Глава 18
Я была не в силах пошевелиться. Только и могла смотреть на капающую на пол кровь. Меня бы точно вывернуло бы наизнанку от металлического запаха, если бы у меня в желудке что-то было.
Кристиан помогал своему другу дойти до одной из комнат. Я вжалась в стену, чтобы им не мешать.
— Рита, принеси воды, — командовал Кристиан. — Не спи, давай быстрее.
От его резких фраз я снова могла себя контролировать. Побежала в ванную и набрала теплой воды в первый попавшийся таз, который ещё надо было отыскать.
— Что произошло? — спросила я. Поставила ёмкость с водой на пол рядом с Кристианом. Поморщилась от вида рваной и глубокой раны Мартина, которая тянулась через весь его живот. Но на правом боку она была особенно серьёзная. Кровь текла, не переставая, и впитывалась в белые простыни.
— Он сбежал, — сквозь зубы произнес Мартин. — Когда вы ушли, все было нормально. А потом... на нас напали гребаные последователи.
— Общество Смерти? — уточнила я.
Мартин кивнул, хмуря брови от боли.
— Их же лет сорок назад всех казнили за особо жестокие жертвоприношения. Но сейчас они вновь вернулись в мой город.
— Это только у вас, — объяснял Кристиан. — На самом деле они никуда не пропадали. В Ахоре они никому не мешают. Там их взгляды поддерживают. Мы стараемся не пускать их на наши территории, но за всеми уследить невозможно.
Дело дрянь. Они искали меня. Я не особо понимала, почему Тори выбрала именно меня в качестве той самой жертвы, которая должна что-то им вернуть. Если они придут сюда...
— Давайте вы потом обсудите этих сумасшедших, — предложил Мартин. — Мы встретили их группу, когда вы уже улетели. Охотник каким-то образом скрылся от них. Я даже не сразу понял это. Пока остальные разбирались с религиозниками, я начал выслеживать его, а он напал на меня со спины... результат нашей встречи вы можете видеть на мне. Он ударил ножом мне в бок, а когда я попытался его достать... то лезвие сильнее порезало меня. Из последних сил улетел от него.
— Теперь у нас минус одно укрытие на их территории.
— У вас других много... — Я закрыла рот рукой, поздно осознав, что сказала.
— Откуда ты знаешь? — Кристиан оглянулся на меня. — Ты рылась в моем столе?
— Извини, ты сам разрешил делать что угодно.
— Неважно. — Внимание Кристиана снова было обращено к Мартину. — А наши?..
— Мертвы. С перерезанным горлом и вырезанными сердцами.
Я опиралась на стену. Как представлю подобную картину... Сразу вспоминала истерзанное тело Киары.
— Этого только не хватало, — возмущался Кристиан и подошел ко мне. — Тебя ещё в сознание приводить придётся. — Он отправился к себе в комнату и через минуту вернулся с листом бумаги и монетами. — Вот, сходи в лавку к аптекарю в конце улицы. Заодно мозги проветришь. И оденься теплее, на улице холодно.
Я забрала у него трясущимися руками бумагу и ушла. Кристиан был прав, прогуляться мне не помешает. Я видела подобный магазин, когда шли сюда. Надевала свой плащ и взяла ключи со стола.
Ночной ветер приятно охлаждал меня. Где-то вдалеке играла музыка. Немного непривычно было идти по улице, а не по коридору. Дорогу освещали фонари и свет окон первых этажей. Я уверенно шагала в сторону аптекарской лавки, не обращая внимания на тени. Некоторые пугали меня, но в итоге это оказывались ветки дерева или пробегающая мимо кошка.
Людей или грифов в это время было мало. Все уже разошлись по домам или находились в центре. И хорошо, среди стольких чужаков в незнакомом городе мне становилось неуютно.
— Мы уже закрываемся, — сказала женщина, когда я толкнула тяжёлую дверь, над которой зазвенел колокольчик, предупреждающий о посетителях.
Она стояла около одного из шкафов со стеклянными дверцами. Там было столько банок с различным содержимым: сухими травами и прочими медицинскими принадлежностями, которые я не видела даже у отца. Все стены небольшого помещения были заставлены подобными шкафами.
— Мне нужно вот это, — объяснила я и протянула ей список. — Пожалуйста, дело срочное.
Женщина нехотя забрала листок бумаги и начинала ставить на прилавок банки, иглы, нити... Тяжёлая ночка сегодня будет.
Она сложила мои покупки в небольшой тканевый мешочек, а я оставила на деревянной поверхности ее стола монеты. Затем быстро шагала к выходу и торопилась в квартиру.
— Марго?
Я резко остановилась. Вот его ожидала увидеть меньше всего. Полгода Леон не вспоминал обо мне, а тут увидел на улице и решил заговорить. И как он тут оказался? Возможно, он говорил, куда его направил отец, но я не помнила. Медленно обернулась в надежде, что мне показалось.
Но нет. Он был все такой же. Коротко остриженные каштановые волосы, зелёные глаза... Леон так похож на свою сестру. Когда-то он был для меня всем миром, пока не бросил и не уехал. А потом и письма от него я получать перестала.
— Чего тебе? — резко сказала я. От моих слов Леон сделал пару шагов назад. — Как ты меня нашёл? Зачем снова явился в мою жизнь, когда я успела тебя забыть?
Кто-то бы сказал, что мне не стоило быть столь грубой. Мы же нормально расстались, без криков и скандалов. Можно разговаривать как адекватные люди. Только я имела право злиться. Совсем забыла упомянуть, если бы он соизволил мне все внятно объяснить и не пропал без вести, я бы не пошла на тот бал, где случилось то, что случилось.
— Я поступил как последний козел... — оправдывался Леон.
— Прости, что? — перебила я. — Бросить девушку в сложный период ее жизни, да ещё и в письме, самый отвратительный поступок, который можно придумать.
Я развернулась в сторону дома Кристиана. Ещё с ним поругаться не хватало из-за моей медлительности.
— Стой. — Леон взял меня за руку. Я резко выдернула ее из его хватки.
— Я спешу.
— Давай встретимся позже и поговорим в более спокойной обстановке?
— Я подумаю.
И почему, как только в моей жизни наступал относительно спокойный период, появлялся кто-то, нарушающий его? Почему именно сейчас он дал о себе знать? Вся пережитая мной боль за время отсутствия Леона сильнее возможных чувств к нему, которые могли остаться.
Моя злость затмила разум, и я не заметила, как добралась до квартиры. Ясное сознание вернулось, когда Кристиан пытался забрать мешок из моих рук.
— С тобой все нормально? — спросил он.
— Да, просто придурка одного встретила.
Кристиан пристально смотрел на меня, изучая. Я разжала пальцы и позволила ему забрать медикаменты.
— Ты не напугана, значит, это был кто-то знакомый.
— Гениальное умозаключение.
— Мое предложение все ещё в силе.
— Он не стоит твоих усилий.
Гриф пожал плечами и ушел к Мартину. Я следовала за ним. Вид кровавых кусков ткани, разбросанных по полу, заставил меня остановиться у двери.
— Ты меня зашивать собрался? — удивился Мартин, будто это не он кровью истекал.
— Могу и так оставить, если тебе печень не очень нужна. Если хочешь, тебе швы Рита наложит.
Мы с Мартином были шокированы и одновременно перевели взгляды на Кристиана.
— Что вы так смотрите? Она должна уметь шить. Тут принцип похож.
— Конечно же я умею. Только у меня плохо получается. Сколько раз я по шее получала за кривые стежки.
— Хочешь доверить меня дилетантке? — возмущался Мартин.
— На тебе через неделю и следа не останется.
— Я, пожалуй, пойду, — предложила я, и грифы не возражали.
Насыщенный день получился. Во-первых, у меня появился новый дом. Во-вторых, узнала ещё немного правды. В-третьих, поцеловала Кристиана. Поменяет ли это наши отношения, я пока не знала. В-четвертых, встретила того, чьё имя я пообещала себе не вспоминать.
Буду разбираться со всеми проблемами по очереди. Сначала нужно было нормально отдохнуть, а потом решать, что будет дальше. Каждый день так себе обещала, а трудности только появлялись и накапливались.
Но уснуть у меня так и не получалось. Вместо того чтобы дальше ворочаться с одного бока на другой, решила пойти на террасу.
Прохладный воздух приятно касался моей кожи. Город внизу давно спал, в отличие от меня. Только огни уличных фонарей и редкие окна остались зажженными. Ещё луна вышла из-за облаков. Ее белый свет являлся единственным моим спутником сейчас.
— Ты что не спишь?
Я вздрогнула от неожиданности. Кристиан остановился рядом со мной.
— Я не услышала, как ты пришёл, — сказала я.
— Я понял. Так что ты тут делаешь?
— Что-то не хочется мне спать.
Я облокотилась на ограждение и смотрела вниз. Кристиан молчал. Он, должно быть, только закончил обрабатывать раны Мартина. Крови на его руках не было.
— Это все из-за меня, — быстро проговорила я.
Наклонила голову так, чтобы волосы закрыли мое лицо. Чувство вины разъедало меня изнутри. Если бы меня здесь не было, то погибшие грифы были живыми, а Мартин — здоров.
— Что из-за тебя? — не понимал Кристиан.
— Последователи... я им нужна.
Кристиан заправил за ухо мои волосы и развернул меня к себе. Но я продолжала смотреть на город.
— И с чего такая уверенность?
— Моя сестра с ними заодно. Она там вроде заместителя главаря. И она сказала, что моя жертва должна им помочь. А ещё я получила... сердце.
— Она же тебя ненавидит.
— Все правильно. Если бы любила, то не предлагала такое. Возможно, один последователь ей рассказал про нас и она решила так за него отомстить... Я думала, что за пределами замка они меня не найдут... Кристиан, мне страшно.
Я сделала шаг к нему и обняла.
— Что у вас там произошло? Почему тебя преследует не только отец, но и сестра?
Я рассказала грифу про наш поход на первый этаж с Киарой. И как потом нашли ее тело. Кристиан слушал, не перебивая. Чувствовала, как он напрягался на рассказе о Тори.
— Надо будет убрать гвозди из твоего доступа, — шутил Кристиан, — как и все острые предметы.
— Я знала, что они придут за мной, но кто же мог предположить, что сестра самолично решит меня похитить? Но мне удалось уйти. До следующего дня. Я увидела то, что было в коробке, и поняла, что оставаться опасно и нужно бежать.
— А зачем они тебе сердце прислали, если и так собирались убить?
— Наверно, хотели показать, что следят за мной. Таким образом они напоминают, что жить остались считанные дни. Киаре удалось прожить ещё около недели.
— И твой отец никак не отреагировал?
Я прижалась к Кристиану сильнее. На улице прохладно, и я начинала замерзать. А с ним было тепло и не так тяжело рассказывать. Гриф готов защищать меня, даже когда не просила об этом, выслушивал и не осуждает. Жаль, что мы не встретились раньше.
— Сказал, что не стоит обращать внимание.
— Ну и семейка у тебя.
— Не то слово. Если честно, я иногда сомневаюсь, что Тори не родная дочь моего отца. Оба помешанные на своём деле.
— Почему ты называешь его отцом? Ты с такой ненавистью произносишь это слово.
— Потому что не могу иначе. Почему я должна его любить, если он меня нет? Он создал меня только для того, чтобы изучать. Он сам мне признался, что я не значу для него ничего. Он просто донор своих генов.
— В любом случае, никто из твоих родственников тебя не найдёт, пока ты здесь.
Мы стояли так ещё недолго, пока я окончательно не начала трястись от холода. Кристиан заметил это.
— Идём, пока ты в ледышку не превратилась.
И я не сопротивлялась. Кристиан проводил меня до спальни.
— Спокойной ночи, солнце. И не накручивай себя больше, ты ни в чем не виновата.
— Спокойной ночи, Кристиан.
Он отвернулся и собирался пойти к себе, но в последний момент остановился.
— Хочу предупредить, — сказал гриф, стоя спиной ко мне, — не позволяй ему, — он указал на дверь комнаты Мартина, — командовать собой. Он будет давить на жалость, а потом обнаглеет, и ты не отвяжешься от него.
— Буду иметь в виду, — улыбнулась я. Серьезный тон Кристиана о такой ерунде немного поднял настроение.
Этой ночью я впервые за долгое время нормально выспалась.