Промежуточный тест
9 глава
Уже вторник. Уроки закончились. Экзамен назначен на завтра.
Когда Чабашира-сенсей закончила классный час и вышла из класса, Химекава встала возле парт Судо, Ике и Ямаучи с распечатками старых тестов, к слову которых, я недавно отксерокопировал.
— Слушайте, можете пожалуйста выслушать меня перед тем, как разбежаться по общежитиям?
Судо вместе с ребятами замер и внимательно прислушался. Я подошёл к ним.
— Вы втроем очень сильно постарались и подготавливались к завтрашнему тесту. И у меня есть кое-что, что поможет с последней ночной зубрежкой. Вот взгляните.
Она передала листы с вопросами и ответами.
— Вопросы… теста? Ты сама их придумала, Химекава? — Хорикита тоже выглядела удивленной.
— Это прошлогодние вопросы к тесту. Мне вчера их дала моя подруга сэмпай.
— Ты уверена, что это правда настоящие вопросы?
— Да. Но тут примерно одна четверть всех ответов. Два года назад на промежуточных тестах были примерно такие же вопросы, как в этой распечатке. С помощью них, мы все сможем отлично подготовиться — с улыбкой сказала Химекава всему классу.
— Ого! Серьезно? Химекава-тян, спасибо! — от избытка чувств Ике прижал к груди свои листовки. Остальные ученики тоже не смогли сдержать эмоций.
— Что за ерунда!? Получается, наши труды пропали впустую, если сейчас у нас есть эти вопросы? — Ямаучи радовался и возмущался одновременно.
— Судо, держи!
— Ага, спасибо! — Судо с благодарностью принял задачи.
— Держите это в секрете от остальных классов! Давайте все постараемся и сдадим! — Ике уверенно прокричал во весь голос.
— Другим ребятам тоже не рассказывайте, договорились?
— П-почему? Этот подарок особенный, и он только для нас? Химекава-тян, ты…
— А ещё держите в курсе, что вопросы могут быть вообще другие, и из этих пяти ответов, которые Химекава достала, останется лишь один. Я ведь права насчёт этого? — Хорикита задала вопрос Химекаве, но почему-то смотрела на меня.
— Эм… Да, верно. Может быть такое, что совпадение будет минимальное или вообще не будет.
Я был вынужден согласиться. Это всего лишь маленький бонус как в какой-нибудь игре, поэтому нельзя сильно надеяться на него. Все отправились по домам в приподнятом настроении.
— Химекава, отличная работа. — Хорикита похвалила Химекаву.
— Спасибо.
— Мне бы и в голову не пришло воспользоваться старыми вариантами.
Похоже, Хорикита, у которой нет друзей, даже помыслить о таком варианте не могла.
— Я рада стараться во благо класса!
— Ты молодец, что дала вопросы именно сейчас. Если бы о вариантах узнали раньше, ребята утратили бы мотивацию к учебе. А ещё ты молодец, что дала только этой троице. Тебе рассказал Отосака о среднем и проходном балле, не так ли?
— А? А, нет. Мне сказал Хирата.
— …Вот как. Ну неудивительно. Наверное, Хирата попросил Отосаку, чтобы он уведомил остальную часть класса.
— …
— Да и последние две недели занятий прошли не зря. Думаю, их средний балл изменился в лучшую сторону.
Эти две недели показались целым годом ученикам с плохими оценками, но, думаю, они все немного привыкли к учебе.
Не думаю, что трио идиотов ощутило хотя бы немного радости от занятий.
В любом случае мы сделали все, что смогли. Вопрос только в том, сколько усилий приложили эти трое.
— Надеюсь, я не забуду все на тесте.
С ним уже ничего не поделать. Как бы он не старался выучить, важно лишь то, как он справится с настоящим тестом.
Хорикита молча посмотрела на Химекаву, складывающую учебник и тетради в сумку.
— Химекава.
— Хм?
— Спасибо тебе за проделанную работу. Без тебя у учебной группы ничего бы не вышло.
— Не стоит… я как и ты хочу бороться за то, чтобы стать лучшим классом. Поэтому и согласилась помочь. — Химекава взяла сумку и попрощалась.
Часть 1
— Отсутствующих нет? Похоже, все на месте, — с улыбкой вошла в класс Чабашира-сенсей, — Сегодняшний тест – первое препятствие для тех, кто хочет продолжить обучение в этой школе. У кого-нибудь остались вопросы?
— Мы упорно занимались несколько недель, потому не думаю, что у нас кого-то исключат.
— Ты полон уверенности, Хирата.
Остальные ученики тоже выглядели уверенными в себе. Подровняв стопку с тестами, Чабашира-сенсей раздала их. Первым занятием была социология. Говорят, самый простой предмет из всех. И если кто-то завалится на нем, последующие тесты будут тяжелой борьбой.
— Если не завалите промежуточные и триместровые экзамены в июле, поедете в путешествие на летние каникулы.
— В путешествие?
— Да, именно… каникулы мечты на острове, окруженном синими морскими водами.
Лето и пляж, значит… Уверен, это новость очень обрадует Ике, Ямаучи и ещё одноклассников в их компании.
— Что за атмосфера? — Чабашира-сенсей слегка понизила градус напряженности, повисшей среди учеников, в основном среди парней.
— Ребята… мы должны это сделать!
— Да-а-а-а-а-а! — во весь голос выкрикнул Ике в знак полного согласия. Всё парни были счастливы.
После всем раздали бланки и, по сигналу учителя, мы начали.
Просмотрев имеющиеся вопросы, я быстро их проанализировал, чтобы понять, сможет ли трио идиотов сдать? Все вопросы, которые мы с Химекавой выбрали из прошлогодних полностью совпадали. Ну неудивительно, ведь школе не зачем полностью изменить задачи. Она не рассчитывала на то, что кто-то возьмёт прошлогодние задачи.
Хотя мне кажется, что она прекрасно знала о такой вероятности.
Осмотрев класс, я не заметил никого, кто выглядел бы напряженным или поставленным в замешательство. Хирата помог всем, и теперь весь класс отлично сдаст тест. Нет, точнее, наберут проходной балл, ведь такие ребята, как Хорикита, напишут примерно на шестьдесят — пятьдесят баллов.
Успокоившись, я не спеша начал разбираться с задачами.
На втором и третьем уроке тест продолжился. Они были по японскому языку и химии. Решая задачи, я осознал еще кое-что. Темы, что объясняла Хорикита, во многом покрывали содержимое тестов. Исходя из занятий в классе, она смогла точно предсказать типы заданий, которые нам дадут. Тихая девушка, продолжавшая вписывать ответы за соседней партой, была намного более впечатляющей, чем я поначалу думал.
А потом подошло время и четвертого урока – математики. Задачи, что встречались с той же темой, что Чабашира-сенсей нам дала, присутствовали и в этом.
И наконец долгожданный обеденный перерыв! Ике, Ямаучи, Химекава и Хорикита собрались вместе.
— Хорошо прошло!
— Такое чувство, что на этот раз я получу 120 баллов! — Ике выглядел расслабленным. Судя по улыбке на лице Ямаучи, тот тоже чувствовал значительное облегчение.
Они держали в руках старые вопросы, чтобы просмотреть их в последний раз.
— Судо, как у тебя дела? — обратилась Химекава к изучающему вопросы за своей партой Судо.
Тот казался мрачным и упорно пялился в список задач.
— Судо?
— А? Ох, прости, я немного занят.
Он бегал взглядом по тесту английского языка и медленно обливался потом.
— Судо, неужели… ты не готов?
— Я выучил все вопросы, но… — начал беспокоиться Судо. — Но я не думаю, что справлюсь с ним.
— Что?!
— Черт, я даже не помню, что проходил с вами по этому сраному предмету.
Поднявшись со своего места, Хорикита подошла к Судо.
— Судо, не забывай, что проходной балл будет намного меньше, чем может показаться. Сейчас остаётся надеяться только на это.
— Т-точно… — Судо растерянно смотрел в распечатку, в также в свою тетрадь.
— Т-ты в порядке? — пытаясь не мешать, спросила Химекава с обеспокоенным видом.
— Мда… Я, конечно, понимаю, почему в какой задаче какой ответ, но…
— …
Десять минут быстро пролетели, раздался беспощадный звонок.
— Я сделал всё, что мог. Буду надеяться на самую лёгкую тему, которую мы прошли. — Судо сумел противостоять стрессу и вспомнил то, что учила его Хорикита.
— Ага…
И тест начался. Пока остальные ученики писали ответы, Судо мучился. Время от времени он постукивал ручкой по голове и останавливался только когда писал. Но теперь никто не мог ему помочь. Единственный для Судо способ сдать тест – это корпеть над бланком в полном одиночестве.
Часть 2
После окончания последнего теста мы вновь собрались все вместе.
— Ну как прошло? — спросил взволнованно Ике.
Судо выглядел обеспокоенным.
— Я не знаю… сделал все что смог, но понятия не имею, что в итоге получилось…
— Все будет хорошо. Ты так старался, что все должно быть хорошо!
— Черт побери! — стучал он по столу кулаком в раздражении.
Хорикита подошла к нему.
— Судо.
— Что такое? Собираешься снова отчитать меня?
— Ты действительно виноват, что не повторил наши записи по английскому, когда знал, что у тебя с ним плохо, а также не оповестил меня о том, что нужно собраться и вновь повторить пройденное. Но даже так ты очень старался во время работы учебной группы. И не сдавался, даже когда было тяжело. После стольких приложенных усилий, я думаю, ты можешь гордиться собой.
— Ты пытаешься меня успокоить?
— Успокоить? Просто говорю, как есть. Когда я смотрю на тебя, понимаю, насколько трудно тебе учиться.
Хорикита хвалит Судо. Наверное, это удивительно.
— Давайте дождемся результатов.
— Ага…
— Тогда… еще кое-что. Я должна кое-что исправить.
— Исправить?
— Ранее я говорила, что твои надежды стать профессиональным баскетболистом – глупость.
— Зачем ты мне об этом напоминаешь?
— Я разузнала о том, как стать профессиональным баскетболистом. И поняла, что попасть в профессионалы действительно трудно.
— Ты же потому и сказала мне сдаться? Потому что эта мечта такая безнадежная.
— Не совсем. Я знаю, что ты влюблен в баскетбол, а также знаю, что ты и сам хорошо понимаешь, как трудно стать профессионалом. В стране немало тех, кто надеется стать профи. Среди них есть те, кто мечтают о международной известности. Ты из их числа?
— Ага, пытаться стать профессиональным баскетболистом – чересчур опрометчиво с моей стороны. Пускай есть вероятность, что я буду перебиваться подработками до конца своей жизни, это не заставит меня сдаться!
— Всегда считала, что нет смысла понимать кого-либо, кроме себя. Но когда ты сказал, что хочешь стать профи, я тут же оскорбила тебя. Оглядываясь назад, я сожалею. Тот, кто не понимает, насколько труднодостижимая у тебя мечта, не имеет права называть тебя глупцом. Судо, не забывай о том, как ты старался учиться, и приложи этот опыт к баскетболу. С таким подходом ты сможешь стать профессионалом. По крайней мере, мне так кажется, — выражение лица Хорикиты осталось неизменным, но она склонила голову перед ним, — Прости за все сказанное ранее…
Оставив слова извинений позади, Хорикита покинула помещение.
— Эй, ты это видел? Хорикита извинилась?! Да еще так любезно?!
— Поверить не могу!
Ике и Ямаучи были в шоке.
Хорикита признала, что Судо постарался изо всех сил. Тот, изумленный, смотрел вслед покидающей класс девушке. После недолгой паузы он положил правую руку на сердце и застыл, смотря куда-то вдаль.