17 страница21 февраля 2024, 23:35

Глава 10

На втором этаже красивого трёхэтажного дома есть небольшая спальная комната. Солнечные лучи аккуратно заглядывали в окно, отображая его форму на стене оранжевым пятном. В комнате стояли хрустальные вазы и искусственные цветы. Они были похожи на живые, ручная работа, но не могли передать естественную красоту живой природы.

Азуан проснулся, услышав, как приоткрывается дверь. Он подорвался сесть на кровати. В комнату заглянул мальчишка с тёмными волосами и неестественно белой кожей. Из-за бледности казалось, что он вот-вот упадёт. Но он лишь улыбнулся и бодро зашёл в комнату.

- Господин Азуан, - юноша лет тринадцати исполнил приветственный поклон, - Его Превосходительство, господин Джи, ждёт вас на первом этаже в столовой.

Азуан почувствовал запах пирога. Он лениво встал и, не одеваясь (уже по привычке), вышел за мальчиком на коридор. Там запах оказался ещё насыщенне, что пробудило аппетит. Спустившись по лестнице, юный Джи повернул направо. Столовую от фойе отделяла высокая белая арка.

За столом сидел Асан Джи. Он разливал чай в три чашки, умиротворённо смотря на тоненькую струйку горячей воды.

- Азуан? - Послышался женский голос с кухни. Это был голос Дианы Джи, бабушки Азуана. Услышав его, Азуан сдержанно кивнул и поклонился в знак приветствия.

- Не нужно этих поклонов и фамильярностей. Мы не в замке. Это мой личный дом, - с теплотой сказал старший Джи.

- Не нужно манер?

- Именно, чувствуй себя свободно, - сказала бабушка и поставила на стол ароматный пирог, который только что достала из печи.

Азуан демонстративно отодвинул стул и повалился на него. Он откинулся на спинку стула и закинул ногу на ногу. Всем своим видом Азуан желал показать свою ненависть.

Асан Джи кротко улыбнулся и поставил перед внуком чай.

- Я не буду чай, спасибо, - сквозь зубы бросил Азуан.

- Как же так? Я для тебя пекла пирог. Неужели ты не попробуешь? - Диана Джи разачарованно опустилась на стул рядом с мужем, глядя в глаза напротив. Господин Джи обеспокоенно взглянул на свою жену, после чего из-под лобья посмотрел на Азуана.

Азуану стало неловко от пристального взгляда и он отвернул голову.

- Господин Асан, - стараясь сдерживать эмоции и слёзы, юноша всё же посмотрел в глаза, - скажите, для чего же всё это?

- Азуан, выслушай меня, пожалуйста.

- Подождите, господин Джи, раз уж без фамильярности, я осмелюсь вас перебить.

- Да, конечно, - спокойным голосом сказал дед по материнской линии. Он воспринимался Азуаном только как дальний родственник.

- Вы наняли Алекса, чтобы тот похитил меня? - Юный Джи сглотнул.

- Да, ты правильно понял.

- Если вам так хотелось поговорить со мной, почему же вы не соизволили просто пригласить меня сюда?

Асан Джи дослушал вопрос, после недолгой фразы вполголоса ответил:
- Когда я узнал имена твоих учителей, я понял, что ты ничего не знаешь ни об этом мире, ни о своей стране...

- Поэтому вы заставили меня пройти пешком пол континента?! - Азуан неожиданно для себя повысил голос. Диана приложила руку ко рту. - Неужели это путешествие стоило того?

- Азуан...

- Да?! - Юноша перешёл на крик, - Неужели это стоило жизни Алекса?! Что он сделал не так? Кан? Он где-то нарушил его?! Вы знаете о том, почему он пошел на эту сделку?! Асан Джи! Вы знаете?!

На лице Асана Джи показалась грусть. Он задумчиво пил чай, давая возможность внуку высказаться. Великий человек. Ни на секунду он не переставал выглядеть благородно. Прекрасные манеры и невероятно спокойный вид. В его спокойствии не было безразличия. Он показывал людям эмоции на своём лице, но не выплёскивал их резкими порывами. Эта черта характера ни раз спала жизнь ему и товарищам на войне.

Диана Джи, огорченная ситуацией, вышла со стороловой. Ей нужно было успокоиться, не давить на бедного внука.

Юный Джи пылко смотрел на своего деда. Он ждал оправданий. Он ждал объяснений. Он ждал хоть что-нибудь от господина. Но тот продолжал задумчиво пить чай. Рука потянулась в карман за ножом Ди, но вовремя пришло осознание происходящего.

- Простите, - Азуан понял, что погорячился. Он же не имел никакого права повышать голос на главу могущественного клана. После такого его могли серьёзно наказать. А если бы он достал нож...

- Не беспокойся, - Асан поднял глаза, - А могу рассказать тебе то, о чем хотел поговорить?

Азуан кивнул. Он решил, что будет молчать во что бы то ни стало.

- По моей просьбе, мне был доставлен список всех, кто принимал участие в твоём обучении. Мне также удалось многое узнать о твоей жизни. После чего я очень огорчился. Сын моей любимой дочери жил затворнической жизнью... Мне трудно было поверить в это. - Асан отвёл взгляд от внука в сторону окна, - и я нашёл способ быстро преподать тебе много хороших уроков.

- Тогда вы наняли Алекса? - Азуан с трудом сдержал слёзы.

- Да, Азуан. Я давно знал этого чудесного человека. Можно даже сказать, что он мне как родственник, хороший друг. Алекс согласился на это путешествие, хотя и знал, что придется нелегко.

- Значит, вы с самого начала не планировали ждать нас в ВИА?

Асан кивнул и перевёл взгляд на внука. На щеках юноши блестели слёзы.

- Алекс оставил мне адрес своей невесты на всякий случай. К сожалению, мне пришлось им воспользоваться. Так я отправил обещанную сумму Лили.

- Вы думаете, деньги сейчас их утешат? - Бросил Азуан, но тут же пожалел об этом.

- Азуан, я прекрасно понимаю ценность человеческой жизни. Я врач неспроста. Ты же в свою очередь должен понимать, что иногда судьба преподносит нам неприятные сюрпризы.

Юный Джи опустил голову. Но господин Асан не предал этому наигранному жесту никакого значения. Слова главы клана звучали равномерно, спокойно... Его интонация ничуть не нарушала золотых рамок благородного портрета.

- Послушай меня. Это очень важно. Я хочу помочь тебе стать великим человеком.

- Для чего это вам? - С тоской спросил Азуан. Итоги всех прошедших событий не давали юноше вдохновиться этими нереалистичными идеями.

- Я хочу, чтобы ты занял моё место на политическом пьедестале Рандары...

"Что он сейчас сказал?! Стать господином Джи вместо него? Но ведь есть же ещё более подходящие люди!"

- Прошу прощения, - перебил юноша, - но я был уверен, что у Вас уже есть приемник. Мне говорили, что он немного старше меня.

- Его нет. Больше нет.

- Что с ним стало?

- Он... - Дедушка с досадой опустил взгляд. В его глазах читалась боль и чувство несправедливости. - Он вышел из этой политической игры.

- Ясно. Если мне не изменяет память, то у ваших заместителей есть сыновья, имеющие равные со мной права на Ваш титул.

- Я знаю наших родственников гораздо лучше, чем ты. Но я выбрал тебя, потому что ты сын моей старшей дочери.

Азуан задумался. У матери была одна младшая сестра - тётя Мэри. Она никогда не появлялась на приёмах и не приезжала погостить. Мать рассказала о ней лишь то, что та в шестнадцать сбежала из дома. Вернее, ушла, сказав, что медицина ей не подходит.

- Вы думаете, что я подойду на эту роль?

- Сейчас, конечно, нет. Тебе нужно многому научиться. Для начала я буду обучать тебя некоторым основным вещам. Через два месяца на территории Дарлида будет подписание мирного договора. Как член совета, я буду там присутствовать. Ты поедешь со мной. Но для этого ты должен выучить тонкости рандарского этикета, которые свойственны только роду Джи.

"Слишком много навалилось..."

- Ты уже познакомился с Дэном?

- С кем?

- Мальчик, который привёл тебя.

- Нет, господин.

Асан нахмурился. Он почесал рукой свою бороду.

- Я познакомлю тебя с рядом обязательных правил. - Асан пристально смотрел на внука. -
Правило номер один. Когда мы в неформальной обстановке, обращайся ко мне на "ты". Неужели ты и к родителям на "вы"?

Азуан положительно кивнул.

- Какой ужас. - Асан Джи тяжело вздохнул. - Это оставь для королевского бала и очень пышных церемоний. В повседневной жизни не нужно так ко мне обращаться. Я твой дедушка, а не совсем чужой тебе человек.
Правило номер два. Никогда не перебивай. Лучше потерпеть недолго неловкую паузу, чем сбивать с мысли собеседника. Надеюсь, ты скоро усвоишь этот урок.
И правило номер три. Не советую тебе расстраивать твою бабушку. Она всё-таки моя жена. Я не останусь равнодушным даже к малейшему неуважению в её сторону. И поверь, я не посмотрю на твой возраст. Ты понял это?

Азуан кивнул. Мысли обо всём, что произошло с ним, спутались в огромного размера клубок. Чтобы распутать его, нужно было найти конец нитки, если она только одна. И если она всего одна, то краем этой нитки являлся этот разговор.

Юный Джи взял кусочек пирога, который ещё не остыл полностью, хотя бабушка этого не видела. Этот вкус... Особенный.

- Это ещё не всё. После подписания договора, где будут все представители совета, молва о новом приемнике быстро разнесётся.

Юноша вопросительно посмотрел на своего деда.

"Это значит, что обо мне будут знать. Цена за мою голову точно подымется на черном рынке..."

- Думаю, Алекс сказал тебе о том, что чем выше твоя должность, тем опаснее тебе существовать. Поэтому тебе придется повысить навыки самообороны, медицины и... Тебе нужно выбрать себе телохранителя.

- Телохранитель?

- Да, у каждого имеющего власть человека есть слуга-телохранитель. Это человек, следующий за тобой всюду. Он выполняет твои приказы, охраняет и всячески помогает тебе. В Рандаре можно купить для этого особо обученного раба.

- Вы предлагаете мне купить раба?! - Перед глазами Азуана тут же всплыла картина: пейзаж Синарских плантаций и тот бедный мальчик, умерший под градом ударов... - Прошу меня простить, но этот вариант мне не подходит.

- Почему? - Глаза деда заметно расширились от удивления.

- Я не собираюсь поддерживать рабство. Мне не нравится эта идея.

- Тебе не обязательно выбирать телохранителем именно раба. Хотя этот вариант мне нравится больше, потому что...

- Не нужно мне объяснять. Я не приму уговоров. Если вы хотите, чтобы я слепо следовал вашим приказам после того, как вы убили моего единственного друга, то вы глубоко ошибаетесь! - Азуан сделал громкий акцент на последнем слове, не скрывая своей обиды.

"Друг... Сейчас я понял, почему мне было так комфортно с Алексом. Он был моим другом в этой непонятной ситуации. Первым другом в моей жизни. Как жаль, что я только сейчас это понял."

- Не нужно меня перебивать, - спокойно, но с паузами после каждого слова сказал Асан Джи. - Ты не усвоил первые два урока. Я не хочу напоминать тебе каждый раз одно и то же.

- Прошу прощения, - и снова этот покорный наклон головы. Асан лишь покачал головой в ответ.

- Сейчас мы поднимемся в твою комнату. Чистую одежду уже принесли в шкаф. Я объясню тебе что для чего, потом пойдем на тренировку.

Азуан последовал за своим дедом. Для своих шестидесяти двух лет Асан Джи был очень бодрым и ловким, хотя его обычные движения были такими же плавными, как и у номидской танцовщицы. Подумав об этом, Азуан вспомнил, что внешность бабушки очень похожа на номидскую. Да и в сравнении с несколькими слугами, которых они встретили на пути в комнату, господин Джи выглядел совершенно не так. Его кожа, которая после посещения Номиды казалась совершенно нормальной, на фоне бледных слуг выглядела слишком тёмной.

Асан Джи распахнул дверь в комнату, а потом так же демонстративно - двери большого белого шкафа.

- Смотри и запоминай. Каратэги надейвай сейчас - для занятий боевыми искуссвами со мной. Вот эта одежда для верховой езды, вот эта для мелких приёмов, а это - для больших. Вот это для повседневной жизни, а это для приёма гостей...

Асан показывал разную одежду. Помимо каратэги, вся одежда была золотого и серебристого цвета. На каждом экземпляре был символ семьи Джи - золотое солнце, соединённое с серебряным полумесяцем.

- Запомнил хоть что-нибудь? - С приятной улыбой спросил господин Джи.

- Да, до единого слова. - Азуан не скрывал своего раздражения.

"Отец матери организовал похищение. Он же стал виной смерти Алекса и несчастья Лили... И этот же человек одобряет рабство. Если он хочет, чтобы я занял его место, то он даже не представляет, сколько я захочу изменить в этом гнилом семействе."

- Быстро учишься? Это хорошо. Пойдём.

Азуан следовал на господином. Они спустились по лестнице до подвала. Там было одно большое помещение. В зале, на стенах которого были огромные зеркала, было множество столбов разной высоты и формы. На столбах, сверху и на полочках, стояли разные вазы. Некоторые стояли на досках, подвешенных к потолку. Вазы преломляли лучи света, исходящие из фонарей, также расставленных и развешенных по помещению. Комната была озарена светом и радужными разводами.

Асан Джи снял верхнюю одежду, подвязываемую поясом. Не смотря на возраст мужчины, под каратэги не могли скрыться его хорошие формы.

- Это мой личный зал для тренировок.

- Похоже на музей, - съязвил Азуан.

- Тем лучше, - мужчина улыбнулся, обнажив зубы. - Эти вазы стоят целое состояние. Поэтому я тренирую здесь свою осторожность.

- Мне это кажется глупостью.

- Вовсе нет. Смотри.

Асан Джи стал среди ваз и продемонстрировал крюковой удар. Его нога прошла ровно над вазой на подставке, не задев при этом вазу на "качельке" сверху. Одна маленькая неточность и минимум одна ваза была бы разбита. После он исполнил удар в прыжке, пролетев над красивейшей вазой, украшенной металлическими ручками.

"Кажется, дед совсем не знает цифр своего возраста... Неужели он никогда не задевает эти вазы, тренируясь здесь?"

17 страница21 февраля 2024, 23:35