19 страница26 февраля 2024, 12:28

Глава 12

... Азуан почувствовал как мышцы его тела непроизвольно напряглись, но не стал показывать своего замешательства. Юноша смело смотрел в горящие глаза своего двоюродного дяди, не имея никаких догадок.

Взгляд. Пронизывающий тело и испепеляющий всякое сознание. Под давлением одного только взгляда Азуан не мог собраться воедино с мыслями. Карие глаза в светлой комнате выглядели как два огонька, готовых вырваться наружу и пламенем пожара поглотить всё вокруг.

На лице Хасэ́ появилась презрительная ухмылка. Он медленно поднял левую руку и положил правое плечо Азуана.

"Левша. В случае чего, отбиваться от него будет крайне неудобно."

- Ну что, приятель, - рука медленно поползла по плечу Азуана к шее, отчего юноша почувствовал сильнейший дискомфорт. Хасэ́ перешёл на шепот: - Сам расскажешь откуда вылез или тебе помочь?

Азуан не двигался. Он мысленно проклинал себя за то, что сразу не переложил нож Ди в карман брюк. Теперь у него не так много шансов. Юноша не боялся, но его не устраивало то, что преимущесто не было на его стороне.

- Что, испугался меня? - оценивающий взгляд и злорадная ухмылка заставили Азуана содрогнуться. Шепот Хасэ́ стал ещё тише. Он говорил на рандарском, что было обычно только в отношении к прислуге. Чтобы Азуан лучше слышал его, он приблизился к самому уху. - Неужели ты думал, что удастся провести меня?

Азуан почувствовал возникший ком в горле. Почему так трудно двигаться? Желание ударить Хасэ́ и сбежать с этого сумасшедшего дома нарастало с новой силой. Но юноша не двигался и не собирался что-либо отвечать. Страх. Впервые за несколько лет Азуан действительно испытал его.

Хасэ́ не прекращал. Его рука аккуратно обхватила глотку. Средним пальцем он надавил на сонную артерию, смотря при этом прежним пылающим взглядом прямо в душу.

- Знаешь, что здесь? - Молодой человек ехидно поднял бровь.

- Сонная артерия, - так же тихо ответил Азуан. Почему-то не получилось ответить с обычной громкостью. Даже голос не повиновался своему хозяину.

- Неплохо. По крайней мере не всё. - Хасэ́ на секунду опустил взгляд. От этого Азуану удалось выдохнуть, но огонь накатил с новой силой. - Почему я должен верить, что ты действительно внук дяди? Ты больше похож на неплохо обученного раба. Неужели дядя не смог найти кого-то более похожего на себя? На нас.

"Я ещё не попал во дворец, а уже начались интриги? Он явно хочет занять место дяди, а я ему в этом помеха."

- Вы думаете, что лучше было бы найти мне подмену? Или, может, стоило бы взять вас на эту должность? - страх заменился прежней ненавистью.

"И зачем я говорю это? Он же придушит меня на месте."

- Кажется, ты забыл, что сейчас в моих руках даже твоя жизнь, - злодадство в голосе Хасэ́ возрастало. - Но мне нравится твоя смелость. Откуда ты? Ты из Империи или, быть может, тебя привезли из Сина́ра?

- Я рандарец. Моё имя Азуан Джи. - Стараясь говорить максимально спокойно, Азуан не отводил взгляда от медного цвета глаз.

- Хах, - Хасэ́ с улыбкой посмотрел наверх, - то есть тебе больше ничего о семье Джи неизвестно?

Азуан понял плачевность ситуации. В действительности он ничего не знал о семье Джи. На нём не было фамильного кулона, который был бы неоспоримым доказательством. Внешность выдавала в нём иностранные корни, о которых Азуан никогда раньше не задумывался. Сейчас юноша осознал, что ничем не смог бы доказать принадлежность к семье Джи.

Дышать становилось трудно. Рука на шее медленно сжималась. Азуан попытался сделать шаг назад, но кровать, стоящая позади, не позволяла.

"Что же делать? Драться? Слишком поздно, у Хасэ́ все преимущества."

К счастью Азуана дверь в комнату медленно отварилась. Но радость быстро прошла. В комнату, потягиваясь с зевком, зашёл телохранитель Хасэ́. Он опустил руки, и несколько раз моргнул. Молодой человек, возраст которого был примерно таким же, как и у хозяина, лениво посмотрел на своего господина.

Неожиданно его глаза расширились. На вдохе он в ужасе произвёл звук "Хиии!". После секундного ступора он подбежал к своему господину и силой оттянул его со спины.

- Хасэ́, придурок, ты что творишь?! - Телохранитель позволил себе прокричать этот вопрос.

- Не волнуйся, Андрэ́, - хозяин отряхнул свою одежду, будто телохранитель испачкал её своими касаниями. - Я лишь хотел поговорить с ним по душам один на один.

- Поговорить по душам или придушить?! - Телохранитель не был таким же спокойным. - Ты хоть понимаешь, что ты сейчас натворил? Он же новый приемник господина!

- Ну и что? - В холосе Хасэ́ появилась детская игривость. - Он ни капли не похож на приемника.

- О, мать моя покойная, за что мне всё это?! - Андрэ́ жалобно посмотрел на потолок, будто надеясь увидеть там свою мать. - Ты что, забыл как выглядит Уилл Джи? Он хотя и принял фамилию жены, но внешность-то у него имперская. Ты сейчас чуть не придушил первого наследника рода Джи. Мы теперь точно умрём. Хасэ́, ты чем думаешь: головой или за... Ты вообще думаешь?!

- Андрэ́, успокойся, ничего плохого я не сделал, - Хасэ́ поднял ладони кверху, признавая своё поражение.

- Ничего плохого?! Ты сейчас чуть не придушил Азуана Джи! Он же станет главой клана и прикажет отрубить тебе голову. Нам голову. - Говоря это, телохранитель показал пальцем на Азуана.

Азуан, получивший свободу, сидел на кровати и пытался понять происходящее. Рукой он держался за горло, будто это могло помочь ему избавиться от неприятного жжения. Телохранитель. Его поведение совсем не было в рамках дозволенного. И Хасэ́ не сделал ни одного замечания. Можно ли думать, что они одного звания? Быть может, Андрэ́ тоже носит фамилию могучего клана.

- Ты будешь извиняться сейчас же! - Телохранитель сжал руками плечи Хасэ́ и тряс его, в надежде привести в чувство или хоть немного образумить.

- И не по-ду-ма-ю, - по слогам произнёс Джи и с прежним обаятельным видом выпорхнул из комнаты.

- Что я сделал в прошлой жизни, чтобы в этой мне досталось такое наказание? - Андрэ́ снова посмотрел вверх, будто не замечая присутствие Азуана.  Но он быстро вернулся на землю и подошёл к Азуану. Не подходя очень близко, телохранитель сел на колени. Его ладони разместились одна на другой на полу, прямо перед коленями. - Простите нас, господин Джи, я сделаю всё, что в моих силах, чтобы подобное больше не повторилось.

После этих извинений телохранитель быстро встал и побежал за своим господином.

Азуан остался сидеть на постели с множеством мыслей и непонятных чувств.

"Почему телохранитель извинялся за своего работодателя? Почему на коленях, это же так унизительно? Что нужно Хасэ́ от меня? Нет, это понятно. Хасэ́ нужна власть. Телохранитель на стороне закона. Я больше ничего не понимаю. Ничего не понимаю. Не могу ничего понять."

Юноша лёг. Прохлада мягкой постели успокоила бурлящий поток мыслей. Юный Джи провалился в сон.

"Разрыв. Тектоническический разрыв мгновенно образовался перед ногами. Хотелось отпрыгнуть, но ноги не слушались. Из глубины вытянулась рука. Она судорожно ухватилась за ногу Азуана.

- Ты не поможешь мне? - Голос Алекса послышался из щели разрыва. - Помоги мне, Азуан. Помоги мне!

Азуан наклонился, чтобы ухватиться за руку пострадавшего. Но неведомая сила сзади столкнула его в пропасть. Азуан во время падения перевернулся и увидел на краю обрыва ехидную физиономию Хасэ́. Его лицо с каждой секундой медленного падения приближалось. Лицо становилось всё ближе и... Оно старело. Появлялись морщины и несколько седых прядей. За несколько мгновений перед Азуаном было огромное лицо господина Асана Джи. Оно так же надменно улыбалось и сверкало медными глазами.

- Хочется спасти Алекса? - Лицо засмеялись.

- Как это сделать? - Едва смог выговорить Азуан.

- Просто проснись. Да, Азуан, проснись. Проснииись!"

Глаза Азуана резко открылись. Асан Джи сидел на краю кровати и, наклонившись, гладил мягкие пшеничные волосы.

- Проснись, Азуан, - нежным шёпотом будил его дедушка. - Ты чего так тяжело дышишь? Тебе плохо?

Азуан покачал головой и взглядом оценил присутствующих в комнате. За спиной Азуана тихонько выглядывал тот самый бледный мальчишка. В сравнении в господином, его бледность сливалась со светлым интерьером.

- Азуан? - Голос дедушки задрожал.

- Нет, всё в порядке, - шепотом ответил юноша. Асан выдохнул.

- Ты спишь со вчерашнего вечера. Сейчас уже четыре часа дня. - В голосе господина Джи не было укора, но на лице Азуана показался испуг.

- Как? Уже? - Азуан подорвался и только сейчас заметил, что его кто-то укрыл тёплым пледом.

- Спокойно-спокойно. У меня дома можно и поспать. - Заботливая улыбка озарила лицо Асана Джи. Он осторожно уложил внука обратно. - Мне доложили о событиях вчерашнего вечера. Надеюсь, твой дядя тебя не сильно напугал.

Азуан поднял бровь, будто не понял о чём идёт речь. Говорить ничего не стал.

- Хасэ́ сын моего брата, моей правой руки. Я называю своих помощников правой и левой рукой. Правая отвечает за больницы и документы, а левая за стражей и личную армию.

Дедушка не переставал гладить приятные на ощупь волосы, отчего Азуан чувствовал лёгкий дискомфорт. Но юноше не хотелось, чтобы это прекращалось. Теплота рук дедушки особенно успокаивала. Раньше по голове гладила только мать. Она часто делала это перед сном, ещё когда Азуан был совсем ребёнком.

Голос Асана Джи успокаивал. Азуан почувствовал как ему сейчас хорошо. Ему хотелось, чтобы этот момент никогда не заканчивался. Страшный кошмар забылся, а по всему телу приятно пробегали мурашки. Касания... Азуан тоскливо вспомнил о том, как часто Алекс обнимал Лили. Он никогда не видел, чтобы между родителями были такие близкие отношения. Родители, погрязжие в работе, не уделяли такого внимания и своим детям.

- Хасэ́ не хотел тебя обидеть. Он неплохой парень, - дедушка снова начал говорить о своём племяннике. - Думаю, вам не стоит ругаться.

- Я не собирался выяснять с ним отношения, -юноша закрыл глаза, - Он не может поверить в моё родство с кланом Джи. Пусть не верит.

- Нет, Азуан. Он уже поверил. Я об этом позаботился, - Асан довольно улыбнулся.

- Вы что-то ему сказали?

- Да, я поговорил с ним. Сейчас Хасэ́ поехал по делам, поэтому вы не скоро увидитесь.

- А можно вообще с ним не видеться? - Азуан жалобно изогнул брови, не открывая глаз.

Асан засмеялся. Такая реакция  смешила. Ему очень хотелось поближе познакомиться со своим внуком. Наконец, получить его внимание.

- Намерен тебя тебя огорчить. Он мой второй приемник, поэтому займет пост своего отца - должность первого заместителя главы Джи, то есть меня. А потом и тебя. Он будет твоим главным помощником в управлении кланом и прочими проблемами.

- Почему именно он? Потому что он старший сын своего отца?

- Потому что он лучший из всех, кто мог бы занять это место, - эти слова Асана очень удивили юношу.

"Лучший? Чем же он столь хорош? Хотя меня избрали вообще без каких-либо критериев."

Асан встал и поправил пояс своего мужского платья. Такая одежда не являлась частью рандрарской культуры. В семье Джи в целом понятие культуры было очень размыто. Если везде все говорили на рандарском, то в семье Джи основным языком был имперский. Но к прислуге, если те понимали, обращались только на рандарском.

- Переодевайся, спустимся в "хрустальный" зал перед ужином. Там я покажу тебе пару-тройку любопытных приёмов.

Азуан повиновался дедушке. Ему не приходила в голову мысль сбежать или даже заговорить о родителях. Он ещё в полноте не осознавал, что такая насыщенная событиями жизнь ему нравится гораздо больше прежней.

Тренировки проходили каждый день. Асан был строгим критиком, но он ни разу не повысил голоса. За каждой ошибкой и неточностью следовали слова: "Спокойствие в мыслях и душевная гармония - залог успеха". Асан Джи считал, что только путём самопознания, спокойсвия и принятия можно достичь вершин. Азуан не спорил. В глубине души он был полностью согласен, хотя слово "гармония" было для него далёким, чуждым...

19 страница26 февраля 2024, 12:28