20 страница5 марта 2025, 01:54

Глава 19. Ночь и проблемы

- Эйх! Жаль, что мы через пять дней уезжаем отсюда. Ик!.. Я ещё не успел повеселиться как следует. А Марфуша хороша была...
Слегка шатающейся походкой, двое мужчин брели по ночной улочке деревни. Пиная камни, они чертыхались всякий раз, как ноги подводили их, переплетаясь.
- Да... На те деньги, что нам отваливают, со слов главы, мы уже можем жить как короли, ха-ха! - громко прогорланил второй.
- Зачем нас тогда гонят постоянно? Уже сколько месяцев на месте усидеться не можем. Да когда такое было? Что мы им, нелюди что ли? Хр-тьфу, - мужчина схаркнул на землю и прочистил горло.
Его спутник только пожал плечами и развёл руки в стороны.
- Да кто ж его знает!
- Разве что, это всё причуды того...
- Тщщ!.. - внезапно прервал его собеседник и обернулся.
- Ну чего там? - недовольно спросил первый.
- Показалось, - сквозь зубы сказал мужчина и взял под руку товарища, после чего с силой быстро потянул за собой.
- Да куда ты? Нам ж ещё не скоро к общему сбору!
- Идём! - рявкнул второй, - Я хоть и пьян, но язык вовремя прикусить умею, а ты... Размазня! Смотри, чтоб не влетело. Не сегодня, так завтра проболтаешься.
- Да кому? - обиженно провыл его спутник.
- Да той же Марфе из третьего дома, к которой ты ходишь.
С каждым шагом их голоса становились все тише и неразличимее, но девушка ещё пару минут простояла, не двигалаясь со своего места. Полученной информации ей было достаточно. Поправив капюшон чёрного плаща, она бесшумно заскользила вдоль бревенчатой стены дома. Ночью, в тени постройки, даже её силуэт был неразличим. И только на секунду лунный свет смог прикоснуться к стройной фигуре, когда она перемахивала через забор.
Осмотревшись, девушка двинулась в сторону невыкошенного поля и спустя пару мгновений уже затерялась среди высоких колосьев. В последний раз она обернулась на низкие домики деревни. Только в одном сейчас горел свет. Вероятно, это догорала свеча, скрытая белой занавеской. Из какого-то жилища доносился громкий кашель.
"Пора", - подумала она и, кивнув себе, коротко свистнула два раза и затерялась среди злаков.
Ночь была не светлая, так что пробраться по полю незамеченной не составляло проблем. Брюки мягкой тканью, словно второй кожей, прилегали к телу, не стесняя движения. Увидел бы её кто-то из знакомых, точно бы упал в обморок от такого образа.
Девушка усмехнулась и поправила сумку на плече. Уж та-то точно не была похожа на дамскую. Несколько потертая местами, она была громоздкой и вместительной. По крайней мере, нож, верёвку и прочие необходимые предметы она успешно прятала под слоем плотной кожи.
Неизвестно сколько точно прошло времени, когда деревня осталась далеко позади. По бескрайнему темному полю аккуратными быстрыми шагами бесшумно двигалась путница. Стрекотание сверчков, прячущихся в траве, окружало со всех сторон, не замолкая. Где-то неподалёку тихо, урывками, пела ночная птаха. Раздвигая руками стебли, девушка скользила вперёд, не поднимая головы на чёрное, в белых веснушках-звездах, небо. Приоткрыв сухие губы, она учащенно дышала, чувствуя, как заходится в грудной клетке сердце. Ненадолго подняв голову, путница осмотрелась.
Несколько хаотично разбросанных молодых яблонь одиноко стояли вдали, темняя пятнами на чистом горизонте.
- Осталось ещё немного, - прошептала девушка и пригнулась.
Перемещаясь в том же темпе, она потянулась рукой к сумке и достала оттуда нож. Лезвие на несколько секунд сверкнуло под лунным светом и исчезло за тёмными тканями.
Путница остановилась и перевела дыхание. Встав в полный рост, она обернулась, осматривая поле. Вокруг не было ни души. Глубоко вздохнув и выдохнув, девушка мысленно досчитала до трех и свистнула. Два длинных, два коротких и завершающий длинный слились с мелодией расстроенных сверчковых скрипок. И через миг, в нескольких десятках шагов от неё из травы поднялась лошадь, взявшаяся из ниоткуда. Быстрой рысью она подбежала к тёмной фигуре, позволяя запрыгнуть на себя и взять за поводья. Уловив нужные сигналы, умное животное помчалось вперёд, переходя в галоп, будто не лежало неподвижно всего несколько секунд назад.
Теперь же они быстро оставляли за собой бесконечное поле и ночных музыкантов.
Наездница, крепко обхватывающая ногами бока лошади, то и дело оглядывалась, следя за тем, чтобы рядом не было ни души, которая могла бы увидеть её и потом опознать. Только сейчас она взглянула на небо. Лишь на пару мгновений, чтобы определить время, и недовольно покачала головой.
***
Взмыленная вороная лошадь понемногу сбавляла темп, переходя на рысь. Девушка, сидящая на ней, сняла капюшон, обнажая белоснежные волосы, и вытерла пот со лба.
У открытых южных ворот спал стражник. Всадница похлопала лошадь по холке определённое количество раз, и та вдруг вся подобралась и стала почти бесшумной. Ювилирыми шагами они проскочили мимо мужчины и помчались быстрее, оставляя его за собой.
Впереди сквозь редкие садовые деревья проглядывал одиноко стоящий небольшой белый особняк. В окнах первого и второго этажа не было света. Вероятно, все спали. Остановив лошадь в нескольких шагах от черного входа, девушка спрыгнула и направилась к двери. Но, когда всадница уверенно дёрнула её за металлическую ручку, та не поддалась и оказалась закрытой. Блондинка недовольно цокнула и опустила руку в сумку. На дне она нащупала тонкую шпильку и вытащила предмет. Опустившись на колени, девушка поднесла заколку к замку и вставила внутрь. Понадобилось пол минуты, чтобы механизм наконец поддался и пружина издала щелчок. Встав и отряхнувшись, блондинка открыла дверь и вошла в помещение. Тут же замерев.
В кухонном помещении на столе горела небольшая керосиновая лампа. Рядом сидела девушка и во все глаза смотрела на вошедшую. В одной руке она держала недоеденный кусок пирога, а в другой сжимала столовый нож.
- Ноксия?
- Регина?
Одновременно прошептали они и тут же выдохнули. На несколько секунд в кухне повисло неловкое молчание, а затем Регина встала, приветствуя двоюродную сестру.
- Я не знала, что ты здесь... - неловко проговорила блондинка, скидывая пыльный плащ на скамью и усаживаясь за стол.
- Твоя матушка не сказала тебе? - удивлённо спросила Регина.
- Я давно не была дома, - вместо ответа сказала Ноксия, приглаживая растрепанные волосы.
- А... так ты сейчас... Понятно, - промычала её кузина.
Блондинка оглядела её. Рыжие волосы Регины были забраны в высокий пучок. Тело облегала простая белая ночная рубашка.
- Будешь воду? Пирог? Его испекли сегодня.
- Не откажусь, - устало улыбнулась Ноксия и поднялась, чтобы принять из рук девушки еду.
Некоторое время они ели молча, поглядывая друг на друга.
- Как Артисия и Джеффри? - наконец нарушила тишину блондинка.
- М? - брови Регины взметнулись вверх, а во взгляде промелькнуло непонимание.
- Когда ты прислала ко мне служанку за чертежом о молодом сыне графа Даура, я сразу поняла, что это не просто так.
- А... точно... - она прикоснулась пальцами к голове, будто призывая память, - Да. Все хорошо. По крайней мере, так должно быть.
- Ты не уверена? - девушка откинулась на спинку стула и посмотрела на кузину.
- В нём?
- В себе. И своём решении, - блондинка отпила воду и продолжила, - Ведь, будем честны, без твоего вмешательства у Артисии ничего не могло случиться.
Её собеседница кивнула, а уголки её губ опустились. Она вздохнула и прикрыла глаза.
- Я должна быть уверена, - прошептала наконец Регина, - Иначе никак. Ты ведь знаешь моих родителей? - девушка приоткрыла глаза и поймала кивок кузины, - Ещё год, а может и меньше, и они бы взялись за неё. И женили. Как и со мной было в недалёком прошлом. Только я могла потянуть время, ссылаясь на академию, а Артисия...
- Не имеет такой возможности, - закончила за неё блондинка.
В кухне на несколько минут повисла гробовая тишина. Тусклый свет лампы освещал закопченные стены, деревянную, потрескавшуюся, мебель. Дамы из самой верхушки Света. Сейчас они свободно сидели, наедине с собой и думали каждая о своём. Ноксия уже давно наелась, и всё, чего ей теперь хотелось - принять ванну и сменить одежду. Но она терпеливо сидела напротив двоюродной сестры, всматриваясь в её повзрослевшее лицо, потому что  видела - та хотела высказаться.
- Я думаю, что приняла правильное решение, - выдохнув, произнесла Регина и открыла глаза, - Я бы хотела, чтобы Тиси вышла замуж за того, кто ей будет симпатичен. А не того, кого ей выберут родители. И неизвестно сможет она принять его или будет мучиться до конца жизни. Она очень хрупкая и нежная, ты знаешь.
Блондинка кивнула, соглашаясь с собеседницей.
- Боюсь, она не вынесла бы навязанного брака, - продолжала та, - Но до этого сестра интересовалась исключительно книжными героями, так что я и не знала, как подступиться к этому вопросу.
- А тут ей кто-то понравился?
- Да, - Регина мягко улыбнулась, - И это был вполне себе неплохой кандидат. Альберт говорит, Джеффри может сделать хорошую карьеру. Так что я нацелилась на него. Но сначала, конечно же, надо было узнать о нем информацию. Вот я и обратилась к тебе.
- Честно говоря, - Ноксия усмехнулась и закинула ногу на ногу, - никогда бы не подумала, что ты станешь моим клиентом. Тем более, по такому поводу. За все эти годы ты ведь ни разу не обращалась к нам, хотя мне казалось, что поводов было предостаточно.
Девушка на это только улыбнулась и отвела взгляд. Длинные пальцы сжимали сорочку, теребя тонкую ткань.
- К слову, кто знает, что ты здесь? - голос блондинки внезапно стал серьёзнее.
- Отец и матушка, твои родители, леди Виерн и её дочь, Маргарет, а также Альберт и королева. Но для чего это тебе?
Та не ответила, только нахмурилась и встала.
- Советую тебе не передвигаться одной. Я также напишу матери, чтобы она усилила охрану этого поместья.
- Зачем? - Регина непонимающе смотрела на неё.
- Просто поверь мне, - Ноксия подхватила плащ и направилась к двери, ведущий из кухни в общий коридор, - Я не должна говорить тебе, однако сказала, потому что ты моя сестра.
- Но...
- Не стоит, - блондинка покачала головой.
Отпустив свою сорочку, девушка тоже поднялась и долго смотрела на свою кузину. В её взгляде явно плескались огни непонимания и тревоги, но, в конце концов, она сдержала их и улыбнулась.
- Всё же я рада, нашей встрече, пусть она и произошла таким образом. Мы давно не общались.
- Верно, - задумчиво проговорила Ноксия, перекидывая плащ через плечо, - Ведь у нас с тобой разные интересы. Кажется, пока Артисия единственное, что нас связывает... Но я тоже рада. И, - она, приложив палец к губам, прошептала, - ты меня не видела.
Обычно скрипевшая дверь бесшумно закрылась.
***
За окном сияло полуденное солнце. Опаляя все своим жарким взором, оно нещадно слепило глаза. В залитой золотом спальне за небольшим письменным столом сидела Регина. В руках девушка держала письмо, только что вынутое из золотистого конверта. На белоснежном листе крупной вязью растекался текст. В воздухе пахло ландышем.
"Дорогая Регина,
Пишу к тебе, чтобы узнать мнение об одном предмете. Прошу ответить мне, как только сможешь. Дело не терпит отлагательств.
На прошлом заседании Совета маркиз Розенглефф выдвинул проект о выделении военных в отдельное сословие. На данный момент его инициативу не поддержали и отправили на доработку. Однако, судя по настроениям глав родов-основателей, если он предоставит эту идею более детально, то другие её могут одобрить. По моим наблюдениям в ходе заседания, герцог Крост, а также твой отец, герцог Ламбург, симпотизируют этому проекту.
Меня настораживает тот энтузиазм, с которым лорд Розенглефф продвигает свою разработку. Предполагаю, что это напрямую связано с неизвестной нам стратегией первого принца. Хоть он и не высказывался по этому вопросу напрямую, однако маркиз, по моему мнению, точно действует от его имени. И именно данный факт по большей части меня тревожит. Я не понимаю истинных мотивов этой инициативы, так как изложенные лордом Розенглеффом в докладе точно не являются первостепенными. И мне нужно время для того, чтобы разобраться в этом проекте.
Хочу узнать твоё мнение о подобных действиях лорда Розенглеффа и предложения, как можно задержать процесс.
Надеюсь на нашу скорую встречу, Альберт Клод Лангестер"
Рука с письмом медленно опустилась, и оно легло между другими уже распечатанными золотистыми конветами и листами с таблицами и графиками, разложенными на столе. Взгляд невольно зацепился за бумагу, на верху которой аккуратным почерком было выведено "Уважаемая Эстель Луадер".

20 страница5 марта 2025, 01:54