Глава 16.
Вскоре А-Чжао сорвал зелёные листья с земли и произнёс:
— Я тоже нашёл, вот здесь.
Листьев травы шаньюэ в руках А Чжао оказалось явно больше, чем в том несчастном пучке, который отыскал Сань Лан. Му Хуань прищурилась, с подозрением глядя на Пэй Су. Это точно какая-то уловка. Почему же отец не взял траву оттуда, где явно больше и, на первый взгляд, лучше? Неужели с травой что-то не так? Что этот небожитель с ней сделал?
Очевидно, никто из торговцев подвоха не заметил. Все тут же бросились собирать оттуда траву, радостно хваля А-Чжао. Му Хуань подошла к принцу, который не сдвинулся с места.
— Ваше высочество, эта трава вряд ли пригодна…
Её прервал чей-то крик. Небожители и демон отвлеклись друг от друга и посмотрели в сторону людей. Те недоумённо переглядывались, не сразу осознав кто кричал. Внезапно резкий крик раздался вновь:
— Отойди, ты на меня наступил…
Тут до них дошло, что крик доносился у них из-под ног. Люди тут же отошли от участка, а небожители и демон подошли ближе, чтобы разглядеть лицо, которое торчало в земле. Точнее, это было что-то на подобии человеческого лица. Пока оно находилось в состоянии покоя, нельзя было заметить, но сейчас уже можно было увидеть очертания глаз, носа и рта.
Его высочество был единственным, кто умел успокаивать напуганных людей, поэтому он вновь взял это на себя.
— Не стоит паниковать. Прошу, сохраняйте хладнокровие. Всего лишь чьё-то лицо, не более. Ничего особенного. У каждого человека есть лицо, не так ли?
— Я напугал вас? Эх… Я частенько пугаю даже себя самого.
— Ты кто? — без особого интереса или уважения к старшим спросила Му Хуань. Хотя это лицо, скорее всего, было младше неё, судя по манере речи и тому как оно сохранилось.
— А вы кто такие?
— Проезжие торговцы, — ответил ему Се Лянь.
— Ох. Проезжие торговцы, — вздохнуло лицо. — Я тоже когда-то был проезжим торговцем. Но с тех пор прошло уже пятьдесят, а то и шестьдесят лет.
Хм, ну вот, точно младше. Лет на четыреста или около того. Один торговец робко проговорил:
— Но… тогда как ты… оказался здесь… а?
— Меня… меня притащили сюда воины Баньюэ. Я по неосторожности забрёл в город, они схватили меня и закопали здесь, чтобы я стал удобрением для травы шаньюэ…
А неплохое удобрение для травки! Использовать для этого людей, хм. Если честно, это не было чем-то новым. Не всегда люди могли выплатить долг, который приобрели в Игорном доме, тогда им приходилось расплачиваться собственной жизнью. Демоны сами решали как использовать жадных людишек, и пару раз Му Хуань была свидетельницей как живых людей закапывали в землю в качестве удобрений.
Признаться честно, жалости или сочувствия она к ним не испытывала. Невинные люди не могли попасть в Призрачный город, если не шли туда целенаправленно, а вот для грешников то была вполне заслуженная кара.
— Там трава чистая, — тихо сказал Сань Лан, поймав взгляд Фу Яо. Тот кивнул, не подвергая сомнению его слова. Впрочем, он и до этих слов особо не волновался. Уж кто-кто, а Хуа Чэн не стал бы давать ему ту траву, если бы был хоть малейший шанс, что с ней что-то не так.
— Я уже много лет не видел живых людей. Вы… подойдите поближе, дайте вас рассмотреть, можно?
Конечно, слушать лицо, торчащее в земле, никто не собирался, потому даже самые смелые не сдвинулись с места.
— Ну что, не хотите? Эх… жаль…
— Почему же жаль? — продолжил допрос Се Лянь.
— Как только вы вошли, я обратил внимание на одну весьма и весьма важную деталь. Мне всё время хотелось убедиться в этом своими глазами, а потом уже поделиться с вами. Поэтому необходимо, чтобы вы подошли ближе. Просто я хочу внимательно рассмотреть каждого из вас, одного за другим.
— И что же это за важная деталь?
Лицо, скривившись в странной улыбке, ответило:
— Я скажу, но только не пугайтесь… среди вас есть человек… которого я уже видел пятьдесят лет назад…
Эти слова вызвали очередное напряжение и испуг среди торговцев. Се Лянь тоже нахмурился, а Му Хуань только хмыкнула. К гадалке не ходи, сразу ясно, что речь идёт об А-Чжао. Пэй Су, если быть точным.
— И кто же тот человек, о котором ты говоришь? — вновь с подозрением спросил принц.
— Ты… подойди поближе, и я скажу тебе.
Разумеется, слушать лицо никто не стал и Се Лянь отошёл назад, так ещё и торговцев предупредил, чтобы близко не подходили.
— Вы правда не хотите узнать, кто этот человек? Он погубит всех вас, так же как погубил меня!
Вот только кое-кто принца не послушал. Один смельчак решил, что успеет собрать немного травы и быстро наклонился. Се Лянь ухватил его за шиворот и оттащил, но было уже поздно. Лицо разинуло рот и высунуло язык, который сразу проник в ухо торговца, достав оттуда большой кусок мозга. Человек содрогнулся и обмяк, а принц с сожалением отпустил тело наземь. Лицо тем временем с аппетитом разжёвывало добычу и рассмеялось.
— Вкуснятина, вкуснятина, вкуснятина! Вкуснятина, вкуснятина! Ох, как я голоден, как я голоден! Генерал! Генерал! Они здесь! Они здесь!
В этот момент рёв сотряс воздух и прямо перед Му Хуань и Се Лянем приземлилась огромная фигура. Принц взял деву за руку и отодвинул себе за спину, отходя от огромного войны. И как раз вовремя. Следом за первым с крыши дворца спрыгнул ещё один, двое, трое… более десятка таких «людей».
С первого взгляда стало понятно: то были войны Баньюэ. Они не спешили нападать, вместо этого стали переговариваться на своём языке. Кроме Се Ляня и Сань Лана, их никто не понимал. Неизвестность пугала людей. Се Лянь постарался успокоить тех.
— Никому не предаваться панике, воины Баньюэ пока не собираются нас убивать. Кажется, хотят отвести в другое место. Ни в коем случае не действуйте опрометчиво, я не могу гарантировать, что одолею их. Будем решать проблемы по мере поступления.
Ну вот, уже начинается что-то интересное. Их повели через дворец прямиком к Яме Грешников. Так получилось, что Фу Яо шёл впереди сразу за принцем, за ним шагала Му Хуань, а Сань Лан замыкал эту цепочку. Повелительница Огня заметила, как Фу Яо проводит рукой по стене, когда они поднимались. Поймав её взгляд, Му Цин объяснил в духовной сети:
— «Здесь установлен барьер. Можно попасть внутрь, но выбраться никак.»
— «Думаешь, его установил Пэй Су.»
Сань Лан, слушавший их разговор, покачал головой. Скорее по привычке, ведь этот жест никто не заметил.
— «Вряд ли. Не похоже, чтобы это была работа Небожителя. Скорее похоже на довольно сильного демона, ранга свирепый, не меньше.»
— «Становится всё интереснее», — эта фраза осталась без ответа, впрочем, Му Хуань его и не ждала
Продолжение следует...