Глава 4
— Что происходит? — испуганно завопила Киара.
— Я откуда знаю?
Я отшатнулась от стены. Обняла себя за плечи в попытке защититься. Этим жестом ситуацию было не спасти, но немного, совсем чуть-чуть, я успокоилась. Что, в свою очередь, помогало мыслить ясно.
Киара растеряно оглядывалась по сторонам в надежде найти кого-то. Но она сама выбрала безлюдное место, так что наши жизни зависели только от нас.
Дрожь стен усиливалась. Такого раньше никогда не было. Я надеялась, что на нас не упадёт потолок и не похоронит здесь под слоем камней, небольшие части которых начинали осыпаться. Медленно умирать от боли и недостатка кислорода мне не хотелось.
Все длилось недолго, по ощущениям около нескольких минут. Я облегченно выдохнула, когда снова смогла твердо стоять. Быстро схватила Киару за руку и повела в более просторный коридор, пока не случилось повторения. Она еле передвигала ноги, спотыкаясь и путаясь в подоле платья, будучи опьяненной. Поэтому я предпочитала трезвость.
— Да стой ты, — сказала Киара, дёргая меня за руку. — Всё спокойно, я не успеваю за тобой.
Я остановилась. Она была права, пол и станы больше не тряслись. Все люди разошлись, и в коридоре остались немногие. Только кто им объяснит, если замок начнёт разрушаться, то в любом месте нельзя укрыться.
Несколько стражей побежали к лестнице. Видимо, выяснять, что произошло. Пристальный взгляд Киары, наблюдающей за ними, не предвещал ничего хорошего.
— Только не говори, что тоже хочешь посмотреть, — предупредила я.
Киара энергично закивала головой. Ее энтузиазм был направлен не в ту сторону. От былого страха не осталось и следа.
— Ну нет, — вымученно произнесла я.
— Идём.
Я собралась возразить ещё раз, но подруга уже умчалась к лестнице. Мне тоже было интересно, но инстинкт самосохранения не позволял так рисковать. Только разрешить Киаре одной идти было нельзя, она обязательно влипнет в неприятную ситуацию, а мне потом выслушивать недовольство ее родителей за то, что не уследила и не остановила. Это был неразумный поступок, но я последовала за своей подругой.
Как можно тише мы спустились на небольшом расстоянии от стражников. Не хватало ещё быть пойманными. Несмотря на то, что отец Киары и Леона руководил стражей и гвардией Ценери, нам было не позволительно находиться здесь.
— Это очень плохая затея, — причитала я. От страха сердце стучало так сильно, что казалось, будто оно билось об рёбра.
— Все будет нормально, — убеждала меня Киара. — Разве тебе неинтересно?
— Меня не очень привлекает возможность получить очередной выговор.
— Не бойся, я договорюсь.
Тёмные стены и высокие ступени никак не желали заканчиваться. Свет огня факелов идущих впереди стражей служил единственным освещением. Нам ещё приходилось идти босиком по холодному камню, от которого ноги отмерзли, иначе стук каблуков привлёк бы лишнее внимание.
Спустя, казалось, вечность, мы достигли второго этажа, где и произошло... пока неизвестно что. Но это ещё не конец пути. До того места ещё дойти надо было. По грязным коридорам, на полу которого можно найти что угодно, начиная от осколков стекла и крови до... и думать не хотелось об этом.
Мы скрылись за ближайшим углом. Наша одежда была очень приметна.
— Я убью тебя, Киара Хемер. Нам повезёт, если нас обнаружат стражи, а не кто-то из местных.
— Не нагнетай.
Едкий дым наполнял пространство. Рядом с нами его было немного, но вот в нескольких метрах, где собралась толпа, его достаточно. Я выглянула из-за угла. Часть стражей допрашивала возможных свидетелей, остальные осматривали место пожара.
— Как думаешь, почему это случилось? — спросила Киара.
— Самое банальное — кто-то что-то не поделил. Обычная месть, — предположила я. Уровень преступности с каждым нижним этажом становился только выше.
— Не думаю, им невыгодно привлекать властей. А шуму было много.
—Значит, кто-то таким образом хочет заявить о себе.
Но вот кто? Это уже второй раз за сегодня. Утром, в лаборатории, было что-то похожее. Грохот, будто произошёл взрыв, но намного слабее. Вполне вероятно, что один из работников неправильно смешал химикаты. Но сколько же веществ нужно для такой реакции. Напрашивался вывод — версия неправдоподобная. Может, эти два события были связаны? Не нравилось мне это.
— А если...
— Тихо, — прервала я Киару.
Она замолкла, и мы стали прислушиваться к разговорам. Среди нескольких десятков голосов сложно было сосредоточиться на одном конкретном, но я прилагала всевозможные усилия.
— Что послужило причиной? — произнёс первый страж, осматривающий разбитое стекло под ногами.
— Это взрыв того же порошка, что и утром, только намного сильнее, — ответил ему другой, который что-то рассматривал на своей ладони в белой перчатке. Я присмотрелась получше и заметила тёмные следы на белой ткани.
— У нас завёлся новый Химик.
— Сомневаюсь, его полгода назад освободили. Так что вполне мог быть и он. Как месть нам за то, что посадили его.
Это же было больше десяти лет назад. Я плохо помнила те события, но Химик до сих пор являлся темой для разговоров. Его настоящую личность не установили, он наотрез отказывался говорить и убивал возможных свидетелей. Химик разрабатывал такие составы, что мой отец удивлялся. И преступник не оставлял следов. На него повесили все преступления, где присутствуют отравления или смерть от ядов.
— В этот раз соберём больше доказательств для его казни.
— Вот так легко он позволит себя обнаружить? Он не дурак, чтобы во второй раз попасться. В прошлый раз с трудом его поймали.
— Мы теперь тоже умнее будем.
Они думали, что это дела Химика? Возможно, так и было. Я не собиралась разбираться в делах стражей. Но что, если мой сон оказался правдив, и Общество Смерти вернулось? Или преступник причастен к Обществу и произошедшее — только начало? Ох, как бы мне хотелось ошибаться в своих догадках. Ладно, не стоило паниковать раньше времени.
В самом дальнем углу коридора я увидела фигуру в чёрном плаще, которая стояла спиной ко мне. От волнения ладони вспотели, я спрятала руки за спину. Знала же, что нельзя сюда было приходить. Очень хотелось надеяться, что это обычное совпадение, которое меня тревожило. Мало ли было подобных плащей у жителей города. Я же не могла подходить к каждому и обвинять в связи с Обществом? Мне в таком случае не поверят и посчитают сумасшедшей.
Киара проследила за моим взглядом и тоже заметила человека в чёрном. Мы наблюдали, как он медленно шагал к лестнице и скрылся за поворотом.
— Он какой-то подозрительный, — сказала Киара.
— Согласна.
— Давай проследим? — предложила Киара, через плечо оглядываясь на меня с умоляющим взглядом. Когда-нибудь чрезмерное любопытство ее погубит. Неужели ее совсем не волновали последствия?
— С ума сошла? Это опасно.
— Вдвоём не страшно.
Она тянула меня за руку, вынуждая следовать за ней. Сначала я упиралась, но Киара не отпускала. И когда в ее голове появится хоть немного разума? Из-за наркотиков, которые она курила, подруга не до конца понимала происходящее. Ее мозг настолько затуманен, что чувство страха исчезало напрочь. И переубедить Киару было невозможно.
Двигаясь как можно тише, пока все взгляды направлены в противоположную от нас сторону, мы добрались до лестницы. Я выдохнула с облегчением, когда стена отделила нас и других людей. Но незнакомец уже исчез в неизвестном направлении.
— Он ушёл, — сказала я. — Давай тоже уйдём.
— Нет, смотри. — Киара указала вниз. — Вон там виден свет.
Я присмотрелась и заметила оранжевую точку огня. И почему именно сейчас моей неугомонной подруге нужно было быть такой внимательной?
Киара начала спускаться по ступеням, не оставляя мне выбора.
Мы преодолели всю лестницу. Дальше оставались только коридоры подземного этажа. Ледяной воздух пробирал до костей, заставляя меня дрожать. Возможно, в этом виноват ещё и страх, от которого все мои органы закручивались в тугой узел.
Незнакомец затерялся в ближайших помещениях, которые были не предназначены для жизни. Предположительно, недалеко должны быть лаборатории и тюрьма. В какой части замка мы находились я не знала. Скорее всего, это была часть тюрьмы, которой по неизвестным причинам не пользовались. В темноте почти ничего не разглядеть, только очертания дверей, где они остались, и старые решетки. Я надела туфли, чтобы не пораниться о всевозможные камни, стёкла и гвозди, валяющиеся на полу. Киара последовала моему примеру, когда пару раз на что-то наступила. Хотя бы хватило ума молчать.
Я заглянула в приоткрытую дверь. Вечернее солнце освещало стены через небольшое окно под самым потолком. Комната пустая, видны были каждые неровности и трещины камней. Только тёмные капли крови и сухие листья растений вместе с пылью и паутиной покрывали пол. Возможно, здесь и происходили раньше собрания Общества Смерти.
Около одной стены валялись крупные камни. Я ногой отбрасила их в сторону и посмотрела на старые капли воска. Подняла взгляд выше и отшатнулась назад. Темно-бордовый крест и отпечатки ладоней на стене вызывали только ужас. Кладка камней под рисунком была неровная и неплотная, будто сделана второпях.
Малейший шорох от шагов Киары в абсолютной тишине заставил мои нервы напрячься до предела. Она обошла меня и равнодушно провела пальцем по старой крови, пока я продолжала стоять в оцепенении.
— Интересно. — Киара потянула на себя один из камней, который выступал из стены.
В старом замке, особенно в части около земли, большая часть стен и так начала разрушаться, а часть под крестом и подавно, поэтому Киаре не составило особого труда достать камень. Но вместе с ним посыпались и другие.
Киара закричала. Я подалась вперёд и сама едва сдержалась. Старый скелет рассыпался от удара с камнями. И его череп отбросило как раз к ногам Киары.
— Заткнись, дура, — приказала я, пытаясь успокоиться. — Хочешь, чтобы нас нашли?
Грохот камней, а теперь и ее визг могут привлечь к нам лишнее внимание. Это всего лишь старые кости давно умершего человека. На них не было никаких остатков неразложившихся тканей. До этого момента я видела скелет только в книгах.
— Как думаешь, что... это? — дрожащим голосом спросила Киара.
— Не знаю. Явно он или она не самостоятельно в стене оказался.
— П-пойдём отсюда, — попросила Киара и попятилась к выходу.
— Наконец-то до тебя дошло.
Но дверь оказалась запертой, только я точно помнила, что мы оставили ее открытой. Киара судорожно дёргала за ручку, но старое дерево не поддавалось.
— И что нам теперь делать? — сказала Киара, едва не плача.
Я только развела руки. Мы оказались в ловушке. На помощь звать бесполезно, стражи здесь не было, а от подобных тому незнакомцу, которого мы преследовали, неизвестно, что ожидать. Я быстро обвела взглядом помещение в поиске возможных вариантов отступления. Должны же быть ещё какие-то комнаты. Очень редко в замке попадались одиночные помещения, из которых нельзя было выйти в другое.
Солнце медленно заходило за горизонт, унося с собой и последние лучи. Времени до наступления ночи оставалось все меньше и меньше. Киара прислонилась к стене и закрыла руками лицо. Она уже долго так стояла и бормотала себе под нос, что мы обречены остаться здесь навсегда и стать такой же грудой костей. Я ходила из угла в угол, поднимая пыль и пробуя придумать хоть что-то.
Как назло никакой дельной мысли в голове не появилось. Что девушки могут сделать в закрытом помещении, где даже до окна не достать? Отчаяться и ждать участи.
В очередной раз я осмотрела стены. В одном из неосвещенных углов я заметила, что часть стены немного выступает.
— Киара, иди сюда, — позвала я подругу. Она моментально оказалась рядом. — Тебе это ничего не напоминает?
— Обычная стена, ничего особенного.
— Этот прямоугольник из более светлых и криво сложенных камней тебе ни о чем не говорит? — Я наблюдала за ее реакцией. Но кроме отчаяния и смазанной от слез косметики на ее лице ничего не было. — Я предполагаю, что это была дверь.
Я начала попытки вытащить хотя бы один камень из стены, надеясь на ненадёжность конструкции. Киара присоединилась ко мне, и мы вдвоём старались разобрать стену. Она оказалась прочнее, чем я предполагала. У нас ушло много сил и времени на это занятие. За окном окончательно стемнело к тому моменту, как мы полностью разрушили заложенный проход. Спасибо криворуким строителям. Но нас ждало ещё одно разочарование в виде деревянной двери.
— Все было напрасно, — снова заныла Киара. — Мы будем гнить здесь как он. — Она указала себе за спину. Мне не нужно было оглядываться, чтобы понять, о чем она говорила.
— Начнём с того, что мы оказались здесь по твоей вине. — Я прикоснулась до старых досок. — И гнилая тут только эта дверь.
Дерево рассыпалось на щепки от сильного нажатия. Если приложить чуть больше усилий, то мы выберемся отсюда. Я надеялась на это.
Нам удалось выломать две доски. Этого расстояния нам хватит, чтобы пролезть в другое помещение, и мы решили больше не тратить сил. Из соседней комнаты в нос мне ударил тот самый запах затхлости и плесени, как во сне. Я дышала как можно реже, иначе меня вывернуло бы наизнанку прямо сейчас.
Я оказалась за алтарем. На нем также видны были капли крови, воска и сухие лепестки белых роз. Тысячи свечей на полках, некоторые из них и сейчас были зажжены, стекающий воск которых застыл на стене, так и не достигнув пола. Я оглянулась на Киару, которая зацепилась платьем за что-то и пыталась его вытащить. Плиту, и меня вместе с ней, окружали сосуды различной формы и человеческие черепа. Вот отсюда и шел запах разложения. Он слабый, но противный. Я брезгливо поморщилась, понимая, что там должно лежать. Общество отдавало богине свои сердца. В самом прямом смысле слова.
Из своего кошмара я помнила, где находилась дверь. Мне было интересно, как я могла чётко представить место, о существовании которого никогда и не подозревала?
Я быстро направилась к выходу с желанием покинуть этот зал как можно скорее. По быстрому топоту сзади было понятно, что Киара полностью со мной согласна. Я распахнула дверь и остановилась. Киара врезалась в мою спину. Тот самый неизвестный в чёрном плаще преградил нам путь. Мы сделали несколько шагов назад, а он вперёд.
— И куда вы собрались? — хриплым голосом спросил он.
Незнакомец не позволял себя обойти. Он грубо схватил нас за руки и повел к алтарю. Киара кричала и пыталась отбиться, но чёрный плащ был непреклонен. Две девушки в неудобных для борьбы платьях ничего не смогли бы сделать против мужчины. Он вцепился в наши запястья мертвой хваткой.
За этот день я испытала столько страха и ужаса, что на всю жизнь вперёд хватит. Адреналин снова растекался в моей крови, заставляя сердце биться все сильнее. Что мужчина намерен с нами делать? Я не хочу становиться трофеем в виде отрезанной головы и сердца в вазе.
Чёрный плащ поднял с пола сосуд и посмотрел сначала на меня, затем на Киару, и снова на меня. Его фигура разделила нас с подругой, поэтому мужчине приходилось вертеть головой, чтобы разглядеть нас. Я еле сдерживала свои дрожащие руки и спрятала их за спину. Он не должен видеть мой страх.
— Ты, — обратился мужчина к Киаре.
Он поставил сосуд на алтарь и достал оттуда то, что я видеть не хотела. Алая кровь блестела в свете огня и капала на пол. Киара уставилась на сердце в его руках и не осознавала, что он собирается делать. Незнакомец заставил протянуть ему руки вперёд ладонями вверх. Киара подчинилась, он положил орган ей на ладони, от чего она начала визжать. Я, пользуясь тем, что чёрный плащ стоял спиной ко мне, схватила вазу, замахнулась и со всей силы ударила его по голове. Адреналин придал мне сил и решимости. Сосуд раскололся на мелкие осколки. Мужчина обернулся ко мне. И почему он не потерял сознание? Он шатался и опирался на алтарь, но не падал. Тогда я набрала полные ладони пыли и прочего мусора с алтаря и сдула ему в лицо. Это должно было ненадолго его остановить.
Потеряв равновесие, незнакомец упал на осколки, а я побежала к выходу. Но Киара продолжала стоять на месте.
— Брось это и уходим отсюда, — прокричала я ей. Она вышла из ступора и сердце с хлюпающим звуком оказалось на полу.
Киара снова закричала. Чёрный плащ схватил ее за щиколотку. Да что же он неубиваемый такой? И вооружиться мне было нечем. Оставить свою глупую подругу я тоже не могла.
— Отцепись от неё, — приказала я.
Киара пыталась освободиться, я поспешила ей помочь. Около той двери, которую мы превратили в щепки, я нашла ржавый гвоздь. Они должны быть еще достаточно острыми. Подобрав с пола два гвоздя — единственные попавшиеся мне, — я вонзила их в плечо мужчины. От боли он разжал пальцы, и Киара бросилась к выходу.
— Вам все равно не уйти, — пригрозил незнакомец, но больше преследовать нас не пытался.
Мы выбежали в коридор и направились к лестнице. Позволили себе немного отдохнуть только после четвёртого этажа. Я старалась отдышаться, держась за бок. От быстрого бега его нестерпимо кололо. Киара с отвращением смотрела на свои руки.
— Это всего лишь кровь, — через силу произнесла я.
— Она противная, особенно когда высохла.
Мне стало немного легче, и мы продолжили подъем до дома. Попрощавшись, мы с Киарой разошлись в разные стороны. Я надеялась, что отец меня не заметит. Объяснить ему мой внешний вид будет очень непросто.
Я была уверена, что неизвестный как-то связан с Обществом Смерти. И очень сильно сомневалась, что он один такой. Зачем он дал сердце Киаре? И что он хотел от неё? Нужно разузнать побольше об этой секте. Только как? Спрашивать ни у кого нельзя, официально все их книги их уничтожены. Если у Тори и есть их учение, то она мне его не отдаст.
Мне удалось пройти в свою спальню тайком. Отец закрылся у себя, если судить по полоске света из-под двери. Он наверняка слышал, что я пришла, но не обратил внимание. Так лучше, незачем ему было видеть всю паутину и пыль на моем платье. А также из запутанных волос я достала щепки от двери. Сегодняшний день я нескоро забуду.