Глава 9, в которой бы пригодился заклинатель змей
Невилл вёл четвёрку друзей по тайному проходу в Хогвартс. Джул шла позади, слегка отставая. С каждым шагом, приближающим её к школе, ей становилось не по себе.
В Большом зале Гарри слился с толпой школьников. Он ждал своего момента.
Снейп возвышался над остальными, стоя на директорском месте. Его глаза скользили по мрачным студенческим лицам.
- Тех, кому известно о местонахождении Гарри Поттера, прошу сделать шаг вперёд, - горделиво оглашал он. Многие опустили головы. – Напоминаю, что сокрытие будет приравнено к преступлению.
Ни один ученик не пошевелился.
Момент настал.
- Как смеете Вы стоять там, где стоял он, - с презрением воскликнул Гарри. У Северуса дрогнула челюсть, когда он стиснул зубы.
На помощь Гарри вышел Орден Феникса в полном составе. Среди них была Джул.
Снейп окинул взглядом присутствующих. Его глаза задержались на лице Джулиет. Казалось, они вели безмолвную беседу. Джул и моргнуть не смела, чувствуя, как слизистая наполняется слезами. Внимание Северуса привлёк её пояс, увешанный склянками с зельями. Уголок его губ дёрнулся.
Макгонагалл направила палочку на Северуса и выстрелила. Джул передёрнуло. Отступая, Снейп отбивал удары один за другим. По «нелепой случайности» он вырубил обоих Кэрроу.
Ещё раз посмотрев на Джул, Снейп обратился в чёрный дым и, разбив окно, улетел прочь.
Школьники заликовали. В радостном ажиотаже Джул стояла без единой эмоции. Кто-то потряс её за плечо. Она наткнулась на широкую улыбку Рона. Гермиона обняла её за плечи.
- Нужно поторапливаться, - суровый голос Кингсли прервал всеобщее веселье. – Ублюдки захотят дать бой.
Вокруг Гарри собрались люди.
- Нам нужно время, - сказал он Макгонагалл, и та понимающе кивнула.
- Делайте, что нужно, Поттер, - она сочувственно сжала губы.
Позади Кингсли принялся раздавать приказы. Члены Ордена рассредоточились по периметру школы.
Стоя у круглой двери с причудливым замком в виде змей, Рон и Гермиона переглянулись. Гермиона казалась абсолютно растерянной. Она не знала, как открыть эту проклятую дверь.
Рон нерешительно подошёл ближе. Он прошипел нечто неясное. Змеи на замке отползли.
- Гарри разговаривает во сне, - краешком губ улыбнулся Рон, бросив взгляд на ошарашенную Гермиону. – Ты не замечала?
Смутившись, Гермиона нахмурилась.
- Нет. Откуда? – выдохнула она, глядя на то, как медленно отворяется дверь.
Вместе они вошли в бывшее пристанище Василиска. Запах сырости и разложения неприятно ударил в нос.
Уизли подошёл к скелету гигантского змея. Кряхтя, он вырвал несколько зубов, пропитанных ядом.
- Давай ты, - Рон передал зуб Гермионе и встал на колени. Перед собой он положил чащу. Гермиона осторожно опустилась рядом. Встретив в глазах Рона поддержку, она занесла руку.
Зуб пронзил чашу. Отовсюду хлынули потоки ледяной воды. Столп воды поднялся над ними. На автомате Рон схватил Гермиону за руку и потянул за собой. Вода завихрилась под дикие вопли. Им даже показалось, как в толще проступило уродливое лицо Волан-де-морта. Оно настигло их, обрушившись ледяным потоком.
Промокшие и испуганные Рон и Гермиона смотрели прямо перед собой и не могли отдышаться. Вода успокоилась и улеглась. Где-то слышалось ритмичное капание. Больше ничего не происходило.
С каждой секундой обоим приходило понимание – они справились.
Стоило им едва развернуться, как их руки вцепились друг в друга. Рон, притянув к себе Гермиону за талию, мягко поцеловал её во влажные губы. Ледяные пальцы Гермионы коснулись его мокрых волос.
Стукаясь иногда носами, они с трепетом сминали губы друг друга. Казалось, в долгом поцелуе они стремились выразить всё чувства, что накопились за годы их дружбы. Гермиона успела подумать о том, что слышит стук своего сердца.
Осторожно разорвав поцелуй, они отстранились. Румянец смущения украсил щёки обоих. Они звонко рассмеялись.
Как только Рон и Гермиона уничтожили крестраж – началась битва. Сжигаемый яростью Волан-де-морт выстрелил в обережный купол. Он дал трещины. Как и бузинная палочка.
Отдышавшись, Тёмный лорд впился убийственным взглядом в Люциуса:
- Приведи ко мне Северуса.
Вооружившись магической аптечкой, Джул подбегала к раненным. По дороге от одного к другому, ей приходилось передвигаться перебежками. Кое-как она успевала отстреливаться.
Мальчишка-первокурсник, схватившись за ногу, истошно кричал. Только покончив с перевязкой на скорую руку, она поспешила к нему. Энергетический шаг врезал в грудь Пожирателю смерти, который влетел в коридор Хогвартса через окно. Именно туда же его и отшвырнуло.
Джул опустилась на колени перед ребёнком и отвела его руки в сторону. Кровавая рана с кусочками раздробленной кости заставила застыть кровь в её жилах.
- Смотри на меня, - строгим голосом приказала она. Сама же принялась за рану, пытаясь контролировать эмоции на своём лице, чтобы не пугать мальчика. Пока ребёнок делал жадный глоток обезболивающего, Джул брызнула на его рану кровоостанавливающее.
Рядом возникла мадам Помфри.
- Дальше я сама, - сказала она, принимаясь убирать мелкие кусочки кости при помощи волшебной палочки.
Коротко кивнув, Джул поднялась и осмотрелась. Пожиратели и защитники Хогвартса перемешались. Повсюду стрекотали и сверкали магические лучи.
Пальцы ухватились за крепление на поясе. Допив последнее зелье, Джул заменила пояс аптечкой.
Краем глаза она приметила кудрявую копну волос подруги. Вскинув голову, Джул увидела, как Трио, уворачиваясь от атак, куда-то целеустремлённо бежит. Она бросилась за ними, прикрывая от ударов их спины.
Неожиданно её путь преградила Пэнси.
- Как же я давно мечтала расправиться с тобой, - говорила она, перекручивая волшебную палочку между пальцев.
Джул закатила глаза.
- Ты как всегда не вовремя, - ядовито улыбнулась Джулиет, мысленно прикидывая, как долго она сможет защищаться.
- Авада...
В Пэнси влетел оглушённый Пожиратель смерти. Джул проводила их глазами и со всех ног бросилась вперёд. Как только она выбежала из здания школы, её чуть было не раздавил неуклюжий великан. Оглядевшись, она заметила вдалеке бегущие фигуры друзей. Маршрут простроен.
Гарри, Рон и Гермиона пробрались в Визжащую хижину. Отдалённо они слышали шипящее разглагольствование Волан-де-морта. Приложив палец к губам, Гарри знаками показал друзьям пригнуться. Спрятавшись среди хлама, они ловили каждое произнесённое слово, не чоень-то понимая контекст.
- Сам Оливандер это подтвердил, - раздался низкий голос профессора Снейпа. Друзья напряжённо переглянулись. - Когда мальчишка придёт, я уверяю Вас, палочка не подведёт. Она слушается Вас.
- Неужели? – жестоко переспросил Волан-де-морт.
- Повелитель? – Северус не понимал его точно также, как и притаившиеся Рон, Гарри и Гермиона.
- Палочка, и правда, слушается меня. Ты умный человек, Северус. Ты точно должен знать, кому на самом деле она служит. Бузинная палочка принадлежит волшебнику, который убил её предыдущего хозяина, - говорил Волан-де-морт, впиваясь в Снейпа жёстким взглядом. - Ты убил Дамблдора. Пока ты жив, бузинная палочка не может полностью мне предаться. Ты был хорошим слугой, Северус.
Сердце Снейпа застучало сильнее. Воздух заметно похолодел. Облако пара поднималось вверх от участившегося дыхания Северуса.
- Повелитель? – пытаясь сохранить привычное хладнокровие, спросил Северус.
Волан-де-морт рассёк палочкой воздух. Северус схватился за горло. Он округлил глаза, поглощая чёрным взглядом Волан-де-морта.
Тот отвернулся, ища глазами змею. Нагайна меланхолично проползла рядом с его ногами.
- Нагайна, убей, - приказал Волан-де-морт. Змея тут же бросилась на Северуса. Её острые клыки впились в шею. Жгучая боль пронзила Северуса. Лопатками он ударился о стену. После нескольких укусов Нагайны, Волан-де-морт аппарировал вместе со змеёй.
Гарри тут же сорвался с места. Он отшатнулся, увидев окровавленного профессора. Снейп впился взглядом в Гарри. Гермиона прочла сожаление и страх в его глазах. По щеке скатывалась одинокая слеза.
- Собери, - захлёбываясь кровью, прохрипел Северус и указал на слезу. Гермиона поспешно протянула Гарри склянку.
Позади раздался стук подошвы. Рон и Гермиона обернулись и выставили палочки, готовясь к обороне. В дверях возникла запыхавшаяся от бега Джул. За спинами друзей она разглядела Гарри, который держал руку на шее у...
Визжащая хижина наполнилась истошным криком. Джул бросилась к Северусу.
- Уведите её отсюда, - сказал Снейп, чувствуя окутывающий обмякшее тело жар. Яд начал распространяться по организму.
- Его укусила Нагайна, - жалостливо объяснила Гермиона.
Джул рухнула на колени перед окровавленным Северусом. Она судорожно рылась в поясной сумке с аптечкой.
- Не смей умирать, слышишь? Я так на тебя зла, - скрипящим голосом говорила Джулиет, перебирая лекарства.
Рон и Гермиона переглянулись. Она была с профессором на «ты».
Снейп побледнел.
- Прости, - из последних сил сказал он. Джул отпихнула Гарри от Снейпа, прикладывая к кровоточащей ране на шее свою ладонь. Другую руку она приложила к его губам, просовывая пилюлю.
- Пей! – озлобленно прикрикнула Джул. Гермиона тут же протянула флягу с водой, и Джул через силу влила в его рот небольшое количество жидкости. Несколько капель стекло с его подбородка.
Одной рукой она продолжила копошиться в сумке. Достав кровоостанавливающее зелье, она капнула десять капель на рваную рану на его шее. Фонтанирующая кровь тут же прекратила всякое движение.
Их глаза на секунду встретились. Джул прочла немой вопрос: «К чему это всё?». Его веки начали слабеть и закрываться. Это заставило Джул очнуться.
- Северус, не отключайся! – прикрикнула она и похлопала его по щекам. Она влила в его рот полпузырька зелья, восполняющего кровь. Не дожидаясь результата, Джул следом напоила Снейпа укрепляющим зельем.
Оставалось только ждать. Подрагивающими пальцами она расстегнула несколько верхних пуговиц на его сюртуке, чтобы Северусу было легче дышать. Она взяла его за руку, не обращая внимания на то, что у обоих они были испачканы кровью. Она прижала пальцы к его запястью, прислушиваясь к пульсу.
Паника накатывала на неё волнами, но Джул героически отметала от себя любые навязчивые мысли и заглушала напирающие эмоции. Сейчас перед ней стояла чёткая задача – спасти Северуса.
Трио, стоящее за её спиной, не смело пошевелиться. Они ждали. Думали. Рон, молча, взял Гермиону за руку.
С губ Джул слетел облегчённый выдох, когда она почувствовала, что пульс Северуса усилился. На побелевшем лице начал проявляться цвет.
- Его нужно перенести в больничное крыло, - сказала Гермиона, не отрывая глаз от Снейпа.
Джул, торопливо стерев неподконтрольную слезу, кивнула.
Вингардиумом Гермиона осторожно подняла профессора. Рон, Гарри и Джул вышли из Визжащей хижины первыми. Парни предупредительно вытянули волшебные палочки вперёд. С удивлением они заметили, что Пожиратели отступили. Путь в школу был открыт.
Как только голова Снейпа коснулась больничной подушки, Гарри произнёс:
- Мне нужно к Омуту памяти, - он раздражённо переминался с ноги на ногу, чувствуя необходимость поторапливаться и вину за неучастие в лечении Снейпа, который пребывал в бессознательном состоянии.
Джул суетилась, ассистируя мадам Помфри. Она рассеянно кивнула.
- Конечно, иди, - она перевела глаза на взявшихся за руки Рона и Гермиону, - и вы тоже. Я останусь с ним.
Рон уже двинулся, но Гермиона застыла на месте. Не отрываясь, она смотрела на подругу.
- Джул, - позвала Гермиона.
Джул поддерживала голову Северуса, пока Мадам Помфри палочкой восстанавливала повреждённые ткани. Не дожидаясь вопроса, Джул сказала:
- Да, Герми, это тот самый Пожиратель смерти. Прошу, не спрашивай.
Гермиона перевела взгляд на Рона. Он лишь пожал плечами и несильно потянул её за руку, призывая выйти.
Около двух часов длилась операция. Насквозь промокшие потом мадам Помфри и Джулиет устало рухнули на кушетку. Они молчали. Сил на разговоры не осталось. Пока мадам Помфри умывалась под проточной водой из спрятавшейся за ширму раковины, Джул держала Северуса за руку. Она считала его пульс, следила за движениями грудной клетки, проверяла цвет перевязки на шее. Ей казалось, что если она расслабится хоть на секунду, то душа Снейпа тут же покинет пределы его тела.
- Тебе нужно умыться, дорогая, - мадам Помфри мягко указала на испачканные высохшей кровью руки. Ощущение грязи тут же неприятно окутало Джулиет. В нерешительности она посмотрела на закрытые веки Северуса. – Я послежу за ним.
В туалете для девочек Джул разделась по пояс. Кое-как отмывшись, она надела одежду на влажную кожу. Прохладная вода и ощущение чистого тела действительно улучшили её состояние. Джул медленно прохаживалась по полуразваленным коридорам Хогвартса. Ей нужно было прочистить и мысли.
Гуляя, она обнаружила себя у директорского кабинета. Когда-то этот кабинет принадлежал Дамблдору. Пальцы провели по ручке огромной двери. В голове вспыхнуло яркое воспоминание, в котором Дамблдор попросил Северуса жениться на ней. Губы растянулись в ностальгической улыбке.
Дверь приглашающе распахнулась. Джул сделала шаг внутрь. Последний год директором был Снейп. Удивительно, что он ничего не поменял в интерьере. Она повернула голову. Каково это сидеть за столом человека, которого ты убил? Каково видеть те же картины, что видел он? От былой улыбки не осталось и следа.
Джул замотала головой, пытаясь отогнать тяжёлые мысли. Зря она сюда пришла. Она почти вышла, но её внимание привлекла большая золотая чаша, наполненная искрящейся водой. Джул подошла и заглянула. Вода будто гипнотизировала её. Джул не заметила, как начала наклоняться всё ниже и ниже, пока не окунулась.
Её унесло в какую-то параллельную реальность. Перед глазами пролетала жизнь. Не её жизнь.
Детство тёмноволосого мальчика. Он вышел познакомиться с девочкой с красивыми рыжими волосами. Она представилась именем Лили.
«Лили», - эхом разносилось в голосе Джул. Но воспоминания тянули её за собой.
- Нюниус! Смотри, куда идёшь! – высокий подросток в очках толкнул Северуса в плечо. Аккуратно сложенные учебники рассыпались.
- Его нужно проучить, - воскликнул парень в гриффиндорской форме и вытянул волшебную палочку.
Воспоминание на бешенной скорости перенесло Джул в кабинет Дамблдора.
- Защитите её. Спрячьте их всех, - молил Северус. Дамблдор, скрестив руки на животе, что-то говорил о надёжном хранителе.
Следующим воспоминанием стала смерть той самой Лили. Снейп обнимал её труп, не сдерживая слёз. У Джул сжалось сердце. Её внимание привлёк младенец со шрамом-молнией. Пазл сложился.
- Полагаю, Волан-де-морт дал задание Драко Малфою убить меня, - говорил Дамблдор. – Вы должны убить меня, Северус. У Волан-де-морта не должно быть никаких сомнений в Вашей преданности.
Теперь Дамблдор стоял в Астрономической башне, окружённый Пожирателями смерти.
- Северус, прошу тебя.
- Авада Кедавра.
Джул вынырнула из Омута памяти. По щекам текли горячие слёзы, а дыхание отказывалось прийти в норму. Она сползла на пол. Стиснутая напряжением, она не нашла ничего лучше, чем громко расплакаться.
Когда Джул вернулась в больничную палату, то обнаружила пришедшего в сознание Снейпа. Она подлетела к койке. Северус открыл рот, пытаясь объясниться с Джул.
- Ш, я видела твои воспоминания, - прошептала Джул, положив ладонь на его губы. – Тебе пока нельзя разговаривать.
Северус шумно выдохнул носом. Джул слабо улыбнулась.
- Придётся тебе слушать мою болтовню. Как всегда.
Она осторожно пристроилась рядом, стараясь не надавливать на Северуса. Они жадно смотрели друг на друга, как им казалось, вечность.
Шипящий голос разнёсся по их мыслям. Он был повсюду. Отражался от стен.
- Гарри Поттер мёртв, - триумфально оповещал Волан-де-морт.
Голова Снейпа беспокойно заметалась на подушках. Джул обняла его лицо ладонями и принялась целовать, куда придётся. Она успокаивала его, сама утопая в ужасе.