Глава 3, от которой веет расизмом
- Профессор, у Вас появились лишние студенты, - металлическим голосом объявил Снейп, буравя чёрными глазами Джул. Гриффиндорцы обернулись.
- Мисс Райт, Ваша спальня в другом крыле, - Минерва поправила соскальзывающие очки.
- А я могу остаться здесь? – жалобно посмотрела Джул на Макгонагалл, игнорируя авторитет Снейпа.
- Нет, - Макгонагалл мотнула головой. Напоследок Джул обняла Гермиону, слушая раздосадованные прощания гриффиндорцев, с которыми она весело проводила время. Игра испорчена.
Джул подошла к преподавателям, застывшим в дверях.
- Я прослежу, чтобы Вы дошли до своей гостиной, а не завернули, к примеру, к пуффендуйцам, - сделал колкое замечание Снейп. Джул хмыкнула. Как ему это удавалось: с одной стороны, он говорил степенно и по делу, а с другой, щедро ссыпал направо и налево своей пассивной агрессией.
Путь от Гриффиндорцев до подземелий Слизерина был не близким. Впереди шёл Снейп. Его чёрная мантия развевалась во все стороны, напоминая крылья летучей мыши. Она была настолько длинной, что Джул, волочащаяся за спиной профессора, боялась наступить на неё.
- Вы декан Слизерина, да? – от скуки задала вопрос Джул. Тишина слишком на неё давила.
- Да, - буркнул Снейп, заворачивая за угол.
Джул ойкнула, едва не зацепившись за ковёр.
- А давно преподаёте?
Джул очень захотелось рассмотреть двигающиеся картины вдоль стены, но профессор шагал настолько быстро, что Джул отложила эту затею до лучших времён.
- Да, - снова отозвался Снейп. Он быстро спускался по лестнице. Зазевавшаяся Джул обнаружила, что декан уже на первом этаже. Она побежала по лестнице, но тут же упала на ступеньках. Лестница решила сменить направление.
- Профессор Снейп, - позвала Джул, привлекая его внимание. Он впервые развернулся к ней, обнаружив, что его ученица застряла наверху. Лестница упиралась в тупик. Ждать, пока лестнице взбредёт сменить направление, Северусу не хотелось. Он направил палочку на студентку. – Что Вы...
- Вингардиум Левиоса, - произнёс Северус. Ноги Джул оторвались от пола. Она ощутила, что её тело, будто бы в одночасье стало невесомым. В голове промелькнула мысль, что она всё ещё в короткой юбке. Девушка машинально положила ладони сверху на клетчатую ткань.
Картины и лестницы проплывали мимо неё. А она с каждой секундой приближалась к Снейпу. Её ноги ещё не успели достать пола, как Снейп убрал палочку. Джул рухнула вниз.
- Не отставайте, - пробурчал Северус и продолжил путь.
- Мне говорили, что направлять друг на друга палочки запрещено, - будто бы невзначай, поделилась информацией Джул. Никакого ответа она не получила. – А почему гостиная Слизерина находится именно в подземелье? Неужели во всём замке не нашлось места получше?
Снейп закатил глаза, чего Джулиет видеть не могла. Они ещё раз завернули за угол, и оказались в коридоре, который, как показалось Джул, никуда не вёл.
- Мы потерялись. Прикольно, - объявила Джул, рассматривая стену напротив. К её удивлению, Снейп подошёл к стене и произнёс какое-то бессмысленное словосочетание. Стена открыла потайной ход. – Ладно, не потерялись.
Дверь скрипнула, пропуская в тусклое помещение с низкими потолками. Развешанные по стенам гобелены изображали пугающие сцены. Джул нравилось думать, что это какие-то сказочные сюжеты, но шестое чувство подсказывало - вряд ли.
- Ваша спальня под номером пятнадцать, - сказал Снейп, строгим взглядом осматривая гостиную на предмет беспорядка. – Вопросы?
- А Вы учитель по диплому или по призванию? – спросила Джул, внимательно разглядывая чей-то череп в баночке. Джул услышала, как хлопнула дверь. Снейпа рядом с собой она не обнаружила. – Сразу видно, что по призванию.
Набрав в грудь воздуха, Джул проследовала к своей комнате. У двери были разбросаны её чемоданы. Она открыла дверь, и обнаружила там три слизеринки в элегантных зелёно-чёрных шёлковых пижамах.
- Я не буду жить в одной комнате с маглом, - нарочито громко заявила одна из девушек. Она даже не повернула голову в сторону Джул.
- И я, - подхватила другая. – Все видели, как она ударила Блейза?
Девушки закивали, продолжая игнорировать Джулиет.
- Он уже был стукнутый, - закатив глаза, буркнула Джул. Она подняла с пола чемодан. Понимая однозначную реакцию своих сокурсниц, Джулиет вернулась в гостиную. Она расстелила себе постель на одном из зелёных диванов. Убедившись, что в гостиной никого нет, она быстро переоделась в лимонную пижаму, сильно контрастируя с мрачным интерьером.
- Смотрите, кто это у нас, - раздалось за спиной. Джул выругалась, мысленно благодаря своё умение расстёгивать бюстгальтер, не снимая верхней одежды. - Магл, насылающая проклятья.
Малфой сел на подлокотник дивана.
- Отстань, - Джул задрала ноги и накрыла их тёплым одеялом. Она заметила, что температура здесь была значительно ниже, чем на верхних этажах.
- Выгнали девчонки, тогда может, ляжешь с парнями? – рядом пошутил Блейз. – Моя спальня пустая.
- Как и твоя башка, - огрызнулась Джул, укутываясь по уши. – Напомнить, как целоваться со стеной?
Блейз уже собирался ответить, но в гостиную зашла староста Слизерина и погнала парней спать. Выяснять, что одна из студенток делает на диване, староста не стала. Вероятно, из-за магловского происхождения.
Проснулась Гермиона в хорошем настроении. За окном уже светило сентябрьское солнце. Умывшись, Гермиона облачилась в школьную форму. Сегодня она с особой нежностью завязывала красно-оранжевый галстук. В кудрявой голове возник образ рыжеволосого друга. Сердце забилось быстрее. Сколько бы она себе не повторяла, что Рон всего лишь друг, какая-то неведомая сила, побуждала её накрасить губы, случайно коснуться его рукава, помочь с домашним заданием. Но его идиотские шутки, обжорство и непробиваемая лень раздражали. Даже злили.
- Доброе утро, Рон, - сказала Гермиона другу. Тот, зевая, вышел из своей спальни.
- Да, очень доброе, - угрюмо пробурчал Рон, проходя мимо Гермионы. Он направлялся в Большой зал за завтраком. Рон развернулся. - Ну, что, ты идёшь?
Гермиона посмотрела на дверь его спальни.
- А Гарри идёт?
- Не знаю, - грубовато бросил Рональд.
- В смысле «не знаю»? Вы живёте в одной комнате.
- Гермиона, я пошёл, - бескомпромиссно объявил Рон. - Ты со мной?
Гермиона замялась. С одной стороны, ей хотелось проверить Гарри, но с другой, маячила перспектива провести время вдвоём.
Сидя в окружении старших братьев Уизли и Рона, Гермиона выслушивала причитания Рона о несправедливости кубка огня.
- Так вот оно что, - воскликнула Гермиона, сложив пазл в голове. - Ты бесишься, что Гарри участвует в турнире, а ты нет.
- Конечно! Он жульничал, - Рон ударил по столу, от чего у одной из учениц разлился сок.
- Зачем это ему, сам подумай, - надавила Гермиона.
- Ну-у, не знаю, - театрально задумался Рональд, приложив палец к подбородку. - Может, поддерживать свой статус Избранного.
- Я уверена, что Гарри этого не делал, - цокнула Гермиона, кладя в свою тарелку свёрнутый блин.
- Вот и иди к нему, - голос Рона наполнился обидой. - Зачем тебе дружить с такой заурядностью, как я? Купайся в лучах славы Мальчика, который выжил.
Рот Гермионы приоткрылся.
- Да как ты можешь... - она взяла свою тарелку, встала и агрессивно тряхнула волосами. Гермиона направилась к Гарри, который только вошёл в Большой зал.
Утро Джул началось с многообразия голосов над головой. Она чётко расслышала высказывание Пэнси:
- Это даже не грязнокровка. Это буквально грязь.
Пэнси говорила нарочито громко, чтобы слышали все, включая объект обсуждения.
- Ёбаная расистка, - проревела в подушку Джул.
В этот момент в гостиную вошёл Снейп. Его руки были сложены за спиной, придавая ему вид надзирателя в тюрьме. Снейп медленно подошёл к дивану, силой мысли расталкивая вокруг умолкших студентов.
- Чего притихла? Оскорбилась? – язвила Джулиет, всё ещё закрывая подушкой лицо.
- Чем Вам не подошла кровать, мисс Райт? – Снейп, будто специально, растягивал слова.
Джулиет убрала с лица подушку и столкнулась с изучающим чёрным, как ночь, взглядом.
- Мне не подошли соседки-расистки, - бубнила Джул. Она приняла сидячее положение, прикрывая одеялом яркую пижаму, которая освещала комнату лучше свечей. - А у Вас тут буллинг на официальном уровне входит в устав школы?
Снейп отчитал старосту за то, что она вовремя не разрешила конфликтную ситуацию. Даже пятнадцать очков снял за халатность. Также декан выделил отдельную комнату Джул, утеснив тех девушек, которые не хотели с ней жить.
- Все довольны? – спросил Снейп у слизеринцев, будто его интересовало их мнение. Никто и не отвечал. Ученики лишь потупили головы.
Одеяло распахнулось, привлекая внимание к кричащим жёлтым штанам и рубашке.
- Сойдёт, - буркнула Джул, сминая свои пожитки.
Первым уроком была защита от тёмных искусств. В просторный кабинет набились четверокурсники всех факультетов. Ни один слизеринец не позволил Джул сесть рядом, ставя на свободное место свои вещи. Зато какой-то вежливый пуффендуец сам предложил Джул сесть рядом. Она всё занятие периферическим зрением видела, как парень поедает её глазами. Это раздражало, но, в целом, не мешало.
Было довольно увлекательным наблюдать за грузным хромающим мужиком с крутящимся глазом. Он экспрессивно расхаживал по кабинету, и периодически хлебал что-то из фляги. Джул была уверена, что коньяк, потому что иначе она не знала, как объяснить его поведение.
Алистер Грюм попросил всех достать свои палочки. Джул уткнулась в учебник, пытаясь не привлекать к себе внимание.
- Когда на Вас нападут, будете защищаться книгой? – хромой дядька слишком быстро оказался у парты Джул. С дальних рядов послышались тихие смешки слизеринцев.
- Я магл, - Джул захлопнула учебник. – У меня спецпрограмма.
- Тогда Вы мертвы, - Грюм направил палочку на Джул. Она сглотнула, на секунду испугавшись, что он действительно может её убить. – Написание эссе и зубрёжка не спасут Вас от врага.
Грюм перевёл палочку на пуффендуйца, сидящего рядом с Джул.
- А если он решит на Вас напасть, - профессор говорил с интонацией маньяка. Он пнул пуффендуйца по руке. – Направь на неё палочку.
Гермиона, наблюдавшая за происходящим с первой парты, от страха вцепилась в руку Рона, забыв на минуту о том, что они поссорились.
У пуффендуйца дрожала рука.
- Ну же, давай, брось в неё заклинание, - подначивал Грюм.
- Так нельзя! – крикнула Гермиона, но профессор гаркнул на неё:
- Молчать!
Липкий страх сковал тело Джул. Её светло-карие глаза приковались к кончику волшебной палочки. Надо было соображать.
- Остол..., - как в замедленной съёмке, зашевелились губы пуффендуйца.
- Защити меня, - Джул заглянула в глаза парню. Фиолетовая вспышка, и палочка пуффендуйца повернулась к Грюму.
- Остолбеней, - он бросил заклинание в профессора. Грюм не успел отбить атаку, и его отбросило в начало кабинета.
- По всей видимости, урок окончен, - пряча за милой улыбкой, предсмертный ужас, который отказывался покидать её тело, Джул собрала свои вещи. Она подошла к оглушённому профессору и наклонилась. – Эссе занесу в понедельник.
Под перешёптывания студентов, Джул вышла из кабинета. Только когда она миновала коридор и дошла до женского туалета, Джул сползла по стене и громко выругалась.
Следующим в расписании был предмет «Уход за магическими существами». Звучит безобидно, подумала Джул. Она умылась холодной водой, натянула улыбку, и поспешила на следующий урок.
- Ты как? – успела спросить Гермиона, но Джул заверила её, что всё в порядке.
Занятия проходили в Запретном лесу. Именно в том, о котором Трио поведало Джулиет уйму пугающих историй.
- Это Нюхлер, - Хагрид держал в руках чёрного пушистого зверька с клювом утконоса. – Животное очень любвеобильное, но жадное. Ворует всё блестящее, поэтому в ювелирную лавку его лучше не пускать. Сейчас я вам покажу норы, которые прорывает этот красавец. На, подержи.
Хагрид всучил животное Рону в руки. Нюхлер не стал долго задерживаться, понимая, что у этого парня нечего украсть. Пока Хагрид был занят описаниями нор нюхлеров, зверёк уже перепрыгнул на Гермиону. Он, ласкаясь, прополз по её плечам и спрыгнул на землю. Он бы и дальше побежал, но наткнулся на белые кеды. Нюхлер поднял мордочку. Джул присела перед ним на корточки.
- Привет, - поздоровалась она. – Серёжки, что ты взял, очень много значат для моей подруги.
Пальцы Гермионы коснулись ушей и не нащупали там серёжек.
Хагрид отвлёкся. Он собирался отругать бесцеремонное животное.
- Джулиет, только не забирай силой, иначе он укусит, - предупредил Хагрид. – Дай-ка я.
- Могу я предложить тебе обмен? – не обращая внимания на Хагрида, ласково спросила Джул. Она отстегнула блестящий магловский значок с рюкзака в виде черепа и протянула его Нюхлеру. Его нос подрагивал, обнюхивая предмет. Перепончатая лапка вернула серьги, взамен засовывая значок себе в сумку. Довольный Нюхлер залез на руки к Джул. Она принялась почёсывать его гладкую шёрстку.
- Десять очков Слизерину, - объявил Хагрид, похлопывая Джул по плечу. – Молодец.
После урока к Джул подошла староста и заявила, что ей нужно зайти к директору. На логичный вопрос: «зачем», староста недружелюбно ответила: «Пришла какая-то тётка из министерства ставить над тобой опыты, магл».
Что только не заставляли Джул делать тем вечером. Она, словно цирковая собачка, выполняла все задания исследовательницы. К рукам Джул подключили какие-то провода.
- Сейчас по твоим венам пойдёт небольшой поток магии, - предупредила женщина, - может немного печь.
Джул ощутила, как по сосудам медленно разливалось что-то пульсирующее и обжигающее.
- «Немного» - это немного не то слово, - прошипела Джул, героически терпя боль.
Спустя час, измотанная испытаниями, Джул поинтересовалась:
- Ну, что? Что-то обнаружили?
- Исследование необходимо продолжать, - скудно ответила исследовательница, убирая все провода в чемоданчик.
Ладонью Джул стёрла пот, каплями стекающий по вискам. Сил – никаких, настроение – дерьмовое. Именно сейчас Джул испытала острую нужду в добром слове друзей. Ноги на автопилоте брели в сторону гриффиндорских спален, но на полпути она была остановлена профессором Снейпом, который лишь указательным пальцем изменил её маршрут.