Глава 2. Рынок бестселлеров по питанию
Что мы исследуем: Что показывает обзор и анализ бестселлеров по диетам?
Что нового: Какую информацию содержат 100 самых продаваемых книг по питанию?
Чему мы научимся: Почему бестселлеры дезинформируют и противоречат друг другу?
1. Прежде чем продолжить книгу о диетах, я вижу необходимость показать ситуацию, сложившуюся на рынке книг о диетах, и отличие моей книги от многих других (Автор).
2. Что предлагает рынок бестселлеров по питанию? Кто-то хочет купить брендовую вещь. Но он знает, что существует множество подделок. Не разумнее ли сначала проверить, соответствует ли он бренду? То же самое и с книгами о диетах. Подделок много, поскольку их содержание не соответствует заявленным преимуществам. Джон П.А. Иоаннидис, американский врач-ученый, писатель и профессор Стэнфордского университета, изучающий сами научные исследования, вместе со своими коллегами, провел обзор и анализ рынка книг о диетах. Их совместное исследование 100 бестселлеров было опубликовано в научной статье «Наука, пропаганда и шарлатанство в книгах по питанию: анализ противоречивых советов и предполагаемых утверждений бестселлеров по питанию». (Marton, R.M., Wang, X., Barabási, AL. et al.) [1]. К какому выводу пришли эти ученые?
«В целом, наша оценка обзоров бестселлеров по питанию показывает, что они могут содержать информацию или дезинформацию по очень важным вопросам и представляют собой разнородную смесь». (Там же.).
3. Почему в бестселлерах так много дезинформации и противоречий? Они считают, что эти книги содержат утверждения, не имеющие научной основы. Что же тогда стоит за заявлениями авторов, дезинформирующих широкую публику, желающую похудеть?
«Другие авторы также продают продукты, сопровождающие их книги о диетах, в том числе коктейли, батончики и очищающие средства Хейли Помрой, а также диетические продукты и добавки Пьера Дюкана». (Там же).
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы получить компенсацию за написанное. Но когда главным мотивом становится цель заработать деньги, тогда книга становится рекламой своей продукции, а не помощью страждущим людям.
4. Резюме. Обзор и анализ рынка книг о диетах, проведенный группой американских экспертов, выявил множество подделок из-за ложной информации, вводящей читателей в заблуждение.
Следующая глава: Уникальность и особенности книги
Что мы исследуем: Какой метод используют авторы нон-фикшн* книг и в чем его суть?
Что нового: какой метод я использую и в чем его преимущество?
Чему мы научимся: Как определить надежный источник знаний?
*Нон-фикшн (от англ. non-fiction, букв. «невымысел») — заимствованное из английского языка слово, которое обозначает нехудожественную литературу.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Marton, R.M., Wang, X., Barabási, AL. et al. Science, advocacy, and quackery in nutritional books: an analysis of conflicting advice and purported claims of nutritional best-sellers. Palgrave Commun 6, 43 (2020).