Дом в лесу. Часть первая
С небольшой сумой на плечах Алекс шел по узкой лесной тропинке. После ночлега в палатке на пляже он чувствовал себя ещё более уставшим. Ноги, обмотанные тканевым бинтом, намокли от росы. От этого мужчину слегка знобило.
Азуан шел по его следам, смотря себе под ноги. Алекс отдал ему свою обувь. Это были уже заметно сношенные кожаные ботинки, на несколько размеров больше ноги Азуана. Тропинка была настолько узкой, что ширина примятой травы была сравнима с длиной ботинок Алекса. Юноша верно следовал за своим похитителем. Он не был связан, руки и ноги были совершенно свободны. Он мог легко бежать. А опешивший мужчина, идущий впереди, не успел бы догнать беглеца. Но Азуана от побега удерживал лишь один вопрос: "Что делать дальше?"
Лес выглядел очень однообразно. Одинаково высокие, но тонкие деревья с густой кроной вверху практически полностью закрывали небо. Лишь в некоторых местах, где из-за бо́льшего расстояния между деревьями кроны не успели сплести свой зелёный купол, были видны солнечные просветы. Такие светлые места чаще всего встречались на кривой тропинке, будто указывая, куда дальше ведёт путь. Азуан внимательно рассматривал эту тропинку. Благодаря солнцу можно было бы вернуться обратно или, возможно, дойти до ближайшего поселения. Но не будет же оно светить неизменно на одни и те же места. Пройдёт несколько часов и солнце уже будет занимать другое место на небе. Тогда его лучи, подающие уже под другим углом, сместятся с тропинки. Не смотря на примятую траву, можно было легко заблудиться. Узкая, извилистая, в некоторых местах разветвляющаяся тропа не вызывала доверия.
Но Алекс, не взирая на всё это, уверенно шел и смотрел только перед собой. Он хорошо знал этот лес, эти тропинки и места, куда они ведут. Мужчина старался не думать о том, что ноги замёрзли от росы. Он слушал птиц и сам тихонько что-то напевал.
Вскоре тропинка привела путников на небольшую полянку, в центре которой росло огромное дерево. Дуб, могучий и величественный, выглядел как король этого леса. Его крепкие ветви раскинулись во все стороны, заслонив собой солнечные лучи и образовав на земле большую темную тень.
Алекс подошёл к большому дереву. И, ведя рукой по коре, обошел его по кругу. Азуан остановился и наблюдал. Мужчина ощупал кору и, найдя нужное место, приложил к ней вытянутую правую руку. Сам он стал так, чтобы дерево оказалось справа, а левая рука, вытянутая вперёд указывала в густоту леса.
Юноша смотрел на всё это и не мог понять, пытается ли Алекс сориентироваться или выполняет какой-то древний ритуал. Но Алекс задумчиво ухмыльнулся и пошел в сторону, куда указывала его левая рука. Азуан пошел следом. Дойдя до тонких деревьев, Азуан заметил, что на одном дереве был давно вырезан незамысловатый узор: вертикальная линия, зачеркнутая справа налево.
- Заметил? - Наконец заговорил Алекс, в ответ на что Азуан кивнул - это знак, показывающий направление в сторону ближайшего поселения или одинокого дома. Такие есть во многих лесах, но чтобы по ним ориентироваться, нужно знать все обозначения и правила. Пойдём дальше.
Теперь пропинки не было. Трава постепенно заменилась папоротником, а деревья все больше и больше были похожи друг на друга. Азуан оглядывался. Казалось, что вид ничуть не менялся независимо от того, куда он смотрел.
Алекс шел бодро, раздвигая высокий папоротник. Он останавливался, смотрел на редко встречающиеся обозначения на деревьях и продолжал идти. Азуан же, не мог разглядеть и половину обозначений. Кора, стянувшаяся на местах порезов, образовала слегка выпуклые узоры, цвет который почти незаметно отличался. Нужно было быть чрезмерно внимательным, чтобы найти последующие деревья.
Вдруг папоротник резко прервался и Азуан поднял голову, чтобы посмотреть перед собой на очередную поляну. Здесь не было дерева, но был ухоженный деревянный дом. Два этажа, стеклянные окна, ставни с красивой резьбой -всё это приковывало взгляд после стольких часов в однообразных местах леса.
Алекс подошёл к двери дома и подозвал Азуана рукой. Постучал. В ответ на стук посыпались грубые ругательства и дверь резко отворилась вовнутрь. Перед путниками стоял невысокого роста старик с длинной седой бородой, залысиной на макушке и очень недовольным лицом. Глаза у него были узкие, один из которых был сильно поражен куриной слепотой. Старик осмотрел гостей единственным видящим глазом.
- Что б тебя волки сожрали!- Со злостью крикнул хозяин, глядя на Алекса, и плюнул на землю: - Тьфу!
- Здравствуйте! - С широкой улыбкой поздоровался Алекс.
Старик нахмурился ещё больше но, ничего не сказав, пошел в покои, оставив открытой дверь.
- Ну что, пойдем внутрь, - с горящими от радости глазами сказал Алекс. Здесь Азуан задумался о существовании стокгольмского синдрома, о котором читал незадолго до начала своего "путешествия".
- Вы уверены?
- Конечно! Старик всегда такой...
- Ты кого стариком обозвал, скотина?! - Сразу же послышался хриплый голос из здания.
- Вот увидишь. Он очень хороший человек, - не переставал улыбаться Алекс и ловко поднялся в дом по нескольким ступенькам.
Азуан осторожно поднялся и медленно закрыл за собой дверь. Слева от входа была лестница на второй этаж, под которой размещались вешалки и небольшой комод. Справа была закрытая дверь. Прямо напротив входа стоял квадратный стол с четырьмя стульями, за которым был вход на кухню. На стене, за которой была кухня, висели в пучках разные приятно пахнущие травы. Погримев посудой на кухне, старик вышел в столовую-фойе и поставил на стол три деревянные кружки. В доме практически все вещи были деревянными. Не смотря на преклонный возраст хозяина, везде было чисто. Азуан осторожно подошёл к столу и, последовав примеру Алекса, сел слева от него.
Хозяин принес чайник с кипящей водой. Он отщипнул от пучка сухого зверобоя несколько веточек и кинул их в кружки. Затем залил их горячей водой и сел напротив гостей. Он смотрел на Азуана с ещё большим недовольством, чем ранее на Алекса.
- Это Азуан, мой новый приятель, - представил Алекс, показав на юношу. - А это старик Чарли, хозяин дома и мой старый друг.
Старик недовольно цокнул, но ничего не сказал и продолжил пить чай. Спустя несколько минут тишины, когда кружка его была уже пуста, он недовольно сказал:
- Азуан... Странное имя. Выглядит как свой, а имя точно чужое. Ты из какого города?
Азуан не знал что ответить. Алекс не сказал своему старому другу правду, поэтому и Азуан решил ничего не говорить. Но Алекс и не позволил ему ничего ответить:
- А он не скажет. Он немой. Правда, Азуан?
Азуан снова посмотрел на Алекса, не понимая к чему весь этот спектакль. Но Алекс, не отрывая взгляда от хозяина, надавил своей ногой на ногу Азуана. Почувствовав боль, Азуан положительно кивнул.
Старик покосился на обоих:
- Ты, псина блохастая, меня за дурака не держи. Я хоть и слепой, но ещё не настолько сдурел. Во что ты опять ввязался, балда?!
Алекс неловко засмеялся, закрыв лицо рукой. Но ничего не ответил, потому что старик продолжал кричать:
- Если ты опять пригонишь сюда свору с палками, я тебя своими же руками задушу! Паршивое ты животное! Кто этот щенок, последний раз я у тебя спрашиваю?
- Да не волнуйся, старик, я на этот раз точно без хвоста.
- Ну смотри у меня, бестолочь, - успокоившись, пробормотал старик.
Хозяин убрал кружки со стола и, заложив руки за спину, медленно пошел на улицу. Азуан проводил его взглядом до самого выхода.
- Алекс, вы уверены, что он ваш друг? - Всё так же невозмутимо спросил Азуан.
- Уверен ли? В нём? - С удивлением сказал Алекс и серьезно добавил: - больше, чем в ком-либо в этой жизни. Этот человек - мой близкий друг.
Азуан задумался о том, что никогда никого не называл своим другом. Значение дружбы в жизни Азуана всегда было на заднем плане. Единственное, с чем он мог сравнить это слово, - отношения младшей сестры и её служанки. Хотя больше казалось, что служанка просто очень хорошо выполняла свою работу. В голове всплыли давние воспоминания.
- Уилл? Дорогой, мы никогда не сможем сделать так, чтобы вся прислуга и окружающие понимали нашу Джейн... Я думаю, что нам следует найти ей переводчика, - однажды за обедом обеспокоенно начала беседу мать.
- Милая, я тоже думал об этом, - ответил отец, не отрывая взгляда от газеты, - но мне кажется, что здесь обычного человека, знающего язык жестов, недостаточно.
- Что ты имеешь ввиду?
- Джейн нужен не просто переводчик или умелый телохранитель, ей нужна подружка.
- Но где же нам найти девочку четырех лет, которая могла бы знать жесты и при этом быть слышашчей?
- Можно опросить всех семейных людей, имеющих проблемы со слухом. Твой папа, господин Асан, сказал, что таких на самом деле много. Нужно просто поискать в больничных списках зарегистрированных пациентов. По словам господина Асана, даже есть из кого выбирать. Это он предложил такую идею...
Азуан остановился на мысли, что для младшей сестры подругу выбрали родители. Значит, Алекс также как-то связан с этим пожилым человеком.
- Азуан, пошли наверх, там есть спальня с кроватью и диваном. Хоть поспим нормально! - Радостно протороторил Алекс, потирая руки.
Они поднялись наверх по лестнице. В комнатах, где также вся мебель была из дерева, приятно пахло смолой. На массивных дубовых тумбах стояли глиняные сосуды с торчащими из них сосновыми ветками. Они стояли без воды, но ещё не утратили свой аромат. Запах успокаивал и придавал уставшим путникам ещё больше сонливости. Устроившись на кровати, Азуан быстро уснул. Алекс ещё долго что-то выводил пером на бумаге, сидя за столом из какого-то светлого дерева. Он дописал письмо, и оставив его снаружи у входа в комнату, повалился на диван.