2 страница4 октября 2022, 10:35

Глава 2, в которой в Хогвартсе становится многолюдно

Купе, в котором последние три года ездило Золотое Трио, пополнилось ещё одной девушкой. Джул подпёрла кулаком щёку и впитывала каждое непонятное слово, произнесённое Гарри. Ей уже успели рассказать о говорящих портретах на стенах Хогвартса и лестницах, меняющих направление, привидениях, что обитают в школе и опасностях, которые могут подстерегать в Запретном лесу.

- Дамблдор просил не пугать каким-то профессором... - Джул щёлкала пальцами, пытаясь вспомнить имя.

- Снейпом, - обречённо выдохнул Рон, шурша упаковкой от купленной в вагоне сладости.

- Он много домашки задаёт? – наугад сказала Джул.

Рон, Гарри и Гермиона переглянулись.

- Вроде того, - Гермиона переняла инициативу в разговоре, чтобы парни действительно не напугали её подругу. Она и так еле пережила рассказ о дементорах. – Тяжёлый характер. Он просто нас невзлюбил.

- Да что ему могли сделать четырнадцатилетние дети? – недоумевала Джул.

- Ну-у, на первом курсе Гермиона подожгла его мантию, - довольно чавкал Рон. Он тут же получил укоризненный взгляд от Грейнджер. Гарри хихикнул в кулак. – А на третьем курсе Гарри его вырубил.

Веселье Поттера улетучилось. Джулиет была поражена, но на её лице сияла широкая улыбка.

- Ну вы и оторвы. А что этот Снейп преподаёт?

- Зельеварение, - в один голос ответило Трио.

- Прикольно, - с восхищением отозвалась Джул. В её груди трепетала тревожная радость и предвкушение того, что она увидит воочию через каких-то полчаса. Она подвинулась поближе к окну, фоном слушая спор Рона и Гермионы.

Ученики, волоча чемоданы, подходили к телегам. Джул ещё издалека приметила великана, что сильно выделялся на всеобщем фоне.

- Кто это? – спросила она у Гермионы. Грейнджер подняла голову и увидела перед собой Хагрида. Она широко улыбнулась.

- Это Хагрид, наш друг, - она говорила с теплом в голосе. Они подошли ближе, и великан сам приметил кудрявую макушку.

- Давно не виделись, как прошло лето? – прогремел он на высоте трёх метров. Джул втянула шею.

- Привет, Хагрид, - Гарри обнял его. – Вот, привели в Хогвартс новую ученицу.

Хагрид тут же приковал взгляд к шатенке. Он протянул огромную ладонь для рукопожатия.

- Джул, - пискнула она, легонько касаясь его мозолистой руки. Харгид настолько энергично потряс их руки, что Джул подумала о необходимости зайти в медпункт, проверить, не вывихнуто ли у неё плечо. Она только успела разжать рукопожатие, как бесцеремонно была поднята великаном в воздух.

- Садитесь скорее в телегу, - говорил Хагрид, следом помогая Гермионе. Она, как ни в чём не бывало, уселась рядом с Джул. – У нас сегодня много гостей.

Отвечать на расспросы Хагрид не стал. Он взмахнул рукой, непонятно кому, подавая сигнал, и телега тронулась с места. Лишь Гарри видел, что телега едет не сама, а при помощи тощих фестралов.

В дверях Хогвартса деловито стояла профессор Макгонагалл. Заприметив нужную ей телегу, она незамедлительно двинулась навстречу.

- Здравствуйте, профессор, - невпопад поздоровалось Трио.

- Добрый день, - она поправила очки в тонкой оправе изящным жестом. Макгонагалл внимательно изучала шатенку, что с трудом спрыгивала с телеги. – А Вы, должно быть, Джулиет Райт.

Джул кивнула.

- Прошу за мной, юная леди, - сухо сказала Макгонагалл. Джул обернулась, посмотрев на друзей, и покорно побрела за высокой женщиной в колпаке.

- А куда мы идём? – наконец, решилась спросить Джул, поднимаясь по крутой лестнице. Минерва, придерживая подол длинного платья, даже не обернулась.

- Директор Дамблдор уже ждёт Вас, - ответила она, коротко постучав в дверь. Минерва прошла внутрь. Джул в нерешительности замялась в дверях. Она даже не понимала, что поражает её больше – волшебное убранство кабинета или толпа людей, вонзившая в неё острые, словно мечи, взгляды.

- Проходите, Мисс Райт, - сказал, уже знакомый Джул, Дамблдор. – Присаживайтесь.

Она сделала шаг, и чуть было не упала. Джул посмотрела вниз – шнурки кед, как назло, развязались. Садиться сейчас на корточки перед десятком взрослых дядек и тёть, ей казалось глупым. Но ещё более глупым и бесконечным было идти до пустого кресла под надзором, наступая на длинные шнурки. Джул опустилась в кресло, перекинула ногу на ногу, и завязала аккуратный бантик.

- Как я уже и говорил, перед нами совершенно уникальная девушка, - говорил Дамблдор, меряя шагами свой кабинет. – Магл, обладающая способностями волшебника. Я считаю, ей просто необходимо обучение в стенах Хогвартса.

- Альбус, неужели Вы хотите зачислить её на первый курс? – удивился министр магии. Он обратился к Джул. – Сколько Вам лет?

- Пятнадцать, - тут же ответила Джул, с интересом рассматривая пухлого дядьку в строгом костюме, - через месяц будет шестнадцать.

- Я предлагаю зачислить мисс Райт сразу на четвёртый курс, - отрезал Дамблдор. Среди преподавательского состава послышался шорох. – Во-первых, было бы жестоко заставлять почти шестнадцатилетнюю девушку учиться с детьми. Во-вторых, как мы и обговаривали с министром, мисс Райт всё равно будет заниматься по индивидуальной программе, ведь волшебных сил у девушки нет. Во всяком случае, пока.

Пока обсуждалась судьба Джулиет, она блуждала заинтересованным взглядом по преподавательскому составу. Все так странно одеты: колпаки, длинные мантии, сюртуки. Внимание Джул привлёк высокий мужчина с длинными чёрными волосами. Он стоял поодаль с непроницаемым лицом и смотрел в окно. Он так сильно напоминал Джул католического священника, что она не смогла сдержать смешка. Мужчина с каменным лицом, тут же перевёл свой обжигающий взгляд на неё. Смеяться больше не хотелось. Джул быстро опустила подбородок, буравя голые коленки, торчащие из-под короткой клетчатой юбки.

- Тем не менее, Альбус, девушку необходимо обследовать, - серьёзно говорил Фадж. – Вдруг она представляет собой опасность для студентов. Нам надо знать наверняка. Мой человек осмотрит её.

Джул слушала в пол-уха, но у неё сработал инстинкт самосохранения, когда сбоку начал приближаться жилистый человек в белых перчатках. Она встала с кресла, превращая его в спасительную преграду.

- Я не позволю себя облапать, - заявила Джул. – Я обычная школьница. Это вы все здесь жуть, какие странные и опасные.

- Мне необходимо осмотреть кожные покровы, - сказал человек в белых перчатках, пытаясь коснуться предплечья Джул. Макгонагалл сделала шаг, чтобы защитить девочку, но Дамблдор жестом её остановил. Снейп скрестил руки на груди и принялся внимательно следить за происходящим, будто наблюдал игру в пляжный волейбол.

- Либо Вам придётся поверить на слово, либо я сломаю Вам руку, - огрызнулась Джул. Работник министерства вцепился в руку Джул и силой задрал её рукав. Глаза Джул сверкнули фиолетовым светом. - Не трогай меня.

Белые перчатки тут же отпустили Джул. Она тяжело дышала, гневно переводя искрящийся взгляд на Фаджа.

- Я не представляю опасности.

Министр, словно заворожённый, объявил:

- Я считаю, что этот магл не несёт никакой опасности. Осмотр окончен, - Фадж подошёл к Дамблдору. – Думаю, исследования будем проводить после занятий. Я пришлю специалистов. А и ещё. Декан должен будет присылать ежемесячные отчёты на моё имя об успехах и неудачах юной леди.

Дамблдор кивнул. Спокойно вздохнули все присутствующие, когда представители министерства магии, включая министра, покинули Хогвартс. Дамблдор вновь предложил Джул присесть, заверяя, что трогать её точно никто не будет. Джул ощутила, как на её голову опускается шляпа. Девушка испуганно дёрнулась, когда шляпа начала издавать звуки. Она уже занесла руку, чтобы скинуть эту штуку, словно жужжащую осу, но Макгонагалл остановила её, заверив, что говорящие шляпы – это нормально.

- Это Распределительная шляпа, - объясняла она. – Сейчас Вы узнаете, на каком факультете Вам предстоит учиться.

Шляпа замычала:

- Мда, сложная задачка... Давненько я не распределяла не волшебников. Точнее, никогда. Или, всё же, было? Нет, не было.

- Да давай ты быстрее уже, - одними губами прошептала Джул, закатывая глаза. Эта говорящая штука мало того, что пугала её, так ещё и нервировала своими причитаниями.

- Слизерин! – мгновенно объявила Распределяющая шляпа.

Макгонагалл забрала шляпу, за что Джул была ей безмерно благодарна. Она почесала макушку, словно пытаясь стереть фантомную тяжесть противной шляпы.

- И что это значит? – Джул хлопала глазами, почти что, по-детски болтая ногами.

- Прошу за мной, - раздался бас. Джул обнаружила, кому он принадлежал. Ну конечно же мрачному мужику, косящего под католического папу.

Рон, Гарри и Гермиона, как и остальные ученики, уже сидели в Большом зале и ждали появление директора. Обычно он не заставлял себя так долго ждать. Рон, чувствующий запах свежеиспечённой выпечки и урчание в животе, не находил себе места. Он елозил на скамейке, пытался вслушиваться в диалог Гарри и Гермионы, пересчитывал парящие над головой свечи, но всё равно ничего не мог с собой поделать.

- Ну вот, что можно так долго делать? – причитала Гермиона. Она пыталась казаться собранной и уверенной, но нервы спутались в огромный комок в животе, разрушая напускное самообладание.

- Слушать истории Распределяющей шляпы, - попытался пошутить Гарри, но Гермиона оставалась холодна и серьёзна. Она вытягивала шею, пытаясь высмотреть, не идёт ли кто.

- Я знаю Джул с самого детства. Она прирождённая Гриффиндорка, - говорила Гермиона. – Активная, добрая, отважная... Обжора!

Рон, незаметно подъедавший булочки с общего блюда, был засечён Гермионой. Он толкнул тесто за щёку.

- Фто? Я голодный.

- Сколько можно есть, Рональд? Ты можешь думать ещё о чём-то, кроме еды?

- Ты такая злая, потому что ничего не ела, - подразнил её Рон. Он уже ожидал едкого ответа, но одна из дверей распахнулась, и в Большой зал быстрыми шагами вошёл профессор Снейп, размахивая чёрной мантией. За ним чуть ли не бежала Джул. Следом выходили и остальные учителя, занимая свои места за преподавательскими столами.

Трио проследило, куда направляется Снейп и Джул. Это был стол слизеринцев. Из открывшегося от удивления рта Рона что-то выпало.

- Ваша новая сокурсница, - видимо, используя максимум своего педагогического таланта, негромко объявил Снейп. Слышали это скудное представление лишь несколько человек четвёртого курса. Как только Джул уселась на край скамейки под зелёными флагами, Снейп поспешил вернуться за стол к преподавателям.

- Пэнси Паркинсон, - представилась девушка с чёрным каре, сидящая напротив. Она протянула руку.

- Джул Райт, - улыбнулась Джул и пожала руку брюнетки.

Дамблдор начал свою ежегодную речь. Он поздравил всех с началом нового учебного года, дал напутствие первокурсникам, представил нового профессора по ЗОТИ.

- Также хочу представить всем нашу новую студентку – Джулиет Райт, - Дамблдор жестом показал Джул встать со своего места. Она послушно поднялась, оглядываясь по сторонам. Она наткнулась на ошарашенные и даже сочувствующие лица Трио. – Она зачислена на четвёртый курс на факультет Слизерин. Прошу любить и жаловать.

Зал наполнился аплодисментами.

- Впервые за историю Хогвартса в школу поступила магл. Посмотрим, что из этого выйдет, - добавил директор. Аплодисменты слизеринцев начали скудеть и вовсе прекратились. Ученики начали перешёптываться. Джул заметила перемену в настроении сокурсников. Как только она села обратно на скамейку, люди вокруг неё начали отодвигаться. Джул увидела, как Пэнси демонстративно вытирает руку о свою мантию. До слуха Джул донеслись слова какого-то белобрысого парня, что Хогвартс деградирует с небывалой скоростью.

- Мне пиздец, - прошептала она.

Тем временем Дамблдор продолжил речь, объявив гостей из школ Шармбатона и Дурмстранга. Джул была благодарна за это невероятное шоу, что они устроили, ведь только оно смогло перетянуть на себя внимание и разговоры студентов. Но, к её сожалению, о Джул никто не забыл по окончанию представления с бабочками и посохами.

Афроамериканец по имени Блейз Забини, незаметно для преподавателей, направил палочку на стакан Джул. Он превратил её чай в вино. Джул, продолжая разглядывать красавцев из Дурмстранца, поднесла стакан к губам. Она сделала глоток. Омерзительный запах забился в ноздри, алкоголь обжёг горло. Джул окинула равнодушным взглядом группку парней, которые едва сдерживали смех. В следующую же секунду она чокнулась с воображаемым собутыльником и залпом выпила содержимое, сдерживая рвотные позывы.

- Эй, магл, - сказал Блейз, наклоняя корпус вперёд, - приятного аппетита.

Джул опустила глаза в свою тарелку. Её еда теперь кишела червями. Она испуганно дёрнулась, вскакивая со своего места. Слизеринцы разразились хохотом.

- Ударься об стену! – крикнула Джул. Её глаза вновь сверкнули едва заметным фиолетовым светом. Под смех сокурсников Блейз послушно встал.

- Блейз, ты куда? – поинтересовался Драко, глядя, как друг перебрасывает длинные худые ноги через скамейку.

Студент Слизерина на глазах у Большого Зала подошёл к одной из стен. Он на секунду замер и с воодушевлением стукнулся головой о стену с характерным стуком. Смех студентов прекратился. В Большом Зале стало очень тихо. Разве что мадам Помфри зашуршала длинными юбками, подбегая к студенту с раздувающейся шишкой на лбу.

Дамблор встретился глазами с Джул.

- Год будет долгим, - обречённо выдохнул он.

После пира студенты, ведомые старостами, разбредались по гостиным своих факультетов. Джул, приметив в толпе Гермиону, тут же двинулась к ней. Смешавшись с гриффиндорцами, Джул смогла проникнуть в их гостиную.

- А вот и я, - объявила Джул, представая перед Трио. Гермиона тут же заключила подругу в объятия.

- Как же так? Почему Слизерин? – неведомо кому задавала вопросы Гермиона. Со стороны возникало ощущение, что она хочет задушить Джул.

- Мда, одноклассники у меня просто космос, - грустно хихикнула Джул.

- Там много помешанных на чистоте крови, - попытался объяснить Гарри. – Они признают только волшебников и только из семей, где оба родителя – маги. А ты для них, как красная тряпка для быка.

- Миленько, - фыркнула Джул, усаживаясь на мягкий ковёр рядом с Гермионой. – Значит, буду тусить с вами.

- Так вроде нельзя. Или можно? – вертел головой Рон. Окружившие их четверокурсники в ожидании уставились друг на друга.

- Можно всё, главное, чтоб не поймали, - подмигнула Джул.

- Теперь ясно, почему ты попала в Слизерин, - усмехнулась Джинни, стоявшая за спиной Гарри.

Джул предложила сыграть в магловскую «мафию». Через десять минут среди четверокурсников Гриффиндора разразилось настоящее состязание.

- Да я не мафия! – кричал Джордж, чуть ли разрывая на себе рубашку. Бурные споры продолжились. Ведущий, которым выступала Джулиет, сказала:

- Так, обсуждение закончилось. Город засыпает, - все закрыли веки, - просыпается мафия. Мафия сделала свой выбор. Город просыпается.

Гриффиндорцы открыли глаза.

- Сегодня ночью было совершено убийство. Была убита Гермиона.

- Что?! – вспыхнула Грейнджер. Она ткнула пальцем в Рона. – Это ты меня убил. Ты мафия.

- С чего ты взяла? – искренне удивлялся Рон.

- Я вижу это по твоим бесстыжим глазам.

- Ты всё равно мертва и твоё мнение уже никого не интересует,- сказал Рон, за что получил подзатыльник от «мёртвой» Гермионы.

Дверь в гостиную открылась, прерывая всеобщее веселье. На пороге стояли два декана. 

2 страница4 октября 2022, 10:35