XI
«Ты будешь всегда и везде победителем в Праве и Добре против Несправедливости и Зла».
Отрывок из «Заповедей Средневекового Рыцарства»
Ритмичный звук медленного поезда убаюкивал Айвена, как бы он не старался оставаться бодрым. Он занимал себя всем, чем мог: читал книгу, смотрел фильм на планшете, опять читал, даже писал эссе для университета, гулял по вагону, но, возвращаясь на свое место, вновь поддавался власти клонящих в сон звуков и, в конце концов, уснул. Оливер сидел напротив, всю дорогу внимательно читая одну из книг отца. Айвен уже успел сделать ему парочку замечаний по поводу подлизывание и неожиданно пробудившегося интереса к семейному наследию, на что старший брат пригрозил выселить его из квартиры. Тогда Айвен замолчал.
Братья не были дома к Оксфордшире с Рождества, и их более чем устраивала такая жизнь. Конечно, они оба скучали по матери, которая, по необъяснимой причине, ангельски выдерживала заскоки их отца, но все же Оливеру и Айвену было легче жить в дали от семьи. Вдали от отца, привыкшего контролировать их каждый шаг. Айвен все думал, как ему удалось так завлечь Оливера; в голове парня пробегали всякие мысли: отец шантажировал старшего, пригрозил прекратить оплачивать учебу и квартиру, но даже если это и было правдой, рвение Оливера было не объяснить. Айвен понял-в этом у него уже не было вечной поддержки брата. И ему пришлось проглотить недовольство и делать то, что говорил отец.
-Эй,-кто-то потянул за руку, но Айвен лишь пробурчал что-то в ответ и устроился поудобней,-проснись, мы приехали,-скомандовал Оливер, раздраженное лицо которого было первым, что увидел Айвен после сладкого сна.
-Почему ты не Марго Робби,-прозевал парень, протирая глаза.
-Быстрей,-буркнул Оливер и начал продвигаться к выходу вместе с сумкой.
-Уикенд мечты,-проворчать Айвен и нехотя поплелся за братом.
Засыпая на ходу, он еле поспевал за Оливером, который нацелено искал свободное такси. Айвен тоже был не прочь быстрее залезть в машину-на холоде его еще сильней клонило в сон. Сон был для него, словно наркотик-он мог не принимать его ночами и чувствовать себя прекрасно, но стоило только попробовать, как он уже не мог остановиться. Сегодня у Айвена было именно такое состояние, ведь во время зачетов ему не удалось даже прикрыть глаза.
-Послушай,-сказал Оливер, когда они нашли машину,-эй,-он снова стукнул младшего брата по плечу, и тот резко пришел в себя.
-Хватит меня бить,-пробормотал Айвен, потирая больное место.
-Ты можешь завязать с шуточками и вести себя серьезно хотя бы в этот уикенд?
-Ты вообще слышишь себя?-возмущенно отозвался Айвен,-ты говоришь, как отец.
-Почему ты не можешь принять это всерьез?
-Почему ты принимаешь это всерьез?
-Айвен,-предостерегающе произнес Оливер, словно вот-вот собирался его отчитать.
-Сначала ты жалуешь на отца, говоришь, что он безумец, ведешь себя как 15-летний взбунтовавшийся тинейджер, а сейчас неожиданно превратился в прилежного сына? Что, черт возьми, с тобой не так? Я думал, что ты относишься ко всему этому так же, как и я.
-Так и было,-сказал Оливер,-но ты просто должен послушать отца, Айвен. Это серьезно.
-Как и в прошлый и позапрошлый раз, и десятки раз до этого?
-Нет, у нас действительно есть доказательства.
-Даже если это правда, Оли, это глупо. Спустя столько лет поисков...
-Она в Англии.
Айвен тут же замолкнул.
-Что?-ошеломленно переспросил он, не веря своим ушам.
-Об этом я и говорю,-глаза Оливера сверкали от восторга,-мы никогда не были так близко.
-Ты...вы уверены?
-Более чем.
Айвен не мог найти подходящего ответа, и у него уж точно не было подходящей шуточки на эту тему. Он просидел всю дорогу в молчании, стараясь переварить полученную информацию.
Отец был одержим своими поисками практически всю жизнь, бывало он не появлялся дома месяцами, следуя «чутью» и нелепым зацепкам, и парню было сложно поверить, что в этот раз он действительно подобрался к истине так близко. Айвен всю жизнь думал, что все это-лишь беспочвенные истории, и теперь, когда сказки действительно приобретали краски, ему было страшно. Ведь он всегда знал, какой у них будет конец.
Когда машина припарковалась у дома Уэссексов, Айвен был бодр, как никогда, ведь лучшим лекарством ото сна всегда был страх. В том же гробовом молчании, обмениваясь многозначительными взглядами, два брата проследовали к дому. Оливер постучался, Айвен отошел в сторону, морально подготавливая себя к предстоящим событиям.
-Мальчики,-раздался теплый женский голос, накрывший Айвена, словно уютным одеялом.
-Мама,-Оливер крепко обнял женщину,-ты прекрасно выглядишь.
-Спасибо, милый, ты тоже, а где твой брат?
-Я тут, мам,-подал голос Айвен, выступая вперед прямиком в объятия матери.
-Ты похудел,-настороженно заметила женщина,-Господи, да на тебе лица нет,-она быстро затащила сына в дом, где Айвену наконец стало немного теплее,-что случилось?
Оливер вошел следом, закрыв за собой дверь.
-Где отец?-тут же спросил он, едва сложив сумки на пол.
Айвен не смог удержать гневного взгляда в сторону брата.
-Он у себя, милый,-ласково проговорила мать,-вы поссорились?-тихо спросила она младшего сына, когда Оливер покинул их общество.
-Нет, просто твой сын полон д...-Айвен почти забылся,-просто Оливер идиот, мама. Я пойду к себе?-отрезал он, стараясь сгладить резкость в голосе.
-Конечно, дорогой. Не забудь спуститься к ужину.
Айвен подарил матери самую добрую улыбку, на которую был способен в тот момент, и отправился в свою старую комнату.
«Тэсса вновь проснулась в своей старой комнате. Этот сон был похож на некую петлю времени, которая никак не заканчивалась. Каждую ночь о Тэсса наблюдала неизбежную смерть самых дорогих людей, и с болью осознавала, что бессильна им помочь."Наверное"- думала девушка,-" так и выглядит Ад".
В очередной раз поднявшись с кровати, Тэсса вновь услышала знакомый скрип двери, но на этот раз она не стала выходить из комнаты. Девушка медленно подошла к двери и стала ждать.
Прошла минута. Две. Звука выстрела так и не было.
-Папа?-тихо позвала Тэсса, покинув спальню. Она прошла к тому месту, где все должно было произойти минуты назад, но там никого не было.
Сердце застучало быстрей от зародившейся в глубине души надежды-«они живы». Тэсс с трепетом проследовала к комнате родителей, но тут услышала звук шагов.
Она резко обернулась, ожидая увидеть убийцу, крадущегося в ночи, но вместо незнакомца в черном перед ней предстало уже знакомое лицо.
-Кто ты?-прошептала Тэсс, обращаясь к белокурой девушке.
Та лишь хитро улыбнулась и убежала в другую сторону.
-Подожди!-прокричала Тэсса и рванула вслед за ней.
«Симмонетта»-вспомнила она её имя.
-Что ты тут делаешь?
Симмонетта быстро остановилось у двери, все так же молча улыбаясь.
-Гляди глубже,-неожиданно произнесла девушка и раскрыла дверь, заполнив всю комнату ослепляющим светом...
-Любовь моя?-донесся мужской голос,-Симмонетта,-вновь позвал он.
Девушка сидела в просторной комнате, поправляя платье в небольшом зеркале. Оно смотрелось на ней прекрасно: зеленая струящаяся ткань почти изумрудного цвета подчеркивала белоснежную кожу красавицы, а редко мелькающее золото на рукавах и юбке придавало её светлым волосам еще больше сияния. Но девушка с неуверенностью разглядывала свое смутное отражение, убирая волосы в сотканный из жемчуга и нитей чепчик.
-Симмонетта,-с шутливым укором произнес мужчина, наконец найдя свою жену,-нам пора ехать.
-Как ты считаешь, Марко,-Симмонетта поднялась с софы и предстала перед мужем,-не слишком ли вычурно это платье?-она чувствовала себя неуверенно и неуклюже, ведь сегодняшний день был очень важен для их семьи.
Конечно, ранее девушка посещала важные светские мероприятия, но никогда во Флоренции, куда молодая пара перебралась всего неделю назад.
-Любовь моя, мы во Флоренции,-мужчина подошел ближе и взял девушку за руку,-твое платье, быть может, окажется слишком скромным,-пошутил он, вызвав ответную улыбку жены.
-Теперь я и вовсе чувствую себя глупо,-смущенно ответила она.
Сегодня во Флоренции собралась знать со всех папских владений-—дом Медичи устраивал большое праздненство в честь появления на свет дочери Лоренцо— Котессины. Семья Веспуччи прибыла из Генуи лишь неделю назад, поэтому этот вечер был для них неимоверно важен—нужно было оставить хорошее впечатление, а также ненавязчиво заявить о своем прибытии.
Пока повозка проезжала по ухабистым дорогам суетливой Флоренции, Симмонетта с интересом глядела в окно на бурлящую жизнь старого города. Она видела красоту даже в беспорядке бесчисленных базар, заполнявших улицы города, а живые возгласы народа, доносившиеся с каждого угла, совсем не раздражали, а наоборот веселили молодую девушку.
Спустя считанные минуты повозка остановилась у большого каменного здания, больше похожего на крепость, нежели на дворец, рассказы о богатствах которого бродили по всей Италии.
-Марко, постой,-неожиданно застыла Симмонетта, когда они подошли к массивным дверям.
-Все будет прекрасно, любовь моя, вот увидишь,-ласково произнес мужчина, нежно проведя ладонью по щеке девушки,-они будут тобой очарованы.
Слова мужа нисколько её не успокоили, но Симмонетта все же улыбнулась, дав согласие, и они вошли в шумное помещение. Оглядевшись, девушка охнула от восхищения—дом семьи Медичи был не таким, каким его описывали— его величие и красота в сотню раз превосходили блеклые рассказы.
Мраморные полы отражали в себе свет сотен золотых канделябров нависающей люстры, освещавшей огромный праздничный зал. Гости весело отплясывали под игривые мотивы музыкантов, и Симмонетта также успела отметить, что выбрала самое лучшие платье в гардеробе как нельзя к месту.
-Кажется я заметил Джованни Сфорца,-хитро проговорил Марко, разглядывая толпу,-я покину тебя на мгновение, любовь моя?
-Не волнуйся обо мне, Марко, иди,-сказала Симмонетта.
Как только Марко потерялся в толпе, она осталось совершенно одна посреди зала, полного незнакомцев. Симмонетта не привыкла к таким шумным и большим мероприятиям, и, признаться, чувствовала себя слегка некомфортно. Но все же ей пришлось собраться и, убедившись, что локоны не выпали из прически, Симмонетта гордо нырнула в толпу, улыбаясь всем, кто на неё посмотрит. Она делала это не ради репутации—девушке действительно нравилось дарить людям улыбки, и видеть, как они отвечают тем же.
-О, молодая невеста Веспуччи,-припомнила одна из собеседниц за беглым разговором,-я кажется о вас слышала. Вы жена Марко?
-Вы абсолютно правы.
-Смею сказать, слухи о вашей красоте опережают вас, сеньора.
Симмонетта вмиг растерялась, почувствовав, как загораются щеки.
-Правда, понятия не имею, откуда берутся эти слухи, сеньора Висконти,-засмеялась Симмонетта, и тут её глаза упали на юношу в конце зала. Он беседовал с какой-то компанией, периодически отпивая напиток из бокала, и смотрел на неё. Взгляд его был пристальным, пронизывающим, будоражащим и...притягательным. Симмонетта забыла про что-то бурно рассказывающую сеньору Висконти, шумная музыка словно притихла на фоне её громкого сердцебиения. Незнакомец всё не отводил взгляд. Поэтому Симмонетте пришлось приложить усилие, чтобы сделать это первой.
-Прошу меня простить,-вежливо откланялась она и проследовала дальше, старательно игнорируя взгляд карих глаз. Она не смотрела в сторону незнакомца, лишь следовала вперед, надеясь наткнуться на Марко, но вместо этого чуть было не столкнулась с тем, кого пыталась избежать.
-Ваше лицо мне знакомо,-мужчина возник из неоткуда, преградив путь всем своим телом. На лице его играла озорная улыбка,-встречались ли мы раньше?
-Только если вы бывали в Генуе,-смущенно ответила Симмонетта.
-Так вы оттуда? Из Генуи?
Девушка кивнула.
-Постойте,-вдруг задумался он,-вы Симмонетта?
-Веспуччи. Симмонетта Веспуччи,-поспешила добавить она, делая особый акцент на фамилии своего мужа.
-Жена Марко?-слегка разочаровано уточнил незнакомец.
Симмонетта вновь ответила молчаливым кивком, чувствуя себя еще более неловко, чем прежде.
-Я Джулианна де Медичи,-представился мужчина, и Симмонетта чуть было не потеряла равновесие от волнения,-брат Лоренцо. Великолепного,-шутливо добавил он, усмехнувшись.
То, что Симмонетта о нем слышала, было ни чуть не преувеличено—он был действительно прекрасен. Оливковая кожа с легким загаром, оставленным жарким Тосканском солнцем, легкая щетина и вьющиеся каштановые волосы, доходящие до подбородка—он был таким же уверенным и игривым, как его описывали девушки, побывавшие во Флоренции. Каждая в этом городе знала Джулианно. И знала довольно хорошо.
-Простите мне мою дерзость, но я...не мог отвести от вас глаз,-тихо произнес Джулиано, поймав растерянный взгляд Симмонетты,-вы прекрасны, сеньора Веспуччи.
-Я...
-Симмонетта?-Марко подоспел как нельзя кстати, обвив руку вокруг талии жены,-я тебя всюду искал.
-Марко,-привлекла она внимание мужа к своему собеседнику,-это Джулиано де Медичи.
-Сеньор де Медичи,-уверенно произнес Марко, хотя Симмонетта знала, как на самом деле он волнуется,-надеюсь, моя жена не утомила вас разговорами?
Джулиано все не отводил взгляд с девушки. Он пытливо глядел в её глаза, а она изворотливо их отводила.
-Нисколько,- ответил он, наконец поймав долгожданный взгляд зеленых глаз, и в ту же минуту прервал зрительный контакт, обратив все свое внимание на Марко. Симмонетта была поймана врасплох столь резкой переменой, но так же быстро сумела скрыть своё негодование и...разочарование?
-Прошу прощения, но мне нужно идти,- спешно сказал Джулиано,- Сеньор Веспуччи, было приятно познакомиться. Сеньора Веспуччи,-кивнул он в сторону Симмонетте и, подарив девушке еще один зачаровывающий взгляд, позволил толпе себя унести.
-Первый день и такие знакомства,-услышала Симмонетта довольный голос мужа, но взгляд её был все еще прикован к тому месту, где секунду назад стоял их новый знакомый,-нам здесь понравится, любовь моя,-прошептал Марко, оставив на щеке возлюбленной долгий поцелуй.
-Без сомнения,-еле слышно отозвалась она.
В ту секунду она поняла, что ничего уже не будет как прежде. Даже если разум подсказывал забыть и двигаться дальше—сердце помнило дрожь при взгляде шоколадных глаз и трепет в груди от уверенной улыбки. Джулиано Медичи неизбежно станет её погибелью.
-...в этом, друзья мои, и заключается истина политики протекционизма,-заключил профессор.
Тэсса снова уснула в университете. Она бы проспала еще несколько часов, если бы кто-то не пнул её по плечу, заставив раскрыть глаза. Видимо, она посягнула на личные вещи недовольной девушки, сидящей рядом.
Тэсс лениво приподняла голову и оглянулась, с горечью осознав, что находится в аудитории. Первые несколько минут она не могла полностью прийти в себя—ей все еще мерещился яркий свет, а во рту ощущался терпкий привкус вина.
Убаюкивающий голос профессора монотонно рассказывал про экономику революционной Франции, а Тэсса прокручивала в голове светский приём времен Итальянского Ренессанса, словно только что на нём побывала. В мыслях отпечаталось лишь одно имя—Симмонетта.
Тэсс отлично знала, кому оно принадлежало, знал каждый, кто хоть немного интересовался искусством. Вопрос был в другом: зачем она ей снится? Это был второй раз после случая на выставке, который до этого момента девушка считала чистой случайностью. Теперь в такое верилось с трудом.
Поправив растрепанные ото сна волосы и тихо зевнув, Тэсс выпрямилась на стуле и продолжила слушать лекцию как ни в чем не бывало, пока её не отвлекло сообщение.
«Приезжай ко мне, нужно поговорить».
Номер был незнакомым, но следующее сообщение прояснило ситуацию:
«Это Лилиан;)».
Стоит сказать, что эта немаловажная деталь не сделала предложение менее странным.
«Что-то случилось?»
Быстро напечатала ответ Тэсс.
«Нужно кое-что обсудить. Приезжай!!!»
«Не могу, у меня лекция».
«Приезжай после!!!Пропустишь все самое интересное:( »
К сожалению, а может и к счастью, Тэсса не разделяла грусти Лилиан. Но все же девушка чувствовала себя виноватой, явно игнорируя это приглашение. Поэтому, на свой страх и риск, она отправила следующее:
«Ладно, скоро буду».
Ребята, глава получилось слишком уж большой, поэтому я буду выкладывать её частями! Следующая будет завтра вечером<3