17 страница27 января 2025, 22:52

Глава 16. В таверне пить

Девушка дёрганным движением руки заправила выбившуюся белую прядку волос под платок и вновь опустила деревянную ложку в посуду, чтобы зачерпнуть пахучей пахлёбки.
В таверне стоял стойкий запах спирта, дыма и жареного мяса. Было жарко и душно. Тусклый свет подвешанной над потолком лампы едва доходил до тёмных углов помещения. Хозяин заведения, стоя за стойкой, протирал бокалы и поглядывал на посетителей. Сегодня их было немного, но шум стоял как при полной посадке. Подальше от входной двери, у потухшего камина, за тремя столами обедали местные жители - семья башмачника, лесорубы и молодая кузина местного лекаря. Все они, кроме девушки, которую занимала только похлебка перед ней, время от времени неодобрительно посматривали в сторону входной двери, рядом с которой за большим столом расселись пятеро мужчин. Уже порядком пьяные, они громко смеялись и кричали, расплескивая на стол пиво, пачкая перемаслеными пальцами одежду. Почти все они были одеты в поношенные цветные тканевые куртки, маленькие железные пуговицы которых еле держались на нитках, болтаясь сами по себе.
- Эй, хозяин, принеси нам ещё пива! - пьяный голос мешался с хрипом, - Ты не бойся - всё заплатим! - смеялся мужчина и тряс мешком с чем-то гремящим под одобрительное улюлюканье собутыльников.
- Мы эту дойную корову уже не отпустим, - громко гоготал один из них.
Шум, который производила эта компания, заглушал собой любые звуки. Только иногда с улицы через небольшое приоткрытое окно у входа доносились конский топот и ржание.
Дубовая дверь таверны распахнулась, и в заведение вошёл новый посетитель. Пьяные за большим столом замолчали. Облокотившись о стойку, юноша положил на неё несколько монет и что-то сказал хозяину на ухо. Поправляя пыльный плащ, он обернулся, обводя взглядом помещение. Его глаза остановились на девушке и, стукнув кулаком по стойке, он направился к её столу. Посетительница исподлобья глядела на него, выжидая.
- Не против, если я сяду с Вами? - спросил он достаточно громко.
Не говоря ни слова, она пододвинула ближе к себе посуду и вновь уткнулась взглядом в еду, потеряв всякий интерес к происходящему вокруг.
- Знаете, мне почему-то показалось, что Вы родом из...
Конец предложения утонул во вновь поднявшемся пьяном мужском гоготе.
Через несколько минут хозяин заведения поставил перед молодым человеком кусок пирога и кружку воды. Посетитель тут же принялся за еду.
Отрывая зубами кусок выпечки, он перевёл взгляд на свою соседку. Теперь девушка в упор смотрела на него. В её глазах явно читались удивление и некоторое осуждение.
- Что ты здесь делаешь? - прошептала она, прерывая молчание.
- Мастер... - начал было он, но она его перебила.
- Цыц! Какой я тебе... Я Африна, ясно? - тихо проговорила она сквозь зубы, шаря глазами по лицам посетителей за соседними столами.
Они или были увлечены своей беседой, или молча ели, поглядывая на буйных мужчин. Никто не смотрел на переговаривающуяся шёпотом пару.
- Понял, а я?..
- Питер. Тебе это и не нужно, - раздражённо ответила девушка, - Ты что здесь делаешь? Ты сейчас должен быть в главном штабе!
- Да я быстро, одним днём сюда и обратно. Информацию передать, - Питер отхлебнул из кружки и чуть придвинулся к "Африне".
- Тогда передавай. Не задерживайся.
- С момента Вашего отбытия произошло ещё два похищения. Пока и свет, и полицию держат в неведении. Видимо силами принца. Но неизвестно, сколько это ещё продлиться. По моим данным, верхушка уже начала что-то подозревать.
- А вот последнее очень плохо. Как бы они не навели панику, которая только помешает работе, - она покачала головой, - Про новые похищения-то я и сама знала, мне донесли.
- Всю собранную информацию по ним я оставил агенту Фрамосу. Он должен её передать Вам сегодня.
- Отлично. Что-то ещё? - девушка зачерпнула ложкой остатки супа.
- Да. Каждый день приходит этот... от принца, - сквозь зубы прошептал Питер.
- Что хочет?
- Информацию. Новую. О том, кто похититель.
- Мы же им давно назвали конкретную, - она покосилась на буйный столик, - группу лиц.
- Они хотят ещё больше точности. До географической координаты. Чтобы окружить и...
- Ну так скажи им, - по её краснеющему лицу было видно, что она всё больше и больше раздражается, - что это в процессе! Хотят, чтоб им регион назвали? Да хоть сейчас! А само логово как они так быстро искать собираются? "Чтобы окружить"?! Они не подумали, что похищенные могут быть совершенно в другом месте? И тогда их действиями жизни девушек будут поставлены под угрозу.
Наступило недолгое молчание. Питер отпил из кружки и потупил взгляд. Ему было неловко перед Мастером за свою нерешительность, но подобного рода решения он не смел принимать один. Другие, но не это.
- Так и что ему отвечать, когда он снова придёт? - прошептал юноша.
- Пусть ждёт! А если такой нетерпеливый, - она до побелевших костяшек сжала руки и негромко стукнула по столу, - пусть сам приезжает и помогает. Понятно, Питер?
- Так точно. Будет исполнено, Мас... Африна, - и, немного подумав, он договорил, - Я ещё хотел уточнить у Вас насчёт дела леди...
- Так. Дорогой мой главный секретарь, - она строго посмотрела на него, но её взгляд быстро стал мягче, она тяжело вздохнула, - Я передала тебе печать. Доверила лично курировать все дела, кроме дела Роз. И, как на свою правую руку, своего заместителя, с которым работаю ни один год, я рассчитываю на тебя. Поэтому прекрати пожалуйста принебрегать моим приказом и возьми наконец себя в руки, - и еле слышно добавила, - Не всегда же я буду с тобой... Давай. Не задерживайся тут. Скоро Афринин кузен подъедет.
Юноша кивнул и поднялся из-за стола.
- Так что будете в наших краях - обязательно заходите, - довольно громко произнёс он и направился к выходу.
"Трай-лю-ли да трай-лю-лю". Хриплые пьяные голоса были слышны даже на улице. Отряхнув свой плащ, Питер направился к деревянной, наспех сколоченной их берёзовых досок, пристройке, откуда сейчас доносилось конское ржание.
В темном, пропахшем терпким запахом сена и навоза помещении он насчитал шесть коней, исключая его собственного. Лениво пережевывая сухую траву, они топтались, привязанные близко друг к другу.
Юноша огляделся и прислушался. Со стороны таверны всё ещё доносились крики, вой и улюлюканья. Стараясь произвести как можно меньше шума, Питер по стенке двинулся к лошадям. Уставшие животные не обратили на него внимание - только посторонились, подпуская ближе. Лишь на двух из них были сёдла, поверх одного из которых лежал небольшой холстяной мешок. Размотав его, юноша обнаружил внутри хлеб, кусок верёвки, перочиный ножик и бумажный кулёк. Питер поднёс его к носу, чтобы определить содержимое, и чуть сразу же не чихнул. В ноздри ударил резкий запах табака. Он уже собирался положить свёрток с порошком обратно, когда обратил внимание на саму обёртку. Порядком истрепавшаяся бумага всё ещё хранила на себе тусклую вязь чернил. Развернув кулёк, юноша пересыпал порошок в левую кисть, а правой рукой принялся разглаживать листок.
По виду эта бумага напоминала отрывок письма или иного рукописного документа. На потрепанном листе можно было разобрать только несколько слов: "... выполняйте... самовольничать... заплатил вам... новая... успеть к... не связаны...". Судя по состоянию письма, получено оно было не ранее трёх дней назад.
Питер сунул клочек бумаги в скрытый карман плаща и задумался. Надо было незаметно вернуть всё на места. Исключая записку. Её он должен был немедленно передать Мастеру.
"У меня в сумке должны быть чистые листы, в которые можно было бы завернуть табак обратно", - подумал юноша и зашагал прямо к своему коню.
Внезапно его сапог ударился о что-то твёрдое и мягкое. Послышался довольно-таки громкий стон. Под ногами что-то завозилось. С ужасом для себя, Питер обнаружил лежащего на полу человека, который очнулся и сейчас пытался подняться, одергивая задравшуюся тканевую куртку.
- Что... ик... такое? Уже... ик... пришли? - от него несло перегаром, язык заплетался.
"Черт! Как же не вовремя!" - подумал юноша и схватился за меч, вынимая его из ножен.
На гнущихся ногах, мужчина перед ним приподнялся в пол роста и уже собирался обернуться, когда Питер занёс оружие над его головой.
За глухим стуком сразу же последовал звук рухнувшего тела. Распластавшись, оно теперь лежало перед юношей неподвижно, лишенное жизненной силы.
"Значит побудет ещё немного лежачим... Без сознания".
Легким движением заткнув меч за пояс обратно, не обращая внимание на немного запачкавшуюся в крови рукоять. Главное, что само лезвие было чистым. С остальным он разберётся уже в дороге. Юноша разжал левую руку, и табак посыпался на мужчину.
"Пусть считают, что он и взял", - про себя решил Питер.
Закрутив холстяной мешок в нетугой узел, как если бы это делал пьяный человек, он кинул его рядом с лежавшим перед ним и заспешил к своему коню.
Хриплые мужские голоса в таверне не утихали, и этот факт, как ни странно, радовал. Взобравшись на верное животное, он направил его к открытым воротам, установленным перед заведением.
Таверна стояла на окраине деревни и граничила с густым лесом. И прямо сейчас из-за которого теперь выехала повозка, покачиваясь и довольно быстро двигаясь по пыльной дороге.  На козлах сидел человек в белом кафтане, а за ним, в самой некрытой повозке, тряслись полные мешки. Судя по тому, куда направил повозья этот неизвестный, собирался он в таверну.
"Ну уж нет, не пропущу," - подумал юноша, и они с повозкой одновременно влетели в узкие для них двоих ворота.
Теряя равновесие, Питер перевесил всем корпусом на левый бок, и, чтобы не упасть с лошади, мёртвой хваткой вцепился в плечо неизвестного мужчины, правой рукой ловя его кисть и силой просовывая клочек бумаги в туго сжатый кулак.
- Что ж Вы, молодой человек, так спешите? Смотрите, чуть не свалились с лошади. Пришлось бы сейчас лечить Вас.
- Не Вашего ума дело! - слишком ненатурально отозвался юноша, выравниваясь в седле.
- А вот как раз моё. Не спеши я сейчас к своей дорогой кузине, неприменно бы ознакомил Вас со...
Питер махнул рукой и уже через несколько секунд мчался по пыльной дороге, так и не оглянувшись назад.
"Разберётся", - думал юноша.
Лекарь Фрамос ошибся. Ознакамливать он сегодня будет не Питера, а Африну.

17 страница27 января 2025, 22:52