Глава 5, в которой нетрадиционная медицина ломает судьбы
Перед уроком зельеварения Джул успела зайти к преподавателю по истории магии и получить свиток с проверенным домашним заданием. Она развернула пергамент и тихо выругалась. Глаза обжигали прописные буквы: «Слабо».
- Надо было кого-то поумнее выбрать, - вздохнула Джул, мысленно проклиная Симуса Финнигана. Свиток резко вырвали из её рук.
- Райт, Вы, очевидно, забыли, на каком уроке находитесь, – искривились губы Снейпа, когда он заметил оценку. Кивком он указал на котелок. – Вы собрались варить зелье без огня?
Джул завертела головой в поисках спичек, зажигалки, чего угодно. Она подсмотрела, как развели огонь другие. Ответ банальный – конечно же, магией. Джул столкнулась с насмешливо-презрительным взглядом Малфоя. Снейп взмахнул палочкой, и тихий огонёк вспыхнул под котелком. Он явно был раздражён.
- Летейский эликсир доктора Летто, - почти что по слогам произнёс Северус. Шея Джул взажалсь в плечи. – Изучить его состав было домашним заданием. Мисс Райт, прошу.
Она зашуршала мантией, поднимаясь со своего места. Колени подгибались. Оглядев сокурсников, Джул принялась готовить зелье. Она упёрлась ладонями о парту и рассматривала разложенные корешки и баночки. Смутно помня рецепт, Джул всё равно заметила, что Снейп добавил очевидно лишние ингредиенты. Пар кипящей воды уже обжигал лицо, которое застыло над пустым котелком.
Пальцы оторвали от ветки три ягоды волшебной рябины. Джул перетёрла их между подушечками пальцев и бросила в кипящую воду. Следующим в очереди был экстракт белого бадьяна. Вода окрасилась сначала в зелёный, а после в нежно-голубой цвет. Перед глазами проплывали расплывчатые записи со страниц учебника. Джул понюхала скляночку с подписью «Экстракт лирного корня». Кислый резкий запах ударил в ноздри. В сомнениях она отсчитала пять капель. Вода зашипела. Кажется, Джул переборщила.
Она фанатично перемешивала зелье, чтобы оно не пригорело. Джул припоминала, что оно должно загустеть до консистенции мази. То, что варилось в котле уже пятнадцать минут, по консистенции даже не напоминало кефир.
Снейп зачерпнул зелье и вылил на одинокое растение, притаившееся в углу кабинета. Кипящая голубая жидкость добила несчастный цветок.
- Не очень-то похоже на заживляющую мазь, - прошептал Рон, за что получил укоризненное шиканье от Гермионы.
- Мисс Райт, напоминаю Вам, проходная оценка по моему предмету – «Превосходно», - лицо Снейпа озаряло какое-то садистское удовольствие. Он указал на завядшее растение. – А это - «Тролль».
Досада расползлась по телу. Джул злилась на вредного учителя. Злилась на себя за то, что не достаточно подготовилась. Однажды она подслушала разговор Макгонагалл и Дамблдора о том, что все преподаватели на экзаменах СОВ сделают специально для неё проходную отметку «Удовлетворительно», и только Снейп решил выделиться. Внутри закипало желание утереть нос преподавателю.
После Джул Снейп переключился на гриффиндорца. Оставшуюся часть урока Джул учила параграф к следующему уроку.
Как только Снейп объявил конец урока, ученики с небывалой скоростью стремились покинуть кабинет. Снейп собрал склянки, и удалился в личный кабинет. Джул, зачитавшаяся учебник, была окликнута Гермионой, которая терпеливо её ждала вместе с Роном.
- Какое жалкое сборище: бедняк Уизли, - морщился Малфой. Он переводил насмешливый взгляд с Рона на Гермиону, с Гермионы на Джулиет, - грязнокровка и магл. Только понять не могу, во что превратился Хогвартс: в анекдот или помойку?
Рон уже сорвался с места, чтобы с кулаками наброситься на Малфоя. Гермиона схватила Рона за локоть, останавливая от драки, которая приведёт лишь к дисциплинарному списыванию очков с Гриффиндора. Но держать надо было Джул, а не Рона.
Магл приблизилась к Малфою, прижимая к груди учебники, будто броню.
- Тоже мне аристократ! Да ты просто невоспитанный хер. Лучше бы манерам поучился. Дверь девушкам открой! – её глаза сверкнули фиолетовым.
Драко открыл дверь.
- А теперь перестань зачёсывать волосы направо. А то на Гитлера смахиваешь, - Джул под смешок Рона взъерошила его светлые волосы. – Носи теперь так.
Гермиона про себя отметила, что Малфою действительно так было лучше.
- Эй, ведьма, ты что со мной сделала? – проморгав, пришёл в себя Драко.
- Научила манерам, - коротко улыбнулась Джулиет, опираясь на распахнутую дверь в кабинет. – В следующий раз ты...
Её глаза вновь окрасились в фиолетовый цвет.
Скрипнули половицы.
- Мисс Райт. Что. Вы. Делаете?
Шея Джул повернулась. Фиолетовые глаза встретились с чёрными глазами Снейпа. На его лице долю секунды отражалось удивление. Гермиона и Рон забыли, как дышать. В голове замерцала красная лампочка с подписью «опасность». У Джул промелькнула идея.
- Профессор, отпустите нас с завтрашнего урока.
В кабинете зельеварения повисла могильная тишина. Казалось, Снейпа поместили в морозильную камеру.
- Конечно. Идите, - лицо Северуса оставалось непроницаемым. Джул ухмыльнулась, победно бросив взгляд в сторону Драко. – Но не забудьте собрать чемоданы и зайти к директору за справкой об исключении.
Внутри Джул что-то оборвалось.
- Он – гей? – нарушил тишину Рон, шепча на ухо Гермионе. Вторая волна испанского стыда окотила студентов. Рон потупил глаза, мечтая сейчас только о мантии-невидимке.
- Мисс Райт, к директору, - отчеканил Снейп. – Живо.
Дамблдор копался в пергаментах, когда в кабинет вошли Снейп и Джулиет. Он выглядел слегка взволнованным.
- Директор, вынужден доложить, что у мисс Райт проявились магические способности, - объявил Северус. За его спиной переминалась с ноги на ногу Джул. Дамблдор смерил Джул заинтересованным взглядом. – Квинтэссенция «Империо» и амортенции.
Выслушав Снейпа, лицо Дамблдора приняло расслабленный вид.
- Я хочу поднять вопрос об этичности использования этого проклятья, - сказал Снейп и скрестил руки за спиной. Брови Джул дрогнули. Это всё? Не будет жалоб, наказания и позорного исключения из школы?
Директор уже намеривался что-то ответить, как в кабинет постучали. На пороге появился седой мужчина, одетый в форму Дурмстранга.
- Добрый день, - мужчина, укутанный в шубу, прошёл внутрь и остановился напротив Джул. Его морщинистое лицо озарила добродушная улыбка. – А Вы и есть та самая магл. Что ж, приступим.
Он протянул руки к Джул, вынуждая её отступить назад.
- Мисс Райт, не бойтесь, - вмешался Дамблдор. – Это мистер Николов – целитель школы Дурмстранг. Он согласился провести обследование.
Джул переглянулась со Снейпом.
- Я не причиню Вам вреда, обещаю, - заверил Николов. Он достал резную шкатулку из-за пазухи. В ладони Николова оказался маленький блестящий мячик, напоминавший Джул попрыгунчик. Целитель взмахнул волшебной палочкой, и попрыгунчик завертелся вокруг своей оси и взлетел. Светящийся мячик повис над головой Джул, изливая на неё мягкий тёплый свет. Глаза Джул окрасились в фиолетовый цвет. – Позвольте, я уколю Ваш пальчик.
Рука рефлекторно дёрнулась, когда Джул ощутила прокол. Целитель взял необходимое для обследования количество крови и принялся намешивать что-то в баночке. Палец саднило, а тёплая кровь неприятно стекала по коже. Перед носом Джул промелькнула белая ткань. Снейп предложил Джул платок. Она благодарно кивнула и обернула платок вокруг пальцев, чтобы остановить кровь.
- Невероятно, - Николов всплеснул руками, наблюдая за тем, как кровь Джул начала ползти по спирали внутри колбы. – Я думал, они вымерли. В Болгарии у нас зовут их юдами или русалками.
- Джул – сирена? – на лбу Дамблдора выступил пот. Дурмстранговец замотал головой, изучая кровь.
- Эти существа чем-то схожи, - на слове «существа» Джул поморщилась. – У русалок нет хвостов и вполне человеческое сознание. Пока что.
- Что это значит? – в разговор влезла Джул. Внутри нарастала тревога.
- По древним поверьям, к шестнадцати годам русалка вступает в брачный возраст. Её силы усиливаются с каждым днём. Но если русалку не выдать замуж, она превратится в нечисть.
- Что значит «нечисть»? – Джул всматривалась в лица мужчин, но они не обращали на неё никакого внимания.
- Если сейчас она может вызывать проклятие убеждения по собственному желанию, то постепенно оно будет возникать непроизвольно, - целитель взмахом волшебной палочки убрал все приборы обратно в шкатулку. – А спустя время она начнёт убивать. Незамужняя русалка будет жаждать мужских смертей.
По позвоночнику пробежал холод. Джул не могла поверить, что речь идёт о ней. Она же просто человек.
- Я не мужененавистница. И я никого не убивала. Честно, - руки Джул взмыли вверх, будто она сдавалась в плен. – И не хочу.
Дамблдор кашлянул.
- Полагаю, это мало будет зависеть от Вашего желания, мисс Райт. Что можно сделать?
Мистер Николов усмехнулся. Джул обиженно на него покосилась.
- Подыскивать мужа в срочном порядке. А пока что под присмотром хотя бы раз в день находиться в воде. Это поможет на какое-то время замедлить трансформацию. Но господа, вы же понимаете, что это не решение? Русалочья суть с каждым днём будет брать своё.
Целитель обернулся к Джул и похлопал её по плечу.
- Мужайтесь, дорогая, - целитель, проигнорировав присутствие Снейпа, попрощался с Дамлдором и покинул кабинет.
Оставшиеся трое слышали, как в помещение залетела муха, ударяясь обо все поверхности, встречающиеся на её пути.
- Для купаний в Чёрном озере уже холодновато, - сказал Дамблдор, - поэтому Вы сможете посещать ванную старост. И Мисс Райт, я настоятельно Вас прошу больше не использовать свои способности на учениках. И преподавателях.
- Единственная прикольная способность, и то нельзя, - бубнила Джул, покинув кабинет директора.
Воскресенье Трио проводило у озера. Рон и Гарри по-прежнему не разговаривали, делая вид, что оба здесь только из-за Гермионы. Гермиона же была погружена в лёгкое внеклассное чтение громадной книги. Послышался девчачий визг. Трио развернулись на звук. Толпа девушек преследовали Виктора Крама. Оголившись по пояс, несмотря на прохладное октябрьское утро, он совершал пробежку для поддержания формы. Остановившись напротив Трио, Виктор принялся разминать плечевые суставы. Он посмотрел на Гермиону и подмигнул ей. Она поймала его взгляд, и моментально опустила глаза в книгу. Нос утоп в гриффиндорском шарфе. Крам чему-то усмехнулся и продолжил пробежку.
- Это просто ёбаный абсурд, - в умиротворённую атмосферу Трио ворвалась Джулиет. Она шумно села рядом с Гарри. Джул театрально протянула ему руку для рукопожатия. – Я – тварь, которая скоро может всех вас прикончить. Очень приятно.
- Не понял, - заморгал Гарри, так и не пожав руку Джулиет. На секунду Джул задумалась, стоит ли рассказывать о своём происхождении, замужестве и доступу к ванной старост. Что-то её останавливало. Она набрала побольше воздуха в грудь.
- Мне запретили использовать мой дар убеждения, - Джул поджала колени и положила на них подбородок. – Теперь я точно не выживу.
- Тебя не исключают? – взволнованно спросила Гермиона. Джул замотала головой.
- Нет, так что мой день рождения мы ещё сможем отпраздновать вместе, - Джул решила сменить тему. Она ткнула пальцем в парней. – Вы приглашены. Но я не знаю, где организовать вечеринку. Думаю, мои одногруппнички не обрадуются.
- Мда, массовой драки Хогвартс не переживёт, - поддакивал Рон.
- А что если устроить вечеринку в гостиной Гриффиндора? – предложил Гарри.
- А так можно? – с надеждой посмотрела Джул на друзей.
- Если предупредить Макгонагалл, всё организовать, - Гермиона принялась загибать пальцы, - начать празднование после занятий и закончить до отбоя... Думаю, можно.
- Прекрасно, - настроение Джул поменялось, словно по щелчку пальцев. – С вас украшение гостиной, с меня поляна.
Это было самое необычное шестнадцатилетие. Не каждый человек встречает его, проснувшись в школе волшебства, получает поздравления от параллели, при этом со стороны одноклассников – абсолютное игнорирование. Особым подарком было то, что занятий сегодня было немного, и все не требовали использование волшебной палочки. Хотя бы сегодня Джул не чувствовала колоссальной разницы между собой и другими. К тому же, сегодня не было уроков Снейпа.
Проходя мимо ванной старост, Джул остановилась. Она вспомнила о словах дурмстранговца о принудительных купаниях. Решив, что утреннего душа, более чем достаточно, она сказала:
- Бред какой-то, - и прошла мимо ванной старосты. Она спешила в гостиную Гриффиндора.
Ребята постарались на славу: развесили воздушные шары, расставили столы для фуршета, даже диско-шар где-то откопали. У Джул чуть не отвалилась челюсть, когда она зашла в гостиную. Гриффиндорцы в смешных праздничных колпаках заполонили комнату. Джордж взмахнул палочкой, и перед Джул засверкали светлячки, выстраиваясь в фразу «С днём рождения».
- Вау, - заворожённо произнесла Джул. Она подняла над головой руки, держа четыре коробки с пиццей, - а я всего лишь принесла пиццу, которой нам явно не хватит.
Одна из гриффиндорок, имя которой Джул так и не узнала, произнесла заклинание, и коробки начали приумножаться.
- Всем всего хватит, - успокоила она, забирая себе первый кусочек. Вслед на ней гриффиндорцы налетели на пиццу, словно стая голодных чаек.
- С днём рождения, - Гермиона заключила подругу в долгие объятия. – Мы тут скинулись с Гарри и Роном... Несите уже.
Рядом возникли Гарри и Рон, совместными усилиями держа коробку с подарочной лентой. Поскольку они не разговаривали, парни лишь взглядами пытались договориться, куда поставить коробку. Джул и Гермиона прикрыли ладошками рты, пытаясь скрыть смех.
- Открывай, - подначивала Гермиона, глядя на замявшуюся в нерешимости над подарком Джул. Пальцы потянули за кривовато повязанную ленту. Её явно завязывал Рон. Но это было настолько мило, что Джул не могла скрыть улыбку. Джул вытащила из коробки что-то очень похожее на термобельё.
В её глазах читалось недоумение.
- Это одежда-щит, - пояснила Гермиона. – Она защитит тебя от слабых и средних заклинаний. Можешь надевать под одежду.
- Представьте себе лицо слизеринцев, - Рон скорчил рожу, вызывая всеобщий смех.
- Это замечательный подарок, - говорила Джул, принимаясь благодарно расцеловывать друзей.
- Правда, от непростительных оно не поможет, - предупредил Гарри.
- Кому придёт в голову бросать в меня Авадой? – посмеялась Джул. – Превратить в жабу – да, но убивать. Пф-ф!
Джинни включила музыку. Гостиная тут же наполнилась одобрительными вскриками гриффиндорцев и топотом. Кто-то потушил свечи, оставляя лишь светящийся диско-шар. Все запрыгали под оглушительно-громкую музыку.
- Вот это я понимаю, студенческие годы, - кричал Фред, танцуя с какой-то девушкой с шестого курса. Он вскинул волшебную палочку к полотку. Из кончика вырвалось заклинание. Яркий салют осветил довольные лица учеников.
Джул вытянула руки над головой и подпрыгивала в такт энергичной песне. Кто-то даже подпевал.
Рон больше орал, чем пел, не попадая ни в одну из нот. Его челюсть то выдвигалась вперёд, то «отъезжала» назад. Гермиона выписывала кистями волны и качала бёдрами. Симус Финниган попытался устроить что-то отдалённо напоминающее брейк-данс.
Джул никогда столько не смеялась.
Джул стало тяжело дышать. Она, протискиваясь между танцующими гриффиндорцами, покинула центр танцевальной зоны. Джул присела на диван. Слизеринка пыталась восстановить дыхание. Она провела пальцами по лбу, стирая проступивший пот.
Танцующие Рон и Гермиона столкнулись спинами. Рослый Уизли едва не затоптал Гермиону. Поворачиваясь, он зацепился молнией на джемпере за её распущенные волосы. Гермиона шикнула. Он попытался извиниться, но из-за музыки Грейнджер ничего не слышала. Ей казалось, что Рон оскорбляет её. Его активная жестикуляция и нахмуренные брови лишь усиливали этот эффект.
- Прости, говорю! – Рон неуклюже дёргал молнию, из-за чего лишь сильнее тянул кудрявые пряди.
- Сам смотри, куда идёшь! – Гермиона пыталась перекричать музыку. Она вцепилась руками в плечи Рона, пытаясь зафиксировать его в пространстве, но его постоянно толкали извивающиеся сокурсники. – Да не дёргайся ты.
Но в темноте ни Гермиона, ни Рон не видели варианты, как сохранить Гермионе причёску. У Гермионы кончалось терпение. Рон прижал Гермиону к своей груди и проталкивал ею им путь. Гермиона едва сдержалась от того, чтобы двинуть наглецу кулаком по печени, ведь он просто толкал её в других людей.
Преодолев танцующих гриффиндорцев, Рон достал палочку и произнёс:
- Люмос.
Гермиона поняла, зачем Рон всё это провернул, но злость на Рона по-прежнему кипела в груди.
Ловкие пальцы Гермионы принялись доставать волосы из молнии. Каждый отвоёванный, а не выдранный, волосок был маленькой победой для Гермионы. Лицо Рона приняло извиняющийся вид.
Джул почувствовала необходимость выпить воды. Она поднялась с дивана, краем глаза замечая, по всей видимости, о чём-то спорящих Рона и Гермиону. По вискам била громкая музыка. Свет безостановочно мигал.
Перед глазами Джул расплывались цвета. Из-за сильного головокружения, Джул зашаталась, едва не ударившись о стену. У Джул потемнело в глазах, но она продолжала идти вперёд, полагая, что через несколько секунд чернота отступит. Но она лишь потеряла равновесие и с грохотом упала перед Гермионой и Роном, потеряв сознание.