Руины маленького города
Когда на утро Алекс привел к дому Лили, где они остановились, пару лошадей, Азуан обрадовался. Об этом говорили лишь его тёмные глаза.
Ехать верхом, очевидно, быстрее. Азуан учился верховой езде с четырёх лет, хотя на большую лошадь ему разрешили сесть только к шести годам.
Поначалу счастью не было предела - он даже показал сдержанную улыбку. Правда, Алекс не заметил её даже в упор. Через несколько часов галопа Азуан изменил свое мнение: ехать было уже невыносимо. Болело всё тело, отчего даже держать поводья было всё сложнее.
Азуан взглянул на Алекса в надежде, что увидит какое-то проявление усталости. Но Алекс ехал невозмутимо. Его лошадь легко мчалась по полевой траве с сторону горной местности. Хотя Алекс и тяжелее Азуана, его лошадь выглядела бодрее. Это могло значить лишь то, что до ближайшего перевала ещё много времени.
Когда солнце остановилось в зените, а воздух, обдувающий лицо, стал горячим, Алекс махнул Азуану рукой и потянул на себя поводья. Они остановились под большим деревом, которые редко встречались на холмистых просторах.
Юный Джи спешился и упал навзничь. На его лице показались крупные капли пота. Грудь подымалась от тяжёлого дыхания.
- Эй, ты тут не сильно разваливайся, - захохотал высокий мужчина, - нам ещё ехать и ехать. Ночевать будем в старом замке.
Азуан лежал с открытыми глазами. Он смотрел сквозь листву дерева на медленно изменяющиеся облака. Мириады белых кусков ваты полосами разместились по небу. Они дразнили Азуана, закрывая многие небесные участки, но даже не думая прикрыть солнце хоть на минуту.
- Долго сидеть не будем, - неожиданно строго бросил Алекс, глядя на небо. - Скоро будет дождь.
- Дождь? - С иронией в голосе уточнил юноша.
- Да. Не просто дождь, а настоящий ливень.
Азуан с недоверием посмотрел на сосредоточенное лицо мужчины. Сейчас он выглядел серьёзно, но говорил такие глупые вещи. Какой ливень в такую жару, если облака даже не похожи на тучи?
Ноги Азуана ныли от кончиков пальцев до самых плеч. А из-за душного воздуха разум окутывала сонливость. Есть совсем не хотелось, но Алекс настоял, поэтому юноша с трудом прожевал небольшой кусочек свежего хлеба. Попив воды из фляги, Алекс поднялся на ноги.
- Всё Азуан, нужно спешить.
- Вы действительно считаете, что будет дождь? - С лёгкой насмешкой в голосе, но глубоким отчаяньем в мыслях спросил утомлённый юноша.
- Более чем уверен. - Алекс проверил подпругу лошади и с лёгкостью опустился в седло. - Пошевеливайся, пленник.
- Предпочел бы быть связанным, но под этим деревом. -Азуан закрыл глаза.- Ещё несколько часов такой езды и выражение "спать без задних ног" обретёт для меня буквальный смысл.
- Ого, ты и так говорить умеешь? - Алекс не сдержал смеха, на что Азуан никак не отреагировал.
Алекс сидел верхом, поглаживая шею уставшей лошади. Животные не успели отдохнуть за такое короткое время, но всадник не хотел ждать.
- Подымайся, мой мальчик, нам нужно добраться до укрытия прежде, чем начнётся дождь.
Азуан нехотя поднялся и с трудом забрался в седло. Ватные ноги не слушались. К счастью, Алекс не погонял изнурённую лошадь. Они ехали не быстро, но определённо скорее, чем шли бы пешком.
Облака увеличивались в размерах, сгущались и опускались всё ниже. Азуан с опаской подымал взгляд к небу. Меньше всего ему хотелось бы сейчас, чтобы Алекс оказался прав. Нет, его не пугал дождь, несущий прохладу в такой жаркий день. Юноше крайне не хотелось признавать свою неправоту. Но, к его великому сожалению, крупные капли постепенно начали мочить спину. Как бы всадники ни старались погонять лошадей, ливень догнал их.
Поле сменилось не густым лесом. Уставшие лошади не могли быстро скакать по грязи. Сквозь пелену дождя Азуан увидел сравнительно небольшого размера замок. Унылое заброшенное поселение выглядело ещё более серым и одиноким в серых цветах неба и дождя.
Спешились. Алекс отвёл лошадей в старый сарай, где надёжно привязал их. Сами же путники скрылись в одном из домов.
- Что это? - Устало спросил Азуан, глядя на косую дверь старого каменного дома.
- Где?! - Алекс чуть не выронил мокрую рубаху.
- Что это за место?
- Ты не знаешь где мы? - С облегчением выдохнул Алекс, на что Азуан отрицательно покачал головой. - Это место называют "Руины маленького города". Слышал же что-нибудь о Дарлиде?
- Нет.
- Тебе ничего не рассказывали о Дарлиде? - С удивлением спросил мужчина. - Тогда я должен это сделать. Сейчас Дарлид - брошенный людьми городок на западе Империи Анвельир. Но раньше этот город был символом содружества многих стран. Такой маленький город обладал огромными территориями, на которых могла разместиться целая страна. Сюда приезжали люди со всех концов света. Учёные и медики обменивались знаниями, а правители заключали договоры. Благодаря этому месту было много и политических браков, и обычных. Люди были счастливы.
- Почему же сейчас он брошен?
- Людская жадность погубила это место, - Алекс с сожалением посмотрел на юношу. - Сорок четыре года назад сюда пришли рандрарские воины. Несколько лет войны, после чего над Дарлидом стал развиваться рандарский флаг.
- Что? Рандара уничтожила этот город?
- Да, Азуан. Они поработили людей, которые не успели найти себе пристанище на территориях других стран.
- Поработили? - Глаза Азуана заметно округлились.
- Ты что, не знаешь, что в твоей стране процветает работорговля? Кажется, тебе преподавали всё, кроме истории...
Азуан задумался. О существовании рабства он всё же знал. Дома было много слуг, но рабов среди них юный господин никогда не видел. Возможно, родители никогда не держали рабов. Правильно, у матери всегда были слишком высокие моральные принципы.
- Алекс, расскажите мне про рабство и мою страну.
- Должен признать, я даже не догадывался, что ты настолько не интересовался тем, что за стенами твоего уютного замка.
Азуан опустил голову, размышляя над услышанным. Но Алекс всё же продолжил спокойно рассказывать:
- Я не видел тех событий в Дарлиде сорок четыре года назад. Но мне рассказал старик Чарли. На самом деле он родом из этого города. Он часто рассказывал истории нам с Лили, когда мы были ещё детьми.
Старик был одним из стражей при правителе Дарлида. Не смотря на то, что это лишь небольшой город, у него была своя власть.
Небольшой город больше походил на крупную деревню, где все друг друга знали. Своих воинов было совсем немного, но всегда были приезжие.
Рандарцы напали ночью. У них не было цели убить всех. Рандара, хотя и жестокая страна, но на войне убивает по минимуму. В основном они брали пленников и увозили в рабство. Молодые люди, дети и даже младенцы - все, кого удалось поймать.
Старик Чарли также рассказывал о том, что не все рандарцы были жестокими варварами. Лишь некоторые в тайне от своих помогали бедным жителям. Среди них был даже один рандарский врач. Старик рассказывал и о том, как тот спас ему жизнь.
Запомни, Азуан, это место. Оно опустело благодаря твоим предкам и больше никогда не сможет быть прежним.
- Выходит, сейчас эта территория принадлежит Рандаре?
- Нет. ВИА забрала часть Дарлидских земель, включая эту долину. Забрала при подписании мирного договора с Рандарой. Теперь каждые пять лет на этой территории подписывается перемирие. Скоро будет ещё одно.
Азуан кивнул. Он знал, что многое о его стране неизвестно. Но о том, что его народ разрушил такое чудо, Азуан не мог и предположить. Невероятный город, объединяющий в себе все национальности мира... В такое даже трудно поверить.
Они долго сидели молча, слушая стук тяжёлых капель дождя о кровлю небольшого здания. Азуан разглядывал горшки с сухой землёй, где раньше точно должны были расти цветы. Сгнившая оконная рама пропускала в помещение тонкую струйку воды.
Дождь всё не прекращался. Азуан долго не мог уснуть, поэтому слушал как стучит дождь. Звук ощущался тревожно, напоминая о предстоящей неизвестности. Мысли спутались в огромный клубок. А что, если враг потребует у господина Асана какую-то очень важную информацию? Вдруг случится так, что дед поставит сохранность важной информации на первое место? Что же будет тогда? Что же будет с юношей, от которого отказались его родственники?
Азуан сел. Мысли и ноющая боль в теле не давали покоя. Может, перед столь юным Джи появилась возможность проявить себя? Неужели судьба столь благосклонна, что позволит Азуану одержать победу над врагом рода Джи? Тогда бы точно никто не сомневался в том, что столь могущественный род держится только за счёт шулера Асана?
Бессонная ночь давала о себе знать. Азуан еле двигался, мучимый рассуждениями о будущем. Алекс заметил это. В глубине души он раскаивался за то, что рассказал юноше правду о Дарлиде: "Он не должен страдать из-за ошибок своих предков. Но должен знать правду".
Дорога была долгой и скучной. Чтобы развеять обстановку, Алекс напевал строки старой имперской песни:
В краю чудесном и родном,
Где слышал пенье птиц,
Я видел в городе одном
Красивейших деви́ц.
Но среди них была одна
Прекрасней всех цветов.
И в памяти моей она
Танцует средь лугов.
Азуан слушал строки песни, понимая кому Алекс адресовал эти слова. Из-за этого задания мужчина был вынужден оставить свою Лили. Наверное, она будет неописуемо рада, когда вся эта кутерьма событий завершится. А пока даже неизвестно, будет ли этот негодяй в Номиде.
"Меня уже не удивит, если эта тварь заставит нас идти до самого Весорена. Вот только он на противоположном конце света от Рандары. Любопытно, конечно, как мой старик мог бы организовать себе врагов на далёком севере? Быть может, он тоже когда-то был в Дарлиде?"
Мысли о таинственных похождениях Асана Джи все больше вызывали любопытсво. Азуан пытался вспомнить своего деда, но в голове не сохранилось даже мутного образа. Ни голос, ни поведение, ни привычки - ничего не запомнилось. Юноша рассердился на свою невнимательность. Быть может, зная хоть немного о характере деда, можно было бы представить кому такой человек был бы не по нраву.
Вспомнилась Ди. Сначала ведь казалось, что она благорасположена к юноше. Потом оказалось, что это совсем не так. Но в итоге Азуан держал в кармане ценный сувенир, подаренный этим переменчивым человеком.
Юный Джи вздохнул. Впереди были ещё северные земли Рандары - Сина́р. Но чтобы добраться до них, нужно преодолеть земли королевства Агена, граничащего с ВИА. Трудность заключалась в том, что Аген и Рандара не поддерживали дружеских отношений.