Глава 6, в которой решается, кто спортсмен, а кто нет
Боль пульсировала в висках. Джул поморщилась. До ушей доносился колкий спор Рона и Гермионы о том, кто из них виноват. Гермиона припомнила Рону ещё и то, что он уронил Джул по дороге в больничное крыло. Джул нашла этому подтверждение – у неё побаливал локоть. Она открыла глаза. Её окружали пустые койки. Пахло лекарствами.
- Что произошло? – спросила она, прерывая препирания друзей.
- Джул, - Гермиона тут же подлетела к кровати подруги. – Тебе стало плохо на вечеринке. Ты потеряла сознание. И мы принесли тебя в больничное крыло.
Кашлянул Рон, невинно поднимая глаза к потолку.
- Точнее, Рон принёс, - с усилием поправила себя Гермиона. Джул благодарно улыбнулась Рону, на что он кивнул, как самый галантный джентльмен.
Двери распахнулись. Внутрь вошли Дамблдор и мистер Николов.
- Как самочувствие, мисс Райт? – дурмстранговец без промедлений принялся доставать из уже знакомой Джул шкатулки инструменты.
- Примите мою благодарность и десять очков Гриффиндору, - сказал директор. – А теперь прошу Вас разойтись по спальням. Уже поздно.
Рон и Гермиона переглянулись и послушно вышли.
- Мисс Райт, я надеюсь, Вы не успели посвятить друзей в... - лицо Дамблдора было как никогда серьёзным. Он не мог подобрать слов.
- Да, то, что Вы нечисть лучше никому не говорить, - чуть ли не насвистывая, закончил мистер Николов, продолжая раскладывать инструменты. Он явно пребывал в хорошем настроении. Дамблдор кашлянул.
- Никто не знает, - помрачнела Джул, принимая сидячее положение.
- Вы провели вчера час в воде, как я Вам рекомендовал? – как бы, между делом, поинтересовался Николов. Он приложил какую-то металлическую штуку к запястью, слушая пульс Джулиет. Она стыдливо отвела глаза и помотала головой. – Плохо, дорогуша. Будьте внимательной. Вы же не хотите, чтобы это был Ваш последний день рождения.
Целитель сказал, что лучше бы Джулиет провести ночь в палате, а уже утром, после посещения ванной старост, отправляться на занятия.
Из-за неудобной койки и тошнотворного запаха медицинского спирта, Джул долго ворочалась. Уснуть Джул смогла только под утро, чуть не проспав занятия. О завтраке не могло идти и речи. Первым уроком, как назло, стояло зельеварение. Громко матерясь, Джул успела наспех принять жалкое подобие душа и одеться в мятую слизеринскую форму. Она пробегала по коридору, распихивая старшекурсников. На секунду она остановилась у ванной старост, ловя флэшбэки со вчерашнего дня о важности плавания. На мысленной чаше весов расположились вероятность снова оказаться в пропахшей спиртом больнице и получить унизительный комментарий от профессора Снейпа. Джул сделала выбор.
Ворвавшись в кабинет за секунду до того, как Снейп собирался закрыть дверь, Джул проследовала к своему месту. Она пропустила мимо ушей комментарий Пэнси по поводу не расчёсанных волос.
- Раз Вы, мисс Райт, позволяете себе опаздывать, вероятно, Вы лучше всех владеете материалом, - Снейп наградил Джулиет своим вниманием. Он упёрся бёдрами о свой стол и приглашающе протянул ладонь. – Прошу.
Джул даже сесть не успела. Едва не споткнувшись о протянутые ноги Малфоя, Джул вышла перед классом. С плохо скрываемым удовольствием она мысленно отметила, что Драко сменил причёску.
- Что Вы можете рассказать о зельях, применяемых в колдомедицине? – спросил Снейп, скрещивая руки на груди. Джул почему-то заострила внимание на его руках. Ей пришло в голову, что он всегда носит длинные рукава и не поднимает их даже когда готовит зелья. Джул показалось это странным. Из размышлений вырвал голос Северуса. – Мисс Райт, Вы здесь?
- Да-да, - тут же затараторила Джулиет. В уме сразу же промелькнуло злосчастное зелье, из-за которого Джул получила тролля. - Летейский эликсир доктора Летто. Он же известен как «заживляющая мазь». Ещё, например, в качестве успокоительного можно применить «Захват мира». Бодроперцовое зелье, говорят, помогает от простуды. Лично я ещё не пробовала, но...
Снейп шумно вдохнул воздух.
- Продолжайте по существу.
- Волчье противоядие. Зелье для излечения фурункулов. Противоядие от истерики... Зелье от кашля, от икоты, - Джул остановила свой взгляд на Пэнси Паркинсон. Не отводя глаз, она, растягивая удовольствие, произнесла, - десятисекундный прыщевыводитель.
- Это всё? – бровь Северуса взлетела вверх. Джул перевела глаза на Гарри, которой наигранно бил себя по руке.
- Костерост! – выкрикнула Джул, напугав, почти что, засыпающего гриффиндорца. После она встретилась глазами с Блейзом Забини. Подмигнув парню, она сказала. – Крысиная микстура.
- Чем из названного Вы бы остановили кровь? – спросил Снейп, поворачиваясь к Джул вполоборота. Она задумалась, мысленно пробегаясь по названным снадобьям.
- Ничем, - призналась Джул. Она сжала пальцы в кулак. Проколотый вчера палец напомнил о себе тупой болью. – Скорее всего, я бы воспользовалась экстрактом бадьяна.
- Вы его не назвали, - Снейп не промедлил ни секунды, чтобы ткнуть Джул носом в ошибку. Джул не растерялась.
- Просто это такой очевидный препарат, что я даже не решилась его упомянуть, - улыбнулась Джул, с вызовом смотря на Снейпа.
- А знаете ли Вы, мисс Райт, что экстракт бадьяна способствует быстрому срастанию кожи на ране? – с напором спросил профессор. Джул кивнула. – Но если сперва не воспользоваться кровоостанавливающим зельем, а сразу применить экстракт бадьяна, то возникнет внутреннее кровотечение?
Джул была загнана в угол. Она приклеила к лицу маску уверенности.
- Прям с языка сняли, профессор.
На лице студентов читалось громкое: «Опасный момент». Они продолжили следить за интеллектуальной перепалкой Снейпа и Райт, будто за футбольным матчем.
- Раз Вы так хорошо погружены в материал, приготовьте нам кровоостанавливающее зелье, мисс Райт, - Снейп уступил Джул свой профессорский котёл. Хоть Джулиет и успела поблагодарить себя за то, что прочитала на один параграф больше, всё же всякая уверенность испарялась под придирчивым взглядом Снейпа.
Без лишнего промедления Джул приступила к приготовлению. Каждый ингредиент она с раздражающей дотошностью взвешивала на выделенных Снейпом весах. Учтя прошлые ошибки, Джул вытащила из кармана зажигалку и демонстративно зажгла огонь под котлом. Снейп тихо фыркнул.
Через несколько минут зелье было готово.
- К Вашему сведению, экстракт бадьяна применяется при глубоких порезах, укусах животных, в том числе, и укусах змей и скорпионов, - отчеканил Снейп, заглядывая в кипящий котёл. Снадобье действительно получилось превосходным.
- Какая у меня оценка, профессор? – Джул с вызовом вскинула подбородок.
- Выше ожидаемого, - процедил Снейп.
Следующим уроком шли ненавистные Гермионой полёты на мётлах. Джул смотрела на метлу, словно кролик на удава.
- Не переживай, я помогу, - успокоил Гарри. – Вытяни руку и скажи: вверх.
Джул несколько раз повторила за Поттером, но у неё ничего не получилось. К ним подбежала мадам Трюк. Она заверила Джулиет, что произошла ошибка, и в дальнейшем Джул будет освобождена от занятий. Она попыталась быть тактичной, чтобы Джул не показалось её заявление актом расизма, но на то мадам Трюк и была преподавательницей полётов на мётлах, а не дипломатом.
- В конце концов, нам не нужны падающие с мётел маглы, - подытожила она и объявила соревнование по «мёртвым петлям» на мётлах.
Поблизости Гермиона отчаянно пыталась победить накатывающую противными волнами фобию высоты. Перед ней красовался Рон, выписывая на метле невероятные «вертушки».
- Первая пара, - мадам Трюк оглядела студентов, - Грейнджер и Уизли. Задача – обогнать соперника. В конце дистанции сделать «мёртвую петлю». Сталкивать противника с метлы – строго запрещено. Всё ясно?
Не слушая ответ, мадам Трюк указала гриффиндорцам на белую линию, начерченную на пожухлой траве. Рон и Гермиона, прихватив мётлы, подошли к границе. Они сели на мётлы. Гермиона старалась дышать, как можно спокойней.
По свистку мадам Трюк гриффиндорцы взмыли вверх. Ветер ударил в лицо. Гермиона всеми силами старалась не смотреть вниз. Влажные холодные пальцы впились в древко. Рон без труда обогнал Гермиону. Пролетев на скорости вперёд, Рон без колебаний сделал «мёртвую петлю».
Лица слизеринцев перекосило отвращением, а кто-то из гриффиндорцев даже зааплодировал.
Настал черёд Гермионы. Она взмыла ещё выше. Её влажная рука соскользнула. Метлу покосило вбок. Крик Гермионы заставил Рона обернуться. Гермиона потеряла управление, и метла начала петлять. Гермиона упала с метлы, стремительно летя вниз.
Внизу вскрикнули Гарри и Джул. Мадам Трюк потянулась за палочкой, чтобы смягчить падение.
Рон подлетел к Гермионе и, ухватив её за руку, усадил за спину. Зубы Гермионы стучали. Она крепко обвила руками торс Рона, и упёрлась лбом между его лопаток. Рон стремительно снижался. Когда их ноги коснулись травы, Рон сказал:
- Гермиона, всё хорошо. Мы на земле, - говорил Рон, неловко похлопывая по всё ещё сжимающим его рукам Грейнджер. Рон закашлялся. – Гермиона, ты меня задушишь.
Она тут же разорвала «объятия». По венам бежал адреналин. Гермиона оттолкнула от себя Уизли, будто это он её грозился раздавить.
- Ты как? Всё нормально? В больничное крыло нужно? – тут же загалдели обступившие Гермиону гриффиндорцы и Джулиет.
- А я в чём виноват? – не понял Рон, чувствуя обволакивающее его раздражение Гермионы. – Я вообще-то тебя спас.
- Спасибо, - огрызнулась Гермиона и спрыгнула с его метлы.
После уроков Гарри предложил Джул, Рону и Гермионе прогуляться по Хогсмиту. Вероятно, он хотел помирить Рона и Гермиону, по-прежнему не понимая, какая кошка пробежала между ними. Поскольку все перессорились, Гарри сначала пригласил Гермиону, Гермиона пригласила Джул, а Джул уже позвала Рона.
Они уже обогнули Чёрное озеро, продвигаясь по мощёной дорожке, ведущей в магическую деревушку. На их пути возник профессор Снейп. Судя по всему, он и сам только что из Хогсмита. Облачённый в длинную чёрную мантию, он издалека напоминал дементора.
- Здравствуйте, профессор Снейп. До свидания, профессор Снейп, - протараторила Джул, ускоряя шаг, когда они поравнялись.
- Не так быстро, мисс Райт, - Северус остановил компанию.
- Мы направляемся в Хогсмит. Вернёмся до отбоя. Разве это запрещено? – с вызовом спросил Поттер. Между Снейпом и Гарри промелькнула молния.
- Не запрещено, - согласился Снейп. – Студентов Гриффиндора я не задерживаю. Можете идти.
Трио переглянулось. Джул раздражённо цокнула.
- Что? Ещё скажите, есть какие-то супер-правила, запрещающие маглам посещать деревню? Или слизеринцам ходить с гриффиндорцами на расстоянии меньше трёх метров? Или...
- Довольно, - железно отрезал Снейп. Джул ощутила знакомую пульсацию в висках. – Мисс Райт, Вы возвращаетесь обратно. Поттер, Вы можете катиться на все четыре стороны.
- Всё нормально, идите, - слабо улыбнулась Джул, чувствуя, как мир снова начинает плыть перед её глазами. – В следующий раз.
Трио нехотя пошло вперёд. Снейп буравил Джул чёрным взглядом. Он заметил, как слизеринка зашаталась.
- Вы посещали сегодня ванную старост? – спросил Снейп. Джул подняла на него глаза. Они светились ярко-фиолетовым цветом. Снейп устало выдохнул. – Ясно.
Рука Снейпа грубо вцепилась в мантию Джул. Он за шкирку потащил студентку к Чёрному озеру. Она пыталась вырваться. Её ботинки то и дело цеплялись за камни и коряги, но, невзирая на это, Снейп продолжал путь.
Придав Джул ускорение, он толкнул слизеринку в воду. Она шлёпнулась в холодную воду. Форма по пояс намокла, приклеившись к телу. Глаза закоротило – они принимали то естественный цвет, то фиолетовый. Рядом прыгнула лягушка. Джул вскрикнула и двинулась к берегу, но Снейп направил на неё волшебную палочку.
- Вы проведёте в озере не меньше получаса, - пригрозил Снейп. Между бровями проявилась морщинка. – А чтобы Вы не теряли время впустую, я проведу лекцию по Защите от тёмных искусств.
Снейп, как назло, принялся рассказывать про водных чудищ. Джул уже и сама не понимала, отчего стучат её зубы – от холода или от страха. Она то и дело озиралась по сторонам, ожидая нападения в любой момент.
Северус, завёл руки за спину, и принялся расхаживать вдоль побережья. Окончательно окрасившиеся в привычный светло-карий глаза Джул с ненавистью наблюдали за передвижениями декана.
- Для отражения атаки водной твари можно использовать заклинание... а впрочем, Вам это не к чему, - с садистским удовольствием говорил Снейп. Он обернулся. В озере по пояс стояла дрожащая студентка. Она обнимала себя руками и фанатично растирала плечи. Её губы заметно посинели. Снейп повысил голос. – На сегодня достаточно.
Джул поспешила вылезти из ледяной воды, но замёрзшие ноги будто бы отказывались её слушаться. Она неуклюже приближалась к берегу. Запнувшись о камень, она шлёпнулась в воду по подбородок. Мантия и когда-то белая рубашка облепили тело. Зло закряхтев, Джул поднялась и вновь поплелась к берегу под надзором Северуса. С одежды Джул потоками стекала мутная вода. В слипшихся волосах застряли жабросли.
- Это жестоко, - стуча зубами, сказала Джул, пытаясь выжать тяжёлую одежду. Снейп взмахнул палочкой, и вся одежда Джулиет моментально высохла. Она, ещё не привыкшая к волшебному миру, ойкнула. Она вытащила из волос склизкие жабросли и швырнула их на землю. Бросив на профессора гневный взгляд, Джул, дрожа, стремительными шагами направилась к Хогвартсу. Снейп занёс палочку, чтобы бросить в спину студентки согревающими чарами, но, передумав, опустил руку.