18 страница24 января 2025, 23:38

Глава 17. Деловые переговоры с двух сторон

Прижав печать к тонкому листу бумаги, исписанному мелким шрифтом вперемешку с графиками, Питер поставил её на специальную подставку и свернул страницы у него в руках, затем вложив их в конверт.
- Марта, передай это, пожалуйста, наверх, - к нему тут же подошла молодая девушка, - Поздравляю, твоё первое дело закрыто.
- Спасибо, господин главный секретарь! - она поклонилась и с радостной улыбкой на лице заспешила к двери.
Питер вздохнул и взял в руки следующую стопку листов. Бумаг на столе с того момента, как он вернулся после встречи с Мастером, стало заметно меньше. Дни шли, дела завершались, печать ставила свой рисунок.
Сосредоточенно пробегая глазами по отчёту, юноша сверял каждое слово с источниками, перепроверял каждую информацию. Из-за такого подхода, утверждения дел занимали больше времени, чем требовали изначально. Но только так главный секретарь мог успокоить себя, что не совершит ошибки, за которою потом надо будет отчитываться лично Мастеру перед клиентами. Всё же все они работали от её имени.
Смахнув с глаз рыжую прядь челки, он перевернул лист и покачал головой. Факты не сходились с обновленными сведениями.
- Руперт, иди ко мне, пожалуйста, - подозвал он к себе секретаря.
Мужчина тут же подошёл к его столу и встал по стойке смирно.
- Информация в твоём отчёте не сходится с той, что вчера агент сообщил нам. Документ с их отчётом всё ещё у тебя?
- Да, господин главный секретарь, - мужчина кивнул, - Я смогу принести Вам новый готовый отчёт где-то к концу дня.
- Хорошо, буду ждать его на своём столе, - Питер протянул ему небольшую стопку бумаг, - И проверь всё остальное, чтобы не было несоответствий.
Секретарь поклонился и направился к своему рабочему месту.
Юноша осмотрел широкое подвальное помещение. Все были заняты работой. Кто, склонившись над столом, безостоновочно писал чернилами по бумаге, кто - закопавшись в кипе листов, искал нужные сведения, кто - совещался с коллегами об общем проекте.
Деревянная дверь отворилась. Появившаяся из-за неё, сразу направилась к столу, за которым сидел Питер. По её быстрым шагам он понял, что наверху случилось что-то важное.
- Марта? - спросил он её, когда она почти подошла к нему.
- Господин главный секретарь, там, наверху, пришёл человек. Говорит, от нашего особого клиента. Он просит Вас подняться к нему как можно быстрее.
Питер тяжело вздохнул и прикрыл глаза на несколько секунд.
"Опять он", - подумал юноша и поднялся со своего места, забрав со стола небольшой клочек бумаги.
- Спасибо, Марта. Можешь возвращаться за своё место. Я закончу с этим человеком и передам тебе новое дело.
С этими словами он зашагал к двери из помещения. Поднявшись по ступеням наверх, он очутился в залитом светом зале таверны. Мужчины, сидящие за столами поднялись, но Питер отрицательно махнул головой и направился к лестнице, ведущей на второй этаж, где распологалось несколько гостевых номеров.
- В четвёртом, - крикнул ему бармен за стойкой.
Юноша кивнул и быстрым шагом почти взлетел наверх. Прямо перед лестницей находилась дверь с вырезанным на ней номером "4". Постучав нужное количество раз, главный секретарь вошёл в комнату, тут же плотно притворив за собой дверь.
За небольшим столом уже сидел юноша. Его чёрный плащ вместе с мечом лежали на кровати на расстоянии вытянутой руки рядом со стулом, на котором он сидел.
Они молча кивнул друг-другу, и Питер сел напротив гостя.
- Чем могу помочь? - начал он, скрепляя пальцы в замок.
- Вы сами знаете зачем я пришёл, - немного грубо произнёс брюнет, - Мой командир ждёт от вас сведений, которые никак не поступают.
- Мы работаем над этим, - сквозь зубы проговорил главный секретарь.
- Я слышу эту фразу каждый раз, как прихожу сюда.
"Потому что приходите каждый день", - про себя подумал Питер.
- Его Высочество не может ждать долго. Новых жертв становится больше, - сказал Мишель, откидываясь на спинку стула и скрещивая руки на груди.
- Я надеюсь Вам известно что, чтобы добыть точную и верную информацию нужно потратить много времени. Как человек, проживший войну и учавствовавший в ней, Вы должны это знать, - парировал Питер.
- А также как человек военный, я знаю, что если захотеть, то всего можно добиться и в короткие сроки. Не Вам мне говорить об этом, - строго сказал брюнет.
- Мастер лично занимается вашим делом, - голос главного секретаря стал грубее, - Если вас что-то не устраивает, Вы можете присоединиться к ней. Чтобы сократить время, которое так необходимо, - он положил на стол клочек бумаги, на котором было написано несколько слов, - Здесь адрес, где Вы можете найти главу сейчас.
Мишель взял в руки записку и, прочтя, засунул в скрытый карман брюк.
- Я обговорю это с Его Высочеством, - он поднялся.
Питер встал за ним следом.
- Если Вы решите ехать, мне подготовить Вам документы?
- Я сообщу Вам. В ближайшее время, - сказал хриплым голосом Мишель, заматываясь в чёрный плащ и поправляя меч в ножнах.
***
Принц Николай и маркиз Розенглефф шли по коридору дворца Совета. Второй был несколько ниже высокого собеседника, поэтому еле поспевал за его широкими шагами. Поэтому голос лорда Розенглеффа прервался иногда на отдышку.
- ... поэтому, по моим достоверным источникам во дворце, могу сказать, Ваше Высочество, - говорил мужчина, неотрывно глядя на Николая, - что в ближайшее время у королевы появится много работы. После того, как Вы во всеуслышанье объявили о турнире, она не могла проигнорировать это, чтобы не подвергнуть риску репутацию императорской семьи.
Они завернули за угол.
- Так что теперь точно можно говорить, что рыцарский турнир будет проведён. На нём-то Вы и покажете, кто истинный наследник трона Румиен.
Принц косо посмотрел на маркиза. Золотые глаза мужчины не выражали ничего, кроме равнодушия, однако его собеседник не замечал этого.
- Вы так прекрасно всё обставили, Ваше Высочество, что не дали им и шанса, - чуть ли не с восхищением проговорил лорд Розенглефф и посмотрел на Николая.
Брюнет нахмурил брови, а в его глазах зло заиграл огонь. Он остановился и рукой крепко схватил маркиза за плечо, заставляя того также прекратить движение.
- Я не люблю, когда кто-то нагло приписывает мне свои мысли, дорогой дядя, - обращение, сказанное сквозь зубы, звучало зловеще для того, кому предназачалось, - Я сделаю вид, что не слышал только что произнесенных Вами слов. Мне не надо льстить. Я не ребёнок, выращенный в комнатном тепле и окруженный комплиментами нянек. И Вы, как никто другой, должны помнить об этом.
Маркиз кивнул и открыл рот, собираясь что-то сказать, но Николай поднял руку, останавливая его.
- Не хочу, чтобы в этом вопросе у нас были недопонимания. Я изначально предлагал это второму принцу только потому, что был заинтересован ощутить меч, о котором столько слышал в военной академии, в бою. Мне не требуется юлить, как некоторым, чтобы сделать то, что я хочу, - он выразительно посмотрел на лорда Розенглеффа и разжал руку, ослабляя хватку, - Бой ещё не прошёл, чтобы судить победителей и побежденных.
Николай развернулся и пошёл по изначальному направлению. Мужчина заспешил за ним, потерая плечо.
- Прошу прощения, Ваше Высочество, больше такого не повториться, - сказал он хриплым голосом.
Брюнет кивнул, даже не посмотрев на него. Его глаза снова стали равнодушными, будто стеклянными.
- Сегодня на собрании Совета будет обсуждаться проект, который я инициировал. О создании ещё одного сословия в обществе - военного, - после недолгой паузы продолжил маркиз, - Если он вступит в силу, то в Ежегодном Собрании, в соответствии с Великим сводом законов, будут обязаны включить представителей появившегося сословия. А как Вы знаете, Ваше Высочество, военные скорее симпатизируют Вам, чем второму принцу, поэтому таким образом мы увеличим количество голосов в Вашу пользу относительно места...
Николай шикнул на него и замедлил шаг. Коридор впереди них заканчивался тупиком - стеной, за которой располагалась комната, где заседали члены Совета. Дверь была приоткрыта, и было слышно, что в помещении уже кто-то находился.
***
- Ваше Высочество, Вам не следует так беспокоится по этому поводу. Мне сказать, чтобы Вам подали воды? - криво улыбаясь, растягивая губы в тонкую нить, произнёс маркиз Розенглефф.
Альберт с ненавистью во взгляде посмотрел на него и приложил руку к раскрасневшемуся лицу, стараясь хоть как-то охладиться. Сердце юноши бешено стучало в грудной клетке. Он стоял, отодвинув стул, опираясь руками о круговой стол. Ему очень хотелось расстегнуть верхние пуговицы рубашки, чтобы вздохнуть свободно, но он терпел это, сглатывая горящий ком в горле.
- Мне кажется, лорд Розенглефф, что в своих речах Вы заходите очень далеко! Дальше, чем это следовало бы относить к нашей сегодняшней дискуссии.
- Помилуйте, Ваше Высочество... - оскал не сползал с лица мужчины.
- Прошу Вас, маркиз, Его Высочество говорит верно. Мне кажется, что мы задержались на этапе представления этого проекта дольше нужного. И многое, сказанное Вами, не относится к нашей реальности.
Маркиза Браун сидела рядом, в кресле слева от принца Альберта и сейчас, обмахиваясь золотым веером с порхающими на ткани лилиями, ожидающе смотрела на лорда Розенглеффа. Её тонкий стан подчеркивало чёрное бархатное платье, которое укрошала накинутая поверх почти прозрачная золотистая накидка.
- Я согласен с маркизой, - подал голос высокий широкоплечий мужчина, - насколько я понял из Вашей речи, самым её основным содержанием было описание причины пользы создания сословия военных. Выдвигаете Вы эту инициативу для поддержания стабильной ситуации в империи, верно?
- Именно так, герцог Крост, - лорд Розенглефф вновь расплылся в улыбке, - При выделении военных в отдельное сословие, ими будут получены новые привилегии. Обязанности, итак уже закрепленные за ними, останутся теми же. Подобный шаг укрепит их лояльность и преданность монарху, а также государственному строю, соответственно. Мы же не хотим, чтобы у нас с вами было как в королевстве Зарцвел? Где из-за того, что военные были разделены и подотчетны разным вассалам, а то и самим себе, при мятеже и завязавшейся войне, большая их часть не пришла на зов правящего государя.
- На что Вы намекаете? - голос герцога звучал громко и гневно, его поседевшие брови были нахмурены, а усы, казалось, дёргались от негодования.
- Я лишь говорю факты, известные всему миру.
- И всё-таки, - прервал их Альберт, - Я вынужден с Вами не согласиться, лорд Розенглафф, о необходимости принятия такого закона. Нет ни единой предпосылки, которая бы говорила, что наша империя может повторить судьбу соседа.
Лорд Крост кивнул, складывая руки на груди. Вслед за его движением брякнуло несколько орденов у него на форме, как бы соглашаясь со своим хозяином.
- В королевстве Зарцвел тоже никто не видел пре... Кха! - голос маркиза прервался ненадолго, сбившись на сипение.
Альберт видел, как на секунду его глаза округлились, а губы сжались в тонкую складку. На лбу проступили морщины.
Это было замешательство нескольких секунд, после чего лорд Розенглефф вновь вернул самодовольное выражение лица и, отряхнув пиджак, продолжил.
- В любом случае, мы не можем исключать того, что подобный инцидент произойдёт в будущем. Вы согласны, Ваше Высочество?
Второй принц сжал губы и отвёл взгляд. Возразить ему было нечего. Он продолжал стоять, опираясь на круглый стол, не двигая ни одним мускулом, но учащенное сердцебиение в груди выдавало ему самому себя с головой.
- Лорд Розенглефф, вот Вы говорите, что хотите создать отдельное сословие для военных. Именно сословие, я правильно понимаю? Не отдельную привилегированную по статусу группу? - подал голос пухловатого телосложения мужчина, сидящий по правую сторону от Альберта.
- Верно, лорд Виннэ, - мужчина кивнул головой.
- Но ведь на данный момент у нас статус военных имеют лица, относящиеся к совершенно полярным сословиям. Прошу прощения у Их Высочеств, от принцев до простых горожан.
- Вам отчасти не за что просить прощения, маркиз, - хриплым грудным голосом сказал Николай, обнажив ненадолго белоснежные зубы в оскале, и посмотрел прямо на Альберта.
Юноша проигнорировал его взгляд и скрытую насмешку, предпочетая обратить своё внимание на соседа.
- Как же Вы собираетесь ровнять их друг с другом? Ведь сословие подразумевает, что все его члены равны, - продолжал мужчина, поправляя очки на носу.
- Даже внутри сословий, позвольте мне заметить, - после недолгого молчания произнёс маркиз Розенглефф, - есть своя иерархия. Граф и герцог оба относятся к аристократам, но мы с вами знаем, что на самом деле они находятся на разных ступенях внутренней иерархии.
Маркиз Виннэ кивнул, удовлетворенный ответом. Альберт перевёл взгляд на герцога Кроста. Тот молча смотрел на лорда Розенглеффа, скрестив мускулистые руки на крепкой груди.
- А дети? - заговорила леди Браун, обмахиваясь веером, - Статус сословия наследуемый и накладывается сразу после рождения. Не получится ли так, что в семье военных мы не оставим ребёнку выбора, кем бы он хотел стать?
- Во-первых, у него всегда будет возможность сменить сословие благодаря скреплению уз с представителем иного. А во-вторых, - маркиз Розенглефф вытянул вперёд руки, как бы обращаясь ко всем присутствующим, - разве от того, что воины нашей империи будут жить в военной среде и их будут готовить с раннего детства, наша армия не станет могущественнее, а её солдаты эффективнее?
- Да, но, боюсь, не всем это может понравится. Знаете, люди в наше время очень ценят свободу, - проговорила маркиза Браун, прикладывая раскрытый веер к губам, - Впрочем, меня устроило Ваше объяснение, благодарю.
- В таком случае можем ли мы считать, что пришли к согласию?
Лорд Розенглефф оглядел помещение. Помимо круглого стола, за которым сейчас расположились принцы и главы пяти родов-основателей, в помещении находились два ряда столов, за которым сидели главы министерств и три рекомендованных лица от императора. Обычно эти люди редко высказывались, предпочитая отдавать инициативу верхушке аристократии, и выполняли скорее роль советчиков и консультантов. Сейчас все они молчали, а кто-то даже что-то записывал.
- Вы же понимаете, что в таком случае нужно будет подвергнуть абсолютно все институты пересмотру? Обществу, да и государственному аппарату, понадобится не один год, чтобы приспособиться к новой системе, - слова Альберта громко звучали в тишине, - Мы можем попросить посчитать возможные издержки и сравнить их с вероятностью получения позитивного влияния на жизнь империи. И я уверен, окажется, что отрицательного эффекта от того, что мы на данном этапе введем такие кардинальные изменения, окажется гораздо больше.
- Мы действительно можем обратиться к статистам, Ваше Высочество, но...
- И это следует сделать, - вмешался герцог Крост, - Мне интересна Ваша идея, маркиз, но хотелось бы видеть все её достоинства и недостатки.
- Поддерживаю, - медленно проговорил герцог Ламбург, молчавший до этого всё собрание и только посматривающий время от времени на второго принца, - Пока не станет известно об убытках, которые в перспективе может понести наше государство от такого решения, я не смогу с ним согласиться.
- Надо отложить этот интересный вопрос до выяснения всех данных, - маркиза Браун согласно кивнула головой и сложила веер, стукнув им по ладони.
- В таком случае, вопрос о создании отдельного военного сословия, который был инициирован маркизом Розенглеффом, закрыт на сегодняшнем собрании! - с выдохом и некоторой заметной ноткой радости в голосе произнёс Альберт и сел в свое кресло, откинувшись на его спинку.
Пара чёрных глаз прямо сейчас прожигала его. Но юноше было все равно. Он смотрел прямо перед собой. На Николая, который прикрыв глаза, кажется, засыпал.

18 страница24 января 2025, 23:38