16 страница20 февраля 2024, 11:14

Разрыв

После нескольких дней пути пешком путники дошли до морского берега. За всё это время они почти не разговаривали. На берегу их ждал корабль. Три мачты, черный флаг с изображением головы волка. Это был тот же корабль. Азуан обратил внимание на необычный флаг, который в действительности не принадлежал ни одной из стран.

Юноша обернулся, чтобы посмотреть на свою попутчицу. Девушка в плаще, под которым был костюм танцовщицы, молча следовала за ними. Алекс заплатил какому-то торговцу немалую сумму золотом, чтобы девушка пошла с ними. Номидка молчала, опустив голову.

Азуану уже всё было безразлично. Куда теперь? В Весорен, если на корабле? Прекрасно! Оттуда вернуться домой можно будет только в роли раба. Иначе на корабль Рандарских торговцев попасть никак не получится. Придётся попробовать себя в роли раба? Чудесно! Убьют при худших обстоятельствах? Так тому и быть.

Снова корабль. Снова долгий путь на корабле. Трюм или на этот раз каюта? О, каюта! Неужели нормальные условия?!

Юному Джи было уже всё равно на то, что будет дальше. Но он невероятно злился на происходящее сейчас. Его лицо было угрюмо, а глаза отражали ненависть и жажду расправы. Алекса это пугало.

На корабле в этот раз у Азуана была свобода передвижения. От скуки он блуждал по кораблю, наблюдая за работающими матросами. Никто не мешал.

Алекс по вечерам играл в карты с матросами, лишая их каких-то немалых сбережений. Этот игрок выигрывал всегда. Однажды к ним присоединился штурман, молодой человек в черными волосами и тёмными глазами. Его внешний вид напоминал образ злодея из детских сказок, рассказываемых няней на ночь. Повязка на левом глазу дополняла этот образ.

- Алекс, предлагаю сыграть на жизнь. - Ухмылка медленно всплыла на лице штурмана.

- Если выигрываю я, ты останешься на берегу ближайшего острова! - Воскликнул Алекс. - А если я проиграю, ты можешь забрать жизнь.

Азуан, стоящий в роли наблюдателя, замер. Неужели Алекс ставит на кон свою жизнь? Проиграть жизнь в карты - безрассудство, не имеющее какого-либо объяснения. Какая же это глупость!

Карты. Ловкие движения игроков. Невероятно быстрая партия. Казалось, что игроки даже не смотрели на свои карты. Играя, они обменивались фразами на неизвестном языке. Судя по лицам присутствующих, никто не понимал их разговора. Они говорили быстро, а на лицах проявлялись разные эмоции: смех, гнев, надменность...

Алекс проиграл.

- Ну что, дружище? Посвятишь мне жизнь или предпочтёшь умереть? - С лица штурмана не спадала ухмылка.

- Предпочту умереть, - сказал Алекс, глядя прямо в душу своему противнику.

- Хах, идиот. Сегодня я тебе прощаю. Но не бесплатно.

- Слушаю.

- Девушка, которую ты привел на корабль...

- Продано.

Они встали и разошлись. Азуан стоял не в силах пошевелиться. Что это было? Но другие наблюдатели ничуть не удивились такому исходу событий. Они забрали колоду и начали новую партию между собой. Смех, выпивка, песни и бурные разговоры.

Азуан поднялся на верхнюю палубу. На корме корабля стояли два человека: штурман, чью шляпу с пером можно было легко отличить от любого другого предмета, и номидская девушка. Они стояли, прижавшись в объятиях друг ко другу. Девушка смеялась и что-то тихо говорила ему. Штурман слушал её с самой тёплой улыбкой, не перебивая и не прекращая гладить рукой её черные волосы.

"У меня нет сил, чтобы понять происходящее..."

Юноша поплёлся в каюту, которую разделял со своим спутником.

Долгий путь. За несколько дней до прибытия в новое место Алекс запретил Азуану покидать каюту. Перед высадкой с корабля Азуану была организована повязка на глаза и тёплая одежда.

- Вы действительно думаете, что повязка мне понадобится? - С насмешкой начал разговор юноша.

- Да.

- То есть на этот раз вы прямо уверены, что этот человек лично приедет на встречу? Раньше повязка на прилагалась.

"Он будто заранее знал, что повязка нужна только сейчас..."

- Азуан, я лишь делаю то, за что мне заплатили. - Нехотя отвечал Алекс. - Руки тоже придётся связать. Если ты не будешь сопротивляться, я не буду очень туго затягивать.

- Даже руки свяжете? Я уже подозреваю, что всё предыдущее путешествие было далеко не случайностью.

- Ты разговариваешь слишком уверенно для человека со связанными руками и глазами.

Азуан лишь ухмыльнулся. Даже так ему не составило бы труда побороть Алекса. По крайней мере, в случае такого же ступора, как на площади в столице ВИА.

Сойдя с корабля, Алекс подвёл лошадь. Одну лошадь. Придётся куда-то ехать.

- Я сяду в седло, а ты... Будешь лежать на животе передо мной. Это совсем не удобно, но так я буду уверен, что ты не свалишься.

Такого дискомфорта Азуану не доводилось чувствость никогда.

"Холодно. Это значит, что мы либо на севере, либо на юге... Но какой смысл в этом всём?"

Азуан стоял на твёрдой поверхности. Это был лёд. Без сомнений. Путники ждали. Холодный ветер с маленькими кусочками льдинок кололи кожу лица. Азуан мог примерно предоставить ледяной простор только по колким ощущениям на лице.

Мужчина отпустил поводья и снял с Азуана повязку.

Ледяная пустошь. Рядом разрыв, образованный треснувшей поверхностью льда в результате землетрясения и смещения земной коры. Азуан наклонился над трещиной. Глубокая щель, внизу которой были острые шипы льда.

"Как они вообще там образовались?"

Юноша выпрямился и обернулся. Вдалеке он увидел всадника, скачащего по снежному полю. Один. Выглянуло солнце, в лучах которого окрас лошади изменился с рыжего на золотой. Только из-за этих золотых переливов можно было угадать цвет лошади на таком расстоянии. Всадник приближался.

Азуан оцепенел.

Всадник спешился и сделал несколько шагов навстречу. Юноша не мог поверить своим глазам. Перед ним стоял тот, кого он меньше всего ожидал увидеть - Асан Джи.

"Он узнал и пришел на помощь? Нет, он один... Этого не может быть..."

Дед Азуана строго смотрел, не отрывая взгляда от внука.

Юный Джи почувствовал тряску во всём теле. Руки были по-прежнему связаны. Он с трудом сделал шаг вперёд, всё ещё не веря своим глазам. Второй шаг, третий... Азуан подошёл вплотную, внимательно рассматривая лицо деда. Морщины на коже ещё не убили прежнюю красоту и статность. Несколько поседевших вьющихся прялок выбивались на его лицо.

Земля будто начала уходить из-под ног. Азуан посмотрел вниз и увидел, как трещина пробежала по льду между ним и Асаном Джи.

Пожилой человек тоже увидел трещину. Его глаза расширились. Без промедлений он схватил Азуана за локоть и рывком потянул к себе.

Лёд обвалился.

- Алекс! - Обернувшись, крикнул Азуан.

Глыба льда с грохотом провалилась в ущелье, забрав с собой лошадь и... жизнь Алекса.

- А-а-алекс!

Сильные руки господина Джи обхватили Азуана, не давая ему самому рвануть в ущелье.

Крик. Эхо разнесло его по всей ледяной долине.

Азуан вырывался. Крепкие руки не давали юноше сделать решительный шаг в сторону ущелья, даже не позволяли наклониться, чтобы посмотреть вниз.

Алекс не мог выжить. Даже если бы он смог пережить падение с высоты... Нет... На дне ущелья острые ледяные шипы, которые точно пронзили бы его тело...

Асан повернул внука к себе лицом.

- Азуан, смотри на меня! - Громкий голос господина Джи пытался пробудить сознание Азуана. - Только на меня, слышишь? Он не сможет подняться. Алекса больше нет.

Джи крепко прижал к себе внука.

"Нет, он не может умереть! Он же обещал Лили! Он обещал Ди, что вернётся! Он же обещал ей, что всё будет хорошо..."

Горячие слёзы текли по щекам. Крик долины оглушал юношу. Дикий крик. Его крик.

16 страница20 февраля 2024, 11:14