечты, к которым люди стремятся с детства. Однако таких примеров немного. Также, вероятно, существуют и такие амбициозные цели, которых нельзя достичь лишь только с помощью стараний и упорства.
— Хорикита, вот кем ты хочешь стать в будущем?
— Я еще не решила, поскольку передо мной бесчисленное количество возможностей.
Похоже, ее самомнению нет предела. Способность скрыть тот факт, что она еще не думала об этом – также можно признать одной из ее сильных сторон.
— Что делать в будущем... Я уверена, ты и сам еще не думал об этом.
— Не говори за меня. Возможно, к твоему удивлению, у меня уже есть вполне конкретная цель в жизни.
— ...Верно. Хотя шансы на это довольно низкие, я все же спрошу тебя. Что ты планируешь делать в будущем? Какие у тебя планы?
— Я хочу стать Премьер-министром.
— ...Спрашивать тебя изначально было глупой затеей, — Хорикита приложила ладонь ко лбу и отвернулась.
— Эй, послушай. Я пошутил насчет премьер-министра. На самом деле хочу стать кем-то вроде госслужащего.
— Для кого-то вроде тебя, жаждущего до конца жизни избегать неприятностей, это надежный и стабильный вариант... но сможешь ли ты им стать?
Этим вопросом она явно указывала на мою некомпетентность.
— Государственная служба – это то, куда можно попасть, если просто захотеть.
— Тот, кто так думает, точно не сможет никуда устроиться. Советую тебе всю оставшуюся жизнь оставаться продавцом в магазине.
— Ты оскорбляешь всех продавцов этой страны.
— Я уважаю работников, у которых есть свои принципы. Просто считаю, что ты сам способствуешь своей деградации. Ты, наверное, станешь ленивым и бесполезным продавцом. Думаю, это будет расплатой за твои грехи.
— Мне внезапно захотелось плакать.
— Если у тебя действительно есть цель, которой ты хочешь добиться, то используй данное тебе время учебы в школе, чтобы двигаться вперед. Потому что даже если потом и пожалеешь, то все равно не сможешь повернуть время вспять. Все перед твоими глазами окажется лишь суровой реальностью.
— Я запомню это.
Несмотря на то, что мы одного возраста, я не мог отделаться от ощущения, что меня наставляет учитель.
***
3 - Ичиносе Хонами.
Повседневная жизнь Ичиносе Хонами.
— Сенсей и в самом деле опаздывает.
Звонок уже прозвенел, а нашего учителя все еще не было на месте. Хотя она довольно часто приходит не вовремя, так сильно сенсей еще никогда не опаздывала.
— Может, заболела?
— Если так, разве к нам не должен был прийти учитель на замену?
Пока ученики озвучивали всевозможные версии, дверь классной комнаты распахнулась.
— Доброе утро всем! Как настроение сегодня? Уваа...
Утренний классный час начался несколько минут назад, а наш зевающий классный руководитель только-только вошла в кабинет.
— Вы выглядите очень сонной, Хошиномия-сенсей.
— Да, у меня были кое-какие дела. Слишком много выпила вчера... уваа.
— От вас пахнет спиртным, сенсей! — пожаловалась Чихиро-тян, сидевшая за первой партой, зажимая свой нос.
— Ничего, ничего. К полудню все выветрится.
Мне кажется, что проблема не в этом... ее крайне сложно назвать образцовым преподавателем. Однако, возможно, именно благодаря такому отношению с ее стороны в классе B царит такая непринужденная атмосфера.
— Ах, уже пора. Сегодня время течет как-то особенно быстро.
Полагаю, это потому что вы опоздали.
Я уверена, что большинство учеников в классе подумали точно так же.
— Сейчас я объявлю результаты промежуточного экзамена, проведенного некоторое время назад. После этого подробно объясню, что вам предстоит в будущем, так что слушайте внимательно.
В этой расслабленной атмосфере Хошиномия-сенсей прикрепила на доску лист с результатами промежуточного экзамена. Оценки всех до единого учеников класса В.
Если во время семестровых экзаменов кто-либо не сможет набрать проходной балл, то он будет немедленно исключен. Результаты также могут повлиять на классные очки и все остальное.
Она подробно объясняла нам суть этой уникальной школьной системы. После завершения классного часа, вероятно, из-за похмелья сенсей буркнула: «Меня тошнит» – и быстро покинула кабинет.
Спустя некоторое время она вернулась. И ее лицо немного посвежело.
— Сенсей, могу я задать вопрос?
Я решила спросить ее о том, о чем успела поразмыслить, пока она отходила.
— Конечно, конечно. В чем дело, Ичиносе?
— Я понимаю, что эта школа основана на системе меритократии, поэтому осознаю, что тесты повлияют на оценку всего нашего класса в дальнейшем. Поэтому хочу узнать о результатах других классов. Я думала, что мы не можем спрашивать об индивидуальных результатах, но вы вывесили оценки всех учеников класса B. В таком случае для того чтобы конкурировать в этой школьной системе, оценки всех и каждого должны быть преданы гласности.
— Ты и в самом деле наблюдательна... но, к сожалению, Ичиносе, ты все неправильно поняла. Конечно, результаты других учеников также публикуются. Но не личные оценки каждого, а лишь средний балл по классу.
Сказав это, Хошиномия-сенсей слегка улыбнулась и вывесила еще один небольшой лист бумаги. Средние баллы всех остальных классов в параллели.
— Только не говорите мне, что если бы я не спросила, то вы бы и не рассказали нам о результатах других классов?
— Да, а все потому, что нет такого правила, согласно которому я должна сообщать вам это. Если спросите меня, то я могу ответить – что-то вроде того.
Ее слова прямо говорят о том, что это тоже часть школьной системы. Кажется, здесь все устроено несколько более сложно, чем я полагала. И сейчас невозможно точно предугадать, какими проблемами это для нас обернется.
Не разглашать основополагающих принципов, не разглашать ничего, кроме необходимого минимума информации. Похоже, что мы можем получить правильные ответы, лишь задавая правильные вопросы.
— Однако мы все равно очень хороши. Хотя и класс B, — произнес Шибата, лучше всех чувствующий изменения в атмосфере класса, сравнив средние баллы с результатами других классов.
В самом деле, если взглянуть на результаты пробного экзамена, то наш средний балл не сильно отличается от класса А. Разрыв всего в 2 очка. Учитывая, что тест был проведен неожиданно для всех нас, больших отличий в академических способностях нашего класса и класса A не было. И если будем тщательно готовиться к семестровым экзаменам, то, возможно, сможем обогнать их.
После того как сенсей покинула класс, ученики принялись обсуждать различные вещи.
— Возвращаясь к нашей главной теме. Другие классы ниже нас – сборища самых настоящих болванов. У класса D ноль очков, и их средний балл за этот пробный экзамен также очень низкий.
Часть одноклассников согласилась с мнением Шибаты. Но мы не можем понять всего, основываясь только на информации, предоставленной нам школой.
Однако я считаю, что сейчас не лучшее время озвучивать свои мысли. Одноклассники же, которые видели перед собой наш очень высокий средний балл, подняли шумиху.
— В самом деле, сейчас, вероятно, можно сделать такой вывод. Но неужели вы думаете, что за этим больше ничего не стоит? — я все же решила поднять эту тему.
— Э? Ичиносе, о чем ты?
— Если деление на классы и в самом деле основано на академических способностях, то разве есть какие-либо шансы для низших классов подняться вверх? Даже если и говорить о личных усилиях, то все равно должны быть определенные неблагоприятные обстоятельства, повлиявшие на итоговый результат. Если все талантливые люди были собраны в классе А, то это в принципе означает, что и у нас с вами нет никаких шансов на то, чтобы самими стать классом A. Хотя и нет нужды быть пессимистичной, однако нельзя, чтобы полученный нами сегодня результат затмевал рассудок.
— Мне тоже так кажется. Существует очевидная разница между классами D и A. Однако я не думаю, что она основана исключительно на академических способностях. К слову, Ичиносе получила чуть ли не самый лучший балл на вступительных экзаменах. Используй школа оценки для распределения по классам, то она, несомненно, попала бы в класс А.
— Ясно... а ведь и правда.
— Если я попала в класс B, потому что у меня есть недостатки или из-за каких-либо совершенных ошибок, то в классах D или С тоже должно оказаться немало учеников с такими же высокими баллами из-за того, что у них есть какие-то собственные проблемы.
Другими словами, если не академические навыки, а именно твоя конкурентоспособность определяет распределение по классам, то не будет ничего странного в том, что по результатам экзаменов низшие классы могут значительно подняться в рейтинге. Ученики с выдающимися талантами те, кто сейчас не может проявить себя, в зависимости от грядущих обстоятельств и условий вполне способны подняться.
Хотя эта долгая битва и будет длиться 3 года, мы все еще не знаем, как увеличить очки класса, поэтому должны использовать этот шанс и начать контролировать себя, стараясь тратить как можно меньше баллов.
— Я не думаю, что сейчас в этом классе есть люди, которые могут оказаться исключены по результатам экзаменов. Потому считаю, что мы все вместе должны готовиться к семестровым экзаменам и задаться целью повысить средний балл класса. Что вы об этом думаете?
— Я согласен! Мы также обеспокоены этим... Ичиносе, ты ведь можешь учить нас?
— Конечно.
После этого одноклассники принялись собираться вокруг меня.
— Ух ты. Гораздо больше, чем я ожидала. Подождите немного.
Я насчитала 15 человек. Если займусь всем этим одна, то могу попросту не справиться...
Размышляя о том, кого же попросить помочь, я оглянулась на окружающих меня учеников с мольбой о помощи в глазах.
— Я помогу тебе.
Тем, кто ответил на мой призыв, был Канзаки, с которым я до этого тесно не общалась.
— Ты и в самом деле готов, Канзаки?
— Ха-ха. Как человек для которого главная цель – подняться до класса А, я должен помогать всеми своими силами.
Обычно молчаливый, он производит хорошее впечатление – спокойный, собранный, и к его поведению нет никаких претензий. В итоге я решила одобрить кандидатуру Канзаки на роль второго репетитора.
Если взглянуть на результаты пробного экзамена, становится ясно, что его академические способности весьма высоки, поскольку мы с ним набрали одинаковые баллы. Он идеально подходит, чтобы помогать мне в обучении других.
— Спасибо тебе. Я ценю это.
— Пожалуйста, позаботься обо мне!
После этого мы все направились в библиотеку. Даже с учетом помощи Канзаки, 15 человек все еще слишком много. Сначала нужно разделить учеников на 2 группы: одна будет заниматься после обеда, а другая после занятий. В первую группу набралось 7 человек.
Свергнуть класс А, избегая плохих оценок – такую цель мы поставили перед собой. Довольно-таки амбициозно.
— Ичиносе, у тебя были замечательные оценки на вступительных экзаменах, верно? Ты серьезно относишься к делу и всегда заботишься о других... Так почему же тебя определили в класс B? Не могу представить себе причину для этого.
— Почему? Я никогда не размышляла об этом.
— Неужели школа допустила ошибку?
— Не думаю, что это так. В любом случае вы все мне нравитесь. Я предпочту остаться в этом классе, нежели перейти в класс А.
Это были мои искренние слова. Мы все оказались в одном классе по воле случая, и всего через пару месяцев я осознала, что эти люди стали мне очень дороги. Не хочу быть той единственной, кто поднимется до класса А.
— Ичиносе... ты нравишься мне больше всех!
Протянув руки, Чихиро-тян обняла меня. Я неосознанно погладила ее по голове, словно младшую сестру. Кажется, сенсей была совсем не против, поскольку тут же закрыла глаза, выглядя при этом очень довольной.
— Как же здорово, что я в классе B!
— И я! Я тоже рада!
Мако-тян бросилась вперед, поскольку тоже захотела обнять нас с Чихиро-тян.
— Я с вами! — Чика-тян тоже бросилась в наши объятия.
— Давай тоже обнимемся все вместе.
— Хватит думать о глупостях. Ты сразу же испортишь всю атмосферу, — Канзаки схватил за шиворот Шибату, который уже намеревался присоединиться к обнимающимся девушкам.
— Здесь и правда многолюдно...
В библиотеке оказалось больше учеников, чем ожидалось. Здесь присутствовало множество других групп, которые также усердно занимались. Судя по тому, что среди них были не только первогодки, экзамены действительно играют важную роль.
Мы заняли свободные места и начали просматривать материал, который дала нам сенсей во время занятий. Поскольку у всех присутствующих здесь хорошие базовые знания, никаких проблем не возникало.
Все тихо учились, время от времени отвечая на чужие вопросы. Внезапно в библиотеке поднялся шум. Похоже, что между группами, сидевшими далеко от нас, разгорелся конфликт.
Я подумала, что все быстро успокоится, но никак не ожидала, что суматоха будет становиться все сильнее и сильнее.
Не знаю, что там у них случилось, но неужели никто не может сделать с этим что-нибудь?
— Ичиносе, давай перейдем в другое место. Я не могу сконцентрироваться, эти парни слишком шумные.
Хотя я и собиралась просто не обращать на происходящее внимания, но другим ученикам, похоже, подобное было вынести сложно.
Видимо, это и правда серьезная проблема.
Всеобщая сосредоточенность, присутствовавшая еще минуту назад, испарилась. На лицах одноклассников появилось измученное выражение.
— Пойду поговорю с ними, — я встала и решительно направилась в сторону спорщиков.
— П-погоди немного. Это очень опасно, Ичиносе. Это ведь Судо и Ямаваки?
Хотя Ямаваки я и не знала, но имя Судо сразу всплыло в моей памяти. Не знаю, с чего начались эти слухи, но он, похоже, очень агрессивный парень.
— Я пойду туда вместо тебя.
— Ничего страшного, Канзаки. Позволь мне самой с этим разобраться.
Если Канзаки отправится улаживать ситуацию, то существует вероятность того, что все станет еще хуже. У парней высокое самомнение, так что присутствие еще одного только усугубит ситуацию.
— Ладно, прекращайте!
Я вмешалась в конфликт между двумя сторонами.
— Эй, ты тут ни при чем, так что не вмешивайся!
Парень, который, казалось, хотел ударить кого-то, кинул на меня острый взгляд. Он был раздражен, с немного покрасневшим лицом и взвинченным настроением. Вероятно, это и есть тот самый Судо. От него исходило сильное давление – как и ожидалось от человека, о котором ходят такие слухи, но я не стала слушать его.
— Ни при чем? Я пытаюсь заниматься и просто не могу спокойно наблюдать происходящее. Если хочешь ему врезать, не мог бы ты сделать это снаружи?
Многие ученики были раздражены тем, что не могли сконцентрироваться. Кроме того, среди них много моих друзей. Я не могу притворяться, что все в порядке.
— А вы, класс C, не слишком увлеклись провокациями? Думаете, школа проигнорирует такие высказывания, если узнает о них?
Я сделала предупреждение Ямаваки и остальным, конфликтовавшим с Судо, и они замолчали.
Осознав, что это может отразиться на их баллах, парни послушно отступили.
— П-прости, Ичиносе, я ничего такого не хотел.
Ямаваки, похоже, знал меня лично и принес свои извинения. Все же говорить и действовать прямо – это и в самом деле здорово.
— Ладно, пойдем. Если будем тут заниматься, тоже станем идиотами.
— Ага.
Им, похоже, была крайне неприятна идея того, что окружающие подумают, что они сдались, поэтому эти парни и сказали подобное напоследок. Определенно, из-за этого ссоры никогда и не заканчиваются.
В общем, поскольку противники Судо ушли, на данный момент конфликт был улажен. Продолжи они в том же духе – пришлось бы сообщить о произошедшем руководству школы. Хотя мне и крайне неприятен этот вариант.
— Если собираетесь тут учиться, не шумите.
Уверена, они больше не будут доставлять неприятности другим. Судо, вероятно, крайне зол, но его друзья выглядели весьма спокойными. Думаю, все будет в порядке.
Когда я уже уходила, то мельком заметила одного из парней. И затем вспомнила, как видела его возле учительской...
Размышляя об этом, я вернулась на свое место. Глаза Чихиро-тян буквально сияли.
— Как и ожидалось от Ичиносе. Так смело!
— Правда? Это ведь просто обычное предупреждение, разве нет?
— Но ведь Ямаваки сбежал поджав хвост, когда понял, что перед ним Ичиносе!
— С чего это вдруг?
Я никогда до этого не встречала Ямаваки.
— Видишь ли, когда в последний раз у нас был спор с классом С, именно Ичиносе все уладила, верно? Уверена, это из-за того случая. Парни из класса С в самом деле опасаются тебя.
— Разозленная Ичиносе – это действительно страшно.
— У-у-у, вот, значит, как...
Значит, я заставляю парней бояться меня... Моей репутации как девушки был нанесен серьезный удар.
К сожалению, от этой мысли никак не получалось избавиться, из-за чего я так и не смогла нормально поучиться во время обеденного перерыва.
4 - Аянокоджи Киётака
Однажды во время занятий на первом уроке класс удивительным образом молчал тише любой сущности на планете. В части это было связано с тем, что и Судо, и Ике, и Ямаучи отсутствовали, а остальные просто не успели прийти.
А ещё виной служит довольно трудная работа. На самом деле она была ещё и занимательной.
Повернувшись к своей соседке, я увидел привычную картину: Хорикита молча писала что-то в тетради. Хотя нет, сегодня она необычно тихая. Какая невинность…
У неё упал ластик и именно поэтому… Так ладно, нужно оставить Хорикиту в покое… А чем ещё заняться, если не анализировать Хорикиту?
Скукотище… А ведь урок только начался…
Я услышал скрип ручки. Повернувшись к входной двери, из которой произнёсся звук, я увидел Судо и Ямаучи. Из-за такой необычной атмосферы они тоже не могли даже вдохнуть.
— А-а… А-а-а… А-а-апчхи-и-и! — Чих моего одноклассника эхом раздалась в классе.
Он виновато посмотрел на Чабашира-сенсея, чеса правой рукой затылок. Ученик, чей чих до сих пор звенел в ушах сказал учительнице:
— Здравствуйте, Чабашира-сенсей! — Посмеялся тот, из-за фальшивого смущения.
Все начали смеяться. Не знаю, хорошо это или плохо, но атмосфера вновь поменялась на прежнюю, и все, как и каждый день, начали болтать во время урока.
Позже я узнал, что ученика звали Огата Шу.
А Хорикита, к слову, до сих пор не могла найти ластик.
5 — Миямото Соши
Меня зовут Миямото Соши, и я ученик класса 1-D элитной школы Кодо Икусей. Сегодня мой двадцать восьмой день в этой школе. И за эти дни я многое успел понять, например то, что мои одноклассники — самые настоящие бездари.
Не знаю, связано ли это с тем, что я в принципе не люблю людей. Я вырос сиротой в детском доме. А когда пришло время поступать в среднюю школу, я продолжал жить на государственном обеспечении и одновременно с этим учиться. И даже сейчас я живу за счёт государства.
Именно поэтому я очень люблю свою страну и готов сделать всё что угодно ради неё, ведь она подарила мне жизнь.
Но впервые за всю свою долгую жизнь я полюбил кого-то кроме родины.
— Извини, ты не ушибся? Я твоя одноклассница — Ичихаши Рури. — Когда она врезалась в меня, я думал, она молча пройдёт мимо, но почему-то она решила помочь с упавшими учебниками.
Как банально, да?
— Тебя зовут Миямото Соши? Если что, это был риторический вопрос. — Меня поразили и её добрые, карие глаза.
— Да… Извини, что заставил убирать мои учебники.
— Да нет, что ты? Это ты меня прости, что врезалась в тебя.
На самом деле, моя любовь давно бы погасла, если бы только не то, что после этого дня она каждый раз приветствовала меня, заходя в класс.
Теперь я очень люблю кое-какого человека, но никогда никому об этом не признаюсь.